Файл: Организация и развитие коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров и услуг (ООО «Караоке-Клуб»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 75

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические основы организации и развития коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров и услуг

1.1. Сущность и факторы, влияющие на коммерческую деятельность предприятий на рынке товаров и услуг

1.2. Особенности организации и управления коммерческой деятельностью предприятий на рынке товаров и услуг

2. Анализ организации коммерческой деятельности предприятия предоставляющего услуги ООО «Караоке-Клуб»

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Караоке-Клуб»

2.2. Исследование особенностей организации коммерческой деятельности в ООО «Караоке-Клуб»

3. Пути развития и совершенствования коммерческой деятельности предприятия предоставляющего услуги ООО «Караоке-Клуб»

3.1. Рекомендации по развитию и совершенствованию организации коммерческой деятельности ООО «Караоке-Клуб»

3.2. Анализ эффективности предложенных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Источник: таблица разработана автором по данным бухгалтерской отчетности

Категория X– супы, горячие закуски, салаты – это продукция ООО «Караоке-Клуб», которая пользуется постоянным спросом. Она характеризуется стабильностью продаж и, как следствие, высокими возможностями прогноза продаж.Категория Y– десерты и сладости, соусы и гарниры, холодные закуски, безалкогольные напитки, пицца, алкогольные напитки (из винной карты), пельмени – это товары, которые имеют колебания в спросе и как следствие, средний прогноз продаж. В категорию ZООО «Караоке-Клуб», вошли следующие группы из меню: чай, горячие блюда, это товары с нерегулярным потреблением, какие-либо тенденции отсутствуют, точность прогноза продаж невысокая.

В тех случаях, когда требуется учитывать устойчивость продаж, в ООО «Караоке-Клуб» проводится классификация ABC-XYZ. Классы XYZ соответствуют различным уровням устойчивости продаж.Совмещаем АВС-анализ и XYZ-анализи составляемитоговый совмещенный анализ, данные приведены в таблице 2.9.

Таблица 2.9

Итоговый совмещенный АВС-анализ и XYZ-анализ

Наименование группы

Общий товарооборот за 2017 год тыс. руб.

Совмещение

Винная карта (алкогольные напитки)

10205,4

А Y

Пицца

6867,9

А Y

Горячие блюда

6273,96

В Z

Пельмени

3192,7

В Y

Холодные закуски

2635,8

В Y

Салаты

2487,3

С Х

Супы

1559,2

С Х

Десерты, сладости

1447,8

С Y

Безалкогольные напитки

890,98

С Y

Чай

709,1

С Z

Горячие закуски

445,5

С Х

Соусы и гарниры

408,4

С Y

Всего

37124

Источник: таблица разработана автором

Таким образом, для анализа ассортиментной политики как важной составляющей коммерческой деятельности предприятия питания в ООО «Караоке-Клуб», был проведен анализ ассортимента методом ABC и XYZ и совмещенный анализ. Выводы по проведенному анализу представлены в Приложении 3.


Для завершения анализа организации коммерческой деятельности ООО «Караоке-Клуб» и разработки путей ее совершенствования, необходимо провести анализ конкурентоспособности исследуемого предприятия питания.

Основными конкурентами ООО «Караоке-Клуб», являются следующие предприятия индустрии развлечений г. Санкт-Петербурга:

1) караоке бар «Рояль», расположенный по адресу: Санкт-Петербург, ул. Рубинштейна, 28;

2) караоке бар «Золотая рыбка», расположенный по адресу: Санкт-Петербург, ул. Лиговский проспект, 111;

3) ресторан-караоке бар «12 стульев», расположенный по адресу: Санкт-Петербург, ул. Манежный переулок, 6.

Рассчитаемобобщающие показатели конкурентных преимуществ, в Приложении 4.Расчет конкурентоспособности ООО «Караоке-Клуб» представлен в таблице 2.10.

Таблица 2.10

Расчет конкурентоспособности ООО «Караоке-Клуб»

Конкурентные преимущества

Весомость показателей

«Рояль»

«Золотая рыбка»

«12 стульев»

«Караоке-Клуб»

Бi

aБi

Бi

aБi

Бi

aБi

Бi

aБi

Безопасность, надежность услуг

0,22

4,7

1,03

5

1,1

4,5

0,99

4,9

1,08

Ассортимент

0,21

4,5

0,95

5

1,05

4,7

0,99

4,8

1,01

Культураобслуживания

0,20

4,5

0,9

5,0

1,0

4,3

0,86

5,0

1,0

Оперативность обслуживания

0,19

4,1

0,78

4,7

0,89

3,9

0,74

4,3

0,82

Внешний вид

0,18

4,0

0,72

5

0,9

4,2

0,76

4,5

0,81

Конкурентоспособность

1

4,38

4,94

4,34

4,72


Источник: таблица разработана автором

По показателю безопасность и надежность, т. е. способность выполнить обещанную услугу точно и основательно, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил, лидирующее положение занимаетООО «Караоке-Клуб». Численное значение данного показателя составляет 1,08.

Анализ ассортимента, включающий: качество и полезность;ассортимент предлагаемых блюд; широта и разнообразие предлагаемых услуг; ценовая доступность. Показал, что в ООО «Караоке-Клуб» этот показатель составляет 0,01, что на 0,04 ниже, чем у караоке бара «Золотая рыбка». Караоке бары «Рояль», «12 стульев»значительно отстают от указанных предприятий индустрии развлечений.

По конкурентному преимуществу – культураобслуживания, включающую ответственность, уверенность и вежливость обслуживающего персонала и руководства предприятия: ООО «Караоке-Клуб» и «Золотая рыбка» имеют одинаковое значение равное 1,0, немного уступает этим предприятиям караоке бар «Рояль» (0,9). У караоке бара«12 стульев», значение этого показателя составляет всего 0,86.По оперативности обслуживания (быстрое обслуживание и желание помочь потребителю) караоке бар «Золотая рыбка» занимает первое место со значением (0,89), немного отстает ООО «Караоке-Клуб» (0,82).

По показателю внешний вид, включающий: опрятный персонал; привлекательные информационные материалы; достойное оформление фасадов и внутреннее убранство помещений; возможность увидеть на предприятии питания современное оборудование, также впереди других караоке бар «Золотая рыбка»(0,9), затем следует ООО «Караоке-Клуб»(0,81).

Общая оценка конкурентоспособности исследуемых караоке баров представлена нарисунке 2.6.

Рисунок 2.6 – Общая оценка конкурентоспособности

Анализ конкурентоспособности исследуемых предприятий, показал, что ООО «Караоке-Клуб» по уровню конкурентоспособности находится на втором месте с численным значением этого показателя – 4,72. Общим у всех рассмотренных караоке баров, является то, что они постоянно развиваются всоответствии сростом потребностей своих посетителей. Основной принцип работы этих предприятий питания – широкий ассортимент, высокая культура обслуживания, безопасность и надежность, оперативность обслуживания, привлекательный внешний вид. Благодаря постоянным посетителям рассмотренные предприятия достигли сегодняшнего успеха инадеются егоразвивать вбудущем и приглашают всех потенциальных клиентов посетить их заведения.


Таким образом, анализ организации коммерческой деятельности ООО «Караоке-Клуб» позволил выявить некоторые недостатки в деятельности предприятия питания, в том числе: необходимо систематизировать деятельность по формированию ассортимента; существует неосведомленность клиентов о программе лояльности, что негативно сказывается на стимулировании продаж как составляющей коммерческой деятельности;на предприятии не определены цели развития коммерческой деятельности на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный период;не всегда соблюдается требование быстроты обслуживания гостя, в силу загруженности сотрудников исследуемого предприятия.

Выводы по второй главе

ООО «Караоке-Клуб» организовано в 2016 году в городе Санкт-Петербурге, организационная форма – общество с ограниченной ответственностью. Основным видом деятельности является «Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания». ООО «Караоке-Клуб» имеет линейную организационную структуру сфункциональной моделью формирования линейных структурных подразделений.Эффективность функционирования ООО «Караоке-Клуб» за 2017–2019 года имеет тенденцию к понижению, это видно по основным финансовым показателям.

Для проведения анализа организации коммерческой деятельности ООО «Караоке-Клуб», рассмотрены факторы, оказывающие наибольшее влияние на ее организацию. В рамках нашего исследования, к указанным факторам отнесены: 1) материально-техническая база караоке бара;2) количественный и качественный анализ персонала, непосредственно участвующий впродаже услуг предприятия питания (обслуживании клиентов) и способствующий стимулированию продаж;3) анализ ассортиментной политики как важной части коммерческой деятельности предприятия питания.

Анализ организации коммерческой деятельности ООО «Караоке-Клуб» позволил выявить некоторые недостатки в деятельности предприятия питания, в том числе: в том числе: 1) необходимо систематизировать деятельность по формированию ассортимента; 2) существует неосведомленность клиентов о программе лояльности, что негативно сказывается на стимулировании продаж как составляющей коммерческой деятельности;3) на предприятии не определены цели развития коммерческой деятельности на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный период;4) не всегда соблюдается требование быстроты обслуживания гостя, в силу загруженности сотрудников караоке клуба.


3. Пути развития и совершенствования коммерческой деятельности предприятия предоставляющего услуги ООО «Караоке-Клуб»

3.1. Рекомендации по развитию и совершенствованию организации коммерческой деятельности ООО «Караоке-Клуб»

В целом, анализ организации коммерческой деятельности ООО «Караоке-Клуб» позволил выявить в ней некоторые недостатки, и предложить мероприятия по их устранению в таблице 3.1.

Таблица 3.1

Рекомендации по решению проблем коммерческой деятельности

ООО «Караоке-Клуб»

Выявленная проблема

Предложенные рекомендации

Ответственный

Необходимость систематизации деятельности по формированию ассортимента

Систематизацию деятельности по формированию ассортимента по следующим направлениям: оптимизация ассортимента, включающая регулярное изучение и анализ спроса клиентов, при этом необходимо проводить учет сезонности реализации отдельных товарных групп в меню караоке баре; необходимо совершенствования механизма оценки (анализа) ассортимента за счет ее автоматизации; организация работы по исследованию ассортимента основных конкурентов

Заведующий производством

Неосведомленность клиентов о программе лояльности

Проведение разъяснительной работы с клиентами, размещение в караоке баре красочных информационных плакатов о программе лояльности «Любимый гость»; заказать в типографии буклеты, для размещения их на столиках «Караоке-Клуба»

Официанты, бармены, коммерческий директор

Не всегда соблюдается требование быстроты обслуживания гостя, в силу загруженности сотрудников караоке бара

Принять дополнительное количество официантов, что позволит повысить качество обслуживания гостей

Заведующий производством, заместитель директора

Недостатки, оказывающие непосредственное влияние на коммерческую стратегию развития караоке клуба

На предприятии не определены цели развития на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный период

Директор