Файл: Отчет по производственной практике программы подготовки специалистов среднего звена по специальности.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 318

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

ПМ.01. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

МДК 01.01. Право социального обеспечения

1.1. Источники ПСО

1.2. Основания возникновения прав граждан на социальное обеспечение

2.1. Требования к специалистам социальной сферы

2.2. Характеристика программ, применяемых в системе социального обеспечения

2.3. Анализ правонарушений в области социального обеспечения

2.4. Назначение, перерасчет, выплата социального обеспечения

2.5. Консультирование граждан по вопросам социального обеспечения

2.6. Назначение и расчет социального обеспечения

МДК 01.02. Психология социально-правовой деятельности

1.1. Психология личности

2.1. Общение

3.2. Основы медико-социальной экспертизы

ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной

защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации

1. Анализ деятельности отдела, отделения ПФР или учреждения СЗН

2. Анализ нормативно- правовой базы оказания помощи отдельным категориям населения

3. Анализ организации работы с обращениями граждан

4. Уяснение документооборота при определении права, размера и сроков назначения социального обеспечения

5. Изучение порядка ввода правовой информации в базу данных

Заключение

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

I. Общие положения

II. Предмет, цели и виды деятельности Центра

III. Управление центром

, в которой он оказался по не зависящим от него причинам и когда помощь общества является крайне необходимой;

4) цель предоставления обеспечения

В настоящее время финансирование социального обеспечения происходит за счет специальных фондов, средств государственного бюджета, республиканского и территориальных фондов социальной поддержки населения.

Предоставляя гражданам тот или иной вид обеспечения, государство преследует определенные цели. Их можно условно подразделить на ближайшие, промежуточные, конечные. Так, при обеспечении женщины пособием по беременности и родам ближайшей целью является материальная поддержка женщины в тот период, когда она освобождается от работы перед или после родов. Промежуточной целью является забота о здоровье матери и ребенка. Конечной целью является воспитание здорового поколения и рост народонаселения страны. Однако следует полагать, что основной целью каждого вида обеспечения является выравнивание социального положения отдельных категорий граждан с остальными членами общества. Действительно, жизненные ситуации, в которых оказывается гражданин, требуют от него, как правило, повышенных материальных затрат либо дополнительных физических, психических, нравственных усилий по сравнению с другими членами общества.

При формировании понятия социального обеспечения необходимо учитывать также, что оно является выражением социальной политики государства на данном этапе его развития. Изменение социальных приоритетов неизбежно влечет за собой и изменения в содержании понятия социального обеспечения. Так, например, социальная политика СССР 70-80- х годов была направлена на неуклонный рост народонаселения. Поэтому социальное обеспечение в тот период предусматривало выплату пособий многодетным матерям.

Социальная политика современного Российского государства должна быть направлена на социальное обеспечение такого уровня, который закреплен в международных актах, ратифицированных нашей страной. СССР ( правопреемником которого является Россия) ратифицировал Всеобщую декларацию прав и свобод человека и гражданина 1948 г., а также Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах человека и гражданина (18 сентября 1973 г.). В соответствии с этими актами каждый член общества имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства. Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень (
включая предметы первой необходимости, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание), который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, а также право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного обстоятельства утраты средств к существованию по не зависящим от него причинам.

Процесс формирования современной российской государственной системы социального обеспечения происходит на основе учета указанных основных положений международных норм. В развитие этого Конституция Российской Федерации 1993 г. провозгласила Россию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В связи с этой политикой охраняются труд и здоровье людей, осуществляется государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Таким образом, под социальным обеспечением в настоящее время следует понимать форму выражения социальной политики государства, направленной на материальное обеспечение определенных категорий граждан из средств госбюджета и специальных внебюджетных государственных фондов в случае наступления событий, признаваемых государством на данном этапе своего развития социально значимыми, с целью выравнивания социального положения этих граждан по сравнению с остальными членами общества.

Исходя из этого определения к системе социального обеспечения современной России следует относить все виды пенсий, пособий, компенсационных выплат, социальное обслуживание, медицинскую помощь и лечение, а также различные льготы для отдельных категорий граждан. В понятие социального обеспечения не включается право на бесплатное образование и обеспечение жильем - по причине отсутствия события как одного из необходимых факторов, с которым связывается социальное обеспечение.

МДК 01.02. Психология социально-правовой деятельности

1.1. Психология личности


Этико-психологические особенности личности социального работника на практике находят свое конкретное воплощение в коммуникативной культуре представителей этой службы. Ее отсутствие у некомпетентных социальных работников проявляется в таких негативных личных качествах и явлениях, как нервозность, алчность, душевная черствость, высокомерие, нечестность, жестокость, грубость, неуважение к пожилым людям, брезгливость, злость, невежливость, дерзость, безразличие к подопечным, постоянная спешка, безответственность, лень, недобросовестность, нежелание помочь, легкомыслие, несобранность, склонность к вымогательству и т.п. Всего этого нет в природе человека нравственного и, конечно, культурного.

Коммуникативная культура социального работника представляет собой совокупность знаний и навы­ков в области организации социальной помощи нуждающимся. Она позволяет устанавли­вать психологический контакт с клиентами, доби­ваться точного восприятия и понимания, прогнозировать и направлять их поведение к желательному результату. В основе коммуникативной культуры социальных работников лежат такие качества и умения, как вежли­вость, корректность и сдержанность, тактичность, скромность, точность и пунктуальность, предуп­редительность. Рассмотрим каждое из этих качеств более подробно:

вежливость– это показатель воспитанности человека, которая проявляется в уважительном отношении к другим людям, умении слушать, внимательности к собеседнику. Вежливость не позволит открыто замечать неправильности в языке и произношении, осуждать чужие привычки;

корректность и сдержанность проявляется в умении держать себя в рамках приличия в любых ситуациях, прежде всего, конфликтных. Ос­таться корректным – значит сохранить свое достоинство. Социальный работник должен воспитывать в себе сдержан­ность, то есть умение управлять своими эмоциональными реак­циями, не допуская развития отрицательных эмоций под вли­янием огромного разнообразия характеров контактирующих с ним людей;

тактичность также является одной из важных составляющих коммуникативной культуры социального работника, проявляющейся в чувстве меры, понимании границ в общении
, превышение которых может поставить человека в неловкое положение. Если прави­ла вежливости можно механически заучить, то такт требует большего. Чтобы развить в себе чувство такта, нужно мысленно ставить себя на место другого человека. Для социального работника – это и умение прийти на помощь оказавше­муся в затруднительном положении, оказать услугу, помочь больному или пожилому человеку оперативно, четко, вовремя, без лишних вопросов и ненужной суеты;

· скромность в общении означает умеренность в оценках, ува­жение вкусов, привязанностей других людей, умение не подчеркивать свои достоин­ства и заслуги, отсутствие тщеславия, высокомерия, позерства, сдержан­ность в поведении. Скромный человек знает, что его личные заслуги не так важны, как успех коллектива. Он не подчеркивает своего «я», своих действительных и мнимых способностей, своего превос­ходства над другими. Скромный человек не навязыва­ет другим своих взглядов и воли, он ищет пути убеждения и только таким образом достигает цели;

· точность и пунктуальность имеют очень большое значение для предупреждения и разрешения конфликтов в социальной работе. Пунктуальный социальный работник – это очень точный и аккуратный в исполнении профессиональных обязанностей специалист, который заблаговре­менно прогнозирует конфликтные ситуации и делает все, чтобы по возможности их избежать, оптимизируя процесс социального обслуживания;

· предупредительность – это стремление первым оказать лю­безность, избавить другого человека от неудобств и неприятнос­тей. Предупредительный социальный работник как правило имеет желание и готовность идти к людям и находит адекватные формы общения с ними, чтобы помочь им.

2.1. Общение


Общение и оказание помощи нуждающимся в ней является основным содержанием деятельности социального работника. Поэтому овладение навыками общения считается очень значимым для социальных работников. К таким навыкам относится умение:

· создать и развивать отношения, выслушать других с пониманием и целенаправленно вести беседу;

· выявлять информацию и собрать факты, необходимые для анализа и оценки ситуации;

· наблюдать и интерпретировать вербальное и невербальное поведение, применять знания по теории личности и диагностические методы;

· устанавливать доверительные отношения с подопечными;

· обсуждать острые проблемы в позитивном эмоциональном ключе;


· тщательно разбираться в той или иной ситуации, вести исследования или интерпретировать выводы;

· посредничать и упорядочивать отношения между конфликтующими индивидами и группами, налаживать межинституциональные связи;

· интерпретировать социальные нужды и информировать о них в соответствующих службах, институтах;

· активизировать усилия подопечных по решению их собственных проблем.

К этическим стандартам профессионального общения социального работника можно отнести следующие

1. Социальный работник не должен участвовать в делах, связанных с ложью, обманом, подлогом.

2. Социальный работник должен четко разграничивать свои заявления и действия как частного лица и как социального работника.

3. Социальный работник должен стремиться совершенствовать свои профессиональные знания и практический опыт, ставить служебный долг превыше всего.

4. Социальный работник должен направлять усилия на предупреждение негуманных или дискриминационных действий, направленных против одного человека или групп людей.

5. Социальный работник не должен использовать профессиональные отношения для достижения личных целей.

6. Социальный работник, занимающийся научной или исследовательской работой, должен проанализировать и предусмотреть ее возможные последствия для людей, убедиться, что участники исследования добровольно участвуют в нем, информировать об этом заранее и не оказывать на них давления (при этом сохранять конфиденциальность и уважать достоинство участников исследования).

7. Социальный работник должен защищать своих подопечных от дискомфорта, вреда, угроз, лишения тех или иных прав.

8. Социальный работник, анализирующий разнообразные случаи, может обсуждать их только с профессиональной целью и только с лицами, профессионально связанными с ними.

2.2. Социализация личности

Информация, полученная в процессе исследовательской работы, должна считаться конфиденциальной. Что касается непосредственных этических обязательств социального работника перед клиентом, то

1. Интересы клиента всегда должны быть на первом месте;

2. Социальный работник должен работать с клиентом доброжелательно, лояльно, упорно, максимально используя профессиональные навыки;

3. Никогда не использовать взаимоотношения с клиентом для достижения личной выгоды;