Файл: Организация и развитие коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров и услуг (ООО «Караоке-Клуб»).pdf
Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 76
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Сущность и факторы, влияющие на коммерческую деятельность предприятий на рынке товаров и услуг
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Караоке-Клуб»
2.2. Исследование особенностей организации коммерческой деятельности в ООО «Караоке-Клуб»
Источник: таблица разработана автором
Рассмотрим некоторые из предложенных рекомендаций более подробно. Для совершенствования формирования ассортимента в ООО «Караоке-Клуб», предложены рекомендации, представленные в таблице 3.2.
Таблица 3.2
Мероприятия по совершенствованию ассортимента
Мероприятия |
Способ реализации мероприятия |
Действия по реализации предложенного мероприятия |
1. Оптимизация ассортимента: 1.1. Изучения формирующегося спроса |
1. Силами караоке бара 2. Обратиться в челябинское маркетинговое агентство «Promo-research» |
1. Разработка анкеты; верстка и препресс анкеты; верстка и препресс подарочного сертификата; печать тиража анкеты; печать тиража подарочных сертификатов; инструктаж интервьюеров; подготовка адресной базы; проведение опроса; супервайзинг опроса; кодировка и обработка данных; подготовка предварительного отчета; подготовка окончательного отчета 2. Заведение в караоке клубе журнала по неудовлетворенному спросу |
1.2. Проведение учета особенностей сезонного спроса при реализации отдельных блюд |
Изучение инструментов управления спросом клиентов караоке клуба |
Разработка этапов и инструментов управления сезонным спросом и сезонностью продаж в караоке клубе. Внедрение методики в деятельность предприятия |
2. Совершенствование механизма анализа ассортимента |
1. Силами караоке клуба 2. Покупка программного обеспечения «KonSiAssortmentOptimization» |
С помощью программы «KonSiAssortmentOptimization» регулярное изучение и анализ структуры ассортимента товаров методом АВС и XYZ |
3. Организация работы по исследованию ассортимента основных конкурентов |
Изучение меню конкурентов караоке клуба |
Выявление рациональности ассортиментау конкурентов, качества их блюд, мониторинг цен конкурентов. Внедрение в меню караоке клуба лучших блюд конкурентов |
Источник: таблица разработана автором
Для устранения недостатков, оказывающих непосредственное влияние на коммерческую стратегию развития караоке клуба,была разработана система коммерческих целей в краткосрочном, среднесрочном и долгосрочном периоде, матрица, которой представлена в Приложении 5.Можно сделать вывод, что коммерческая стратегия развития, предлагаемая нами в виде целей,направлена на увеличение доли рынка, открытие филиалов ООО «Караоке-Клуб», расширение ассортиментного меню и услуг, дальнейшее совершенствование программы по стимулированию сбыта, улучшению рекламной деятельности.
Кроме этого, для стимулирования продаж услуг предприятия и привлечения в ООО «Караоке-Клуб»большего числа посетителей, кроме программы лояльности и традиционнойрекламы, можно организовывать разнообразные акции и конкурсы. К примеру, каждую неделю можно вручать приз самому лучшему исполнителю. В качестве приза можно предложить бесплатный столик в караоке баре или приглашение на следующее бесплатное посещение.
Отметим, что все мероприятия должны проводиться параллельно, так как они реализуются в разных сферах, но направлены на достижение одной цели – это повышения эффективности коммерческой деятельности ООО «Караоке-Клуб» и его конкурентоспособности.
3.2. Анализ эффективности предложенных мероприятий
Оценку эффективности предложенных мероприятий, по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Караоке-Клуб» предложено рассмотреть через изменение интегрального показателя конкурентоспособности до и после внедрения мероприятий, в таблице 3.3.
Таблица 3.3
Интегральный показатель конкурентоспособности до и после внедрения
мероприятий
Конкурентные преимущества |
Весомость |
До внедрения мероприятий |
После внедрения мероприятий |
Изменение показателя (+/–) |
||
ООО «Караоке-Клуб» |
||||||
Бi |
aБi |
Бi |
aБi |
|||
Безопасность, надежность услуг |
0,22 |
4,9 |
1,08 |
4,9 |
1,08 |
- |
Ассортимент |
0,21 |
4,8 |
1,01 |
5,0 |
1,05 |
0,04 |
Культураобслуживания |
0,20 |
5,0 |
1,0 |
5,0 |
1,0 |
- |
Оперативность обслуживания |
0,19 |
4,3 |
0,82 |
5,0 |
0,95 |
0,13 |
Внешний вид |
0,18 |
4,5 |
0,81 |
4,5 |
0,81 |
- |
Конкурентоспособность |
1 |
4,72 |
4,89 |
0,17 |
Источник: таблица разработана автором
Таким образом, после обработки данных исследования, сделаны следующие выводы: общий уровень конкурентоспособности предприятия повысился на 0,17 пункта, и составил 4,89, при этом, мероприятия, позволили повысить такие факторы соперничества с конкурентами, как ассортиментная политика на 0,14 пункта, повысилась оперативность обслуживания на 0,13 пункта. В виде графика изменение интегрального показателя конкурентоспособности приведено на рисунке3.1.
Рисунок 3.1 – Изменение интегрального показателя конкурентоспособности
ООО «Караоке-Клуб»
Таким образом, в целом предложенные мероприятия позволили повысить уровень коммерческой деятельности и конкурентоспособность ООО «Караоке-Клуб» на 0,17 пункта и сократили разрыв с караоке баром «Золотая рыбка», который занимает первое место по уровню конкурентоспособности среди исследуемых нами предприятий питания.
Выводы по третьей главе
В результате выявленных недостатков в коммерческой деятельности в представленной работе предложены соответствующие мероприятия по их устранению. В том числе разработана коммерческая стратегия развития, предлагаемая нами в виде целей,направлена на увеличение доли рынка, открытие филиалов ООО «Караоке-Клуб», расширение ассортиментного меню и услуг, дальнейшее совершенствование программы по стимулированию сбыта, улучшению рекламной деятельности. Предложенные мероприятия позволили поднять общий уровень конкурентоспособности исследуемого предприятия на 0,17 пункта и повысят уровень организации коммерческой деятельности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенной работы были изученытеоретические основы организации и развития коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров и услуг. Отмечено, что коммерческая деятельность – это самостоятельный вид деятельности, базирующийся на рыночных принципах и законах, он проявляется в разных формах, занимая в сфере обращения важное место. Коммерческая деятельность – это открытая система, которая находится в зависимости от факторов внешней и внутренней среды предприятий, функционирующих на рынке товаров и услуг. Также коммерческая деятельность предприятия на рынке товаров и услуг ориентируются на факторы конкурентной среды.
Эффективное управление системой коммерческой деятельностью предусматривает учет опыта проведения коммерческих операций на рынке при учете опыта международной практики; использование всех возможностей и преимуществ конкретного предприятия на рыночном пространстве;умелое сочетание основных и вспомогательных коммерческих операций.
Дана организационно-экономическая характеристика ООО «Караоке-Клуб», отмечено, что предприятие организовано в 2016 году в городе Санкт-Петербурге, организационная форма – общество с ограниченной ответственностью. Основным видом деятельности является «Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания». ООО «Караоке-Клуб» имеет линейную организационную структуру сфункциональной моделью формирования линейных структурных подразделений.Эффективность функционирования ООО «Караоке-Клуб» за 2017–2019 года имеет тенденцию к понижению, это видно по основным финансовым показателям.
Проведено исследование особенностей организации коммерческой деятельности в ООО «Караоке-Клуб». Для проведения анализа организации коммерческой деятельности ООО «Караоке-Клуб», рассмотрены факторы, оказывающие наибольшее влияние на ее организацию. В рамках нашего исследования, к указанным факторам отнесены: материально-техническая база караоке бара;количественный и качественный анализ персонала, непосредственно участвующий впродаже услуг предприятия питания (обслуживании клиентов) и способствующий стимулированию продаж;анализ ассортиментной политики как важной части коммерческой деятельности предприятия питания.
Анализ организации коммерческой деятельности ООО «Караоке-Клуб» позволил выявить некоторые недостатки в деятельности предприятия питания, в том числе: в том числе: необходимо систематизировать деятельность по формированию ассортимента; существует неосведомленность клиентов о программе лояльности, что негативно сказывается на стимулировании продаж как составляющей коммерческой деятельности;на предприятии не определены цели развития коммерческой деятельности на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный период;не всегда соблюдается требование быстроты обслуживания гостя, в силу загруженности сотрудников караоке бара.
В результате выявленных недостатков в коммерческой деятельности в представленной работе предложены соответствующие мероприятия по их устранению. В том числе разработана коммерческая стратегия развития, предлагаемая нами в виде целей,направлена на увеличение доли рынка, открытие филиалов ООО «Караоке-Клуб», расширение ассортиментного меню и услуг, дальнейшее совершенствование программы по стимулированию сбыта, улучшению рекламной деятельности. Предложенные мероприятия позволили поднять общий уровень конкурентоспособности исследуемого предприятия на 0,17 пункта и повысят уровень организации коммерческой деятельности.
Таким образом, задачи, поставленные в курсовой работе, решены, цель – разработка мероприятий по развитию и совершенствованию организации коммерческой деятельности ООО «Караоке-Клуб», достигнута.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Атяшев М.О. Совершенствование коммерческой деятельности предприятий в условиях неблагоприятной рыночной конъюнктуры / М.О. Атяшев // Инновационная наука. – 2018. –№ 4 (1). – С. 33–34.
- Галустян Э.Ю. Управление коммерческой деятельностью хозяйственного предприятия / Э.Ю. Галустян // Аллея науки. – 2017. – № 8. – С. 432–437.
- Дашков Л.П. Организация и управление коммерческой деятельностью: учебник / Л.П. Дашков, О.В. Памбухчиянц. – М.: Дашков и К, 2018. – 400 с.
- Иванов М.Ю. Организация и технология коммерческой деятельности: учебное пособие / М.Ю. Иванов,М.В. Иванова. –М.: Риор, 2016. – 97 с.
- Каменева С.Е. Управление коммерческой деятельностью предприятия торговли / С.Е. Каменева // Наука, образование, кооперация: проблемы и перспективы развития: материалы Международной конференции. – 2017. – С. 509–513.
- Карпович А.И. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления / А.И. Карпович, Н.А. Томилова // Наука вчера, сегодня, завтра. – 2016. – № 9 (31). – С. 131–139.
- Кожевникова С.Ю. Ассортиментная политика предприятий / С.Ю. Кожевникова: учебное пособие. – Санкт-Петербург, 2018. – 138 с.
- Кожевникова С.Ю. Управление коммерческой деятельностью организаций в сфере услуг на основе использования многокритериального подхода к обеспечению конкурентоспособности / С.Ю. Кожевникова // Актуальные вопросы развития современной науки: сборник лучших докладов профессорско-преподавательского состава по итогам НИР за 2017 год. – 2018. – С. 54–57.
- Котенок Ю.П. Управленческий анализ в формировании эффективной ассортиментной политики торгового предприятия / Ю.П. Котенок // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2017. – № 4. – С. 18–22.
- Костюченко Т.Н. Организация и планирование деятельности предприятий сервиса: учебное пособие / Т.Н. Костюченко, Н.Ю.Ермакова, Ю.В. Орел. – Ставрополь: Изд-во СтГАУ «Секвойя», 2017. – 138 с.
- Куимов В.В. Организация коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка: учебник / В.В. Куимов.– М.: Инфра-М, 2018. – 537 с.
- Логинова Е.В. Развитие коммерческой деятельности предприятий торговли / Е.В. Логинова, К.О. Черемисина // Евразийский научный журнал. – 2017. – № 9. – С. 132–134.
- Лукашина Е.В. Проблемы и пути совершенствования коммерческой деятельности предприятий на современном этапе / Е.В. Лукашина, А.С. Тебенькова // Экономика и социум. – 2018. – № 4 (17). – С. 568–573.
- Памбухчиянц О.В. Организация торговли: учебник / О.В. Памбухчиянц. – М.:Дашков и К, 2017. – 296 с.
- Постникова Е.М. Совершенствование коммерческой деятельности предприятия торговли на основе процесса моделирования в условиях неопределенности / Е.М. Постникова // Качество управленческих кадров и экономическая безопасность организации: сборник научных трудов. – Курск, 2019. – С. 161–163.
- Рыспаева Н.С. Факторы, влияющие на качество управленческой деятельностью и степенью риска при использовании различных методов управления / Н.С. Рыспаева // Таврический научный обозреватель. – 2017. – № 2 (19). – С. 81–87.
- Соколова А.И. Коммерческая деятельность в торговле / А.И. Соколова // Экономика и социум. – 2017. – № 5-2 (36). – С. 156–159.
- Rusprofil// Независимый источник информации о российских организациях. – URL: https://www.rusprofile.ru/ (дата обращения: 08.01.2020).