Файл: Менеджмент человеческих ресурсов (Кадровая политика на предприятии. Типы кадровой политики).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

То, что не нужно в полной мере перенимать опыт и политику других стран, но все же принять что-то для выработки выхода из кризиса необходимо, потому что потенциал страны очень большой. Необходимо объединиться в борьбе с коррупцией, бюрократией и стать высокоразвитой страной во всех отношениях и в будущем, вместе со всеми странами Европы идти дальше.

Предприятия сумеют выжить в жесткой конкурентной борьбе, если их руководящий персонал сможет правильно и своевременно оценивать окружающий мир и тенденции общественного развития. Успешное управление кадрами прежде всего остается на систематическом учете и анализа влияния мира, адаптации производства к внешним воздействиям.

В третьей главе была освещена кадровая политика ЮКОСа. Компания использует различные программы, чтобы помочь сотрудникам ускорить профессиональный (карьерный) рост. Существуют также программы, мотивирующие работников. Важно, чтобы руководство компании не останавливалось на достигнутом и внедряло новые программы, в данном случае-инновационную программу по стимулированию сотрудников акциями компании.

Компания уделяет большое внимание своим молодым специалистам. Стремясь "омолодить" персонал, НК ЮКОС не забывает "ветеранов", оказывая им помощь в приобретении или строительстве жилья; сотрудники, работающие на Крайнем Севере, помогают переехать в районы с более благоприятным климатом.

В общем, можно уверенно сказать, что кадровая политика компании занимает важное место в политике организации. Он продуман и стратегически ориентирован. У сотрудников есть уверенность в завтрашнем дне, что уже стимулирует их работать более эффективно.

Подводя итоги, я хочу сказать, что на мой взгляд, задачей кадровой службы любой организации является осуществление такой кадровой политики, что позволит повысить эффективность работы предприятия. Очевидно, что это потребует больших усилий со стороны HR-менеджеров, но результат стоит усилий.

Список использованной литературы

1. Менеджмент: Учебник для вузов/М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров и др.; Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002 - 343с. С. 123.

2. Литвак Б.Г. Экспертная информация: методы получения и анализа. - М.: Радио и связь, 2001. С. 78.

3. Виханский О.С., Наумов А.И. В41 Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2002. - 528 с. С. 153.


4. Деловое планирование (Методы. Организация. Современная практика): Учеб. пособие / Под ред. В.М. Попова. - М.: Финансы и статистика, 2007. С. 124.

5. Десслер А. Управление персоналом. - М.: Бином, 2007. С. 162.

6. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. М.Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 1998. - 800 с. С. 170.

7. Ларичев О.И., Мошкович Е.М. Качественные методы принятия решений. - М., 2006. С. 163.

8. Миркин Б.Г. Проблема группового выбора. -М.: Наука, 2004. С.217.

9. Базарова Т.Ю., Б.Л. Еремина. Управление персоналом. - М.: ЮНИТИ, 2001. - 560 с. С. 211.

10. Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка. - М.: изд-во “Экономика”, 2008. С.74.

11. Виханский О.С., Наумов А.И. В41 Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2002. - 528 с. С.83.

12. Деловое планирование (Методы. Организация. Современная практика): Учеб. пособие / Под ред. В.М. Попова. - М.: Финансы и статистика, 2007. С. 88.

13. Десслер А. Управление персоналом. - М.: Бином, 2007. С. 55-57

14. Дж.М. Иванцевич, А.А. Лобанов. Человеческие ресурсы управления. - М.: Дело, 2003. С. 193.

15. Емельянов С.В., Ларичев О.И. Многокритериальные методы принятия решений. -М.: Знание, 2005. С. 211.

16. Кадровый резерв и оценка результативности труда управленческих кадров. - М.: Дело ЛТЛ, 2005. - 176 с. С. 83.

17. Кини Р.Л., Райфа Х. Принятие решений при многих критериях: предпочтения и замещения. -М., 2001. С. 222.

18. Ларичев О.И., Мошкович Е.М. Качественные методы принятия решений. - М., 2006. С. 25.

19. Литвак Б.Г. Экспертная информация: методы получения и анализа. - М.: Радио и связь, 2001. С. 176.

20. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т.А., Олейникова Ю.А. Бизнес-план, Учебно-практическое пособие. - М.: ПРИОР, 2008. С. 199.

21. Магур М.И., М.Б. Курбатов. Современные персонал-технологии. - М., 2006. С. 153.

22. Менеджмент: Учебник для вузов/Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. - М.:Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001. - 343 с. С. 198.

23. Менеджмент: Учебник для вузов/М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров и др.; Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002 - 343с. С. 198.

24. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. М.Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 1998. - 800 с. С. 95.

25. Миркин Б.Г. Проблема группового выбора. -М.: Наука, 2004. С. 133.

Приложение

Характеристика кадровых процессов в зависимости от

типа кадровой политики

Кадровый процесс

Тип кадровой политики

Открытая

Закрытая

Набор персонала

Ситуация высокой конкуренции на рынке труда

Ситуация дефицита рабочей силы

Адаптация персонала

Возможность быстрого включения в конкурентные отношения, внедрение новых для организации подходов, предложенных новичками

Эффективная адаптация за счет института наставников («опекунов»), высокой сплоченности коллектива, включение в традиционные подходы

Обучение и развитие персонала

Часто проводится во внешних центрах, способствует заимствованию нового опыта

Часто проводится во внутри корпоративных центрах, способствует формированию единого взгляда, следованию общей технологии, адаптированию к специфике работы организации

Продвижение персонала

С одной стороны, возможность роста затруднена за счет постоянного притока кадров, а с другой - вполне вероятна «головокружительная карьера» за счет высокой мобильности кадров

Предпочтение при назначении на вышестоящие должности всегда отдается заслуженным сотрудникам компании, проводится планирование карьеры

Мотивация и стимулирование

Предпочтение отдается стимулированию труда (прежде всего материальному)

Предпочтение отдается мотивации (удовлетворение потребности в стабильности, безопасности, социальном принятии)

Внедрение инноваций

Постоянное инновационное воздействие со стороны новых сотрудников, основной механизм инноваций - контракт, определение ответственности сотрудника и организации

Инновационное поведение необходимо либо специально инициировать, либо оно является результатом осознания работником общности своей судьбы с судьбой предприятия