Файл: Международные стандарты гостиничного обслуживания (Роль стандартизации в гостиничном бизнесе).pdf
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты применения международных стандартов в гостиничном бизнесе
1.1. Роль стандартизации в гостиничном бизнесе
1.2. Международные стандарты качества гостиничных услуг
1.3. Современные системы классификаций гостиниц
экономить при ведении совместных мероприятий по продвижению продаж и маркетингу для региона.
Глава 2. Анализ деятельности гостиницы «Radisson Royal Hotel Mosсow»
2.1. Концепция международной гостиничной сети Radisson
2.2. Характеристика деятельности гостиницы Radisson Royal Hotel Moscow
2.3. Организация контроля соответствия международным сетевым стандартам качества обслуживания
Итак, в целях обеспечения работы гостиницы Radisson Royal Hotel Moscow международным стандартам предлагается:
1) развивать и совершенствовать программу апселинга, то есть тактики, в ходе которой продавец побуждает клиентов приобретать товар или услугу более хорошего качества, более дорогие или в большем объеме, в данном случае говорится о продаже номеров, при заселении гостя, более высокой категории, чем изначально забронировал гость и соответственно по более высокой цене;
2) развивать «кросс-селлинг». Задача агентов фронт деска - убедить гостя купить помимо размещения – основной услуги гостиницы, различные дополнительные услуги, такие как процедуры в SPA, ужин в ресторане, услуги консьержей;
3) ввести должность второго ассистента менеджера. Как результат, менеджер получит больше времени для выполнения своих непосредственных функций, большой набор обязанностей ассистента будет равномерно распределен между ним и его новым коллегой, отдел будет под контролем постоянно, во время того как менеджер или первый ассистент находятся в отпуске или на выходных;
4) введение должности третьего супервайзера, который необходим для более успешного контроля непосредственно над стойкой приема и размещения, работой администраторов (агентов), для более точной передачи смены, более эффективной коммуникации с менеджером отдела, выявления и скорейшего разрешения возникающих проблем, отслеживанием количества «up-sells» (это необходимо для того, чтобы каждый администратор мог получать проценты от проданных за более высокую цену номеров), взаимодействия с отделом кадров, бухгалтерией и другими отделами, для контроля над поддержанием порядка на стойке;
5) распределение части обязанностей менеджера call-центра между остальными сотрудниками отдела call-центра. Основная задача сотрудников call-центра – принимать и обрабатывать все входящие звонки, как извне, так и звонки от гостей и сотрудников;
6) введение должности тренера отдела. Он будет являться носителем знаний и действовать в комплексе с внешним обучением от специализированных компаний;
7) введение должности администратора back-office, то есть сотрудника, который будет находиться непосредственно в back-office службы приема и размещения и выступать в роли проверяющего.
Заключение
Стандарты гостиничных предприятий представляют собой нормативный документ, содержащий правила и порядок обслуживания гостей, предназначенный для применения на предприятии, оказывающем гостиничные услуги.
Большинство гостиничных операторов имеют собственные стандарты организации работы и сервиса. Создание собственных стандартов – одна из главных задач, решение которой дает возможность структурировать работу объекта, сохраняя высокий уровень сервисного обслуживания.
Наиболее интересными в этом плане представляются стандарты сетевых гостиниц. Стандарты международных гостиничных цепей выше стандартов так называемых «независимых» гостиниц.
Стандарты оказывают огромное влияние на выбор постоянных партнеров, на приверженность постоянных клиентов отелей и отельных комплексов.
Для урегулирования различных аспектов качества Международная организация по стандартизации (ISO) разработала и выпустила в 1988 г. серию стандартов по системе управления качеством. Сертификация ISO стала доступна владельцам гостиниц после принятия стандарта 18513:2003. В нем указаны основные требования к отелям и другим предприятиям для размещения путешественников. На основе этого норматива был создан российский ГОСТ Р 1.0–2004. В текущее время во многих странах мира применяются общемировые стандарты для гостиниц или внедрены собственные предписания.
Проходя сертификацию ISO, гостиничные комплексы демонстрируют готовность предоставлять услуги потребителям на высшем уровне и соответствовать международным требованиям.
Гостиница «Украина» функционирует на основе франшизы гостиничной сети Radisson, гостиница управляется при жестком соблюдении корпоративного стандарта, применяемого в гостиничной сети. Корпоративный стандарт позволяет гостинице обеспечить контроль системы качества и постоянство предоставляемых услуг, единую базу для оценки услуг гостиницей потребителем, совершенствование процесса обслуживания, а также непрерывный процесс профессиональной подготовки персонала.
В целях обеспечения работы гостиницы Radisson Royal Hotel Moscow международным стандартам предлагается:
1) развивать и совершенствовать программу апселлинга, то есть тактики, в ходе которой продавец побуждает клиентов приобретать товар или услугу более хорошего качества, более дорогие или в большем объеме, в данном случае говорится о продаже номеров, при заселении гостя, более высокой категории, чем изначально забронировал гость и соответственно по более высокой цене;
2) развивать «кросс-селлинг». Задача агентов фронтдеска - убедить гостя купить помимо размещения – основной услуги гостиницы, различные дополнительные услуги, такие как процедуры в SPA, ужин в ресторане, услуги консьержей;
3) ввести должность второго ассистента менеджера. Как результат, менеджер получит больше времени для выполнения своих непосредственных функций, большой набор обязанностей ассистента будет равномерно распределен между ним и его новым коллегой, отдел будет под контролем постоянно, во время того как менеджер или первый ассистент находятся в отпуске или на выходных;
4) введение должности третьего супервайзера, который необходим для более успешного контроля непосредственно над стойкой приема и размещения, работой администраторов (агентов), для более точной передачи смены, более эффективной коммуникации с менеджером отдела, выявления и скорейшего разрешения возникающих проблем, отслеживанием количества «up-sells» (это необходимо для того, чтобы каждый администратор мог получать проценты от проданных за более высокую цену номеров), взаимодействия с отделом кадров, бухгалтерией и другими отделами, для контроля над поддержанием порядка на стойке;
5) распределение части обязанностей менеджера call-центра между остальными сотрудниками отдела call-центра. Основная задача сотрудников call-центра – принимать и обрабатывать все входящие звонки, как извне, так и звонки от гостей и сотрудников;
6) введение должности тренера отдела. Он будет являться носителем знаний и действовать в комплексе с внешним обучением от специализированных компаний;
7) введение должности администратора back-office, то есть сотрудника, который будет находиться непосредственно в back-office службы приема и размещения и выступать в роли проверяющего.
Список литературы
Баумгартен Л.В. Стандартизация и контроль качества гостиничных услуг: Учебник. – М.: Академия, 2014. – 322 с.
- Белая М.Н. Стандартизация гостиничных услуг // Международное научное издание Современные фундаментальные и прикладные исследования. 2015. № Специальный выпуск 2. С. 27-33.
- Биткалова К.А., Кушнарева И.А. Гостиничная индустрия и ее стандартизация // Инновационные технологии нового тысячелетия. Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2017. С. 21-26.
- Гумерова Г.А, Глазунова В.А. Стандартизация и сертификация в сфере гостиничного обслуживания // В сборнике: Семнадцатая региональная студенческая научная конференция Нижневартовского государственного университета: статьи докладов. Ответственный редактор: А.В.Коричко. 2015. С. 307-311.
- Жуков А.В. Методические рекомендации по использованию интенсив-программ для развития вовлеченности персонала в гостинице // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2014. №1. С. 101-105.
Кабушкин Н. И. Менеджмент гостиниц и ресторанов; КноРус - Москва, 2013. – 480 с.
- Кобяк М. Б. Стандартизация и контроль качества гостиничных услуг. - Санкт-Петербург, 2014. – 223 с.
- Колочева Б. В. Стандартизация и сертификация в туризме и гостиничном хозяйстве // Новосибирск, 2017. – 450 с.
- Куцая Т.А. Сущность стандартизации гостиничной деятельности // Молодая наука. Сборник трудов. 2015. С. 107-111.
- Маликов А.А. Тенденции развития стандартизации в гостиничном бизнесе // Цивилизация знаний: российские реалии. Труды Семнадцатой международной научной конференции. 2016. С. 229-232.
- Морозова Л.С., Кузнецова Е.В., Трусевич И.В. Процессный подход как основа построения системы менеджмента качества в гостинице // Сервис в России и за рубежом. 2013. №9(47). С. 140-152.
- Мысова О.С. Современные подходы к классификации стандартов в гостинице // В сборнике: ГЛОБАЛИЗАЦИЯ НАУКИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2014. С. 68-71.
- Невраева И.П., Гудкова Е.Ф. Зарубежный опыт управления гостиницами // В сборнике: НАУКА ЮУрГУ материалы 66-й научной конференции (Электронный ресурс). Министерство образования и науки Российской Федерации, Южно-Уральский государственный университет; ответственный за выпуск: Ваулин С.Д.. 2014. С. 1519-1523.
- Никматуллаева P.C. Стандартизация как инструмент управления и повышения качества услуг гостиничного бизнеса // В сборнике: Экономика и управление - 2015 сборник материалов международной научной конференции, 3 сессия. Научный редактор Александров Геннадий Аркадьевич. 2015. С. 59-64.
- Никольская Е.Ю., Попов Л. А., Ковальчук А.П. Стандартизация и контроль качества гостиничных услуг. - Москва, 2018. – 276 с.
- Пожидаева И.С., Вергун Т.В. Гостеприимство как ключевой элемент качественного обслуживания в гостинице // В сборнике: Региональные аспекты функционирования гостиничной индустрии материалы Всероссийского научно-практического семинара. РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ. ФИЛИАЛ В Г. СТАВРОПОЛЕ; под редакцией О. Ю. Колосовой, Т. В. Вергун, Ю.С. Авраменко. Ставрополь, 2014. С. 86-91.
- Сертификация ISO в гостиничном бизнесе за рубежом [Электронный ресурс] : URL: http://www.global–vision.ru (дата обращения: 22.04.2018).
- Собакина А.А. Стандартизация и сертификация в туризме и гостеприимстве // В книге: Туризм и гостиничное дело Анчукова Н.В., Бараков Б.Н., Беляева Т.А., Воролай М.Б., Гостева Л.Ф., Савина Н.Б., Середа Н.Д., Собакина А.А. Практикум: учебное пособие. Вологда, 2017. С. 100-112.
- Шакирова Ж., Краснова О.Н. Роль стандартизации в повышении качества гостиничного обслуживания // International Scientific Review. 2016. № 21 (31). С. 17-20.
- Официальный сайт отеля Radisson Royal Hotel, Moscow: http://www.ukraina-hotel.ru.
- Официальный сайт сети Radisson - http://www.radisson.com
-
Колочева Б. В. Стандартизация и сертификация в туризме и гостиничном хозяйстве // Новосибирск, 2017. – С. 50.
↑ -
Никольская Е.Ю., Попов Л. А., Ковальчук А.П. Стандартизация и контроль качества гостиничных услуг. - Москва, 2018. – С. 76.
-
? Баумгартен Л.В. Стандартизация и контроль качества гостиничных услуг: Учебник. – М.: Академия, 2014. – С. 22. ↑
-
? Биткалова К.А., Кушнарева И.А. Гостиничная индустрия и ее стандартизация // Инновационные технологии нового тысячелетия. Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2017. С. 21. ↑
-
? Кобяк М. Б. Стандартизация и контроль качества гостиничных услуг. - Санкт-Петербург, 2014. – С. 23. ↑
-
? Маликов А.А. Тенденции развития стандартизации в гостиничном бизнесе // Цивилизация знаний: российские реалии. Труды Семнадцатой международной научной конференции. 2016. С. 229. ↑
-
? Белая М.Н. Стандартизация гостиничных услуг // Международное научное издание Современные фундаментальные и прикладные исследования. 2015. № Специальный выпуск 2. С. 27. ↑
-
? Биткалова К.А., Кушнарёва И. В. Стандартизация гостиничной индустрии // Аллея науки. 2017. № 5. С. 286. ↑
-
? Никматуллаева P.C. Стандартизация как инструмент управления и повышения качества услуг гостиничного бизнеса // В сборнике: Экономика и управление - 2015 сборник материалов международной научной конференции, 3 сессия. Научный редактор Александров Геннадий Аркадьевич. 2015. С. 59. ↑
-
? Собакина А.А. Стандартизация и сертификация в туризме и гостеприимстве // В книге: Туризм и гостиничное дело. Анчукова Н.В., Бараков Б.Н., Беляева Т.А., Воролай М.Б.,
Гостева Л.Ф., Савина Н.Б., Середа Н.Д., Собакина А.А. Практикум: учебное пособие. Вологда, 2017. С. 100. ↑ -
? Шакирова Ж., Краснова О.Н. Роль стандартизации в повышении качества гостиничного обслуживания // International Scientific Review. 2016. № 21 (31). С. 17. ↑
-
? Куцая Т.А. Сущность стандартизации гостиничной деятельности // Молодая наука. Сборник трудов. 2015. С. 107. ↑
-
? Гумерова Г.А, Глазунова В.А. Стандартизация и сертификация в сфере гостиничного обслуживания // В сборнике: Семнадцатая региональная студенческая научная конференция Нижневартовского государственного университета: статьи докладов. Ответственный редактор: А.В.Коричко. 2015. С. 307. ↑
-
? Сертификация ISO в гостиничном бизнесе за рубежом [Электронный ресурс] : URL: http://www.global–vision.ru (дата обращения: 22.04.2018). ↑
-
? Сертификация ISO в гостиничном бизнесе за рубежом [Электронный ресурс] : URL: http://www.global–vision.ru (дата обращения: 22.04.2018). ↑
-
? Кабушкин Н. И. Менеджмент гостиниц и ресторанов; КноРус - Москва, 2013. – С. 80. ↑
-
? Официальный сайт сети Radisson - http://www.radisson.com ↑
-
Официальный сайт отеля Radisson Royal Hotel, Moscow: http://www.ukraina-hotel.ru. ↑
-
Официальный сайт отеля Radisson Royal Hotel, Moscow: http://www.ukraina-hotel.ru. ↑