Файл: Управления каналами сбыта в системе товародвижения реально существующей организации (ООО «Экватор»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В приложении 10 представлен многоуровневый канал товародвижения, рекомендованный для ООО «Экватор»

3.2. Эффективность предложенных мероприятий

Для того, чтобы успешно внедрить данную стратегию необходимо проведение следующих мероприятий (Таблица 3.4):

Таблица 3.4 - Мероприятия по внедрению маркетинговой стратегии ООО «Экватор»

Мероприятие

Срок реализации

Исполнитель

Бюджет затрат в тыс.руб

1

Создание отдела маркетинга, как самостоятельного структурного подразделения ООО «Экватор»

1 кв. 2019 г.

Генеральный директор, отдел кадров

334,5

2

Совершенствование маркетинговой деятельности на основе исполнения следующих инструментов: Реклама выпускаемой продукции, формирование клиентской базы, предоставление ценовых скидок, выпуск сувенирной продукции.

2019 г.

Заместитель генерального директора по коммерческим вопросам, начальник отдела маркетинга

1410,2

3

Оптимизация ценовой политики по обеспечению конкурентной цены выпускаемой продукции за счет снижения издержек.

1-2 кв. 2019 г.

Генеральный директор, гл. инженер, гл. энергетик,

финансовый директор

начальник ПЭО

4597,5

4

Обновить и усовершенствовать существующий интернет сайт

1 кв. 2019 г.

Заместитель генерального директора по коммерческим вопросам, начальник отдела маркетинга

235,9

5

Участие в специализированных выставках

2019 г

Заместитель генерального директора по коммерческим вопросам, начальник отдела маркетинга

5632,2

6

Внедрение СРМ технологий

4 кв.2019 г.

Заместитель генерального директора по коммерческим вопросам, гл. инженер

546,9

7

Разработка фирменного каталога выпускаемой продукции

1 кв.2019 г.

Заместитель генерального директора по коммерческим вопросам, начальник отдела маркетинга

186,5

Итого

12943,7

В далее данные мероприятия будут рассмотрены более подробно и рассчитан эффект от их внедрения.


Реализация маркетинговой стратегии по продвижению должна выполнять свою главную учредительную функцию – обеспечивать развитие ООО «Экватор» и возрастание его экономических показателей.

Таблица 3.5 - Вложения в реализацию стратегии ООО «Экватор» в 2019 г.

Мероприятие (организаторы)

Потребность в персонале, чел.

Затраты, часов

Стоимость трудовых ресурсов, тыс. руб. / человеко-час

Итого, тыс. руб.

1

2

3

4

5

1. Создание документа, характеризующего маркетинговую стратегию ООО «Экватор» (отдел маркетинга)

4

92

0,469

172,59

2. Доведение информации до сотрудников через организацию семинаров и информационное обеспечение (отдел маркетинга и руководство)

4

132

0,469

247,63

3. Переработка задач и целей компании с учетом новой маркетинговой стратегии (отдел маркетинга, генеральный директор, директор по финансам, директор по общим вопросам)

7

180

0,469

590,94

4. Психологическая работа с коллективом (осуществляется руководством предприятия, отделом маркетинга, с привлечением представителей производственных подразделений,

39

200

0,469

3658,20

а также сторонних специалистов)

13

200

2,000

5200,00

Итого

9869,36

Таким образом, стоимость внедрения стратегии для ООО «Экватор» составит 9869,36 тыс. рублей. Для снижения цен необходимо провести мероприятия по повышению качества продукции и по экономии ресурсов.

Мероприятиями по совершенствованию технико-технологического уровня и экономия от их проведения представлены в таблице 3.6

Таблица 3.6 - Мероприятия но совершенствованию техники, технологии, организации производства по ООО «Экватор» на 2019 год

1 Наименование мероприятия

Срок исполнения

Затраты, тыс.руб

Годовая экономия, тыс. руб

. Улучшение технологии производства продукции

1. Монтаж системы поддержания температуры с использованием системы «Супер+»

3 кв. 2019 г

9500

24600

2. Использование углеродных фильтров нового поколения

2 кв. 2019

2300

12100

ИТОГО ЭКОНОМИЯ ОТ ВСЕХ МЕРОПРИЯТИЙ, тыс. руб:

24900


На основании данных, которые приведены в таблице 3.6, можно говорить об экономической эффективности мероприятий по совершенствованию техники, технологии и организации производственной деятельности ООО «Экватор», тем не менее, большой интерес для исследования представляет и возможность повышения качественной эффективности.

Для дальнейшего удержания своих позиций, а также для расширения доли рынка ООО «Экватор» необходимо добиваться снижения цен на производимую продукцию. Это позволит применять систему скидок для повышения интереса к своей продукции.

Применение скидок является одним из действенных маркетинговых способов повысить объемы продаж. Применение скидок способствует: усилению спроса, обеспечивает гибкие возможности для формирования конечных продажных цен, стимулом для приобретения больших партий товаров покупателями.

Для того, чтобы иметь возможность снижать цены на продукцию, необходимо добиваться снижения её себестоимости.

Этому могут способствовать следующие рекомендации:

1. Для снижения себестоимости продукции необходима корректировка технологии производства и уменьшение расходов при производстве воды для кулеров изделий.

2. Необходимо закупать сырье непосредственно у заводов-изготовителей, так как цены будут ниже, чем у посредников. Для выполнения данной рекомендации можно также разработать программу «Импортозамещение».

Заключение

Сбыт — представляет собой систему всех мероприятий, которые осуществляются службами предприятия после того, как продукция выходит за ворота предприятия и завершаются они продажей. В состав таких мероприятий включают действия по транспортировке, складированию, хранению, доработке, продвижению к оптовым и розничным торговым звеньям, предпродажную подготовку и продажу товаров.

Основой организации сбытовой деятельности является управление каналами сбыта. Каналом сбыта является «цепочка», состоящая из организаций или отдельных лиц, которые приобретают и продают право собственности на продукцию на пути движения ее от предприятия-производителя до конечного потребителя.

На основании исследований, проведенных во второй главе данной работы можно сделать следующие выводы.

Анализ внешней среды ООО «Экватор» показал, что предприятие на современном этапе развития является лидером среди ближайших конкурентов. Сбалансированная система заказа сырья и материалов и популярность бренда ООО «Экватор» среди покупателей, не смотря на наличие двух конкурентов, дает возможность не опасаться за внешние факторы среды завода.


Исходя из текущих целей ООО «Экватор» можно определить стратегию на ближайшую перспективу, как стратегию, направленную на снижение цен и следования в ценовой политике за лидером.

ООО «Экватор» в основном жёсткую конкуренцию несёт по ценовому фактору, так как цены у конкурентов более низкие.

Сильные стороны ООО «Экватор»: существенная доля рынка, несложная конфигурация продукции и широкий ассортимент.

Слабые стороны: более дорогие ресурсы, более высокие затраты на продвижение; отсутствие дополнительных источников финансирования.

Для того, чтобы ООО «Экватор» могло удержать свои позиции на рынке сбыта воды для кулеров, а также способствовать расширению данной доли, необходимо решение ряда проблем.

В процессе анализа договорной дисциплины было установлено, что структура договоров с покупателями за 2018 г. существенно изменилась.

Как положительную тенденцию следует отметить рост на 9,5 % долгосрочных договоров поставки. Данные структурные изменения позволили ООО «Экватор» добиться стабилизации цен на поставляемую продукцию, а долгосрочный характер договорных обязательств является залогом ритмичной поставки.

Кроме количества долгосрочных договоров, в 2018 г. на 13696,8 тыс. рублей или на 9,5 % возрос объем поставок по долгосрочным договорам.

Объем среднесрочных договоров повысился на 4,1%, объем поставок по данным договорам вырос на 3407,9 тыс. рублей.

Объем краткосрочных и разовых договоров за 2018 г. снизился на 9 шт., а доля в структуре уменьшилась на 9,7%, также в 2018 г. на 3918 тыс. рублей снизился объем поставок по краткосрочным и разовым договорам.

Как показал анализ состава, структуры и динамики договоров поставки в ООО «Экватор» наблюдается положительная тенденция по укрупнению связей с покупателями.

Для того, чтобы успешно внедрить стратегию продвижения необходимо проведение следующих мероприятий:

1.Мероприятия по внедрению стратегии продвижения.

2. Мероприятия по совершенствованию техники, технологии, организации производства:

3. Экономия ресурсов может быть достигнута за счет.

4.Внедрения программы «Импортозамещение»

5. Решения вопросов по повышению объемов продаж за счет возможности варьирования ценами в результате внедрения стратегии.

Список использованных источников

  1. Акулич И.Л. Маркетинг: учебник. – Мн.: Выш. Шк., 2018. – 511 с.
  2. Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга. – М.: Фолиум, Информ-Студио, 2019. – 128 с.
  3. Багиев Г.Л. Маркетинг: принципы и стратегия: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2017. – 736 с.
  4. Басовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 420 с.
  5. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. – М.: КНОРУС, 2017. – 676 с.
  6. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование. Информация. Анализ. Прогноз: учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 319 с.
  7. Бурцев В.В. Сбытовая и маркетинговая деятельность. Типовые должностные инструкции, внутрифирменные документы. – М.: Экзамен, 2017. – 226 с.
  8. Васильев Г.А., Поляков В.А. Рекламный маркетинг: учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, 2016. – 276 с.
  9. Годин А.М. Маркетинг: учебник. – М.: Дашков и Ко, 2018. – 651 с.
  10. Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник. – М.: Финпресс, 2008. – 704 с.
  11. Данько Т.П. Организация и управление торговым предприятием: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 303 с.
  12. Дж.О’Шонесси. Конкурентный маркетинг: стратегический подход. – СПб.: Питер, 2016. – 864 с.
  13. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. – Мн.: НПЖ Финансы, учет, аудит, 2016. – 464 с.
  14. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012 – 496 с.
  15. Йеннер Томас. Маркетинговое планирование. – М.: Институт Прикладной Психологии «Гуманитарный Центр», 2017. – 276 с.
  16. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Вильямс, 2018. –1200 с.
  17. Ким. С.А. Маркетинг: учебник. – М.: Дашков и Ко, 2017. – 257 с.
  18. Крылова Д.Г., Соколова М.И. Маркетинг. Практикум. – М.: Проспект, 2012 – 359 с.
  19. Линдон Дени, Леви Жюльен, Ландреви Жак. Библия современного маркетинга. Меркатор. – М.: Международный центр финансово-экономического развития (МЦФЭР), 2016. – 512 с.
  20. Маркетинг: учебник / под ред. А.В. Алексунина. – М.: Дашков и Ко, 2017. – 216 с.
  21. Маркетинг: учебник / коллектив авторов; под ред. проф. Н.П. Ващекина. – 3-е изд., – М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2017. – 312 с.
  22. Маркетинг: учеб. пособие; под ред. А.М. Немчина, Д.В. Минаева. – СПб.: Бизнес-пресса, 2017. – 512 с.
  23. Маркетинг коммерции. Практикум: учебное пособие /под ред. проф. И.М. Синяевой. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2016. – 184 с.
  24. Муравьева Н.Н. Маркетинг услуг. – Ростов н/д: Феникс, 2018. – 251 с.
  25. Мишулин Г.М., Секисов А.Н. Международный маркетинг (практикум): учеб. пособие / под ред. проф. М.Б. Щепакина. – Краснодар: Изд. ФГБОУ ВПО «КубГТУ», 2016. – 195 с.
  26. Ноздрева Р.Б. Международный маркетинг: учебник. – М.: Экономисть, 2018. – 990 с.
  27. Секерин В.Д. Инновационный маркетинг: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 238 с.
  28. Синяева И.М. Маркетинг: учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник, 2011. – 384 с.
  29. Российская Ассоциация Маркетинговых Услуг: [Сайт]. URL: http://www. ramu.ru.
  30. Российская Ассоциация Маркетинга: [Сайт]. URL: http://www.ram.ru/.
  31. Ассоциация Коммуникационных Агентств России: [Сайт]. URL: http:// www.akarussia.ru. Доступ свободный.
  32. Федеральная антимонопольная служба: [Сайт]. URL: http://www.fas. gov.ru. Доступ свободный.
  33. Некоммерческое партнерство гильдия маркетологов: [Сайт]. URL: http:// www.marketologi.ru. Доступ свободный.
  34. РБК. Рейтинг: [Сайт]. URL: http://rating.rbc.ru. Доступ свободный.
  35. РБК. Исследования рынков: [Сайт]. URL: http://marketing.rbc. ru. Доступ свободный.
  36. Федеральная служба государственной статистики: [Официальный сайт]. URL: http:// www.gks.ru. Доступ свободный.
  37. Центр развития интернет-бизнеса: [Сайт]. URL: http://www.e-management.ru. Доступ свободный.
  38. BTLREGION: [Информационный портал]. URL: http:// www. btlregion.ru. Доступ свободный.
  39. E-commerce.ru. Информационно-консалтинговый центр по электронному бизнесу: [Сайт]. URL: http://e-commerce.ru. Доступ свободный.
  40. RETAIL.RU. Рабочий инструмент ритейлера и поставщика: [Сайт]. URL: http:// www.retail.ru. Доступ свободный.

Приложение 1

7 способов продвижения новых промышленных продуктов


Чтобы максимизировать ваш запуск, вам необходимо создать сильную маркетинговую стратегию . Это будет направлять ваши маркетинговые усилия и гарантировать, что вы получите самый большой шанс. Когда дело доходит до продвижения новых промышленных продуктов, здесь есть 7 основных тактик кампании.

1. Разработка интерактивных eBlasts

Когда кто-то выбирает ваш список адресов электронной почты, это называется «маркетинг, основанный на разрешении». Это способ получить ваше сообщение перед людьми, которые хотят услышать от вас. Разработайте привлекательный пользовательский почтовый ящик (eBlast), объявляющий ваш новый продукт. Включите детали, высококачественные изображения и сильный призыв к действию.

2. Сделайте объявление в социальных сетях

Существует множество способов, с помощью которых производители могут подключаться к клиентам с использованием социальных сетей . Если вы разработали следующее до запуска нового продукта, не бойтесь писать объявление своим подписчикам. Они будут заинтересованы в новой версии и могут помочь распространить это слово.

3. Создайте функцию на главной странице

На главной странице вашего сайта должна быть ссылка на страницу нового продукта. Это простой способ распространить это слово на новых посетителей сайта, которые могут быть заинтересованы в продукте.

4. Отправить пресс-релиз

Пресс - релиз имеет первостепенное значение для создания из уст в уста гудения для любого нового продукта.

5. Произведите высококачественную демонстрацию видео

Если ваши клиенты хотели бы видеть продукт в действии, собрали высококачественную демонстрацию видео. Он может привлекать клиентов и отвечать на вопросы, которые они могут иметь о продукте. Релизы продуктов могут включать ссылки на YouTube.

6. Продвигайте продукт на выставке

Время запуска вашего нового промышленного продукта с продвижением рекламных акций . Это создает волнение и ожидание вокруг нового продукта.

7. Создайте красивую брошюру продукта

Независимо от того, поддерживаете ли вы участие в выставках или передаете их местным лидерам, хорошо продуманная брошюра может творить чудеса для запуска вашего нового продукта. Инвестируйте в продукт с профессионально разработанным инструментом продаж.

Вы скоро выпускаете новый промышленный продукт? Если это так, убедитесь, что вы реализовали эти семь рекламных тактик в своей маркетинговой стратегии. Ваш новый продукт заслуживает наилучшей возможной шумихи, и эти методы могут сделать это реальностью.