Файл: Человеческий фактор в управлении организацией ( кафе «Кочетова» ООО «ПТК-Сервис»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Трудовые ресурсы как категория человеческого фактора производства

1.1. Управление людьми как компонент общего процесса управления

1.2. Сущность трудовых ресурсов

1.3 Состав и характеристики трудовых ресурсов

1.4. Человеческий капитал как качественный аспект человеческих ресурсов

Глава 2. Роль человеческого фактора в менеджменте

2.1. Человеческий фактор в менеджменте, его характеристика

2.2. Эффективный менеджмент и человеческие ресурсы

2.3. Личностные ценности работников как фактор менеджмента

Глава 3. Анализ трудовых ресурсов кафе «Кочетова» ООО «ПТК-Сервис»

3.1. Общая характеристика и организационная структура предприятия

3.2. Анализ системы управления трудовыми ресурсами

3.3. Мероприятия, направленные на совершенствование системы управления трудовыми ресурсами кафе «Кочетова»

Заключение

Список литературы

Приложение 1

Анализ показателей качества элементов оргкультуры позволяет сделать вывод о том, что в кафе «Кочетова» уделяется необходимое внимание организационной культуре. Это видно из ниже приведенной таблицы 3.2.

Таблица 3.2

Показатели качества элементов организационной культуры кафе «Кочетова»

Компоненты культуры организации

Измеряемые показатели

2017 год

Уровень показателя в организации в 2017 году

1

2

3

Качество мониторинга результатов делового поведения персонала – культуры труда

Прирост числа премированных сотрудников, повысивших квалификацию за счет организации, кадровых перемещений

Более 70%

1

2

3

Соответствие провозглашаемых целей и миссии организации преследуемым целям

Степень соответствия: несоответствие, частичное соответствие, полное соответствие.

Частичное соответствие

Качество культуры ведения бизнеса

Финансовая устойчивость, законопослушность, надежность в партнерстве, наличие (увеличение) устойчивых хозяйственных связей.

Полное соответствие

Качество культуры внутренней (производственной) среды предприятия

Улучшения производственного дизайна, прилегающей территории, помещений, статус и качество наглядной агитации, степень комфортности (удовлетворяет, не удовлетворяет, наличие улучшений), организация труда (наличие улучшений).

Удовлетворительное, проводятся частичные улучшения

Качество культуры коммуникаций

Количество обращающихся документов (наличие улучшений), культура документооборота, изменение в длительности процесса разработки и утверждения документов, увеличение информатизации основных процессов.

Полное соответствие

Качество организационной структуры

Регламентация обязанностей, ответственности и полномочий, исполнительской дисциплины, разумной требовательности. Оптимизация, улучшение этих показателей.

Необходимы частичные изменения

Система оплаты труда сотрудников кафе «Кочетова» представлена в виде «Правил начисления и выплаты вознаграждения сотрудникам».


В качестве основополагающих в этот документ заложены следующие императивы ма­териального и морального стимулирования:

  1. Формирование рыночного менталитета и самостоятельное освоение механиз­мов функционирования цивилизован­ного предпринимательства.
  2. Добросовестное исполнение служебных прав и обязанностей, постоянное про­явление инициативы в целях оптими­зации коммерческой деятельности Компании.
  3. Бережливое отношение к материальным средствам Компании, экономия всех ее затрат, связанных с использованием по­мещения, электричества, телефонной и электронной техники, транспорта.
  4. Обеспечение непрерывного роста де­нежных доходов Компании и снижение ее материальных потерь.

Структурно «Правила начисления и выплаты вознаграждения сотрудникам» состоит из следующих разделов:

  1. Базовый месячный оклад. Для каждой должности устанавливается базовый месячный оклад. Месячные оклады устанавливаются соответствующим распоряжением руководителя направления.
  2. Премия личных показателей. Премия личных показателей рассчитывается как произведение процентной ставки премии личных показателей на соответствующий объем лично оказанных услуг.
  3. Бонусы. Бонус – премия, выплачиваемая работнику, достигшему лучшего результата по конкретному заранее установленному критерию. Критерии начисления, размеры и правила начисления бонусов устанавливаются распоряжениями руководителей направлений.
  4. Праздничные дни. Работа в праздничные дни оплачивается по двойному тарифу.
  5. Отпускные. Каждый сотрудник имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск в 30 календарных дней. По письменному заявлению сотрудника ему может быть предоставлен дополнительный неоплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется по соглашению с руководителем сотрудника.
  6. Премия. Премиальное вознаграждение представляет собой дополнительное к должностному окладу денежное вознаграж­дение, выдаваемое работнику при проявле­нии им служебного рвения и высокого про­фессионализма, приложения усилий по сбе­режению в коллективе здоровой морально-психологической обстановки, соблюдении корректности в служебной субординации.

Для определения суммы премиального воз­награждения предлагаются следующие кри­терии:

  • реальный вклад (в денежном выраже­нии) в доходы кафе;
  • инновационность служебных действий и их эффективность;
  • деловой риск, его реальная или перс­пективная полезность;
  • отсутствие пропусков работы (по болез­ни, за свой счет и т.п.).

Премиальное вознаграждение оп­ределяется по итогам каждого месяца рабо­ты сотрудника предприятия по указанным выше показателям и является составной частью его зарплаты.

Подводя итоги анализа системы управления персоналом кафе «Кочетова», сведем все полученные результаты в единую таблицу, характеризующую наличие в организации признаков стратегического управления персоналом (Приложение 3).

3.3. Мероприятия, направленные на совершенствование системы управления трудовыми ресурсами кафе «Кочетова»

В результате анализа были выявлены слабые места в системе стратегического управления персоналом кафе «Кочетова». Основными недостатками являются:

1. Слабый уровень кадровой политики, которая предполагает:

  • высокий уровень кадрового обеспечения деятельности предприятия (количественного и   качественного состава кадров);
  • наличие резерва кадров на выдвижение;
  • наличие системы непрерывного обучения персонала;
  • проведение постоянной оценки влияния внешних факторов на кадровую политику  предприятия, основанную на современном состоянии и перспективах развития предприятия, а также состоянии  рынка труда.

В кафе «Кочетова» отсутствует резерв кадров на выдвижение, а также не применяется практика оценки влияния внешних факторов на кадровую политику.

2. Частичное использование методов проведения аттестации, тестовых программ по квалификационному и психологическому уровням персонала, современным методам управления поведением руководителей и исполнителей в трудовых коллективах.

Наряду с постоянной аттестацией рядовых специалистов в кафе «Кочетова» не применяются методики оценки руководящих сотрудников. Этот факт не только влечет за собой риск неуспешного менеджмента организации, но также способен оказать негативное влияние на корпоративную культуру и лояльность сотрудников. Как известно, аттестацию персонала следует начинать с руководящего состава.

3. Не полное использование возможных способов мотивации труда в управлении персоналом.

В кафе «Кочетова» применяются методы материального и нематериального стимулирования сотрудников, а именно:


  • эффективная система оплаты труда;
  • корпоративное обучение;
  • льготное пользование услугами.

Однако существуют возможности усиления материальной и нематериальной мотивации персонала и расширения способов стимулирования сотрудников.

Таким образом, в целях совершенствования системы стратегического управления персоналом кафе «Кочетова» могут быть предложены следующие мероприятия:

  • развитие кадровой политики;
  • внедрение новых методик аттестации персонала;
  • совершенствование системы мотивации сотрудников. В рамках этого направления необходимо обратить внимание на мероприятия по совершенствованию системы социального страхования, а также на укрепление и развитие корпоративной культуры.

Заключение

Обобщая результаты исследования необходимо отметить, что управление трудовыми ресурсами – это приоритетное направление формирования конкурентоспособного высокопрофессионального, ответственного и сплоченного трудового коллектива, способствующего достижению долгосрочных целей и реализации общей стратегии организации. Это система методов и средств управления персоналом, применяемая в течение определенного времени с целью реализации кадровой политики.

В ходе исследования мы проанализировали систему управления трудовыми ресурсами кафе «Кочетова» ООО «ПТК-Сервис» в г. Мончегорск и выяснили, что руководство компании ориентировано на управление человеческими ресурсами. В связи с этим одной из важнейших функций управления персоналом предприятия является развитие персонала, а не просто приведение его численного состава в соответствие с наличием рабочих мест. В компании практикуется модель управления, предусматривающая:

  • создание условий для расширения знаний, повышения квалификации, непрерывного самосовершенствования;
  • использование «пакетов» мотивационных программ при расширении полномочий работников в принятии хозяйственных решений;
  • формирование новых моральных ценностей, разделяемых всем персоналом фирмы;
  • гибкое и адаптивное использование «человеческих ресурсов», повышение творческой и организаторской активности персонала, формирование гуманизированной организационной культуры.

Поэтому подход к управлению в кафе «Кочетова» ориентируются не только на решение текущих вопросов и оперативные изменения в расстановке кадров, но и на формирование мотивации работников, основанной на долговременных производственно-хозяйственных отношениях, на планирование повышения качества трудовой жизни работника и коллектива.


Анализ системы управления персоналом в компании показал, что наряду с неоспоримыми достоинствами, среди которых наличие стратегии управления персоналом, грамотное планирование работы с сотрудниками, ведение регулярного исследования рынка труда, проблем занятости и образования, организация работы с молодыми специалистами, существует и ряд недостатков этого направления деятельности организации, а именно:

  • слабый уровень кадровой политики;
  • лишь частичное использование методов проведения аттестации, тестовых программ по квалификационному и психологическому уровням персонала, современным методам управления поведением руководителей и исполнителей в трудовых коллективах;
  • не полное использование возможных способов мотивации труда в управлении персоналом.

В связи с этим в целях совершенствования системы управления трудовыми ресурсами кафе «Кочетова» были предложены следующие мероприятия:

  • развитие кадровой политики;
  • внедрение новых методик аттестации персонала;
  • совершенствование системы мотивации сотрудников. В рамках этого направления предложено обратить внимание на мероприятия по совершенствованию системы социального страхования, а также на укрепление и развитие корпоративной культуры.

Список литературы

  1. Афонин И.В. Управление развитием предприятия: Стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены / И.В. Афонин. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 302 с.

Берг А.И. Организация и управление. Вопросы теории и практики. / А.И. Берг - М.: ЮНИТИ, 2014. – 274с.

  1. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала / В.Р. Веснин. – М.: Юристъ. 2013. – 350 с.

Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. / И.Н. Герчикова - М.: Юдана, 2012. – 356 с.

Гончаров В.В. В поисках совершенства управления. Руководство для высшего управленческого персонала - М.: ЮНИТИ, 2013. – 628 с.

Джонсон Р. Системы и руководство. / Р. Джонсон - М.: Инфа - М, 2014. – 234с.

  1. Добрынин А.И. Человеческий капитал в транзитивной экономике: формирование, оценка, эффективность использования / А.И. Добрынин, С.А. Дятлов, Е.Д. Цыренова. – СПб.: Наука, 2014. – 216 с.

Жуковский И.А. Стиль руководителя / И.А. Жуковский // Управление персоналом. - 2015. - №4. - С.14-17.

  1. Карташова Л.В. Стратегия управления человеческими ресурсами и оценка её эффективности. / Л.В. Картошова // Менеджмент в России и за рубежом. – 2016. – № 1. – С. 4.