Файл: Отчет по производственной практике программы подготовки специалистов среднего звена по специальности.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 315

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

ПМ.01. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

МДК 01.01. Право социального обеспечения

1.1. Источники ПСО

1.2. Основания возникновения прав граждан на социальное обеспечение

2.1. Требования к специалистам социальной сферы

2.2. Характеристика программ, применяемых в системе социального обеспечения

2.3. Анализ правонарушений в области социального обеспечения

2.4. Назначение, перерасчет, выплата социального обеспечения

2.5. Консультирование граждан по вопросам социального обеспечения

2.6. Назначение и расчет социального обеспечения

МДК 01.02. Психология социально-правовой деятельности

1.1. Психология личности

2.1. Общение

3.2. Основы медико-социальной экспертизы

ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной

защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации

1. Анализ деятельности отдела, отделения ПФР или учреждения СЗН

2. Анализ нормативно- правовой базы оказания помощи отдельным категориям населения

3. Анализ организации работы с обращениями граждан

4. Уяснение документооборота при определении права, размера и сроков назначения социального обеспечения

5. Изучение порядка ввода правовой информации в базу данных

Заключение

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

I. Общие положения

II. Предмет, цели и виды деятельности Центра

III. Управление центром



4. Никогда не проявлять, не способствовать, не участвовать в любой форме дискриминации на основе расовых предрассудков или в связи с полом, возрастом, вероисповеданием, национальностью, семейным положением, политическими убеждениями, умственными или физическими недостатками, или по какому-либо другому признаку, личностным характеристикам, условиям, статусу;

5. Социальный работник должен информировать клиента о возможном риске, правах, возможностях и обязанностях, предоставляемых ему социальной службой. Следует советоваться с коллегами, руководителями, если это может оказаться полезным для клиента;

6. Социальный работник может прервать работу с клиентом только в особых случаях, приняв при этом меры, чтобы клиенту был нанесён как можно меньший ущерб;

7. Социальный работник должен давать возможность клиенту самоопределяться, т. е. принимать решения по поводу своих проблем, методов «лечения»;

8. Социальному работнику не следует участвовать от имени клиента в действиях, которые нарушают или подрывают гражданские или юридические права клиента.

Таким образом, этико-психологические особенности личности социального работника изначально предполагают его способность и готовность к компетентному прогнозированию, поведению и разрешению конфликтных ситуаций. Но в реальной практике это становится возможным только в том случае, если социальный работник придерживается этических требований, предъявляемых к его профессии, знает и учитывает миссию социальной работы, защищает достоинство и цельность своей профессии.

3.1. Этика и психология профессиональной деятельности юриста

Психологии принадлежит значительное место в организации всех видов человеческой деятельности. Закономерности психики индивида во многом определяют не только его способность участвовать в общественном труде, выполняя при этом самые различные функции в зависимости от должностных или личных устремелений, но и возможности осуществлять свою работу в соответствии с избранной профессией. Исследуя закономерности психической деятельности человека в связи с его профессиональной принадлежностью (в силу необходимости или по призванию), мы выясняем ее особенности, которые способствуют, с одной стороны, познанию организационных основ выполняемых индивидом профессиональных функций, а с другой - совершенствованию организации этой деятельности.


Исследование психологической деятельности позволяет выделить профессионально необходимые психические свойства лиц, участвующих в этой работе. Среди них можно назвать:

творческое мышление;

коммуникабельность;

волевые качества;

организаторские способности;

способность противостоять отрицательным эмоциям.

Теперь подробнее рассмотрим эти психологические особенности деятельности юриста.

Творческое мышление характеризуется поиском нестандартных путей установления истины и отдельных обстоятельств в условиях, когда информация о каком-либо событии отсутствует или ограничена. Творческое мышление связано с обнаружением доказательств, выявлением их причинного отношения к преступлению, выдвижением версий - моделей происшедшего события. Оно характерно для ситуаций, вытекающих из гражданско-правовых споров, где установление отдельных не укладывается в рамки стандартно-логических решений. Творческое мышление приобретается в процессе осуществления всех видов правоохранительной деятельности, где разнообразие ситуаций, их конфликтный характер, отсутствие достаточной информации стимулируют развитие воображения, обеспечивая тем самым необходимую активность следователя, судьи и др. на всех этапах установления истины по делу.

Коммуникабельность - это способность человека устанавливать психологический контакт при общении с различными возрастными и социальными группами лиц. Установление психологического контакта, иначе именуемого эмоциональным контактом, - важное условие любого общения и тем более такого, целью которого является получение информации, необходимой для принятия решений в конкретных ситуациях. Коммуникабельность того или иного лица может быть природной, обусловленной свойствами характера и темперамента, однако чаще всего ее нужно воспитывать и развивать. Юридическая деятельность во всех своих проявлениях связана с общением с людьми. Причем нередко в экстремальных условиях. И функция общения выступает на первый план, преследуя разнообразные цели. Поэтому юристу необходимо знать способы установления психологического контакта и использовать их в своих целях для получения оптимальных результатов.

Этика - это нормы поведения, мораль человека какого - либо класса, общественной или профессиональной группы. Синонимом этого слова является нравственность - совокупность норм поведения в каком - либо обществе. Следовательно, можно говорить о нравственной культуре как форме общения. Что такое нравственная культура? Это единство внешней и внутренний культуры личности, одним из составных элементов которой является этикет. Этикет - это совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, поведение в общественных местах и одежда). Этикет совпадает с общими требованиями вежливости.



Неприятное впечатление производит чтение текста речи с листа, вместо произнесения речи - чтение прокурором обвинительного заключения.

Чтение нарушает контакт с аудиторией, и, кроме того, свидетельствует о неуважительном отношении к слушателям.

Нравственный долг оратора заключается в том, чтобы создать у присутствующих правильное представление об общественной опасности деяния, воспитать у них уважение к закону, к правосудию, содействовать правовому воспитанию граждан. В наибольшей степени это касается государственного обвинителя, на которого присутствующие в зале суда совершенно обоснованно смотрят как на лицо, провозглашающее точку зрения государства.

Этичным является поведение адвоката, который, защищая права подсудимого, совершившего убийство, выражает сочувствие, соболезнование родственникам погибшего. Уважительное отношение к подсудимому обусловлено осознанием общественной значимости судебного процесса, пониманием его глубокого воспитательного воздействия. Судебное заседание проходит в обстановке борьбы мнений процессуальных противников. Но самая накаленная атмосфера не дает права судебным ораторам некорректно отзываться друг о друге или о потерпевшем, подсудимом, свидетелях. Грубость недопустима, так как судебный процесс происходит при непосредственном общении с народом, и это требует от судебных ораторов сдержанности, вежливости

3.2. Основы медико-социальной экспертизы


Гражданин направляется на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения. В Направлении на медико-социальную экспертизу указываются данные о состоянии здоровья гражданина, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, а также результаты проведенных реабилитационных мероприятий.

Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, а также орган социальной защиты населения (т.е. управление пенсионного фонда РФ в соответствующем районе муниципального образования или отдел социальной защиты и др.) вправе направлять на медико-социальную экспертизу гражданина, имеющего признаки ограничения жизнедеятельности и нуждающегося в социальной защите, при наличии у него медицинских документов, подтверждающих нарушения функций организма вследствие заболеваний, последствий травм или дефектов. При этом заполняется несколько иная форма. В случае если организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, либо орган социальной защиты населения отказали гражданину в направлении на медико-социальную экспертизу, ему выдается справка, на основании которой гражданин (его законный представитель) имеет право обратиться в бюро МСЭ самостоятельно.

ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной

защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации

1. Анализ деятельности отдела, отделения ПФР или учреждения СЗН


Предмет деятельности Центра – оказание услуг по организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации и выполнение работ в сфере образования.

Основной вид деятельности Центра - психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников.


Центр осуществляет следующие виды деятельности в соответствии
с целями, для достижения которых оно создано, не являющиеся основными:

Оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу, либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления, а именно:

Коррекционно-развивающая, компенсирующая и логопедическая помощь обучающимися;

Осуществление мониторинга эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Реализация дополнительных образовательных программ:

дополнительных общеразвивающих программ;

дополнительных профессиональных образовательных программ.

Центр осуществляет приносящую доход деятельность, предусмотренную настоящим Уставом:

оказывает платные консультационные услуги, в соответствии с Положением о привлечении и расходовании средств, полученных от приносящих доходов деятельности и ежегодно утверждаемым перечнем;

организация мероприятий в сфере образования; 

сдает в аренду имущество, закрепленное за Центром на праве оперативного управления, а также имущество, приобретенное за счет ведения самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности, в порядке, установленном действующим законодательством и органами местного самоуправления.

2. Анализ нормативно- правовой базы оказания помощи отдельным категориям населения


Государственная политика в отношении детей-инвалидов регламентирована международным и российским законодательством. Так, «Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов» (приняты Генеральной Ассамблеей ООН 20.12.1993) определяют, что следует организовать подготовку работников местных общин для участия в такой деятельности, как раннее обнаружение дефектов, оказание первой помощи и направление в соответствующие учреждения сферы социального обслуживания. Возможность получения социальных услуг в сфере социального обслуживания детьми и семьями, имеющими детей, регламентирована статьей 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», устанавливающей обстоятельства в соответствии с которыми, гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании. Одним из таких оснований является наличие в семье ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе.