Файл: Организация и развитие коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров и услуг (ООО «Караоке-Клуб»).pdf
Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 73
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Сущность и факторы, влияющие на коммерческую деятельность предприятий на рынке товаров и услуг
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Караоке-Клуб»
2.2. Исследование особенностей организации коммерческой деятельности в ООО «Караоке-Клуб»
Приложение 1
Характеристика персонала ООО «Караоке-Клуб»
Показатели |
2018 год |
2019 год |
Изменение |
||||
Кол-во человек |
в % |
Кол-во человек |
в % |
Кол-во человек |
в % |
||
Показатели возрастной структуры |
|||||||
–сотрудники, возраст которых составляет менее 22 лет |
4 |
18,2 |
4 |
16,7 |
0 |
100 |
|
– сотрудники, возраст которых составляет от 23 до 30 лет |
9 |
40,9 |
11 |
45,8 |
2 |
122,2 |
|
– сотрудники, возраст которыхсоставляет от 31 до 45 лет |
6 |
27,3 |
6 |
25 |
0 |
100 |
|
– сотрудники, возраст которых составляет более 45 лет |
3 |
13,6 |
3 |
12,5 |
0 |
100 |
|
Итого |
22 |
100 |
24 |
100 |
2 |
109,1 |
|
Показатели уровня образования сотрудников |
|||||||
– сотрудники, имеющие основное общее (9 классов) и среднее полное образование (11 классов) |
3 |
13,6 |
3 |
12,5 |
0 |
100 |
|
– сотрудники, имеющие среднее профессиональное образование (колледжи и техникумы) |
8 |
36,4 |
9 |
37,5 |
1 |
112,5 |
|
– сотрудники, имеющие высшее профессиональное образование |
11 |
50 |
12 |
50 |
1 |
109,1 |
|
Итого |
22 |
100 |
24 |
100 |
2 |
109,1 |
|
Показатели по знанию иностранных языков |
|||||||
– знание одного иностранного языка |
5 |
22,7 |
6 |
25 |
1 |
120 |
|
– знание двух иностранных языков |
2 |
9,1 |
3 |
12,5 |
1 |
150 |
|
– знание трех иностранных языков |
1 |
4,5 |
1 |
4,2 |
0 |
100 |
|
– нет знаний иностранного языка |
14 |
63,6 |
14 |
58,3 |
0 |
100 |
|
Итого |
22 |
100 |
24 |
100 |
2 |
109,1 |
Источник: таблица разработана автором
Приложение2
Расчет коэффициента вариации по товарам ООО «Караоке-Клуб» за 2019 год
Товар |
Период реализации |
Среднеезначение |
Значениеподкоренного выражения |
Кв |
||||
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
2019 год |
||||
Алкогольные напитки |
2520,9 |
2438,1 |
1231,3 |
4015,1 |
10205,4 |
2551,35 |
974712,2 |
38,7 |
Пицца |
1121,8 |
2158,9 |
2518,9 |
1068,3 |
6867,9 |
1716,98 |
403348,5 |
36,99 |
Горячие блюда |
1891,3 |
1398,3 |
387,6 |
2596,76 |
6273,96 |
1568,5 |
646252,8 |
51,3 |
Пельмени |
867,1 |
591,1 |
461,3 |
1273,2 |
3192,7 |
798,8 |
96691,1 |
38,96 |
Холодные закуски |
521,3 |
589,7 |
637,9 |
886,9 |
2635,8 |
658,95 |
19036,8 |
20,9 |
Салаты |
603,4 |
525,6 |
621,2 |
737,1 |
2487,3 |
621,8 |
5721,9 |
12,2 |
Супы |
405,1 |
381,4 |
433,6 |
339,1 |
1559,2 |
389,8 |
1198,4 |
8,9 |
Десерты, сладости |
367,8 |
405,3 |
267,8 |
406,9 |
1447,8 |
361,95 |
3199,5 |
15,6 |
Безалкогольные напитки |
164,3 |
209,3 |
315,08 |
202,3 |
890,98 |
222,7 |
3135,1 |
25,1 |
Чай |
160,3 |
127,9 |
111,3 |
309,6 |
709,1 |
177,3 |
6147,2 |
44,2 |
Горячие закуски |
107,2 |
124,5 |
91,6 |
122,2 |
445,5 |
111,4 |
174,5 |
11,9 |
Соусы и гарниры |
108,3 |
102,6 |
70,1 |
127,4 |
408,4 |
102,1 |
425,7 |
20,2 |
Всего |
8838,8 |
9052,7 |
7147,68 |
12084,9 |
37124,0 |
9281,01 |
3165087 |
19,2 |
Источник: таблица разработана автором
Приложение 3
Рекомендации по формированию оптимального ассортимента ООО «Караоке-Клуб» после проведения совмещенного АВС иXYZ-анализа
Название группы |
Группы товаров, их характеристика |
Мероприятия, направленные на формирование оптимальногоассортимента |
АХ и ВХ |
Нет в караоке баре Блюда и покупные товары, обеспечивающие наибольший объем продаж, пользуются стабильным прогнозируемым спросом |
В дальнейшем, в случае появления данных групп, необходимо обеспечить постоянное их наличие в караоке баре, но при этом не следует создавать избыточный страховой запас. Необходимо уделять данным группам повышенное внимание |
AY и BY |
Винная карта (алкогольные напитки), Пицца, Пельмени, Холодные закуски. При высоком товарообороте эти товары характеризуются недостаточно стабильным спросом |
Для обеспечения постоянного наличия товаров из этой группы, нужно увеличивать страховой запас алкогольных напитков и продуктов для приготовления указанных блюд |
AZ |
Нет в караоке баре Значительные колебания в спросе |
В дальнейшем, в случае появления данной группы, необходимо обеспечить ежедневный контроль. Наличие страхового запаса и пересмотр системы заказов (обеспечить более частые поставки) |
СХ |
Салаты, Супы, Горячие закуски При низкой потребительской стоимости, характеризуется высокой степенью надежности в прогнозе продаж, вследствие стабильности их потребления |
По товарам данной группы нужно использовать систему заказов продуктов, для приготовления этих блюд, с постоянной периодичностью, при снижении страховоготоварного запаса |
CY |
Десерты, сладости, Безалкогольные напитки,Соусы и гарниры Характерны выраженные тенденции спроса |
Применять систему с постоянной суммой или объемом заказа, в этом случае формировать страховой запас по товарам из данной группы следует, исходя из имеющихся у караоке бара свободных денежных средств |
CZ |
Чай |
Проведение определенных маркетинговых мероприятий (например, дегустаций) позволит переместить эти позиции в группу CY, что в дальнейшем может привести к перемещению их в группу BY |
BZ |
Горячие блюда Группа отличается низкой прогнозируемостью спроса при высоком объеме продаж |
Обеспечивать постоянное наличие продуктов для приготовления данной группы за счет избыточного страхового запаса, но это может привести к тому, что средний товарный запас в караоке клубе значительно может возрасти |
Источник: таблица разработана автором
Приложение4
Количественные параметры конкурентных преимуществ ООО «Караоке-Клуб»
Обобщенные показатели |
Описание обобщенного показателя |
Эксперт 1 |
Эксперт 2 |
Эксперт 3 |
Весомость параметра |
Ассортимент |
Качество и полезность, ассортимент предлагаемых блюд, широта и разнообразие предлагаемых услуг, ценовая доступность |
5 |
4 |
5 |
|
Культураобслуживания |
Ответственность, уверенность и вежливость обслуживающего персонала и руководства предприятия |
5 |
4 |
5 |
|
Безопасность (надежность) |
Способность выполнить обещанную услугу точно и основательно, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил |
5 |
5 |
5 |
|
Оперативность обслуживания |
Быстрое обслуживание и желание помочь потребителю |
4 |
4 |
5 |
|
Внешний вид |
Опрятный персонал и привлекательные информационные материалы, достойное оформление фасадов и внутреннее убранство помещений, возможность увидеть на предприятии питания современное оборудование |
3 |
4 |
5 |
|
22 |
21 |
25 |
1,0 |
Источник: таблица разработана автором
Приложение 5
Система коммерческих целей ООО «Караоке-Клуб»
Временной диапазон |
|||
Краткосрочные |
Среднесрочные |
Долгосрочные |
|
1. Прибыль |
Увеличение объема продаж до планового уровня |
Увеличение объема продаж на 30% |
Максимизация прибыли |
2. Потребители |
Сохранить существующих клиентов |
Привлечение новых клиентов |
Увеличение доли постоянных клиентов на 30% |
3. Продукция |
Повышение качества продукции и обслуживания |
Расширение ассортиментного ряда |
Выход на новые сегменты рынка |
4. Персонал |
Удержание высококвалифицированных сотрудников |
Привлечение молодых специалистов |
Постоянное повышение квалификации персонала |
5. Управление |
Анализ существующей ситуации |
Использование приемов современного менеджмента |
Реорганизация структуры управления (после открытия филиалов) |
6. Социальная ответственность |
Организовать систему инновационных предложений |
Модернизировать современную систему стимулирования труда |
Комплексное использование различных методов компенсации |
7. Поставщики |
Поддержаниесистемы регулярных поставок |
Поиск новых поставщиков более дешевой и качественной продукции |
Заключение долговременных контрактов |
8. Сбыт |
Разработка стратегии продвижения и сбыта |
Расширение сбытовой сети |
Увеличение рыночной доли |
Источник: таблица разработана автором