Файл: Организация и развитие коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров и услуг (ООО «Караоке-Клуб»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 71

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические основы организации и развития коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров и услуг

1.1. Сущность и факторы, влияющие на коммерческую деятельность предприятий на рынке товаров и услуг

1.2. Особенности организации и управления коммерческой деятельностью предприятий на рынке товаров и услуг

2. Анализ организации коммерческой деятельности предприятия предоставляющего услуги ООО «Караоке-Клуб»

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Караоке-Клуб»

2.2. Исследование особенностей организации коммерческой деятельности в ООО «Караоке-Клуб»

3. Пути развития и совершенствования коммерческой деятельности предприятия предоставляющего услуги ООО «Караоке-Клуб»

3.1. Рекомендации по развитию и совершенствованию организации коммерческой деятельности ООО «Караоке-Клуб»

3.2. Анализ эффективности предложенных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Права и обязанности работников исследуемого предприятия, функционирующего на рынке товаров и услуг, определены специальными инструкциями и правилами внутреннего распорядка.

Проведем анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Караоке-Клуб»с целью выявления и оценки тенденций хозяйственных процессов на данном предприятии в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Экономическиепоказатели ООО «Караоке-Клуб»в 2017–2019 гг.

Показатели

2017 год

2018

год

2019 год

Отношение 2019 г. к 2018 г.

план

факт

% вы- пол-

нения плана

отклонение от плана:

+,-

отклонение:

+,–

темпы изменения, %

Товарооборот, тыс. руб.

35560

37254

38500

37124

96,43

–1376

–130

–0,35

Валовой доход, тыс. руб.

8118,72

8564,14

8870,97

8305,15

93,62

-565,82

–258,99

–3,24

Уровень валового дохода, в %

22,83

22,99

23,04

22,37

–0,67

–0,62

Издержки обращения, тыс. руб.

7112

7450,8

7519,53

7454,62

99,14

-64,91

3,82

0,05

Уровень издержек обращения, в %

20

20

19,53

20,08

0,55

0,08

Прибыль от реализации, тыс. руб.

1006,72

1113,34

1351,44

850,53

62,94

-500,91

–262,81

–23,61

Рентабельность продаж, в %

2,83

2,99

3,51

2,29

–1,21

–0,70

Прочие расходы, тыс. руб.

133,78

94,29

66,38

99,05

149,22

32,67

4,76

5,05

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

872,94

1019,05

1285,06

751,48

58,48

-533,58

–267,57

–26,26

Чистая прибыль, тыс. руб.

698,35

815,24

1028,06

601,18

58,48

-426,88

–214,06

–26,26

Рентабельность, в %

9,37

10,94

13,67

8,06

–5,61

–2,88

Численность работников, чел.

25

27

26

23

88,46

–3

–4

–14,81

Товарооборот на одного работника, тыс. руб.

1422,4

1379,78

1480,77

1614,09

109

133,31

234,31

16,98


Источник: таблица разработана автором по данным бухгалтерской отчетности

Проведенный на основе данных бухгалтерского учета анализ динамики развития товарооборота за 2017–2019 гг. позволяет сделать следующие выводы: товарооборот ООО «Караоке-Клуб»в 2017–2019 гг. увеличился на 4,4%; караоке бар активно ведет работу по дополнительной закупке товаров у производителей и других поставщиков и дополнительному выпуску собственной продукции. Товарооборот ООО «Караоке-Клуб» как предприятия общественного питания имеет свою специфику, разделяясь на товарооборот по реализации: продукции собственного производства, в том числе от услуг караоке; покупных товаров.

Динамика показателей структуры товарооборота ООО «Караоке-Клуб», в тыс. рублей, представленына рисунке2.3.

Рисунок 2.3 – Динамика показателей структуры товарооборота

ООО «Караоке-Клуб» за 2017–2019 гг.

Реализация продукции собственного производства ООО «Караоке-Клуб», в том числе от предоставления караоке услуг, в 2019 году по сравнению с 2018 годом возросла на 270 тыс. рублей, и в целом составила 72,3 % от общего товарооборота. На развитие оборота большое влияние оказало повышение продажных цен. Реализация покупных товаров в 2019 году снизилась на 400 тыс. рублей, и в общем объеме товарооборота составило 27,7 %.

От объема и структуры товарооборота ООО «Караоке-Клуб» зависят такие показатели, как доходы предприятия, его прибыль, рентабельность, издержки обращенияи др.Валовой доход за 2019 год снизился на 3,24 % по отношению к 2018 году, при снижении товарооборота на 0,35 %. Снижение товарооборота на 130,0 тыс. руб. повлекло в исследуемом предприятии снижение издержек на 3,82 тыс. руб. или на 0,05 %.

Динамика показателей прибыли ООО «Караоке-Клуб» в 2017–2019 гг. представлена на рисунке2.4.

Рисунок 2.4 – Динамика показателей прибыли ООО «Караоке-Клуб»

Прибыль от реализации в 2019 году снизилась по сравнению с 2018 годом на 262,81 тыс. рублей и составила 850,53 рублей. Прибыль до налогообложения в 2019 году составила 751,48 тыс. руб. по сравнению с 1019,05 тыс. руб. в 2018 году, что меньше на 267,57 тыс. рублей. Темп снижения роста прибыли до налогообложения в 2019 году по сравнению с 2018 – 26,26 %. Чистая прибыль в отчетном 2019 году по сравнению с предыдущим 2018 годом снизилась на 214,06 тыс. рублей. Темп измененияпри этом также составил – 26,26%.

Прибыль в распоряжении ООО «Караоке-Клуб» составила в 2019 году 601,18 тыс. рублей. Эта прибыль распределяется между работниками, идет на выплату дивидендов и остается в фонде накопления прибыли. Показатель рентабельности, характеризует выход прибыли в процессе реализации продукции, на единицу издержек в основной деятельности предприятия составляет в 2019 году 8,06 %, что на 2,88 % ниже 2018 года.


Таким образом, эффективность функционирования ООО «Караоке-Клуб» за 2017–2019 года имеет тенденцию к понижению, это видно по основным финансовым показателям.

2.2. Исследование особенностей организации коммерческой деятельности в ООО «Караоке-Клуб»

Для проведения анализа организации коммерческой деятельностиООО «Караоке-Клуб», по нашему мнению необходимо рассмотреть факторы, оказывающие наибольшее влияние на ее организацию. В рамках ограниченности объемов нашего исследования, к указанным факторам были отнесены:

1) материально-техническая база ООО «Караоке-Клуб»;

2) количественный и качественный анализ персонала, непосредственно участвующий впродаже услуг предприятия питания (обслуживании клиентов) и способствующий стимулированию продаж;

3) анализ ассортиментной политики как важной части коммерческой деятельности предприятия питания.

Итак, в организации коммерческой деятельности ООО «Караоке-Клуб», важная роль отводится материально-технической базе (далее МТБ) предприятия. Для осуществления хозяйственной деятельности исследуемое предприятие располагает соответствующей материально-технической базой, представленной на рисунке2.5.

Наибольший удельный вес в составе МТБ ООО «Караоке-Клуб»занимают здание и торговые площади (40%), в том числе общий зал для приема посетителей на 80 человек, VIP-зал на 30 человек, три VIP-комнаты на 20 человек. Причиной этого является то, что именно они нацелены на стимулирование увеличения товарооборота. Исследуемое предприятие имеет необходимое торговое оборудование, мебель, посуду и приборы для приема пищи, их доля в структуре МТБ предприятия составляет 14%, а также производственные помещения, с необходимым оборудованием для приготовления блюд, их доля в структуре МТБ предприятия составляет 13%. Склады предприятия имеют удобные подъездные пути.

Рисунок 2.5 – Структура материально-технической базы ООО «Караоке-Клуб»

Кроме этого, ООО «Караоке-Клуб» имеет все необходимое оборудование для оказания караоке услуг (их доля в структуре МТБ – 18 %), в том числе комплект звукового оборудования «Yamaha»; микшерный пульт «Yamaha»; профессиональную караоке-машину «Evolution PRO» (более сорока тысяч песен); восемь радиомикрофонов «Shure»; шесть плазменных панелей «LG» диагональ – 127см; каталоги зарубежных и российских песен; каталог детских песен. Отметим, что ООО «Караоке-Клуб»– это новый современный караоке-клуб с уникальным звуковым оборудованием, новейшим караоке «StudioEvolution», профессиональным светом.


Важным фактором, который оказывает влияние на управленческие процессы, является персонал предприятия, занятый в организации коммерческой деятельности и его профессиональный уровень. Нами был проведен количественный и качественный анализ персонала в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Анализ численности персонала ООО «Караоке-Клуб»

Численность персонала по категориям

2018 г.

2019 г.

Отклонение

+,–

Темпы изменения, %

Удельный вес категорий, %

Отклонение в удельном

весе категорий, %

2018 г.

2019 г.

1.Руководители:

4

4

0

100

18,2

16,7

–1,5

2.Директор

1

1

0

100

3.Главный бухгалтер

1

1

0

100

4.Заведующий производством

1

1

0

100

5.Заместитель директора

1

1

0

100

6.Специалисты:

3

3

0

100

13,6

12,5

–1,1

6.1 бухгалтер-калькулятор

1

1

0

100

6.2 администратор-технолог

1

1

0

100

6.3 менеджер по закупкам

1

1

0

100

7.Служащие, в том числе звукорежиссер

15

17

2

113,3

68,2

70,8

2,7

Всего численность персонала

22

24

2

109,1

100

100


Источник: таблица разработана автором

На основании вышеизложенных данных сделаны следующие выводы: 1) общая численность персонала ООО «Караоке-Клуб» возросла в 2019 году на 9,1%и составила 24 человека; 2) удельный вес в категории руководителей и специалистов остался неизменным; 3) в структуре служащих произошли значительные изменения, их доля возросла с 38,2% в 2018 году до 70,8% в 2019 году, за счет приема на работу одного повара и одного официанта. В целом ООО «Караоке-Клуб» обеспечен достаточным количеством трудовых ресурсов для обеспечения стабильной бесперебойной коммерческой деятельности.

Рассмотрим характеристику персонала ООО «Караоке-Клуб» по показателям возрастной структуры, структуры персонала по уровню образования и знания иностранных языков за 2018–2019 гг. приведены в Приложении 1. В качественной структуре персонала очевидны следующие тенденции: на предприятии преобладающее значение имеет категория молодых сотрудников в возрасте от 23 до 30 лет. При этом удельный вес этих сотрудников в 2019 году повысился на 20%, по сравнению с 2018 годом, что в целом можно оценивать положительно.

Итак, можно сделать вывод, что ключевой персонал предприятия питания остается стабильным как по численности, так и по уровню профессионализма, о чем свидетельствует стабильный рост персонала, имеющего высшее профессиональное образование, что помогает ему развиваться и на должном уровне и участвовать в процессе организации коммерческой деятельности.

Также в организации коммерческой деятельности большое значение имеет качество обслуживания потребителей услуг ООО «Караоке-Клуб»,рассмотрим соблюдение персоналом исследуемого предприятиястандартов обслуживания, по наблюдениям, проведенным нами и обобщенных в таблице 2.3.

Таблица 2.3

Анализ соблюдения сотрудниками стандартов обслуживания

Требования стандарта

Среднее значение оценки по 5 бальной шкале

1. Стандарты внешнего вида сотрудников караоке клуба:

1.1 Униформа (форма одежды)

5

1.2 Прическа и гигиена

5

2. Стандарты действий и качества обслуживания сотрудников караоке клуба:

2.1 Быстрота обслуживания гостя

3,5

2.2 Точность исполнения заказа гостя

5

2.3 Предвосхищениежеланиягостей

3,5

2.4 Дружелюбие и вежливость

5

2.5 Внимательность к гостям

5