Файл: Построение организационных структур (Анализ организационной структуры ПАО «Вымпелком»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Публичное Акционерное Общество «Вымпелком» - бизнес-единица является одним из трех ведущих операторов в зрелом российском телекоммуникационном рынке.

Компания ПАО «Вымпелком» предлагает услуги мобильной и фиксированной телефонии, международной и междугородной связи и передачи данных, а также доступа в Интернет на базе беспроводных и проводных решений, включая технологии доступа, WiFi и сети третьего и четвертого поколений (3G и 4G). Среди клиентов и партнеров «Вымпелком» - частные лица, малые, средние и крупные предприятия, операторы связи; в т.ч. более 270 тысяч организаций - корпоративных клиентов.

Услуги предоставляются под товарным знаком «Билайн». Это одна из наиболее известных торговых марок в России и странах СНГ.

Миссия – компания помогает людям получать радость от общения, чувствовать себя свободными во времени и пространстве.

Вид деятельности – оказание услуг сотовой связи.

Цель деятельности – извлечение прибыли и наращивание капитала.

Участвуя в решении социальных проблем, компания реализует свою корпоративную социальную ответственность – добровольный вклад в жизнь и развитие общества. Характер данных программ «Вымпелком» регулируется Социальной политикой Компании, принятой Правлением Компании в июле 2005 года.

С момента основания компания принимает активное участие в жизни общества.

«ВымпелКом Лтд» входит в M2M-альянс, созданный для продвижения M2M-технологий, наряду с 7 глобальными операторами (KPN, NTT DOCOMO, Rogers Communications, SingTel, Telefonica, Telstra, Etisalat).

ПАО «Вымпелком» предоставляет интегрированные услуги мобильной и фиксированной телефонии, международной и междугородной связи, передачи данных, телематических услуг связи, доступа в Интернет на базе беспроводных и проводных решений, включая технологии оптоволоконного доступа, WiFi и сети третьего и четвертого поколений. Среди клиентов и партнеров «Вымпелком» — частные лица, малые, средние и крупные предприятия, транснациональные корпорации, операторы связи. Услуги предоставляются под товарным знаком «Билайн».

Общее количество абонентов «ВымпелКом Лтд» — 218 миллион человек, общее количество абонентов ПАО «Вымпелком» — 55,7 миллиона человек. Роуминг «Билайн» обеспечен в 213 странах (из них 175 страны с GPRS-роумингом) в сетях, принадлежащих 574 операторам. На эти страны и территории приходится 99,9% суши. Более 60 тысяч узлов доступа к сети. Более 270 тысяч компаний — корпоративных клиентов, более 4 000 объектов коммерческой недвижимости в Москве и регионах России подключены к сети «Вымпелком». «Билайн» Бизнес является первичным оператором магистрального Интернета для более 300 ISP на территории России, стран СНГ и Балтии. Международная IP-сеть с пропускной способностью 170 Гбит/сек имеет собственные узлы в Стокгольме, Франкфурте, Лондоне, Нью-Йорке.


VimpelCom Ltd. (также ВымпелКом Лтд) - холдинговая компания, контролирующая телекоммуникационные активы в странах СНГ, Италии, и ряде стран Азии и Африки. В частности, VimpelCom Ltd. принадлежат компания «Вымпел-Коммуникации» (Россия) и ряд других компаний в странах СНГ, оказывающих услуги под торговой маркой «Билайн», и компания «Киевстар», оказывающая услуги связи на Украине. После слияния с Wind Telecom VimpelCom Ltd. стал шестым в мире по числу абонентов сотовым оператором (181 млн в 20 странах на конец 2010 года). По состоянию на 31 декабря 2016 года общее количество абонентов компании составляло 220 миллионов. Компания зарегистрирована на Бермудских островах, штаб-квартира расположена в Амстердаме.

Как социально-ответственная компания ПАО «Вымпелком» стремится делать технологии доступными для всех, в том числе социально незащищенных слоев населения. Именно поэтому компания взяла курс на разработку специальных решения для поддержки слабослышащих абонентов и помощь в интеграции в общество людей с ограниченными возможностями. Компания проводит постоянную работу, направленную на снижение потребительских рисков, связанных с мобильным мошенничеством и безопасностью детей в интернете.

«Билайн» сотрудничает с несколькими благотворительными организациями, помогая в решении социально-значимых проблем. На протяжении многих лет партнерами ПАО «Вымпелком» являются благотворительные фонды «Подари жизнь», «Волонтеры в помощь детям-сиротам», «Линия жизни», «Русфонд», а также поисковый отряд «Лиза Алерт», занимающийся поиском пропавших и потерявшихся людей, в основном стариков и детей. Также «Вымпелком» предоставляет услуги по всему миру на территории с общим населением около 753 миллиона человек. Компании группы «ВымпелКом Лтд.» предоставляют услуги под брендами «Билайн», «Киевстар», «Wind», «Infostrada», «Mobilink», «Leo», «Banglalink», «Telecel» и «Djezzy».

ПАО «ВымпелКом» предоставляет услуги под брендом «Билайн». Это одна из наиболее известных торговых марок в России и странах СНГ. Начиная с 2005 года «Билайн» остается одним из лидеров в рейтинге самых дорогих российских брендов по версии авторитетной международной организации Interbrand Group. Известное исследовательское агентство «Millward Brown Optimor» включило «Билайн» в престижный список 100 самых дорогих брендов мира со стоимостью 8,16 миллиарда долларов. Также бренд «Билайн» был признан одним из 12 самых дорогих мировых брендов на рынке телекоммуникаций в рейтинге «Brandz».

Услуги «Билайн» ежедневно обеспечивают надежную связь между людьми. Современные технологии могут и должны помогать решению острых социальных проблем. Стратегия корпоративной социальной ответственности ПАО «ВымпелКом» определяет философию, основные принципы и критерии выбора проектов, реализуемых компанией на благо всех заинтересованных сторон – клиентов, сотрудников, акционеров, государства, общества в целом.


В таблице 2.1 рассмотрим основные технико-экономические показатели ПАО «ВымпелКом» (приложение 1).

Таблица 2.1

Основные технико-экономические показатели ПАО «ВымпелКом» за 2015-2016 гг., млн. руб.

Показатели

2015 год

2016 год

Отклонение (±)

Темп роста, %

Выручка

3 745,4

2 972,6

-772,8

79,37

Себестоимость продаж

2 907,2

2 042,9

-864,2

70,27

Валовая прибыль

838,2

929,6

91,4

110,91

Управленческие расходы

0,37

0,38

0,01

100,27

Прибыль от продаж

837,8

929,2

91,4

110,91

Прочие расходы

0,09

0,03

-0,06

30,53

Прибыль до налогообложения

837,7

929,2

91,5

110,92

Текущий налог на прибыль

167,5

185,8

18,3

110,92

Чистая прибыль

669,4

744,1

74,7

111,16

Данная таблица свидетельствует о том, что выручка от реализации в 2016 году уменьшилась на 772,8 млн. руб. или на 79,37% по сравнению с 2015 годом.

Прибыль от продаж в 2016 году составила 929,2 млн. руб., что на 91,4 млн. руб. больше, чем в 2015 году.

Прибыль до налогообложения в 2016 году составила 929,2 млн. руб., что на 91,5 млн. руб. больше, чем в 2015 году.

В 2016 году выручка от продажи товаров, продукции, услуг составила 2 972,6 млн. руб. это проценты, полученные по договорам займа 216/2009, 232/2010, 234/2010, 235/2010. Сумма доходов в 2016 году уменьшилась на 772,8 млн. руб. по сравнению с 2015 г.

Общая сумма расходов ПАО «Вымпелком» в 2016 году уменьшилась по сравнению с 2015 г. на 864,2 млн. руб. и составила 2 042,9 млн. руб. Расходы, связанные с основным видом деятельности ПАО «Вымпелком» в 2016 году составили 2 042,9 млн. руб., в том числе накопленный купонный доход – 2 041,2 млн. руб., расходы по обслуживанию ценных бумаг – 1,7 млн. руб.

В 2016 году получена чистая прибыль от финансово-хозяйственной деятельности в сумме 744,1 млн. руб.

За последние два года динамика доходов компании от предоставления основных услуг связи имеет положительный рост.


Наиболее доходными из существующих клиентских сегментов ПАО «ВымпелКом» являются междугородные каналы.

Таблица 2.2

Динамика доходов от основных услуг ПАО «ВымпелКом», 2015-2016 гг., млн. руб.

Тип услуги

2015 год

2016 год

Междугородные каналы

5 336

5 927

Международные каналы

248

336

Доступ к Интернет

4 569

6 982

Передача данных

462

685

Итого

10 615

13 930

Об этом свидетельствуют следующие факты:

- доля доходов, полученных от оказания услуг междугородные каналы, в 2016 году составила 50,27% всех доходов компании от услуг связи;

- средний счет клиента в сегменте операторов связи примерно в три раза превышает средний счет крупного корпоративного клиента;

- среднемесячный доход на одного клиента в операторском сегменте ежегодно (по данным за последние два года) растет в среднем на 5%.

Динамика доходов ПАО «ВымпелКом» от основных услуг представлена на рисунке 2.1.

В 2016 году темп роста доходов от основных существующих услуг ПАО «ВымпелКом» на существующих географических рынках замедлился. Развитие конкурентной ситуации в предоставлении услуг аренды междугородных каналов и Доступа к Интернет может привести к стагнации доходов от этих услуг в занятых компанией регионах.

Рис. 2.1. Динамика доходов ПАО «ВымпелКом» от основных услуг, млн. руб.

В таблице 2.3 рассмотрим анализ структуры и численности предприятия ПАО «Вымпелком».

Из таблицы видно, что самое большое количество человек занимает рабочая сила. Численность работников в 2016 году увеличилась на 7 чел. по сравнению с 2014 г., в связи с увеличением объема производства.

Таблица 2.3

Показатели структуры и численности предприятия ПАО «Вымпелком» за 2014-2016 гг.

Категория работников

Численность (чел.)

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Всего работников, в том числе:

Руководители

8

9

9

Специалисты

13

13

13

Служащие

17

19

19

Рабочие

161

165

165

Всего по предприятию

199

206

206


Наглядно представим на рисунке 2.2.

Рис. 2.2. Динамика численности ПАО «Вымпелком» за 2014- 2016 гг., чел.

На протяжении несколько лет работы образовалась обширная база клиентов, спрос которых на продукцию, выпускаемую ПАО «Вымпелком» в определенный момент превысил предложение. В то же время, фирма столкнулась с сильной конкуренцией.

2.2 Анализ системы управления персоналом ПАО «Вымпелком»

Качественный состав рабочих и служащих характеризуют общеобразовательный, профессионально-квалификационный уровень, половозрастная и внутрипроизводственная структура. Численность рабочих и служащих группируется по уровню образования (высшее, среднее специальное, среднее), определяется удельный вес группы в общей численности, изучается соответствие общеобразовательного уровня и профессиональной подготовки инженерно-технических работников занимаемой должности и выполняемой работе и разрабатываются мероприятия по подготовке и переподготовке работников с высшим, средним специальным образованием и повышению общеобразовательного уровня.

В таблице 2.4 рассчитаем среднесписочную численность сотрудников предприятия ПАО «Вымпелком» за 2014-2016 гг.

Таблица 2.4

Среднесписочная численность предприятия ПАО «Вымпелком» за 2014-2016 гг.

Показатель

2014 год

2015 год

2016 год

Численность персонала на начало года, чел.

175

180

193

Принято на работу, чел.

34

42

33

Выбыло, чел.

10

16

20

Итого на конец года

199

206

206

Среднесписочная численность, чел.

187

193

200

На начало года за период 2014-2016 гг. численность персонала возрастала, увеличение в 2015 г. по сравнению с 2014 г. на 5 человек, в 2016 г. по сравнению с 2015 г. на 13 человек. Пи этом наибольшее количество принятых сотрудников отражено в 2015 г. – 42 человека, наибольшее количество уволившихся сотрудников в 2016 г. – 20 человек. На конец года количество сотрудников в 2015 г. и в 2016 г. равное и составило 206 человек.