Файл: Современная концепция ресторана..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 83

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2 Тенденции рынка отелей высокой ценовой группы, включая г. Сочи, нормативы и творческое начало в проектировании бутик-отелей

В эпоху, когда ритм жизни постоянно ускоряется, люди пытаются достичь гармонии посредством путешествий, отдыха в новых местах, делают выбор в пользу поездок, позволяющих укрепить здоровье, а также найти физическое и душевное равновесие.

Тенденции, как массового туристического направления, так и кли­енто-ориентированного и индивидуализированного подхода к ор­ганизации отдыха для искушенного путешественника современной «экономики» впечатлений» ставят новые задачи перед индустрией гостеприимства и туризма. Гостиничная индустрия откликнулась на это созданием множества стандартизированных однотипных сетевых отелей, одинаково комфортабельных в любой точке мира. Появилась также все возрастающая группа сторонников единичных отелей, стремящихся к более индивидуализированному подходу. В связи с этим в мире и отдельных регионах РФ отмечается всплеск открытия бутик- отелей.

По данным исследования IBISWorldreport, проведенного в июне 2018 г., мировой рынок бутик отелей за период 2012-2018 гг. прирастал на 4,8% ежегодно.На российском рынке в этих сегментах насчитывает­ся около 150 отелей с примерно 22 тыс. номерами. Позиционирование бутик-отелей во многом определяется запросами и пожеланиями го­стей, поэтому бренды и отельеры должны учитывать данный фактор.

Крупные западные игроки стали открывать бутик-проектыAloftandW(ceTbStarwood), Indigo (InterContinentalHotelGroup).Ha

рынке бутик -отелей Санкт Петербурга специалистами отмечаются « RossiDemetra»,, «1812», «Тринзини Палас», а также StandArtHotelcрестораном шеф-повара, отмеченного звездами «Micheline» [12].

Номерной фонд бутик-отеля обычно не превышает 40-50 номеров, но мажет доходить до 100-120.

Первый бутик-отель был открыт еще в 80-х годах в Лондоне. Вла­дельцем отеля была дизайнер, которая захотела преобразить обвет­шалое здание и превратить его в гостиницу для ценителей искусства. Вскоре это место обрело такую популярность, что концепцию пере­няли отельеры всего мира. И продолжают развивать это направление гостиничного бизнеса известные дизайнеры, звезды спорта, театра и кино и т. п.


Бутик-отель — это небольшая гостиница с уникальной концепцией и соответствующим запоминающимся дизайном. Интерьер бутик-от-еля всегда необычный, смелый, иногда с долей юмора и непременно индивидуальности. Такие отели, как правило, принадлежат люксо­вому сегменту и созданы для определенной аудитории, стремящейся к приватности.

В курортной местности или вблизи природных заповедников нередко совмещают концепции бутик- и эко- отеля. Такая комбина­ция позволяет создать атмосферу гармонии с окружающей средой и вместе с тем, дать взыскательным гостям желаемые впечатления, комфорт и сервис.

Аналитическая компания JLLпредставила анализ результатов 2018г. на рынке гостиниц верхних сегментов горного и прибрежно­го кластеров Сочи, согласно которому, популярность российского круглогодичного курортного кластера растет. По данным «БазЭлАэро», пассажиропоток в аэропорту Сочи за 2018 г. вырос на 8%, до 5,7 млн. человек, из которых 200 тыс. путешествовали международ­ными авиакомпаниями.

Однако в связи с возобновлением в прошлом году рейсов в Тур­цию, растущей популярностью крымского направления, а также в связи с неблагоприятными погодными условиями, летом прибреж­ный кластер Сочи не показал ожидаемой положительной динамики в операционных показателях за 2018 г. Загрузка отелей увеличилась по сравнению с 2017 г. незначительно (менее чем на 1 п.п., до 48%), ADRснизился на 1%, до 9,7 тыс. руб. В результате RevPARувеличился всего на 8 руб., до 4,7 тыс. руб.

По словам Татьяны Веллер, руководителя Hotels&Hospitalityв Рос­сии и СНГ, «ситуация стагнации данного кластера может продолжить­ся в 2019 г., особенно в случае возобновления рейсов на побережье Египта. Исключение должен составить только июнь, в течение ко­торого на стадионе “Фишт” в Имеретинской низменности пройдут 5 матчей ЧМ по футболу, что позитивно скажется на операционных показателях в этом кластере» [6].

Рисунок 3 — Операционные показатели качественных гостиниц Сочи по итогам 2018 г., прибрежный кластер, верхние сегменты рынка [6]

Сочи является не только курортом, но и городом с высокой дело­вой активностью, а также местом проведения множества культурных и спортивных мероприятий, а значит, существует круглогодичный стабильный поток состоятельных гостей, нуждающихся в комфор­табельном размещении, первоклассном сервисе, особой атмосфере и высокой степени конфиденциальности и безопасности. Все эти потребности способна удовлетворить концепция бутик-отеля.


В мировой практике бутик-отель не предполагает никакой допол­нительной классификации, не существует конкретного регламента и критериев для присуждения отелю статуса «бутик»: данный вид отелей выделен в качестве обособленной категории. Сам по себе бутиковый статус говорит об элитарности заведения и никаких до­полнительных подтверждений в 5 или 6 звёзд не требует.

Однако бутик-отель, как и любая гостиница на территории Рос­сийской Федерации, должен отвечать требованиям нормативных документов. Основными регламентирующими документами по проектированию, оснащению, сервису и сертификации являют­ся: Свод правил СП 257.1325800.2017 «Здания гостиниц. Правила проектирования. Buildingsofhotels.Regulationsofdesign», приказ Минкультуры № 1215 "Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществля­емой аккредитованными организациями" [12], ГОСТ Р 51185-2014 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования» [3], Свод правил СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», ГОСТ Р 55699-2013 «Доступные средства размещения для туристов с ограниченными физическими возможностями. Общие требования» [4] и другие.

В России обязательная классификация осуществляется последова­тельно с 2019до 2021 г. во исполнение ФЗ от 5 февраля 2019 г., внесшего изменения в ФЗ о туристической деятельности [20].Значительная часть отелей Сочи прошла классификацию и сертифицирована в связи с проведением Олимпиады 2014.

Важным, является то, что средства размещения, имеющие категорию в соответствии с действующим порядком классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства разме­щения, должны соответствовать установленным требованиям[3,4,12].

В соответствии с п. 3.3 СП 257.1325800.2017 «Здания гостиниц. Правила проектирования» бутик-отель -гостиница, номерной фонд которой состоит из номеров высшей категории, имеющих индиви­дуальный дизайн интерьера.

Особенность подхода к обслуживанию гостей в бутик-отелях — персональный подход к каждому гостю. По этой причине количество персонала в бутик-отеле в процентном отношении во много раз превосходит количество персонала в простой гостинице. Особая составляющая бутик-отеля — безопасность: важна не только личная безопасность гостя, но и конфиденциальность его частной жизни. Потому в бутик-отелях нередко останавливаются известные предста­вители власти и деловой элиты, артисты и спортсмены. Именно здесь они могут найти уединение, скрыться от посторонних глаз и, вместе с тем, насладиться эксклюзивным сервисом. Доступ на территорию бутик-отеля обычно ограничен и гость с улицы не имеет возможно­сти попасть в лобби. Каждый бутик-отель это своего рода закрытый клуб со своими традициями и правилами.


О популярности отелей такого формата свидетельствует внимание к ним со стороны известных отельных сетей и крупных компаний. Примером может служить отельная группа Marriott, которая запу­стила сеть «бутиков» AutographCollectionHotel[14].

Так как гостиницы представляют собой важный элемент индустрии гостеприимства и туризма страны в целом и фактор их обеспечения их развития носит общегосударственное значение -на контроле вы­полнения программ Ростуризма и регионов, то ключевыми факторами успеха можно назвать:

  • развитие внутреннего туризма и туристического патриотизма с направлением на гостиничные услуги курортных регионов Красно­дарского края, республики Крым, сочетания преимуществ развития элементов рекреационного и познавательного видов туризма;
  • удобное местоположение и факторы для отдыха и туризма раз­личных сегментов, включая элитарный, артистический, контингент, продвинутую молодежь
  • использование факторов природного ланшафта для организа­ции спа-услуг, услуг компаний-партнеров для проведения морских прогулок, цветочного дизайна, мастер-классов и т.д.

Процесс создания гостиничного объекта от идеи до реализации и успешного развития является примером концентрации интеллек­туальных и производственных возможностей, объединения ресурсов и сотрудничества в рамках проектного взаимодействия бизнес-пар-тнеров: проектных бюро, консалтинговых, маркетинговых, строитель­ных, экспертных, надзорных, инвестиционных и образовательных организаций.

На основе данных маркетинговых исследований, предоставленных инвестором (заказчиком), модели концепции будущего отеля и перечня планируемых услуг, проект-бюро разрабатывает базовый вариант проекта функционирования будущего гостиничного объекта. При этом решается вопрос определения типа гостиничного продукта, наличия спроса на него, потенциала рынка, понимания уровня цен и инвестиционных за­трат. Практика применения новейших информационных технологий позволяет на этапе проектирования предложить варианты проектных решений, сценарии развития проекта, а также спектр оборудования и систем под основные и сопутствующие услуги.

Проектируемая гостиница должна органично вписываться в окру­жающую среду и дополнять архитектурный, ландшафтный ансамбль города или района застройки. Проектное решение по планировке зда­ния призвано обеспечить рациональную организацию обслуживания и комфорт проживающим, отвечая намеченным функциональным требованиям. Правильность расположения различных функциональных зон гостиницы по предоставлению как основных, так и дополнительных услуг — важный элемент рассредоточения гостевых потоков, а также формирования непересекающихся потоков клиентов и персонала [2].


Концепция — это раскрытие идеи, замысла, плана, т.е. описание темы, истории, легенды, характеристик и отличий, имеющихся и по­тенциальных конкурентных преимуществ гостиничного объекта, конкурентный анализ, исследование основных потребительских групп, его местоположения с подчеркиванием его достоинств для потенциальных клиентов, этапов реализации проекта ее реализации и т.д. Часть материалов по описанию концепции проектируемого объекта остается за рамками данной работы.

Разработка концепции объекта индустрии гостеприимства, ори­ентированной на коммерческий успех, включает в себя подробное описание и просчеты всех граней будущей деятельности заведения.

Этому способствует применение новинок научно-технического прогресса, возможностей информационных технологий в оснащении и сервисе гостиничных объектов, а также эксклюзивность проектных решений и технологий производства и обслуживания в гостинице и ресторане.

Концепция проекта разрабатывается с учетом современных трендов и использованием передовых материалов и технологий. Планируется создать технологический задел для его модернизации.

Бутик отель «EmeraldDream» будет располагаться на Олимпийском проспекте в непосредственной близости от пляжа в Нижнеимере­тинской бухте возле мыса Адлер.

Девиз проекта: «Emeralddream— искусство создавать уют»! Дадим характеристику расположения отеля (Рис. 4).

Рисунок 4 - Карта

Как видно, бутик-отель имеет выгодное расположение, поскольку находится на береговой линии в непосредственной близости от пляжа, олимпийских спортивных объектов(они же концертные площадки), парковой зоны и других популярных туристических объектов.

2.3 Анализ конкурентной среды

Главными конкурентами бутик-отеля в районе пляжа нижнеимери-тинской бухты с аналогичным классом обслуживания являются отели: RadissonBluParadiseResort&SpaSochi(5 звезд) [10], гостиничный комплекс «Богатырь» (4 звезды) [10], «Арфа Парк-Отель (5 звезд) [14], «Имеретинский» (4 звезды) и AlanaRoyalHotel(4 звезды) [17].

Все эти отели отличают высокие стандарты обслуживания и ши­рокий перечень услуг. Однако, такие отели, как «Имеретинский», «Radisson» и «Богатырь» являются классическими брендовыми от­елями с большим номерным фондом и, соответственно, большим количеством гостей, частыми банкетами и конференциями на терри­тории отеля, что может доставить определенный дискомфорт гостям, желающим уединенного тихого отдыха и конфиденциальности.