Файл: Портфель проектов и стратегия организации (компания «Палитра-Трейд»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 74

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ ПРОЕКТАМИ В КОМПАНИИ

1.1 Основные понятия управления проектами: проект, программа, портфель проектов

1.2 Взаимодействие между стратегическим управлением и управлением проектами в компании

1.3 Интеграция сбалансированной системы показателей в проектное управление

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО И ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ В КОМПАНИИ «ПАЛИТРА-ТРЕЙД»

2.1 Организационно-экономические предпосылки внедрения сбалансированной системы показателей в компании

2.2 Стратегический анализ компании «Палитра-Трейд»

ГЛАВА 3. ПРИМЕНЕНИЕ СБАЛАНСИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ В ПРОЕКТНОМ УПРАВЛЕНИИ

3.1 Внедрение методики сбалансированной системы показателей в компании «Палитра-Трейд»

3.2 Внедрение системы проектного управления в компании с использованием сбалансированной системы показателей

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использованной литературы

Процессы

Потенциал

Управлять затратами, связанными с ростом

Увеличить прибыль и рентабельность

Оптимизировать капитал

Повышать экономическую стоимость

Привлекать и сохранять лучших специалистов

Развивать ключевые компетенции

Обеспечивать рост и принятие решений за счет внедрения технологий

Управлять брендами, репутацией и взаимоотношениями

Осуществлять эффективные операции

Развивать имеющихся клиентов и поставщиков

Привлечь новых клиентов и поставщиков

Прогнозировать спрос

Капитализировать инновационные процессы и продукты

Управлять запасами

Рис. 10. Стратегическая карта компании «Палитра-Трейд»

Разработка показателей и определение алгоритма их расчета

Показатели необходимы для четкого и однозначного выражения содержания стратегических целей. Путем измерения стратегических целей обеспечивается развитие управляемого объекта в намеченном направлении. Сначала для каждой цели было определено максимальное возможное число показателей. При этом использовались следующие источники: выведение показателя из сути предложенной цели, использование применяемых показателей, опыт других предприятий. При сопоставимой применимости конкурирующих показателей предпочтение отдавалось показателю, значение которого проще рассчитывается (см. Табл. 3). По каждому предложенному показателю была определена процедура расчета его значения и источники необходимых данных (см. Приложение 3).

Таблица 3

Выбор показателей для сбалансированной системы показателей

Стратегическая цель

Показатель

Перспектива «Финансы»

Увеличить прибыль и рентабельность

Совокупная выручка

Рентабельность продаж

Управлять затратами, связанными с ростом

Общие издержки

Доля затрат на дистрибуцию

Оптимизировать капитал

Средневзвешенные затраты на капитал (WACC)

Перспектива «Клиенты»

Управлять брендами, репутацией и взаимоотношениями

Уровень осведомленности о компании

Потребительский охват

Повышать экономическую стоимость

Доля оборотов по договорам с субдилерами

Осуществлять эффективные операции

Время, затрачиваемое на процесс продажи

Перспектива «Процессы»

Развивать имеющихся клиентов и поставщиков

Количество партнерств с поставщиками типа «единственный источник снабжения»

Рентабельность клиента

Привлечь целевых клиентов и поставщиков

Процент лидеров потребительского рынка ставших клиентами компании

Затраты на привлечение одного клиента

Прогнозировать спрос

Объем продаж

Капитализировать инновационные процессы и продукты

Интенсивность инновационной деятельности

Управлять запасами

Доля неудавшихся сделок из-за дефицита товаров

Доля плохо продающихся товаров

Перспектива «Потенциал»

Привлекать и сохранять лучших специалистов

Текучесть кадров среди ключевых сотрудников за год

Развивать ключевые компетенции

Коэффициент VAIC

Обеспечивать рост и принятие решений за счет внедрения технологий

Доля электронной торговли


После установления целевого значения показателя та или иная стратегическая цель считается полностью описанной. Целевые значения устанавливаются на несколько периодов. Для показателей, характеризующих цели компании «Палитра-Трейд», были установлены следующие целевые значения (см. Табл. 4).

Таблица 4

Целевые значения показателей

Стратегические цели

Показатель

Ед. измерения

Факт. значение

Целевое значение (3 года)

Перспектива «Финансы»

Увеличить прибыль и рентабельность

Совокупная выручка

Рентабельность продаж

Управлять затратами, связанными с ростом

Общие издержки

Доля затрат на дистрибуцию

Оптимизировать капитал

Средневзвешенные затраты на капитал (WACC)

Перспектива «Клиенты»

Управлять брендами, репутацией и взаимоотношениями

Уровень осведомленности о компании

Потребительский охват

Повышать экономическую стоимость

Доля оборотов по договорам с субдилерами

Осуществлять эффективные операции

Время, затрачиваемое на процесс продажи

Перспектива «Процессы»

Развивать имеющихся клиентов и поставщиков

Количество партнерств с поставщиками типа «единственный источник снабжения»

Рентабельность клиента

Привлечь целевых клиентов и поставщиков

Процент лидеров потребительского рынка ставших клиентами компании

Затраты на привлечение одного клиента

Прогнозировать спрос

Объем продаж

Капитализировать инновационные процессы и продукты

Интенсивность инновационной деятельности

Управлять запасами

Доля неудавшихся сделок из-за дефицита товаров

Доля плохо продающихся товаров

Перспектива «Потенциал»

Привлекать и сохранять лучших специалистов

Текучесть кадров среди ключевых сотрудников за год

Развивать ключевые компетенции

Коэффициент VAIC

Обеспечивать рост и принятие решений за счет внедрения технологий

Доля электронной торговли


Определение стратегических инициатив

Только действия, выполняемые всеми сотрудниками компании, позволяют достичь поставленных целей. В качестве стратегических мероприятий могут фигурировать внутренние проекты или другие события, не относящиеся к оперативной деятельности и требующие значительного объема ресурсов.

Для оценки проектов при принятии решений о продолжении реализации проектов или их приостановке автором предлагается использовать методику оценки, которую предложили А.С. Товб и Г.Л. Ципес.

Значение итоговых рангов приведены в Табл. 5.

Таблица 5

Итоговые ранги реализуемых проектов в компании

Проект

Итоговый ранг

1

Механизация погрузо-разгрузочных работ

47

2

Автоматизация системы управления

60

3

Открытие нового канала сбыта

51

4

Строительство нового складского помещения

43

5

Оптимизация распределительной сети компании

44

6

Создание новой организационной единицы

48

Проект по внедрению сбалансированной системы показателей не заканчивается на этапе внедрения этой системы. Чтобы она эффективно работала, необходимо регулярно отслеживать изменения, происходящие в компании. В качестве мероприятий по адаптации сбалансированной системы показателей в систему менеджмента компании автор предлагает разработать методику расчета вознаграждений через показатели сбалансированной системы показателей.

В ходе построения сбалансированной системы показателей были сформулированы стратегические цели гипербазы «Палитра-Трейд», выбраны показатели и обозначены целевые значения показателей для сбалансированной системы показателей, предложены стратегические мероприятия по реализации стратегии.

3.2 Внедрение системы проектного управления в компании с использованием сбалансированной системы показателей


Сбалансированная система показателей может быть применена для решения основных задач проектного управления: отбор проектов, распределение ресурсов, календарное планирование и контроль. Общая схема управления проектами компании «Палитра-Трейд» приведена на Рис.11.

Миссия и видение компании

Каково наше видение будущего?

Стратегия компании

Как мы собираемся достичь наших целей?

Перспектива (точка зрения)

Как мы будем декомпозировать нашу стратегию?

Финансы

Клиенты

Процессы

Развитие

Стратегические цели

Как мы поймем, что достигли того, что хотели?

Показатели

Как мы сможем измерить наше движение в нужном направлении?

Стратегические мероприятия

Что мы должны сделать для достижения планового уровня показателей?

Стратегические мероприятия – проекты и программы проектов

Изменение содержания проекта или отказ от проекта

Процедура отбора проектов

Проект не соответствует стратегическим целям

1. Вклад в достижение стратегических целей компании

2. Стоимость и прибыльность проекта

База проектов на перспективу (до возникновения возможности исполнения)

3. Обеспеченность ресурсами

4. Вероятность успеха (риски проекта)

Проект не подходит по ценности, рискам или возможностям выполнения

Календарное и ресурсное планирование (распределение ресурсов и составление календарного графика выполнения проектов)

Контроль по этапам проектов с помощью системы сбалансированных показателей

Рис. 11. Общая схема управления проектами компании «Палитра-Трейд» с использованием сбалансированной системы показателей


После того как была разработана сбалансированная система показателей и был пройден процесс согласования со всеми менеджерами компании, необходимым является разработка регламентов проектного управления с учетом требований сбалансированной системы показателей.

Основными элементами системы проектного управления компании «Палитра-Трейд» с использованием сбалансированной системы показателей являются: внедренная методика сбалансированная система показателей, корпоративный стандарт управления проектами и информационная система.

Автором предлагается алгоритм внедрения системы проектного управления с использованием сбалансированной системы показателей в компании «Палитра-Трейд»:

  1. внедрение сбалансированной системы показателей;
  2. разработка концепции системы управления проектами (создание формализованной функциональной модели, определение объема автоматизации, основных требований к обеспечивающим компонентам модели);
  3. разработка стандартов управления проектами (пакет регламентов, процедур, инструкций и шаблонов управленческих документов);
  4. внедрение информационной системы управления проектами (определение требований и предпочтений будущих пользователей, апробация альтернативных продуктов на задачах, обоснование выбора продукта);
  5. развертывание системы проектного управления (план развертывания системы проектного управления на всю проектную деятельность, планирование коммуникаций, показатели оценки проектов через показатели сбалансированной системы показателей, разработка программы обучения сотрудников).

Назначение стандарта по управлению проектами заключается в том, чтобы описать систему проектного управления, принципы ее построения, основные элементы, а также подход к управлению совокупностью проектов, принятый в компании. Стандарт управления проектами представляет собой совокупность документов, предписывающих, как, в какой последовательности, в какие сроки, с использованием каких шаблонов нужно выполнить те или иные действия в процессе управления проектами. Преимуществами типовых шаблонов являются унификация подходов и сокращение времени на подготовку документации проекта.

Количество документов зависит от степени детализации стандарта. Могут быть подготовлены шаблоны Плана управления проектом, фиксирующие конкретные методы управления проектами, рекомендованные на данном предприятии для данного проекта. В Плане управления проектом должно быть отражено: