Файл: Отчет по производственной практике программы подготовки специалистов среднего звена по специальности.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 304
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ПМ.01. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты
МДК 01.01. Право социального обеспечения
1.2. Основания возникновения прав граждан на социальное обеспечение
2.1. Требования к специалистам социальной сферы
2.2. Характеристика программ, применяемых в системе социального обеспечения
2.3. Анализ правонарушений в области социального обеспечения
2.4. Назначение, перерасчет, выплата социального обеспечения
2.5. Консультирование граждан по вопросам социального обеспечения
2.6. Назначение и расчет социального обеспечения
МДК 01.02. Психология социально-правовой деятельности
3.2. Основы медико-социальной экспертизы
ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной
защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации
1. Анализ деятельности отдела, отделения ПФР или учреждения СЗН
2. Анализ нормативно- правовой базы оказания помощи отдельным категориям населения
3. Анализ организации работы с обращениями граждан
5. Изучение порядка ввода правовой информации в базу данных
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение
высшего образования
«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
(Финуниверситет)
«Пермский финансово-экономический колледж» - филиал
Финуниверситета
Кафедра права
Отчет по производственной практике
программы подготовки специалистов среднего звена по специальности
40.02.01 Право и организация социального обеспечения (базовая подготовка)
ПМ.01. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты
ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной
защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации
Выполнила:
студентка 2 группы 3 курса,
заочной формы обучения,
специальности «Право и
организация социального
обеспечения»,
_______________________
Пермь, 2019
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
ПМ.01. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты 6
МДК 01.01. Право социального обеспечения 6
1.1. Источники ПСО 6
1.2. Основания возникновения прав граждан на социальное обеспечение 17
2.1. Требования к специалистам социальной сферы 22
2.2. Характеристика программ, применяемых в системе социального обеспечения 26
2.3. Анализ правонарушений в области социального обеспечения 27
2.4. Назначение, перерасчет, выплата социального обеспечения 31
Право человека на социальное обеспечение как оно само это часть современного общества. А вернее, критерий развития современного общества. Самые развитие страны современного мира прошли достаточно долгий путь социальных конфликтов. Человек нуждался в социальном обеспечении одновременно с возникновением человеческого общества. В каждом обществе, есть те люди, которые независимо от ряда причин не могут сами обеспечить себя средствами к существованию. Право социального обеспечения выступает одним из важнейших социально-экономических прав человека, так закреплено в ст. 26 Всеобщей декларации прав человека 1948 г., ст. 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах 1966 г., ст. 39 Конституции РФ. Государство регулирует по средствам правовых норм отношения, которые возникают в связи с предоставлением денежных средств и услуг для удовлетворения потребностей граждан. Концепция социальной защиты населения России применительно к новым политическим и экономическим условиям находится в процессе разработки. По многим ее положениям среди специалистов отсутствует единство мнений. Под социальной защитой в широком смысле понимают деятельность государства, направленную на обеспечение процесса формирования и развития полноценной личности, на выявление и нейтрализацию негативных факторов, воздействующих на личность, на создание условий для самоопределения и утверждения в жизни. Все преобразования в области социального обеспечения напрямую показывает ситуацию в государстве: - функционирование экономики; - отношения между федеральными и региональными уровнями власти; - развитие местного самоуправления; 31
2.5. Консультирование граждан по вопросам социального обеспечения 33
2.6. Назначение и расчет социального обеспечения 35
МДК 01.02. Психология социально-правовой деятельности 44
1.1. Психология личности 44
2.1. Общение 46
3.2. Основы медико-социальной экспертизы 51
ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной 53
защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации 53
1. Анализ деятельности отдела, отделения ПФР или учреждения СЗН 53
2. Анализ нормативно- правовой базы оказания помощи отдельным категориям населения 54
3. Анализ организации работы с обращениями граждан 56
4. Уяснение документооборота при определении права, размера и сроков назначения социального обеспечения 57
5. Изучение порядка ввода правовой информации в базу данных 58
Заключение 60
Приложение 1 61
Приложение 2 62
Приложение 3 67
I. Общие положения 68
II. Предмет, цели и виды деятельности Центра 68
III. Управление центром 69
Введение
Я, студентка заочного отделения специальности 40.02.01. «Право и организация социального обеспечения» (базовая подготовка) Пермского финансово-экономического колледжа – филиала ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ», проходила производственную практику с 18 февраля 2019 года по 17 марта 2019 года в подразделении Муниципального бюджетного учреждения «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» города Перми в Индустриальном районе: 614014, Россия, Пермский край, г. Пермь, ул. Карпинского 68.
Краткое наименование: МБУ «ЦППМСП» г. Перми
Сайт: цпмсс.рф
Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» г. Перми создан в 2005 году. В настоящее время в структуре Центра 6 территориальных подразделений (по Индустриальному, Кировскому, Мотовилихинскому, Орджоникидзевскому, Свердловскому, Ленинскому и Дзержинскому районам), подразделение экстренной социально-психологической помощи, организационно-методический отдел.
Основная деятельность Центра - оказание помощи детям от 0 до 18 лет, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. Специалисты Центра осуществляют разные виды психолого-педагогической диагностики, проводят коррекционную и консультативную работу с детьми и семьями. Кроме того, реализует дополнительные общеобразовательные и дополнительные профессиональные образовательные программы. Также Центр оказывает методическую помощь организациям, осуществляющим образовательную и комплексную психолого-педагогическую помощь детям.
Учредитель: Муниципальное образование «Город Пермь». Полномочия и функции учредителя от имени муниципального образования «Город Пермь» осуществляет администрация города Перми, отдельные полномочия и функции учредителя по его поручению осуществляет департамент образования администрации города Перми (далее – Учредитель) на основании правовых актов администрации города Перми.
Собственник имущества Центра: Муниципальное образование «Город Пермь», в лице департамента имущественных отношений администрации города Перми.
Юридический адрес: 614010 , г. Пермь, Комсомольский проспект, 84а.
ПМ.01. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты
МДК 01.01. Право социального обеспечения
1.1. Источники ПСО
Прежде чем исследовать проблему источников права социального обеспечения, необходимо обратиться к понятию «источники права», которое является ключевым в юридической науке. Источники права были и остаются предметом самого пристального внимания как общей теории права, так и отраслевых научных дисциплин. Само понятие «источники права» связано с множественностью и разноречивостью точек зрения ученых, анализ которых широко представлен в комплексных исследованиях специалистов различных отраслей права.
Еще в дореволюционной России авторитетный теоретик права Г.Ф. Шершеневич писал, что под термином «источники права» понимают: а) силы, творящие право, например… волю Бога, волю народную, правосознание, идею справедливости, государственную власть; б) материалы, положенные в основу того или другого законодательства…; в) исторические памятники, которые когда-то имели значение действующего права; г) средства познания действующего права».
Н.М. Коркунов считал источниками права «формы объективирования юридических норм», служащие признаками их обязательности, а также «средства познания права». Л.И. Петражицкий пришел к выводу, что «источники права: обычное право, законное право и т.д. суть не что иное, как само право, виды позитивного права, разновидность права».
Множественность вариантов толкования и применения термина «источник права» была свойственна правовой науке и в советский период. При этом стало традиционным деление источников права на материальные и формальные. Исходя из марксистского учения о базисе и надстройке, в соответствии с которым силой, причиной, определяющей содержание всех надстроечных явлений, в том числе и права, служит в первую очередь способ производства, экономический строй общества, многие советские ученые полагали, что источником права в материальном смысле являются «в конечном счете материальные условия жизни общества».
В «Курсе советского государственного права» утверждалось: «Материальные источники – это социалистическая система хозяйства, социалистические формы собственности, труд людей в соответствии с принципами социализма и т.д. Материальные источники играют определяющую роль в жизни общества и государства. Они выступают как объективные условия возникновения и развития норм государственного права». Таким образом, использовавшийся в советской литературе термин «источник права в материальном смысле» обозначает ту силу,
которая создает право, вызывает его к жизни.
Наряду с термином «источник права в материальном смысле, в советской литературе использовался также термин «источник права в формальном (юридическом) смысле». Однако в понимании и применении этого термина также не было единства. Так, С.А. Голунский и М.С. Строгович источником права в юридическом смысле или, иначе, юридическим источником права считали «тот способ, которым правилу поведения придается государственной властью обязательная сила». С.Ф. Кечекьян к такого рода источникам права относил «особые формы выражения воли, придающие тем или иным правилам значение норм права». А.И. Денисов определял этим понятием формы существования юридических норм. С.С. Алексеев полагает, что источники права – это исходящие от государства или признаваемые им официально документальные способы выражения и закрепления норм права, придания им юридического, общеобязательного значения.
Источники права, следовательно, представляют собой единственное место пребывания юридических норм, резервуар, в котором юридические нормы только и находятся, и откуда мы их «черпаем» (отсюда и название – «источники»). Таким образом, в советской правовой литературе при рассмотрении и использовании понятия «источники права» говорили либо о силе, которая создает право, и называли ее источником права в материальном смысле, либо о форме, благодаря которой правовая норма приобретает общеобязательный характер, и называли ее источником права в формальном (юридическом) смысле. В советской правовой литературе велась дискуссия о правильности терминов, обозначающих понятие: «источник права» или «форма права». Одни ученые признавали более правильным употребление термина «форма права» (Г.Ф. Шершеневич, А.Ф. Шебанов), другие склонялись к термину «источник права» (С.А. Голунский, С.Ф. Кечекьян, М.С. Строгович, С.Л. Зивс).
В современной российской правовой науке можно считать эти споры преодоленными, поскольку термины «источники права» и «форма права» употребляются в одном и том же значении – внешней формы объективизации, выражения права. При этом отмечается, что термин «источник права», несмотря на его условность, является удобным в употреблении и традиционным для мировой юриспруденции. Термин «форма права» менее удачен для выражения рассматриваемого явления или свойства права, поскольку он гораздо более многозначен.