Файл: Концепция деятельности гостиничного предприятия (Разработка концептуальных основ деятельности предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Как известно, туризм – одна из ведущих отраслей мировой экономики. Многие государства, в том числе Россия, признали туристскую индустрию одним из приоритетных направлений развития национальной экономики и культуры, способствующей увеличению ВВП, валютных поступлений, развития промышленности и торговли, инфраструктуры, инвестиций, развитию других отраслей хозяйствования [14, с. 167].

Гостиничный бизнес сегодня растет очень быстрыми темпами. Формирование рыночных отношений в России значительно зависит от эффективного функционирования материально-технической базы предприятий гостиничного хозяйства. Изучение практики управления гостиничным хозяйством показывает, что в современных условиях оно осуществляется недостаточно эффективно.

Тенденции современного экономического развития характеры высоким динамизмом, активизацией структурных сдвигов в пользу сферы услуг, усилением конкурентной борьбы. Эти явления обусловливают необходимость поиска новых механизмов и создания концепций и методов стратегического управления, стержнем которого является стратегия развития предприятия.

Стратегическое управление в настоящее время становится все более и более жизненно важным для гостиничных предприятий из-за большой конкуренции и широкого спектра услуг. Во время экономического кризиса во всем мире большинство предприятий меняют свое мышление и планируют будущее, чтобы приспособиться к текущей ситуации. Гостиничные предприятия должны учитывать все возможные факторы, которые могут повлиять на их концепцию деятельности и стратегическое развитие. Это не обязательно означает, что все предприятия обязаны разрабатывать стратегию, но они должно иметь концепцию развития.

Целью данной работы является определение концепции деятельности гостиничного предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- предоставить характеристику рынка гостиничных услуг;

- определить теоретические аспекты стратегии управления гостиничным предприятие;

- изучить концептуальные основы деятельности гостиничного предприятия;

- проанализировать формирование концепции деятельности гостиничного предприятия.

Объектом работы является – современное гостиничное предприятие.


Предметом работы выступает – концепция деятельности гостиничного предприятия.

При написании работы были изучены теоретические работы и исследования отечественных и зарубежных авторов.

В курсовой работе использованы такие методы как анализ и синтез, систематизация и сравнение.

1.СУЩНОСТЬ КОНЦЕПЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Общая характеристика рынка гостиничных услуг

Рынок гостиничных услуг можно определить как совокупность экономических отношений, основанных на регулярных обменных операциях между гостиничными предприятиями, как производителями гостиничных услуг, и потребителями, и которые объединяют спрос и предложение для обеспечения купли-продажи гостиничных продуктов и услуг в определенное время и в определенном месте [9].

Влияние туризма на развитие экономики региона является очень значительным. Доходы от туризма способны поднять экономику региона, в котором он развивается, благодаря следующим изменениям:

- увеличение продаж продукции местной промышленности туристам;

- увеличение доходов региональных средств связи, таких, как почтовое, телеграфное и телефонное обслуживание;

- развитие мобильной, нестационарного туризма в связи с расходами туристов на туристическое снаряжение;

- увеличение спроса на продукцию сельского хозяйства региона;

- расширение и модернизация региональной инфраструктуры;

- поступления доходов в региональный бюджет через налоги и сборы [3].

В секторе размещения гостиничного бизнеса существует много различных форм жилья. Они могут быть определены как гостиницы, гостевые дома, гостиницы типа «постель и завтрак», проживание в фермерских домах, гостиницы, жилые помещения с самообслуживанием (квартиры, коттеджи, дома, которые представляют собой жилье с самообслуживанием, где владелец проживает близко, чтобы оказывать помощь), размещение в кампусе, размещение для молодежи, места для кемпинга, медицинское учреждение.

Отели, несомненно, самый значительный и процветающий тип проживания. Продолжительность пребывания посетителей в отеле может варьироваться от одной ночи до месяца. Соответственно, некоторые люди просто хотят место для сна, а другие хотят роскошный отдых по системе «все включено». Чтобы удовлетворить все эти требования, есть различные типы отелей, например, курорты, роскошные, коммерческие и многие другие.


Как видим, существует большое разнообразие гостиничных предприятий, для которых необходимо грамотно разрабатывать концепцию и стратегию управления.

По оценкам IBISWorld, доходы гостиничной отрасли в течение пяти лет года незначительно увеличились на 0,4% в год до 121,7 млрд долларов. За последние несколько лет индустрия гостиниц и отелей боролась со снижением спроса. С началом рецессии все формы размещения в гостиницах испытали падение доходов, поскольку люди стали больше беспокоиться о своих финансах и сократили роскошь, включая поездки. Поскольку отели и мотели в значительной степени зависят как от иностранных, так и от внутренних туристов, такое снижение наносит ущерб прибыли отрасли. Тем не менее, прибытие из-за рубежа и внутренние поездки показывают рост в отрасли.

С середины 1990-х годов повышается производительность труда, снижаются затраты на рабочую силу и повышается качество обслуживания клиентов. За последние годы индустрия особенно выиграла от развития интернета. Операторы используют Интернет для сбора информации, бронирования и покупки расходных материалов. Информация, полученная операторами с помощью новой технологии, также позволяет им отправлять рекламные материалы с более точными адресами по электронной почте, текстовым сообщениям или в других цифровых форматах. Многие теперь используют систему поощрений гостей, чтобы привлечь и удержать частых путешественников. Кроме того, веб-сайты, предлагающие предварительное бронирование и значительное снижение цен на номера в последнюю минуту пользуются большой популярностью среди туристов.

Рынок путешествий и туризма был создан за счет расширения рынка онлайн-бронирования путевок и номеров, забронированными в автономном режиме. Ранее в качестве пользователей определялись только платящие пользователи, но текущее число пользователей представляет количество всех путешественников. Бронирование путешествий в последние два десятилетия сейчас происходит в основном онлайн.

Можно выделить основных игроков на рынке гостиничных услуг:

- Hilton Worldwide

- Хаятт Отель

- Марриотт Интернэшнл

- InterContinental Hotels Group (IHG)

- Choice Hotels International

- Аккор гостиницы

- Wyndham Hotel Group

- Отели Four Seasons

- Omni Hotels and Resorts

- InTown Suites

- Мотель 6

По типам жилого гостиничного рынка отели можно разделить на:

- высококлассные отели;

- отели среднего ценового сегмента;

- эконом отели.

США являются крупнейшим гостиничным рынком, в то время как Китай продолжает расти:


- Америка (40%)

- Остальной мир (51%)

- Китай (9%).

Выручка в сегменте отелей в 2020 году составит 383 081 млн. долларов США. Ожидается, что годовой рост выручки (CAGR 2020-2023) составит 4,1%, а к 2023 году объем рынка составит 432 095 млн долларов США[18].

Уровень проникновения пользователей составляет 15,4% в 2020 году, и ожидается, что к 2023 году он достигнет 16,2%. Средний доход на пользователя (ARPU) в настоящее время составляет 333,86 долларов США[18].

В глобальном сравнении большая часть доходов генерируется в Соединенных Штатах (91 848 млн. Долл. США в 2020 году).

Хотя динамика развития рынка гостиничных услуг в целом считается положительной, несмотря на глобальные кризисы, рост не был однородным в разных странах за последние годы. За последние несколько лет на мировом рынке гостиничных услуг произошли изменения в пользу Азии и Тихого океана, Ближнего Востока и Латинской Америки. Это было вызвано бурным развитием новых туристических направлений на мировом рынке. Увеличение предложения гостиничных услуг в развивающихся странах было отчасти обусловлено ростом экономически активного населения среднего класса в этих странах, которые начали зарабатывать достаточно денег, чтобы оплачивать гостиничные услуги и путешествовать по стране.

1.2. Стратегия управления гостиничным предприятием

Эффективная деятельность гостиничных предприятий в перспективе, обеспечение их стабильной рентабельности и конкурентоспособности в значительной степени зависит от разработки стратегии управления предприятиями гостиничного хозяйства, действующих в современных условиях (выживание и обеспечение непрерывности их развития). В зависимости от условий и обстоятельств, сложившихся этот вопрос решается предприятиями индивидуально, но в основе является кропотливая работа по созданию конкурентных преимуществ [4].

Самые успешные отельеры - опытные операторы, которые постоянно ищут способы учиться и совершенствовать свои действия, чтобы получить преимущество над конкурентами. Но лишь небольшой процент независимых отельеров используют стратегии управления доходами и, таким образом, ограничивают свой потенциал получения доходов.

Предприятия гостиничного хозяйства в зависимости от типа и категории действуют на определенном рынке, предлагая основные и дополнительные услуги с определенными затратами, которые зависят от ресурсного потенциала.


Характер деятельности предприятий должен соответствовать условиям рынка, обеспечивается качественным и своевременным выполнением всех производственных и управленческих функций [13]: прогнозирования, планирования, организации, мотивации, координации и контроля, а также соответствующим уровнем составляющих ресурсного потенциала: квалификации работников, материально-технической базы и тому подобное. В случае нарушения соответствия ожидаемого результата не будет достигнуто, значит предприятия гостиничного хозяйства нести убытки.

Стратегия управления предприятиями гостиничного хозяйства должна представлять комплексную систему управленческих решений, определяющих перспективные направления развития предприятий, формы и способы их деятельности в условиях современной окружающей среды и порядок распределения ресурсов для достижения поставленных целей.

Важной особенностью деятельности любого предприятия гостиничного хозяйства в условиях рынка является то, что за основу берется не выполнения плана любой ценой, как это было при административно-командной системе управления, а более жесткий принцип выживания благодаря высокоэффективной деятельности всех хозяйствующих единиц. Внешнеэкономическое плановое принуждение заменяется автоматизмом рыночного самоуправления: если доходы предприятия является меньше расходов, то неизбежно наступает банкротство [1, с. 213-218].

Стратегия управления предприятиями гостиничного хозяйства - это концепция выживания предприятий в условиях рыночных отношений она зависит от предпосылок, характерных любому предприятию:

- наличие представления о том, чего предприятия хотят достичь в будущем

- основной источник проблем находится за пределами предприятий;

- предприятия должны иметь возможность своевременно распознавать проблемы и механизм их решения;

- управленческая реакция на опасности и угрозы должна предотвращать их осуществлению, используя принцип тушения;

- центр тяжести управления должен сместиться в сторону недопущения и минимизации убытков, если их невозможно избежать;

- инновационная деятельность должна быть настроен на реальные возможности и стратегические задачи, для того чтобы на основе разработки целей и своевременного их корректировки обеспечить необходимые позиции на рынке услуг;

- текущее управление является продолжением конкретизации стратегического управления и должно осуществляться в рамках действующей стратегии.