Файл: Организация и развитие коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров и услуг (ООО «Караоке-Клуб»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 84

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические основы организации и развития коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров и услуг

1.1. Сущность и факторы, влияющие на коммерческую деятельность предприятий на рынке товаров и услуг

1.2. Особенности организации и управления коммерческой деятельностью предприятий на рынке товаров и услуг

2. Анализ организации коммерческой деятельности предприятия предоставляющего услуги ООО «Караоке-Клуб»

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Караоке-Клуб»

2.2. Исследование особенностей организации коммерческой деятельности в ООО «Караоке-Клуб»

3. Пути развития и совершенствования коммерческой деятельности предприятия предоставляющего услуги ООО «Караоке-Клуб»

3.1. Рекомендации по развитию и совершенствованию организации коммерческой деятельности ООО «Караоке-Клуб»

3.2. Анализ эффективности предложенных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Источник: таблица разработана автором

Рассмотрим некоторые из предложенных рекомендаций более подробно. Для совершенствования формирования ассортимента в ООО «Караоке-Клуб», предложены рекомендации, представленные в таблице 3.2.

Таблица 3.2

Мероприятия по совершенствованию ассортимента

Мероприятия

Способ реализации мероприятия

Действия по реализации предложенного мероприятия

1. Оптимизация ассортимента:

1.1. Изучения формирующегося спроса

1. Силами караоке бара

2. Обратиться в челябинское маркетинговое агентство «Promo-research»

1. Разработка анкеты; верстка и препресс анкеты; верстка и препресс подарочного сертификата; печать тиража анкеты; печать тиража подарочных сертификатов; инструктаж интервьюеров; подготовка адресной базы; проведение опроса; супервайзинг опроса; кодировка и обработка данных; подготовка предварительного отчета; подготовка окончательного отчета

2. Заведение в караоке клубе журнала по неудовлетворенному спросу

1.2. Проведение учета особенностей сезонного спроса при реализации отдельных блюд

Изучение инструментов управления спросом клиентов караоке клуба

Разработка этапов и инструментов управления сезонным спросом и сезонностью продаж в караоке клубе. Внедрение методики в деятельность предприятия

2. Совершенствование механизма анализа ассортимента

1. Силами караоке клуба

2. Покупка программного обеспечения «KonSiAssortmentOptimization»

С помощью программы «KonSiAssortmentOptimization» регулярное изучение и анализ структуры ассортимента товаров методом АВС и XYZ

3. Организация работы по исследованию ассортимента основных конкурентов

Изучение меню конкурентов караоке клуба

Выявление рациональности ассортиментау конкурентов, качества их блюд, мониторинг цен конкурентов. Внедрение в меню караоке клуба лучших блюд конкурентов

Источник: таблица разработана автором

Для устранения недостатков, оказывающих непосредственное влияние на коммерческую стратегию развития караоке клуба,была разработана система коммерческих целей в краткосрочном, среднесрочном и долгосрочном периоде, матрица, которой представлена в Приложении 5.Можно сделать вывод, что коммерческая стратегия развития, предлагаемая нами в виде целей,направлена на увеличение доли рынка, открытие филиалов ООО «Караоке-Клуб», расширение ассортиментного меню и услуг, дальнейшее совершенствование программы по стимулированию сбыта, улучшению рекламной деятельности.


Кроме этого, для стимулирования продаж услуг предприятия и привлечения в ООО «Караоке-Клуб»большего числа посетителей, кроме программы лояльности и традиционнойрекламы, можно организовывать разнообразные акции и конкурсы. К примеру, каждую неделю можно вручать приз самому лучшему исполнителю. В качестве приза можно предложить бесплатный столик в караоке баре или приглашение на следующее бесплатное посещение.

Отметим, что все мероприятия должны проводиться параллельно, так как они реализуются в разных сферах, но направлены на достижение одной цели – это повышения эффективности коммерческой деятельности ООО «Караоке-Клуб» и его конкурентоспособности.

3.2. Анализ эффективности предложенных мероприятий

Оценку эффективности предложенных мероприятий, по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Караоке-Клуб» предложено рассмотреть через изменение интегрального показателя конкурентоспособности до и после внедрения мероприятий, в таблице 3.3.

Таблица 3.3

Интегральный показатель конкурентоспособности до и после внедрения

мероприятий

Конкурентные преимущества

Весомость

До внедрения мероприятий

После внедрения мероприятий

Изменение показателя

(+/–)

ООО «Караоке-Клуб»

Бi

aБi

Бi

aБi

Безопасность, надежность услуг

0,22

4,9

1,08

4,9

1,08

-

Ассортимент

0,21

4,8

1,01

5,0

1,05

0,04

Культураобслуживания

0,20

5,0

1,0

5,0

1,0

-

Оперативность обслуживания

0,19

4,3

0,82

5,0

0,95

0,13

Внешний вид

0,18

4,5

0,81

4,5

0,81

-

Конкурентоспособность

1

4,72

4,89

0,17


Источник: таблица разработана автором

Таким образом, после обработки данных исследования, сделаны следующие выводы: общий уровень конкурентоспособности предприятия повысился на 0,17 пункта, и составил 4,89, при этом, мероприятия, позволили повысить такие факторы соперничества с конкурентами, как ассортиментная политика на 0,14 пункта, повысилась оперативность обслуживания на 0,13 пункта. В виде графика изменение интегрального показателя конкурентоспособности приведено на рисунке3.1.

Рисунок 3.1 – Изменение интегрального показателя конкурентоспособности

ООО «Караоке-Клуб»

Таким образом, в целом предложенные мероприятия позволили повысить уровень коммерческой деятельности и конкурентоспособность ООО «Караоке-Клуб» на 0,17 пункта и сократили разрыв с караоке баром «Золотая рыбка», который занимает первое место по уровню конкурентоспособности среди исследуемых нами предприятий питания.

Выводы по третьей главе

В результате выявленных недостатков в коммерческой деятельности в представленной работе предложены соответствующие мероприятия по их устранению. В том числе разработана коммерческая стратегия развития, предлагаемая нами в виде целей,направлена на увеличение доли рынка, открытие филиалов ООО «Караоке-Клуб», расширение ассортиментного меню и услуг, дальнейшее совершенствование программы по стимулированию сбыта, улучшению рекламной деятельности. Предложенные мероприятия позволили поднять общий уровень конкурентоспособности исследуемого предприятия на 0,17 пункта и повысят уровень организации коммерческой деятельности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведенной работы были изученытеоретические основы организации и развития коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров и услуг. Отмечено, что коммерческая деятельность – это самостоятельный вид деятельности, базирующийся на рыночных принципах и законах, он проявляется в разных формах, занимая в сфере обращения важное место. Коммерческая деятельность – это открытая система, которая находится в зависимости от факторов внешней и внутренней среды предприятий, функционирующих на рынке товаров и услуг. Также коммерческая деятельность предприятия на рынке товаров и услуг ориентируются на факторы конкурентной среды.

Эффективное управление системой коммерческой деятельностью предусматривает учет опыта проведения коммерческих операций на рынке при учете опыта международной практики; использование всех возможностей и преимуществ конкретного предприятия на рыночном пространстве;умелое сочетание основных и вспомогательных коммерческих операций.


Дана организационно-экономическая характеристика ООО «Караоке-Клуб», отмечено, что предприятие организовано в 2016 году в городе Санкт-Петербурге, организационная форма – общество с ограниченной ответственностью. Основным видом деятельности является «Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания». ООО «Караоке-Клуб» имеет линейную организационную структуру сфункциональной моделью формирования линейных структурных подразделений.Эффективность функционирования ООО «Караоке-Клуб» за 2017–2019 года имеет тенденцию к понижению, это видно по основным финансовым показателям.

Проведено исследование особенностей организации коммерческой деятельности в ООО «Караоке-Клуб». Для проведения анализа организации коммерческой деятельности ООО «Караоке-Клуб», рассмотрены факторы, оказывающие наибольшее влияние на ее организацию. В рамках нашего исследования, к указанным факторам отнесены: материально-техническая база караоке бара;количественный и качественный анализ персонала, непосредственно участвующий впродаже услуг предприятия питания (обслуживании клиентов) и способствующий стимулированию продаж;анализ ассортиментной политики как важной части коммерческой деятельности предприятия питания.

Анализ организации коммерческой деятельности ООО «Караоке-Клуб» позволил выявить некоторые недостатки в деятельности предприятия питания, в том числе: в том числе: необходимо систематизировать деятельность по формированию ассортимента; существует неосведомленность клиентов о программе лояльности, что негативно сказывается на стимулировании продаж как составляющей коммерческой деятельности;на предприятии не определены цели развития коммерческой деятельности на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный период;не всегда соблюдается требование быстроты обслуживания гостя, в силу загруженности сотрудников караоке бара.

В результате выявленных недостатков в коммерческой деятельности в представленной работе предложены соответствующие мероприятия по их устранению. В том числе разработана коммерческая стратегия развития, предлагаемая нами в виде целей,направлена на увеличение доли рынка, открытие филиалов ООО «Караоке-Клуб», расширение ассортиментного меню и услуг, дальнейшее совершенствование программы по стимулированию сбыта, улучшению рекламной деятельности. Предложенные мероприятия позволили поднять общий уровень конкурентоспособности исследуемого предприятия на 0,17 пункта и повысят уровень организации коммерческой деятельности.


Таким образом, задачи, поставленные в курсовой работе, решены, цель – разработка мероприятий по развитию и совершенствованию организации коммерческой деятельности ООО «Караоке-Клуб», достигнута.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Атяшев М.О. Совершенствование коммерческой деятельности предприятий в условиях неблагоприятной рыночной конъюнктуры / М.О. Атяшев // Инновационная наука. – 2018. –№ 4 (1). – С. 33–34.
  2. Галустян Э.Ю. Управление коммерческой деятельностью хозяйственного предприятия / Э.Ю. Галустян // Аллея науки. – 2017. – № 8. – С. 432–437.
  3. Дашков Л.П. Организация и управление коммерческой деятельностью: учебник / Л.П. Дашков, О.В. Памбухчиянц. – М.: Дашков и К, 2018. – 400 с.
  4. Иванов М.Ю. Организация и технология коммерческой деятельности: учебное пособие / М.Ю. Иванов,М.В. Иванова. –М.: Риор, 2016. – 97 с.
  5. Каменева С.Е. Управление коммерческой деятельностью предприятия торговли / С.Е. Каменева // Наука, образование, кооперация: проблемы и перспективы развития: материалы Международной конференции. – 2017. – С. 509–513.
  6. Карпович А.И. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления / А.И. Карпович, Н.А. Томилова // Наука вчера, сегодня, завтра. – 2016. – № 9 (31). – С. 131–139.
  7. Кожевникова С.Ю. Ассортиментная политика предприятий / С.Ю. Кожевникова: учебное пособие. – Санкт-Петербург, 2018. – 138 с.
  8. Кожевникова С.Ю. Управление коммерческой деятельностью организаций в сфере услуг на основе использования многокритериального подхода к обеспечению конкурентоспособности / С.Ю. Кожевникова // Актуальные вопросы развития современной науки: сборник лучших докладов профессорско-преподавательского состава по итогам НИР за 2017 год. – 2018. – С. 54–57.
  9. Котенок Ю.П. Управленческий анализ в формировании эффективной ассортиментной политики торгового предприятия / Ю.П. Котенок // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2017. – № 4. – С. 18–22.
  10. Костюченко Т.Н. Организация и планирование деятельности предприятий сервиса: учебное пособие / Т.Н. Костюченко, Н.Ю.Ермакова, Ю.В. Орел. – Ставрополь: Изд-во СтГАУ «Секвойя», 2017. – 138 с.
  11. Куимов В.В. Организация коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка: учебник / В.В. Куимов.– М.: Инфра-М, 2018. – 537 с.
  12. Логинова Е.В. Развитие коммерческой деятельности предприятий торговли / Е.В. Логинова, К.О. Черемисина // Евразийский научный журнал. – 2017. – № 9. – С. 132–134.
  13. Лукашина Е.В. Проблемы и пути совершенствования коммерческой деятельности предприятий на современном этапе / Е.В. Лукашина, А.С. Тебенькова // Экономика и социум. – 2018. – № 4 (17). – С. 568–573.
  14. Памбухчиянц О.В. Организация торговли: учебник / О.В. Памбухчиянц. – М.:Дашков и К, 2017. – 296 с.
  15. Постникова Е.М. Совершенствование коммерческой деятельности предприятия торговли на основе процесса моделирования в условиях неопределенности / Е.М. Постникова // Качество управленческих кадров и экономическая безопасность организации: сборник научных трудов. – Курск, 2019. – С. 161–163.
  16. Рыспаева Н.С. Факторы, влияющие на качество управленческой деятельностью и степенью риска при использовании различных методов управления / Н.С. Рыспаева // Таврический научный обозреватель. – 2017. – № 2 (19). – С. 81–87.
  17. Соколова А.И. Коммерческая деятельность в торговле / А.И. Соколова // Экономика и социум. – 2017. – № 5-2 (36). – С. 156–159.
  18. Rusprofil// Независимый источник информации о российских организациях. – URL: https://www.rusprofile.ru/ (дата обращения: 08.01.2020).