Файл: Организация и развитие коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров и услуг (ООО «Караоке-Клуб»).pdf
Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 75
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Сущность и факторы, влияющие на коммерческую деятельность предприятий на рынке товаров и услуг
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Караоке-Клуб»
2.2. Исследование особенностей организации коммерческой деятельности в ООО «Караоке-Клуб»
Источник: таблица разработана автором по данным бухгалтерской отчетности
Категория X– супы, горячие закуски, салаты – это продукция ООО «Караоке-Клуб», которая пользуется постоянным спросом. Она характеризуется стабильностью продаж и, как следствие, высокими возможностями прогноза продаж.Категория Y– десерты и сладости, соусы и гарниры, холодные закуски, безалкогольные напитки, пицца, алкогольные напитки (из винной карты), пельмени – это товары, которые имеют колебания в спросе и как следствие, средний прогноз продаж. В категорию ZООО «Караоке-Клуб», вошли следующие группы из меню: чай, горячие блюда, это товары с нерегулярным потреблением, какие-либо тенденции отсутствуют, точность прогноза продаж невысокая.
В тех случаях, когда требуется учитывать устойчивость продаж, в ООО «Караоке-Клуб» проводится классификация ABC-XYZ. Классы XYZ соответствуют различным уровням устойчивости продаж.Совмещаем АВС-анализ и XYZ-анализи составляемитоговый совмещенный анализ, данные приведены в таблице 2.9.
Таблица 2.9
Итоговый совмещенный АВС-анализ и XYZ-анализ
Наименование группы |
Общий товарооборот за 2017 год тыс. руб. |
Совмещение |
Винная карта (алкогольные напитки) |
10205,4 |
А Y |
Пицца |
6867,9 |
А Y |
Горячие блюда |
6273,96 |
В Z |
Пельмени |
3192,7 |
В Y |
Холодные закуски |
2635,8 |
В Y |
Салаты |
2487,3 |
С Х |
Супы |
1559,2 |
С Х |
Десерты, сладости |
1447,8 |
С Y |
Безалкогольные напитки |
890,98 |
С Y |
Чай |
709,1 |
С Z |
Горячие закуски |
445,5 |
С Х |
Соусы и гарниры |
408,4 |
С Y |
Всего |
37124 |
Источник: таблица разработана автором
Таким образом, для анализа ассортиментной политики как важной составляющей коммерческой деятельности предприятия питания в ООО «Караоке-Клуб», был проведен анализ ассортимента методом ABC и XYZ и совмещенный анализ. Выводы по проведенному анализу представлены в Приложении 3.
Для завершения анализа организации коммерческой деятельности ООО «Караоке-Клуб» и разработки путей ее совершенствования, необходимо провести анализ конкурентоспособности исследуемого предприятия питания.
Основными конкурентами ООО «Караоке-Клуб», являются следующие предприятия индустрии развлечений г. Санкт-Петербурга:
1) караоке бар «Рояль», расположенный по адресу: Санкт-Петербург, ул. Рубинштейна, 28;
2) караоке бар «Золотая рыбка», расположенный по адресу: Санкт-Петербург, ул. Лиговский проспект, 111;
3) ресторан-караоке бар «12 стульев», расположенный по адресу: Санкт-Петербург, ул. Манежный переулок, 6.
Рассчитаемобобщающие показатели конкурентных преимуществ, в Приложении 4.Расчет конкурентоспособности ООО «Караоке-Клуб» представлен в таблице 2.10.
Таблица 2.10
Расчет конкурентоспособности ООО «Караоке-Клуб»
Конкурентные преимущества |
Весомость показателей |
«Рояль» |
«Золотая рыбка» |
«12 стульев» |
«Караоке-Клуб» |
||||
Бi |
aБi |
Бi |
aБi |
Бi |
aБi |
Бi |
aБi |
||
Безопасность, надежность услуг |
0,22 |
4,7 |
1,03 |
5 |
1,1 |
4,5 |
0,99 |
4,9 |
1,08 |
Ассортимент |
0,21 |
4,5 |
0,95 |
5 |
1,05 |
4,7 |
0,99 |
4,8 |
1,01 |
Культураобслуживания |
0,20 |
4,5 |
0,9 |
5,0 |
1,0 |
4,3 |
0,86 |
5,0 |
1,0 |
Оперативность обслуживания |
0,19 |
4,1 |
0,78 |
4,7 |
0,89 |
3,9 |
0,74 |
4,3 |
0,82 |
Внешний вид |
0,18 |
4,0 |
0,72 |
5 |
0,9 |
4,2 |
0,76 |
4,5 |
0,81 |
Конкурентоспособность |
1 |
4,38 |
4,94 |
4,34 |
4,72 |
Источник: таблица разработана автором
По показателю безопасность и надежность, т. е. способность выполнить обещанную услугу точно и основательно, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил, лидирующее положение занимаетООО «Караоке-Клуб». Численное значение данного показателя составляет 1,08.
Анализ ассортимента, включающий: качество и полезность;ассортимент предлагаемых блюд; широта и разнообразие предлагаемых услуг; ценовая доступность. Показал, что в ООО «Караоке-Клуб» этот показатель составляет 0,01, что на 0,04 ниже, чем у караоке бара «Золотая рыбка». Караоке бары «Рояль», «12 стульев»значительно отстают от указанных предприятий индустрии развлечений.
По конкурентному преимуществу – культураобслуживания, включающую ответственность, уверенность и вежливость обслуживающего персонала и руководства предприятия: ООО «Караоке-Клуб» и «Золотая рыбка» имеют одинаковое значение равное 1,0, немного уступает этим предприятиям караоке бар «Рояль» (0,9). У караоке бара«12 стульев», значение этого показателя составляет всего 0,86.По оперативности обслуживания (быстрое обслуживание и желание помочь потребителю) караоке бар «Золотая рыбка» занимает первое место со значением (0,89), немного отстает ООО «Караоке-Клуб» (0,82).
По показателю внешний вид, включающий: опрятный персонал; привлекательные информационные материалы; достойное оформление фасадов и внутреннее убранство помещений; возможность увидеть на предприятии питания современное оборудование, также впереди других караоке бар «Золотая рыбка»(0,9), затем следует ООО «Караоке-Клуб»(0,81).
Общая оценка конкурентоспособности исследуемых караоке баров представлена нарисунке 2.6.
Рисунок 2.6 – Общая оценка конкурентоспособности
Анализ конкурентоспособности исследуемых предприятий, показал, что ООО «Караоке-Клуб» по уровню конкурентоспособности находится на втором месте с численным значением этого показателя – 4,72. Общим у всех рассмотренных караоке баров, является то, что они постоянно развиваются всоответствии сростом потребностей своих посетителей. Основной принцип работы этих предприятий питания – широкий ассортимент, высокая культура обслуживания, безопасность и надежность, оперативность обслуживания, привлекательный внешний вид. Благодаря постоянным посетителям рассмотренные предприятия достигли сегодняшнего успеха инадеются егоразвивать вбудущем и приглашают всех потенциальных клиентов посетить их заведения.
Таким образом, анализ организации коммерческой деятельности ООО «Караоке-Клуб» позволил выявить некоторые недостатки в деятельности предприятия питания, в том числе: необходимо систематизировать деятельность по формированию ассортимента; существует неосведомленность клиентов о программе лояльности, что негативно сказывается на стимулировании продаж как составляющей коммерческой деятельности;на предприятии не определены цели развития коммерческой деятельности на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный период;не всегда соблюдается требование быстроты обслуживания гостя, в силу загруженности сотрудников исследуемого предприятия.
Выводы по второй главе
ООО «Караоке-Клуб» организовано в 2016 году в городе Санкт-Петербурге, организационная форма – общество с ограниченной ответственностью. Основным видом деятельности является «Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания». ООО «Караоке-Клуб» имеет линейную организационную структуру сфункциональной моделью формирования линейных структурных подразделений.Эффективность функционирования ООО «Караоке-Клуб» за 2017–2019 года имеет тенденцию к понижению, это видно по основным финансовым показателям.
Для проведения анализа организации коммерческой деятельности ООО «Караоке-Клуб», рассмотрены факторы, оказывающие наибольшее влияние на ее организацию. В рамках нашего исследования, к указанным факторам отнесены: 1) материально-техническая база караоке бара;2) количественный и качественный анализ персонала, непосредственно участвующий впродаже услуг предприятия питания (обслуживании клиентов) и способствующий стимулированию продаж;3) анализ ассортиментной политики как важной части коммерческой деятельности предприятия питания.
Анализ организации коммерческой деятельности ООО «Караоке-Клуб» позволил выявить некоторые недостатки в деятельности предприятия питания, в том числе: в том числе: 1) необходимо систематизировать деятельность по формированию ассортимента; 2) существует неосведомленность клиентов о программе лояльности, что негативно сказывается на стимулировании продаж как составляющей коммерческой деятельности;3) на предприятии не определены цели развития коммерческой деятельности на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный период;4) не всегда соблюдается требование быстроты обслуживания гостя, в силу загруженности сотрудников караоке клуба.
3. Пути развития и совершенствования коммерческой деятельности предприятия предоставляющего услуги ООО «Караоке-Клуб»
3.1. Рекомендации по развитию и совершенствованию организации коммерческой деятельности ООО «Караоке-Клуб»
В целом, анализ организации коммерческой деятельности ООО «Караоке-Клуб» позволил выявить в ней некоторые недостатки, и предложить мероприятия по их устранению в таблице 3.1.
Таблица 3.1
Рекомендации по решению проблем коммерческой деятельности
ООО «Караоке-Клуб»
Выявленная проблема |
Предложенные рекомендации |
Ответственный |
Необходимость систематизации деятельности по формированию ассортимента |
Систематизацию деятельности по формированию ассортимента по следующим направлениям: оптимизация ассортимента, включающая регулярное изучение и анализ спроса клиентов, при этом необходимо проводить учет сезонности реализации отдельных товарных групп в меню караоке баре; необходимо совершенствования механизма оценки (анализа) ассортимента за счет ее автоматизации; организация работы по исследованию ассортимента основных конкурентов |
Заведующий производством |
Неосведомленность клиентов о программе лояльности |
Проведение разъяснительной работы с клиентами, размещение в караоке баре красочных информационных плакатов о программе лояльности «Любимый гость»; заказать в типографии буклеты, для размещения их на столиках «Караоке-Клуба» |
Официанты, бармены, коммерческий директор |
Не всегда соблюдается требование быстроты обслуживания гостя, в силу загруженности сотрудников караоке бара |
Принять дополнительное количество официантов, что позволит повысить качество обслуживания гостей |
Заведующий производством, заместитель директора |
Недостатки, оказывающие непосредственное влияние на коммерческую стратегию развития караоке клуба |
На предприятии не определены цели развития на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный период |
Директор |