Файл: Отчет по производственной практике программы подготовки специалистов среднего звена по специальности.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 324

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

ПМ.01. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

МДК 01.01. Право социального обеспечения

1.1. Источники ПСО

1.2. Основания возникновения прав граждан на социальное обеспечение

2.1. Требования к специалистам социальной сферы

2.2. Характеристика программ, применяемых в системе социального обеспечения

2.3. Анализ правонарушений в области социального обеспечения

2.4. Назначение, перерасчет, выплата социального обеспечения

2.5. Консультирование граждан по вопросам социального обеспечения

2.6. Назначение и расчет социального обеспечения

МДК 01.02. Психология социально-правовой деятельности

1.1. Психология личности

2.1. Общение

3.2. Основы медико-социальной экспертизы

ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной

защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации

1. Анализ деятельности отдела, отделения ПФР или учреждения СЗН

2. Анализ нормативно- правовой базы оказания помощи отдельным категориям населения

3. Анализ организации работы с обращениями граждан

4. Уяснение документооборота при определении права, размера и сроков назначения социального обеспечения

5. Изучение порядка ввода правовой информации в базу данных

Заключение

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

I. Общие положения

II. Предмет, цели и виды деятельности Центра

III. Управление центром



Очевидно, что в новом Кодексе, регулирующим основные отношения в сфере социального обеспечения, необходимо выделить отдельный раздел (или главу), регулирующие ответственность за нарушение норм социального обеспечения. Безусловно, некоторые виды ответственности (например, уголовная ответственность) могут быть урегулированы только специальным законом, однако целый ряд норм финансовой и гражданской ответственности можно сформулировать в новом Кодексе, установив единые принципы и правила применения указанных норм.

2.4. Назначение, перерасчет, выплата социального обеспечения

Право человека на социальное обеспечение как оно само это часть современного общества. А вернее, критерий развития современного общества. Самые развитие страны современного мира прошли достаточно долгий путь социальных конфликтов. Человек нуждался в социальном обеспечении одновременно с возникновением человеческого общества. В каждом обществе, есть те люди, которые независимо от ряда причин не могут сами обеспечить себя средствами к существованию. Право социального обеспечения выступает одним из важнейших социально-экономических прав человека, так закреплено в ст. 26 Всеобщей декларации прав человека 1948 г., ст. 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах 1966 г., ст. 39 Конституции РФ. Государство регулирует по средствам правовых норм отношения, которые возникают в связи с предоставлением денежных средств и услуг для удовлетворения потребностей граждан. Концепция социальной защиты населения России применительно к новым политическим и экономическим условиям находится в процессе разработки. По многим ее положениям среди специалистов отсутствует единство мнений. Под социальной защитой в широком смысле понимают деятельность государства, направленную на обеспечение процесса формирования и развития полноценной личности, на выявление и нейтрализацию негативных факторов, воздействующих на личность, на создание условий для самоопределения и утверждения в жизни. Все преобразования в области социального обеспечения напрямую показывает ситуацию в государстве: - функционирование экономики; - отношения между федеральными и региональными уровнями власти; - развитие местного самоуправления;
- развитие негосударственного социального обеспечения и т.д. Такие явления развиваются достаточно непоследовательно и противоречиво, что отражается не позитивно на материальных интересах большей части российского общества. Результаты перехода к рыночной экономике достаточно остро ощущают на себе нетрудоспособные граждане, а также семьи с детьми. Размер получаемых государственных пенсий и пособий не достигают уровня установленного минимального прожиточного минимума. Преобразования в области экономики касаются и систему социального обеспечения, и ее составляющие – пенсии, пособии, социальные услуги и т.д. Данные виды обеспечения регулируются правом социального обеспечения. Так как

право прямо показывает политическую, социальную и экономическую действительность. Проанализировав российское законодательство в области права социального обеспечения, стоит отметить, что федеральные проблемы в области социального обеспечения выражаются в двух самостоятельных подсистемах как обязательное социальное страхование и социального обеспечения за счет государства. Развитие федеральной системы социального обеспечения - это достаточно долгий процесс. Нормы права социального обеспечения постоянно находятся в развитии – меняются, совершенствуются. Важность отраслевых норм их роль для каждого человека остается неизменной. Право социального обеспечения сопровождают человека от момента его рождения и до самой смерти. Основой для возникновения социального обеспечения положены жизненно важные события, как например, рождение человека, его болезнь или инвалидность и т.д. Социальная помощь и поддержка возникает за частую не зависимо от самого человека, например машина сбила пешехода на пешеходном переходе, в следствие чего пострадавшей остался инвалидом на всю жизнь.

Социальное обеспечение – это установленное государством и гарантированная Конституцией РФ система материального обеспечения в случае старости или болезни, частичной утраты дееспособности и т.д. Социальное обеспечение регулируется нормами права социального обеспечения, которые практически каждый раз подвергаются модернизации и изменению. Главная цель социального обеспечения заключается в том, чтобы оказать нужную помощь в сложной жизненной ситуации. Таким образом, право социального обеспечения в системе социальноэкономических прав выступает нормативно-правовой базой для социального обеспечения нетрудоспособных граждан Российской Федерации.

2.5. Консультирование граждан по вопросам социального обеспечения


Право человека на социальное обеспечение как оно само это часть современного общества. А вернее, критерий развития современного общества. Самые развитие страны современного мира прошли достаточно долгий путь социальных конфликтов. Человек нуждался в социальном обеспечении одновременно с возникновением человеческого общества. В каждом обществе, есть те люди, которые независимо от ряда причин не могут сами обеспечить себя средствами к существованию. Право социального обеспечения выступает одним из важнейших социально-экономических прав человека, так закреплено в ст. 26 Всеобщей декларации прав человека 1948 г., ст. 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах 1966 г., ст. 39 Конституции РФ. Государство регулирует по средствам правовых норм отношения, которые возникают в связи с предоставлением денежных средств и услуг для удовлетворения потребностей граждан. Концепция социальной защиты населения России применительно к новым политическим и экономическим условиям находится в процессе разработки. По многим ее положениям среди специалистов отсутствует единство мнений.


Под социальной защитой в широком смысле понимают деятельность государства, направленную на обеспечение процесса формирования и развития полноценной личности, на выявление и нейтрализацию негативных факторов, воздействующих на личность, на создание условий для самоопределения и утверждения в жизни.

Все преобразования в области социального обеспечения напрямую показывает ситуацию в государстве:

- функционирование экономики;

- отношения между федеральными и региональными уровнями власти;

- развитие местного самоуправления;

- развитие негосударственного социального обеспечения и т.д.

Такие явления развиваются достаточно непоследовательно и противоречиво, что отражается не позитивно на материальных интересах большей части российского общества.

Пенсионный фонд осуществляет ряд социально значимых функций.

Клиентская служба – лицо любого Отделения или Управления Пенсионного фонда Российской Федерации. От того, насколько оперативно и грамотно здесь обслуживают посетителей, зависит общее впечатление человека о деятельности Пенсионного фонда в целом. Специалист клиентской службы отделения пенсионного фонда – должностное лицо, представляющее Пенсионный фонд России через общение с клиентами посредством личной беседы, интернета, телефонных контактов. В зависимости от конкретных обстоятельств на него может быть возложен большой круг обязанностей. В компетенцию специалиста клиентской службы могут входить разъяснение вопросов по назначению и получению пенсий, разрешение конфликтных ситуаций, рассмотрение жалоб клиентов, прием заявок, оформление документов, связанных с назначением пенсий.

В должностные обязанности специалиста-эксперта клиентской службы входят:

осуществление консультативного приема (в том числе выездного) гражданам по вопросам, относящимся к компетенции ПФР;

производство оценки представленных гражданами документов и имеющихся сведений для назначения всех видов пенсии и социальных выплат;

прием документов, представленных в целях осуществления пенсионного обеспечения, назначения и выплаты социальных выплат;

осуществление взаимодействия со страхователями по вопросам проверки документов граждан, уходящих на пенсию.


обеспечение качественного прием документов для правильного и своевременного назначения пенсий и других социальных выплат,

использование специальных профессиональных при программно-технических комплексов.

истребование недостающих для назначения пенсий документов; своевременный и качественный внос информации в базы данных.