Файл: Организация и развитие коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров и услуг (ООО «Караоке-Клуб»).pdf
Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 81
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Сущность и факторы, влияющие на коммерческую деятельность предприятий на рынке товаров и услуг
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Караоке-Клуб»
2.2. Исследование особенностей организации коммерческой деятельности в ООО «Караоке-Клуб»
Подсистема управления |
Характеристика подсистемы управления коммерческой деятельностью |
Управляемая подсистема коммерческой деятельности |
Является совокупностью коммерческих процессов, а их реализация обеспечивает сбыт товаров (продукции, работ, услуг), для этого управляемую систему делят на подразделения, в зависимости от характера протекающих в предприятии коммерческих операций |
Управляющая подсистема коммерческой деятельности |
Является совокупностью методов управления коммерческой деятельностью, которые реализуются сотрудниками предприятияпри помощи средств техники, для получения наилучшего результата. В состав управления входят деятельность попланированию, регулированию, контролю, учету, стимулированию (мотивации) сотрудников предприятия, а функции управления коммерческой деятельностью осуществляются специальным органом – коммерческим отделом предприятия |
Источник: [5, с. 510]
А.И. Карпович и Н.А. Томилова [6], в своем исследовании отмечают, что как системе, коммерческой деятельности присущи определенные составные элементы, системные признаки функционирования системы и ее цели, а в целом система состоит из объектов, обладающих целостностью и состоящих из взаимодействующих как между собой, так и с окружающей средой системных элементов и частей. Авторы отмечают, что в сфере предприятий, осуществляющих деятельность на рынке товаров и услуг системный подход изучается: самим субъектом (предприятием); отношения субъекта (предприятия) с внешней предпринимательской средой и отношения внутри предприятия [6, с. 132].
В.В. Куимов [11] системой управлениякоммерческой деятельностью называетсовокупность организационных форм предприятий осуществляющих деятельность на рынке товаров и услуг, методов управления коммерческой деятельностью ее правил, именно эти составляющие позволяют обеспечивать эффективное взаимодействие элементов, входящих в систему, при осуществлении процессапроизводства продукции (товаров, услуг), и их сбыта [11, с. 78].
Л.П. Дашков и О.В. Памбухчиянц[3], в состав системы коммерческой деятельности, представленной на рисунке 1.4, включают такие подсистемы как коммерческая деятельность по закупке и поставке товаров,коммерческая деятельность по хранению товаров и коммерческая деятельность по распределению и продаже товаров.
УПРАВЛЕНИЕ
Производитель (поставщик)
Закупка → Поставка →Хранение → Распределение → Продажа
Потребитель
МАРКЕТИНГ
ЗАКУПКИ И ПРОДАЖИ
- - - - - договор (заказ) → товары - - - - → расчеты
Рисунок 1.4 – Система коммерческой деятельности предприятия на рынке товаров и услуг [3, с. 35]
Итак, границы рассмотренных подсистем коммерческой деятельности выражены основными этапами, а заданные функции системы коммерческой деятельности исходят из целей, предприятия, функционирующего на рынке товаров и услуг, и зависят от факторов внешней предпринимательской среды, где происходит реализация товаров (работ, услуг).
В учебном пособии М.Ю. Иванова и М.В. Ивановой [4] при рассмотрении системы управления коммерческой деятельностью, выделяют характеристики этой системы, в соответствии с имеющейся теорией систем: входа, процесса, выхода. При характеристике «входа», учитываютсявсе ресурсы, которые необходимы для функционирования самой системы коммерческой деятельности, к этим ресурсом относят: материальные и финансово-экономические ресурсы предприятия; технические и трудовые ресурсы предприятия; организационное и информационное обеспечение предприятия. При характеристике «процесса», учитывают технологию, которую использует предприятие при ведении коммерческой деятельности, в части закупочной деятельности и продвижения товаров (работ, услуг) к потребителю. Для характеристики «выхода» учитывают сферу потребления [4, с. 54].
О.В. Памбухчиянц[14] выделяет основные принципы системы управления коммерческой деятельности предприятия, функционирующего на рынке товаров и услуг, представленные на рисунке 1.5.
Основные принципы системы управления коммерческой деятельностью предприятия на рынке товаров и услуг
1. Современная (качество во всех его проявлениях и доброжелательность) культура обслуживания клиентов-покупателей.
2. Эффективность и оптимальность принимаемых коммерческих решений.
3. Безусловное соблюдение положений действующего законодательства (как при осуществлении всех коммерческих операций, так и при оказании дополнительных и сопутствующих услуг).
4. Обеспечение прибыльности коммерческой деятельности предприятия.
Рисунок 1.5 – Принципы управления коммерческой деятельности
предприятий на рынке товаров и услуг [14, с. 24]
Э.Ю. Галустян [2] при исследовании вопросов управления коммерческой деятельностью отмечает, что главной задачей управления системой коммерческой деятельностью является внесение определенной упорядоченности в коммерческие и технологические процессы предприятий, организация совместных действий работников, которые участвуют в этих процессах, для достижения согласованности их действий и их координации. Кроме этого выделяют следующие задачи коммерческой деятельности:
– изучение емкости товарного рынка и его прогнозирование;
– координацию закупочной деятельности поставщиков товаров и потребителей товаров;
– деятельность по формированию товарного ассортимента для наиболее эффективной продажи товаров;
– деятельность по управлению товарными ресурсами и оптимизацию товарных запасов;
– деятельность по развитию и совершенствованию рекламной и информационной сферы предприятия;
– расширение сфер внешнеэкономической деятельности предприятия, при использовании различных форм экономических и финансовых связей и т.п. [2, с. 436].
А.И. Соколова [17] в статье посвященной коммерческой деятельности в торговле, делает обоснованный вывод, что эффективное управление системой коммерческой деятельности предприятия торговли, в условиях современной рыночной экономики предусматривает комплексный подход и взаимные связи: товарного рынка– предприятий, осуществляющих свою деятельность на рынке товаров и услуг– коммерции – маркетинга – менеджмента – кадров предприятия. Характерными признаками этой связи выступают взаимосвязь всех механизмов деятельности предприятия с рыночными механизмами и показателями внешней среды. Именно эти составляющие позволят обеспечить эффективную коммерческую деятельностьи будут служить развитию предприятия на рынке товаров и услуг [17, с. 157].
М.О. Атяшев при исследовании путей совершенствования коммерческой деятельности [1] подчеркивает, что эффективное управление системой коммерческой деятельностью предусматривает учет опыта проведения коммерческих операций на рынке при учете опыта международной практики; использование всех возможностей и преимуществ конкретного предприятия на рыночном пространстве;умелое сочетание основных и вспомогательных коммерческих операций [1, с. 33].
Мы согласны с мнением авторского коллектива Е.В. Лукашиной и А.С. Тебеньковой [13], что именно системный подход к организации и управлению коммерческой деятельностью позволит предприятию, функционирующему на рынке товаров и услуг:согласовывать и взаимно увязывать все имеющиеся коммерческие операции;обосновывать необходимые для развития отдельного предприятия ресурсы и выделять их;способствовать реализации нового качества управления предприятия в целом и его коммерческой деятельностью, которое будет основано на принципах прозрачности механизмов функционирования коммерческих операций и управления ими [13, с. 572].
Таким образом, эффективное управление системой коммерческой деятельностью предусматривает учет опыта проведения коммерческих операций на рынке при учете опыта международной практики; использование всех возможностей и преимуществ конкретного предприятия на рыночном пространстве;умелое сочетание основных и вспомогательных коммерческих операций.
Выводы по первой главе
Коммерческая деятельность – это самостоятельный вид деятельности, базирующийся на рыночных принципах и законах, он проявляется в разных формах, занимая в сфере обращения важное место. Коммерческая деятельность – это открытая система, которая находится в зависимости от факторов внешней и внутренней среды предприятий, функционирующих на рынке товаров и услуг. Коммерческая деятельность предприятия на рынке товаров и услуг ориентируются на факторы конкурентной среды.
Организации коммерческой деятельности и управление ею является одним из ключевых элементов, функционирования в рыночной экономике предприятий осуществляющих свою деятельность на рынке товаров и услуг. Эффективное управление системой коммерческой деятельностью предусматривает учет опыта проведения коммерческих операций на рынке при учете опыта международной практики; использование всех возможностей и преимуществ конкретного предприятия на рыночном пространстве;умелое сочетание основных и вспомогательных коммерческих операций.
2. Анализ организации коммерческой деятельности предприятия предоставляющего услуги ООО «Караоке-Клуб»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Караоке-Клуб»
ООО «Караоке-Клуб» зарегистрирована 12 июля 2016 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 15 по Санкт-Петербургу. Организации общество с ограниченной ответственностью «Караоке-Клуб» присвоены ИНН 7804571840, ОГРН 1167847290566, ОКПО 03487273. Основным видом деятельности является«Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания», зарегистрировано шесть дополнительных видов деятельности [18]. Виды деятельностиОКВЭД, представлены на рисунке 2.1.
Виды деятельности ОКВЭД ООО «Караоке-Клуб»
ОСНОВНАЯ:
Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания (56.10)
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
– Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания (56.10.1)
– Деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания (56.29)
– Торговля розничная напитками в специализированных магазинах (47.25)
– Деятельность зрелищно-развлекательная прочая (93.29)
Рисунок 2.1 – Основные и дополнительные виды деятельностиОКВЭД
ООО «Караоке-Клуб»[18]
Юридический адрес:195221, город Санкт-Петербург, Полюстровский проспект, дом 29 литер а. Руководитель организации: конкурсный управляющий Нооль Владимир Александрович. Организационная структура ООО «Караоке-Клуб», представлена на рисунке2.2. Линейно-функциональная система управления ООО «Караоке-Клуб»– форма управления предприятием, в которой комбинируется линейное и функциональное управление, что позволяет сочетать централизацию и децентрализацию в управлении.
Директор ООО «Караоке-Клуб»
Главный бухгалтер
Заведующий производством
Зам. директора караоке бара
Администратор-технолог
Повара
Подсобные кухонные рабочие
Менеджер по закупкам
Уборщик зала
Бухгалтер-калькулятор
Мойщики посуды
Официанты, бармены
Кладовщик
Водители-экспедиторы
Звукорежиссер
Рисунок 2.2 – Организационная структура ООО «Караоке-Клуб»
Элементом структуры ООО «Караоке-Клуб» служит орган управления, представляющий собой группу работников, которые объединены решением одной задачи – удовлетворить запросы потребителей. Во главе этой группы стоит руководитель –Нооль Владимир Александрович, выполняющий функции управления караоке баром. Во главе коллектива караоке бара находится администрация.
Директор организует всю работу предприятия; издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством. Заместитель директора занимается вопросами организации коммерческой деятельности, в том числе заключает договора; ведет поиск поставщиков; решает вопросы ассортиментной политики и т.д. Бухгалтер ведет бухгалтерский учет и отчетность.
Менеджер по закупкам осуществляет закупки необходимых товаров (продуктов); организует контроль за качеством поступающего на предприятие сырья, полуфабрикатов и др. Администратор-технолог –осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью и торгово-обслуживающей деятельностью ООО «Караоке-Клуб».