Файл: Курсовой проект защищен с оценкой удк.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 123

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

2.1 Характеристика структуры комплексного потока……………………………

2.2 Качественная технологическая схема строительства дорожной одежды…

2.2.3 Качественная блок-схема строительства нижнего слоя покрытия из горячей пористой крупнозернистой асфальтобетонной смеси……………….

2.2.4 Качественная блок-схема строительства верхнего слоя покрытия из горячей плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси…………………

2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

2.1 Характеристика структуры комплексного потока

2.2 Качественная технологическая схема строительства дорожной одежды

2.2.3 Качественная блок-схема строительства нижнего слоя покрытия из горячей пористой крупнозернистой асфальтобетонной смеси

2.2.4 Качественная блок-схема строительства верхнего слоя покрытия из горячей плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси

3/смену.

Объем работ по строительству слоя основания составит 2820,00 м3.

nмаш-смен=2820,00/1365,00=2,06 (смены).

lmax=1000/2,06=485,43 (м).

Помимо минимальной и максимальной длин захватки принимаем три промежуточных значения: 161 м, 269 м и 377 м. Для минимального, максимального и двух промежуточных значений длины захватки определяем удельную стоимость одного квадратного метра дорожной одежды. То значение длины захватки, при котором удельная стоимость минимальна, считается оптимальным.

Наименьшая удельная стоимость 1 м2 при длине захватки 486 м. Принимаем длину захватки 485 м. расчеты приведены в таблице (2.3).

Таблица 2.3 – Расчет оптимальной длины захватки при строительстве слоя основания

Длина захват-ки

Перечень машин в звене

Ед. изм.

Объем

Произво-дитель-

ность

Кол-во м-смен

Кол-во машин

Стои-мость м-смены

Стои-мость. всех м-смен

Сум-марная стои-мость

Удельная стоимость 1 м2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

53

Автосамосвал МАЗ-503А

м3

149,46

13,75

10,87

11,00

72,80

800,80

855,33

1,717

Распределитель ДС-49

м3

149,46

1365,00

0,11

1,00

20,58

20,58

Полив. машина ПМ-130Б

м3

10,93

15,34

0,71

1,00

17,08

17,08

Пневматический каток ДУ-31А

м3

149,46

463,58

0,32

1,00

16,87

16,87

161

Автосамосвал МАЗ-503А

м3

454,02

13,75

33,02

34,00

72,80

2475,20

2563,89

1,694

Распределитель ДС-49

м3

454,02

1365,00

0,33

1,00

20,58

20,58

Полив. машина ПМ-130Б

м3

33,20

15,34

2,16

3,00

17,08

51,24

Пневматический каток ДУ-31А

м3

454,02

463,58

0,98

1,00

16,87

16,87

269

Автосамосвал МАЗ-503А

м3

758,58

13,75

55,17

56,00

72,80

4076,80

4199,44

1,661

Распределитель ДС-49

м3

758,58

1365,00

0,56

1,00

20,58

20,58

Полив. машина ПМ-130Б

м3

55,47

15,34

3,62

4,00

17,08

68,32

Пневматический каток ДУ-31А

м3

758,58

463,58

1,64

2,00

16,87

33,74

377

Автосамосвал МАЗ-503А

м3

1063,14

13,75

77,32

78,0

72,80

5678,40

5852,10

1,651

Распределитель ДС-49

м3

1063,14

1365,00

0,78

1,00

20,58

20,58

Полив. машина ПМ-130Б

м3

77,74

15,34

5,07

6,00

17,08

102,48

Пневматический каток ДУ-31А

м3

1063,14

463,58

2,29

3,00

16,87

50,61



Продолжение таблицы 2.3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

486

Автосамосвал МАЗ-503А

м3

1370,52

13,75

99,67

100,0

72,80

7280,00

7470,80

1,635

Распределитель ДС-49

м3

1370,52

1365,00

1,00

1,00

20,58

20,58

Полив. машина ПМ-130Б

м3

100,21

15,34

6,53

7,00

17,08

119,56

Пневматический каток ДУ-31А

м3

1370,52

463,58

2,96

3,00

16,87

50,61


2.6.4 Разработка технологической схемы строительства слоя основания

Работы по строительству слоя основания ведутся на двух захватках. Длина сменной захватки составляет 485 м.

На I захватке:

- доставляется гравийно-песчаная смесь к месту укладки автосамосвалами МАЗ-503А грузоподъемностью 8 т с выгрузкой в бункер распределителя, применяется 100 автосамосвалов, коэффициент использования по времени 0,99;

- гравийно-песчаная смесь распределяется распределителем дорожно-строительных материалов ДС-49 на половину ширины слоя основания, используется один распределитель, коэффициент использования по времени 1,00.

На II захватке:

- гравийно-песчаная смесь увлажняется до требуемой влажности поливомоечными машинами ПМ-130Б, применяется 7 машин, коэффициент использования по времени 0,93. Увлажнение производят на участках по 100-150 м для того чтобы выдержать технологический перерыв 0,5 ч перед началом уплотнения;

- уплотнение гравийно-песчаной смеси производится самоходными катками на пневматических шинах ДУ-31А массой 16 т, применяется 4 катка, коэффициент использования по времени 0,74.

Технологическая схема потока по строительству слоя основания из гравийно-песчаной смеси С5 приведена на рисунке (2.5).



2.6.5 Почасовые графики работы дорожно-строительных машин

I захватка

1) гравийно-песчаная смесь доставляется автосамосвалами МАЗ-503А,

П=13,75 м3/смену;

Vзахв.=2820,00∙485/1000=1367,70 м3;

Применяем 100 автосамосвалов:

Т=1367,70/13,75∙100=0,99 смены = 6,93 ч;

Ки=6,93/7=0,99.

Почасовой график работы автосамосвалов приведен на рисунке (2.6);

2) распределение гравийно-песчаной смеси производится распределителем дорожно-строительных материалов ДС-49,

П=1365,00 м3/смену;

Vзахв.=2820,00∙485/1000=1367,70 м3;

Используем один распределитель:

Т=1367,70/1365,00=1,00 смены = 7,00 ч;

Ки=7,00/7=1,00.

Почасовой график работы распределителя приведен на рисунке (2.6);



Рисунок 2.6 – Почасовой график работы машин на I захватке


II захватка

3) увлажнение гравийно-песчаной смеси производится поливомоечной машиной ПМ-130Б,

П=15,34 м3/смену;

Vзахв.=206,20∙485/1000=100,01 м3;

Используем 7 поливомоечных машин:

Т=100,01/15,34∙7=0,93 смены =6,51 ч;

Ки=6,51/7=0,93.

Почасовой график работы машин приведен на рисунке (2.7);

4) уплотнение гравийно-песчаной смеси ведется катком ДУ-31А,

П=463,58 м3/смену;

Vзахв.=2820,00∙485/1000=1367,70 м3;

Используем 4 катка:

Т=1367,70/463,58∙4=0,74 смены =5,18 ч;

Ки=5,18/7=0,74.

Почасовой график работы катков приведен на рисунке (2.7);



Рисунок 2.7 – Почасовой график работы машин на II захватке
2.7 Технология строительства нижнего слоя покрытия из горячего пористого крупнозернистого асфальтобетона

2.7.1 Выбор ведущей машины

Ведущая машина при строительстве нижнего слоя покрытия из горячего пористого крупнозернистого асфальтобетона – асфальтоукладчик. В соответствии с рекомендацией таблицы (2.1) применяем асфальтоукладчик ДС-94 на гусеничном ходу.

Техническая характеристика асфальтоукладчика ДС-94:

производительность, т – 100-150,

ширина распределения, м – 3; 3,5; 3,75; 4,5,

толщина укладываемого слоя, мм – 20-150,

вместимость приемного бункера, т – 8,

скорость движения

рабочая, м/мин – 1,48-13,07,

транспортная, км/ч – 5,0,

мощность двигателя, л.с. – 50,

габаритные размеры, мм

длина – 5913,

ширина – 5200,

высота – 3390,

масса незагруженной смесью машины, т – 14,5.

Сменную эксплуатационную производительность асфальтоукладчика рассчитывается по формуле:

Пэ=ТКиhbγv, м3/смену (2.16)

где Т – продолжительность смены, 7 ч;

Ки – коэффициент использования машины по времени, 0,8;

h – толщина распределяемого слоя, м;

b – ширина распределяемого слоя, м;

γ – плотность асфальтобетона, т/м3;

v – рабочая скорость, м/ч.

Сменную эксплуатационную производительность асфальтоукладчика ДС-94 при укладке горячей пористой асфальтобетонной смеси рассчитываем по формуле (2.16):

b=4,25 м, h=0,07 м, γ=2,3 т/м3, v=180 м/ч,

Пэ=7∙0,8∙0,07∙4,25∙2,3∙180=689,72 (т/смену).
2.7.2 Обоснование состава машиноотряда для строительства нижнего слоя покрытия


1) Для очистки поверхности основания от пыли и грязи применяем поливомоечную машину ПМ-130Б.

Сменная эксплуатационная производительность поливомоечной машины при очистке поверхности определяется по формуле:

Пэ= 1000Т∙Ки·bv/n, м2/смену (2.17)

где Т – продолжительность смены, 7 ч;

Ки – коэффициент использования по времени (0,8);

b – ширина очищаемой полосы, 2,5 м;

v – средняя скорость автомобиля, км/ч (10 км/ч);

nчисло проходов по одному следу, 2.

Сменную эксплуатационную производительность поливомоечной машины ПМ-130Б определяем по формуле (2.17):

Пэ=1000∙7∙0,8∙2,5∙10/2= 70000 (м2/смену).

2) Для подгрунтовки основания жидким битумом применяем автогудронатор ДС-53А на тягаче ЗИЛ-130В1.

Сменная эксплуатационная производительность автогудронатора определяется по формуле:

Пэ= Т∙Ки·q/(2·L/v+tн+ tр), м3/смену (2.18)

где Т – продолжительность смены, 7 ч;

Ки – коэффициент использования по времени (0,8);

q - емкость цистерны, м3 (q=6 м3);

L – дальность транспортировки, км (L=57 км);

tн время наполнения цистерны, ч (0,41 ч);

tр время розлива битума, ч (0,236 ч);

v – средняя скорость автомобиля, км/ч (30 км/ч).

Сменную эксплуатационную производительность автогудронатора ДС-39А определяем по формуле (2.18):

Пэ=7∙0,8∙6/((2·57/30)+0,41+0,236)= 7,56 (м3/смену).

3) Для доставки асфальтобетонной смеси к месту укладки применяем автосамосвал МАЗ-503А грузоподъемностью 8 т.

Эксплуатационную сменную производительность автосамосвала МАЗ-503А определяется по формуле:

Пэ=Т·Ки·q/(2·L/v+t), т/смену (2.19)

где Т – продолжительность смены, 7 ч;

Ки – коэффициент использования по времени (0,8);

q - грузоподъемность автомобиля, т (q=8 т);

L – дальность транспортировки, км (L=18 км);

t время простоя машиной под погрузкой и разгрузкой, ч (0,25 ч);

v – средняя скорость автомобиля, км/ч (30 км/ч).