Файл: Человеческий фактор в управлении организацией ( кафе «Кочетова» ООО «ПТК-Сервис»).pdf
Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 48
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Трудовые ресурсы как категория человеческого фактора производства
1.1. Управление людьми как компонент общего процесса управления
1.2. Сущность трудовых ресурсов
1.3 Состав и характеристики трудовых ресурсов
1.4. Человеческий капитал как качественный аспект человеческих ресурсов
Глава 2. Роль человеческого фактора в менеджменте
2.1. Человеческий фактор в менеджменте, его характеристика
2.2. Эффективный менеджмент и человеческие ресурсы
2.3. Личностные ценности работников как фактор менеджмента
Глава 3. Анализ трудовых ресурсов кафе «Кочетова» ООО «ПТК-Сервис»
3.1. Общая характеристика и организационная структура предприятия
Анализ показателей качества элементов оргкультуры позволяет сделать вывод о том, что в кафе «Кочетова» уделяется необходимое внимание организационной культуре. Это видно из ниже приведенной таблицы 3.2.
Таблица 3.2
Показатели качества элементов организационной культуры кафе «Кочетова»
Компоненты культуры организации |
Измеряемые показатели 2017 год |
Уровень показателя в организации в 2017 году |
1 |
2 |
3 |
Качество мониторинга результатов делового поведения персонала – культуры труда |
Прирост числа премированных сотрудников, повысивших квалификацию за счет организации, кадровых перемещений |
Более 70% |
1 |
2 |
3 |
Соответствие провозглашаемых целей и миссии организации преследуемым целям |
Степень соответствия: несоответствие, частичное соответствие, полное соответствие. |
Частичное соответствие |
Качество культуры ведения бизнеса |
Финансовая устойчивость, законопослушность, надежность в партнерстве, наличие (увеличение) устойчивых хозяйственных связей. |
Полное соответствие |
Качество культуры внутренней (производственной) среды предприятия |
Улучшения производственного дизайна, прилегающей территории, помещений, статус и качество наглядной агитации, степень комфортности (удовлетворяет, не удовлетворяет, наличие улучшений), организация труда (наличие улучшений). |
Удовлетворительное, проводятся частичные улучшения |
Качество культуры коммуникаций |
Количество обращающихся документов (наличие улучшений), культура документооборота, изменение в длительности процесса разработки и утверждения документов, увеличение информатизации основных процессов. |
Полное соответствие |
Качество организационной структуры |
Регламентация обязанностей, ответственности и полномочий, исполнительской дисциплины, разумной требовательности. Оптимизация, улучшение этих показателей. |
Необходимы частичные изменения |
Система оплаты труда сотрудников кафе «Кочетова» представлена в виде «Правил начисления и выплаты вознаграждения сотрудникам».
В качестве основополагающих в этот документ заложены следующие императивы материального и морального стимулирования:
- Формирование рыночного менталитета и самостоятельное освоение механизмов функционирования цивилизованного предпринимательства.
- Добросовестное исполнение служебных прав и обязанностей, постоянное проявление инициативы в целях оптимизации коммерческой деятельности Компании.
- Бережливое отношение к материальным средствам Компании, экономия всех ее затрат, связанных с использованием помещения, электричества, телефонной и электронной техники, транспорта.
- Обеспечение непрерывного роста денежных доходов Компании и снижение ее материальных потерь.
Структурно «Правила начисления и выплаты вознаграждения сотрудникам» состоит из следующих разделов:
- Базовый месячный оклад. Для каждой должности устанавливается базовый месячный оклад. Месячные оклады устанавливаются соответствующим распоряжением руководителя направления.
- Премия личных показателей. Премия личных показателей рассчитывается как произведение процентной ставки премии личных показателей на соответствующий объем лично оказанных услуг.
- Бонусы. Бонус – премия, выплачиваемая работнику, достигшему лучшего результата по конкретному заранее установленному критерию. Критерии начисления, размеры и правила начисления бонусов устанавливаются распоряжениями руководителей направлений.
- Праздничные дни. Работа в праздничные дни оплачивается по двойному тарифу.
- Отпускные. Каждый сотрудник имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск в 30 календарных дней. По письменному заявлению сотрудника ему может быть предоставлен дополнительный неоплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется по соглашению с руководителем сотрудника.
- Премия. Премиальное вознаграждение представляет собой дополнительное к должностному окладу денежное вознаграждение, выдаваемое работнику при проявлении им служебного рвения и высокого профессионализма, приложения усилий по сбережению в коллективе здоровой морально-психологической обстановки, соблюдении корректности в служебной субординации.
Для определения суммы премиального вознаграждения предлагаются следующие критерии:
- реальный вклад (в денежном выражении) в доходы кафе;
- инновационность служебных действий и их эффективность;
- деловой риск, его реальная или перспективная полезность;
- отсутствие пропусков работы (по болезни, за свой счет и т.п.).
Премиальное вознаграждение определяется по итогам каждого месяца работы сотрудника предприятия по указанным выше показателям и является составной частью его зарплаты.
Подводя итоги анализа системы управления персоналом кафе «Кочетова», сведем все полученные результаты в единую таблицу, характеризующую наличие в организации признаков стратегического управления персоналом (Приложение 3).
3.3. Мероприятия, направленные на совершенствование системы управления трудовыми ресурсами кафе «Кочетова»
В результате анализа были выявлены слабые места в системе стратегического управления персоналом кафе «Кочетова». Основными недостатками являются:
1. Слабый уровень кадровой политики, которая предполагает:
- высокий уровень кадрового обеспечения деятельности предприятия (количественного и качественного состава кадров);
- наличие резерва кадров на выдвижение;
- наличие системы непрерывного обучения персонала;
- проведение постоянной оценки влияния внешних факторов на кадровую политику предприятия, основанную на современном состоянии и перспективах развития предприятия, а также состоянии рынка труда.
В кафе «Кочетова» отсутствует резерв кадров на выдвижение, а также не применяется практика оценки влияния внешних факторов на кадровую политику.
2. Частичное использование методов проведения аттестации, тестовых программ по квалификационному и психологическому уровням персонала, современным методам управления поведением руководителей и исполнителей в трудовых коллективах.
Наряду с постоянной аттестацией рядовых специалистов в кафе «Кочетова» не применяются методики оценки руководящих сотрудников. Этот факт не только влечет за собой риск неуспешного менеджмента организации, но также способен оказать негативное влияние на корпоративную культуру и лояльность сотрудников. Как известно, аттестацию персонала следует начинать с руководящего состава.
3. Не полное использование возможных способов мотивации труда в управлении персоналом.
В кафе «Кочетова» применяются методы материального и нематериального стимулирования сотрудников, а именно:
- эффективная система оплаты труда;
- корпоративное обучение;
- льготное пользование услугами.
Однако существуют возможности усиления материальной и нематериальной мотивации персонала и расширения способов стимулирования сотрудников.
Таким образом, в целях совершенствования системы стратегического управления персоналом кафе «Кочетова» могут быть предложены следующие мероприятия:
- развитие кадровой политики;
- внедрение новых методик аттестации персонала;
- совершенствование системы мотивации сотрудников. В рамках этого направления необходимо обратить внимание на мероприятия по совершенствованию системы социального страхования, а также на укрепление и развитие корпоративной культуры.
Заключение
Обобщая результаты исследования необходимо отметить, что управление трудовыми ресурсами – это приоритетное направление формирования конкурентоспособного высокопрофессионального, ответственного и сплоченного трудового коллектива, способствующего достижению долгосрочных целей и реализации общей стратегии организации. Это система методов и средств управления персоналом, применяемая в течение определенного времени с целью реализации кадровой политики.
В ходе исследования мы проанализировали систему управления трудовыми ресурсами кафе «Кочетова» ООО «ПТК-Сервис» в г. Мончегорск и выяснили, что руководство компании ориентировано на управление человеческими ресурсами. В связи с этим одной из важнейших функций управления персоналом предприятия является развитие персонала, а не просто приведение его численного состава в соответствие с наличием рабочих мест. В компании практикуется модель управления, предусматривающая:
- создание условий для расширения знаний, повышения квалификации, непрерывного самосовершенствования;
- использование «пакетов» мотивационных программ при расширении полномочий работников в принятии хозяйственных решений;
- формирование новых моральных ценностей, разделяемых всем персоналом фирмы;
- гибкое и адаптивное использование «человеческих ресурсов», повышение творческой и организаторской активности персонала, формирование гуманизированной организационной культуры.
Поэтому подход к управлению в кафе «Кочетова» ориентируются не только на решение текущих вопросов и оперативные изменения в расстановке кадров, но и на формирование мотивации работников, основанной на долговременных производственно-хозяйственных отношениях, на планирование повышения качества трудовой жизни работника и коллектива.
Анализ системы управления персоналом в компании показал, что наряду с неоспоримыми достоинствами, среди которых наличие стратегии управления персоналом, грамотное планирование работы с сотрудниками, ведение регулярного исследования рынка труда, проблем занятости и образования, организация работы с молодыми специалистами, существует и ряд недостатков этого направления деятельности организации, а именно:
- слабый уровень кадровой политики;
- лишь частичное использование методов проведения аттестации, тестовых программ по квалификационному и психологическому уровням персонала, современным методам управления поведением руководителей и исполнителей в трудовых коллективах;
- не полное использование возможных способов мотивации труда в управлении персоналом.
В связи с этим в целях совершенствования системы управления трудовыми ресурсами кафе «Кочетова» были предложены следующие мероприятия:
- развитие кадровой политики;
- внедрение новых методик аттестации персонала;
- совершенствование системы мотивации сотрудников. В рамках этого направления предложено обратить внимание на мероприятия по совершенствованию системы социального страхования, а также на укрепление и развитие корпоративной культуры.
Список литературы
- Афонин И.В. Управление развитием предприятия: Стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены / И.В. Афонин. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 302 с.
Берг А.И. Организация и управление. Вопросы теории и практики. / А.И. Берг - М.: ЮНИТИ, 2014. – 274с.
- Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала / В.Р. Веснин. – М.: Юристъ. 2013. – 350 с.
Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. / И.Н. Герчикова - М.: Юдана, 2012. – 356 с.
Гончаров В.В. В поисках совершенства управления. Руководство для высшего управленческого персонала - М.: ЮНИТИ, 2013. – 628 с.
Джонсон Р. Системы и руководство. / Р. Джонсон - М.: Инфа - М, 2014. – 234с.
- Добрынин А.И. Человеческий капитал в транзитивной экономике: формирование, оценка, эффективность использования / А.И. Добрынин, С.А. Дятлов, Е.Д. Цыренова. – СПб.: Наука, 2014. – 216 с.
Жуковский И.А. Стиль руководителя / И.А. Жуковский // Управление персоналом. - 2015. - №4. - С.14-17.
- Карташова Л.В. Стратегия управления человеческими ресурсами и оценка её эффективности. / Л.В. Картошова // Менеджмент в России и за рубежом. – 2016. – № 1. – С. 4.