Файл: Портфель проектов и стратегия организации (компания «Палитра-Трейд»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 66

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ ПРОЕКТАМИ В КОМПАНИИ

1.1 Основные понятия управления проектами: проект, программа, портфель проектов

1.2 Взаимодействие между стратегическим управлением и управлением проектами в компании

1.3 Интеграция сбалансированной системы показателей в проектное управление

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО И ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ В КОМПАНИИ «ПАЛИТРА-ТРЕЙД»

2.1 Организационно-экономические предпосылки внедрения сбалансированной системы показателей в компании

2.2 Стратегический анализ компании «Палитра-Трейд»

ГЛАВА 3. ПРИМЕНЕНИЕ СБАЛАНСИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ В ПРОЕКТНОМ УПРАВЛЕНИИ

3.1 Внедрение методики сбалансированной системы показателей в компании «Палитра-Трейд»

3.2 Внедрение системы проектного управления в компании с использованием сбалансированной системы показателей

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использованной литературы

38. Тернер Р.Дж. Стратегическое управление проектами // Менеджмент сегодня. – 2017. – №02(38).

39. Товб А.С., Ципес Г.Л. Менеджмент проектов в практике современной компании // Управление проектами и программами. – 2016. – № 02(06).

40. Товб А.С., Ципес Г.Л. Управление проектами: стандарты, методы, опыт. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005. – 240 с.

41. Томпсон А.А., Стрикленд А.Д. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2016. – 800 с.

42. Управление проектом. Основы проектного управления: учебник / кол. авт.; под ред. проф. М.Л. Разу. – М.: КНОРУС, 2017. – 760 с.

43. Хелдман К. Профессиональное управление проектом. / Пер. с англ. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. – 760 с.

44. Ципес Г.Л. Методы оценки эффективности проектно-ориентированной деятельности. Обзор текущего состояния и перспектив развития // Управление проектами и программами». – 2013. – № 03(19).

45. Ципес Г.Л., Товб А.С. Менеджмент проектов в практике современной компании. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2006. – 304 с.

46. Чернов И.В. Формирование дилерской сети. Принципы привлечения дилеров // Управление каналами дистрибуции. – 2014. – № 01(13).

47. Якубович М. Управление проектами – инструмент развития компании // Стратегический менеджмент. – 2014. – № 03(03).

Приложение 1

Иерархия целей, стратегий и проектов

Цель 1.1

Стратегия 1.1.1

Стратегия 1.1.2

Стратегия 1.1.3

Стратегия 1.1.4

Уровень стратегий

Приверженность общему курсу компании

Утверждение о миссии и целях компании

Цель №1

Цель №2

Цель №3

Цель №4

Уровень политики компании

Стратегия 4.2

Стратегия 3.3

Стратегия 3.2

Стратегия 2.4

Стратегия 2.3

Стратегия 2.2

Стратегия 1.3

Стратегия 1.2

Стратегия 1.1

Стратегия 2.1

Стратегия 3.1

Стратегия 4.1

Целевой проект 1.1.1.1

Детальные стратегии и планы проектов

Уровень операций

Источник: [22, с. 17]

Приложение 2

Описание критериев оценки проектов

№ (i)

Критерий

Вес критериев (К)

Описание критерия

Шкалы для оценок критерия (Р)

Стратегические критерии

1

Соответствие целям предприятия

2

Привязывает проект к конкретным целям в стратегической карте предприятия

5 – соответствует трем и более целям

3 – соответствует двум целям

1 – соответствует одной цели

0 – не соответствует ни одной цели

2

Влияние

2

Показывает, в какой степени данный проект оказывает влияние на достижение целей предприятия. Степень влияния определяется изменением ключевого показателя деятельности. Если таких целей и показателей несколько, берется среднее значение

5 – повышает значение КПД более чем на 10%

4 – повышает значение КПД от 7 до 10%

3 – повышает значение КПД от 5 до 7%

2 – повышает значение КПД от 3 до 5%

1 – повышает значение КПД до 3%

0 – не повышает значение КПД до 3%

3

Срочность

3

Определяет период времени, по истечении которого последствия проблемы, решаемым данным проектом, станут критичными для деятельности предприятия

5 – до полугода

4 – от полугода до года

3 – от года до трех лет

1 – свыше трех лет

0 – проблемы не могут стать критичными

Финансовые критерии

4

Период

1

Определяет период времени, за который чистый денежный поток сравняется с первоначальными инвестициями:

[Период окупаемости] = [Объем инвестиций в проект] / [Ожидаемый ежегодный денежный приток]

5 – до полугода

4 – от полугода до года

3 – от года до двух лет

2 – от двух до трех лет

1 – от трех до пяти лет

0 – свыше пяти лет

5

Чистая приведенная стоимость (NPV)

1

Определяет прибыль за период с учетом текущей стоимости годовых чистых денежных потоков, рассчитываемой с применением коэффициента дисконтирования:

[Чистая приведенная стоимость] = ,

где Е – коэффициент дисконтирования, t – количество лет

5 – NPV свыше 50 млн руб.

4 – NPV от 10 до 50 млн руб.

3 – NPV от 5 до 10 млн руб.

2 – NPV от 1 до 5 млн руб.

1 – NPV от 0 до 1 млн руб.

0 – NPV отрицательная

6

Доля инвестиций

3

Определяет стоимость проекта в процентах к общему объему инвестиций предприятия:

[Доля инвестиций] = [Объем инвестиций в проект] / [Общий объем инвестиций] * 100%

5 – менее 3%

3 – от 3 до 10%

1 – от 10 до 20%

0 – более 20%

Рисковые критерии

7

Конфликт ресурсов

1

Определяет время, на которое занимаются стратегические (ограниченные) ресурсы предприятия с интенсивностью более 50%

5 – до 2 недель

3 – от 2 до 10 недель

1 – от 10 до 25 недель

0 – более 25 недель

8

Риск новизны

2

Определяет степень риска использования новых технологий

5 – стандартная проверенная технология

3 – модернизированный вариант стандартной технологии

1 – известная на рынке, но новая для предприятия технология

0 – новая, не опробованная на рынке технология

9

Сопротивление внутри предприятия

1

Определяет вероятность того, что результаты проекта будет невозможно использовать из-за сопротивления различных категорий персонала предприятия по причинам изменения технологических и управленческих процессов, перераспределения сфер ответственности и влияния и т.д.

5 – предложены адекватные методы снижения риска, мероприятия реализуются в соответствии с планом

3 – предложены методы снижения риска, мероприятия реализуются частично

1 – предложены методы снижения риска, мероприятия не реализуются

0 – методы снижения риска не предлагаются, работа с риском не ведется


Источник: [44, с. 61]

Приложение 3

Выбор показателей для сбалансированной системы показателей

Стратегическая цель

Показатель

Комментарий

Перспектива «Финансы»

Увеличить прибыль и рентабельность

Совокупная выручка

Совокупная выручка используется как индикатор роста

Рентабельность продаж

Управлять затратами, связанными с ростом

Совокупные затраты в процентах от плановой выручки

Использование плановой выручки позволяет иметь стабильный базис

Доля затрат на дистрибуцию

Отношение затрат на дистрибуцию к выручке

Оптимизировать капитал

Средневзвешенные затраты на капитал (WACC)

Перспектива «Клиенты»

Управлять брендами, репутацией и взаимоотношениями

Уровень осведомленности о компании

Отношение количества потребителей, которые знакомы с компанией к общему числу респондентов

Потребительский охват

Отношение количества клиентов компании к потенциальному количеству клиентов

Повышать экономическую стоимость

Доля оборотов по договорам с субдилерами

Отношение оборота по договорам с субдилерами к выручке

Осуществлять эффективные операции

Время, затрачиваемое на процесс продажи

Отношение времени, затрачиваемого на обслуживание клиентов к суммарному рабочему времени

Перспектива «Процессы»

Развивать имеющихся клиентов и поставщиков

Количество партнерств с поставщиками типа «единственный источник снабжения»

«Единственный источник снабжения» подразумевает, что компания заказывает товар только у одного поставщика, не имеет заменителей поставщика

Временная ценность клиента

Средняя продолжительность отношений с клиентами

Привлечь целевых клиентов и поставщиков

Доля лидеров потребительского рынка ставших клиентами компании

Отношение числа клиентов-лидеров к общему числу потенциальных клиентов-лидеров

Доля новых клиентов

Отношение выручки, полученной от новых клиентов, к общей величине выручки

Прогнозировать спрос

Объем продаж

Прогнозируемый объем продаж

Капитализировать инновационные процессы и продукты

Интенсивность инновационной деятельности

Отношение количества новых проектов за данный период к количеству текущих проектов

Управлять запасами

Доля неудавшихся сделок из-за дефицита товаров

Отношение количества неудавшихся сделок из-за дефицита товара к общему количеству сделок

Доля плохо продающихся товаров

Отношение количества плохо продающихся товаров к общему количеству товара

Перспектива «Потенциал»

Привлекать и сохранять лучших специалистов

Текучесть кадров среди ключевых сотрудников за год

Отношение числа ключевых сотрудников, покинувших компанию, к общему числу ключевых сотрудников

Развивать ключевые компетенции

Коэффициент VAIC

Обеспечивать рост и принятие решений за счет внедрения технологий

Доля электронной торговли

Отношение количества заказов, сделанных после ознакомления с сайтом к компании, к общему числу заказов