Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 89
Скачиваний: 0
Использование цветов в кулинарии — является вековой традицией, которая стала вновь актуальна и популярна в 21 веке. Еще в средние века деликатесом в Китае считались белые лилии, вываренные в молоке, а в Италии по сей день можно встретить такое блюдо, как цветки тыквы в кляре с сыром внутри. Мода на использование цветов и растений в кулинарии стремительно распространяется по миру.
Одним из первых государств с традициями цветочной кулинарии является Япония, где существует культ почитания цветов, а лепестки любимых хризантем японцы используют в пищу с давних времен. Наиболее популярны здесь такие съедобные растения, как: хризантема, сакура, гвоздика, лаванда, роза.
Тенденции цветочной кулинарии свидетельствуют о том, что цветы, цветущие растения и их производные лишь являются компонентами, придающими оттенки пикантности, аромата или какого-то другого вкусового или оформительского акцента (закуске или блюду), не являясь главным ингредиентом, как, например при изготовлении варенья, пастилы, желе из лепестков роз.
В приготовлении блюд обычно используют розу, фиалку, огуречник аптечный, майоран, лаванду, мяту, орегано, фенхель, ноготки и настурцию, иногда — анютины глазки, цветы цукини, жасмин. Французские кулинары предлагают также использовать ароматные цветы плодовых деревьев: вишни, яблони, груши для приготовления фруктовых салатов.
Лепестки растений часто служат составляющими салатов, подаются в качестве гарниров или их декора вместе с основным продуктом — мясом или рыбой.
Европейские шеф повара придумывают все новые необычные и полезные кушанья, чтобы порадовать гостей изысканным вкусом и креативным дизайном блюд. Например, большим спросом пользуются мраморная говядина с подливой из маргариток, омар с соусом из настурции и крабовый салат с розой на пару. Садовые и луговые цветы стало модно также добавлять в соусы, подливы, поджарки, в маринады для овощей, мяса и рыбы.[9]
В таблице 2 приведены наименования блюд по видам проектируемого ресторана «Flores».
Таблица 2 - Выдержки из меню проектируемого ресторана «Flores»
Наименование блюда |
Выход, г |
|
1. |
Салаты |
|
Салат с лаймовым лососем, фиалками и дроком |
150 |
|
Греческий салат в новом стиле с фиалками |
180 |
|
2. |
Супы |
|
Сливочный крем-суп из одуванчиков |
200 |
|
3. |
Основные блюда |
|
Морской черт в цветочном блине |
200 |
|
Бараньи отбивные на гриле в медово-лавандовом маринаде |
300 |
|
Запеченная курица с лимоном и лавандой с гарниром из овощей и цветов дрока |
230/70 |
|
Ризотто лимонное с гребешками и цветками розмарина |
280 |
На основе проведенного исследования разработаны и предложены следующие меры оснащения и сервиса проектируемого гостиничного объекта для повышения лояльности гостей (таблица 3):
Таблица 3 - Мероприятия отеля по созданию комфортной и безопасной среды пребывания гостей под выявленные запросы современных потребителей .[2, 3, 13]
Фактор сервиса |
Комплекс задач, решаемых руководством и персоналом отеля |
Комфортность среды Создание возможностей для реализации пожеланий гостя и возможности развития чело века |
Максимум комфорта, при невидимости персонала в реализации главного продукта гостиницы: эмоций, впечатлений, открытий новых вкусов и т.д.,: особой атмосферы заботы для гостя, понимая, что человек открывает для себя новые возможности, нового себя.Дать возможность в период пребывания в курортном отеле: получить гармонию спа-услуг, релакса, специальных программ энотерапии, применения других лечебных факторов и т.д. На отдыхе как дополнительную услугу- получить желаемое: аскетизм, экстрим,, самостоятельность, стремление к риску и т.д. |
Ценовое предло жение |
Достижение баланса цены и ценности продукта для гостя в управлении отелем, высокого уровня обслуживания и общения с гостем. |
Проектные дизайнерские решения |
Достижение сочетания стилей оформления, коммуникаций, согласования программы и интерактивного общения, подчеркнутой эксклюзивности гостиничного предложения и сервиса . |
Высокотехноло гичные услуги |
Набор цифровых возможностей бронирования, выбора и управления номером, программой пребывания, обеспечения реализации самых необычных запросов |
Обеспечение аудита и контроля работы ЧР и систем Профессиональная подготовка сервисного персонала и |
Невидимый аудит работы: обеспечивающих систем и контроля безопасности за счет применения технологий интеллектуального здания, управления сервисами, электронных замков и т.д. Специальная подготовка истинно гостеприимного контактного персонала, любящего людей. |
Таким образом, бутик-отель «EmeraldDream» будет сочетать запоминающуюся архитектуру и дизайн, уникальное для рынка г. Сочи гастрономическое предложение и первоклассный сервис, позволяющий создать атмосферу эксклюзивности, именно поэтому, отель сможет завоевать популярность среди гостей и удерживать высокие позиции на рынке. Флористическая тематика будет поддержана также при разработке элементов фирменного стиля отеля(ресторана): в убранстве общественных помещений, спа-зон, срезанные цветы будут украшением функциональных зон и номеров. Цветочная тема будет поддержана в использованных атрибутах номерного фонда: саше для белья и шкафов, аксессуаров для ванной комнаты.
Возможно также проведение мастер-классов, дегустаций и обучающих мероприятий с использованием технологий приготовления новых блюд цветочной кулинарии.
Таким образом, в рамках студенческого учебного проекта авторами последовательно рассмотрены терминология, тенденции, статистические данные, экспертные оценки и мнения руководителей агентств, изучен и использован опыт работы ведущих архитекторов, отельеров и шеф-поваров.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Вызовы 21 века ставят перед предпринимателями сферы гостеприимства задачи по реализации более совершенных, актуализированных под выявленные ожидания подходы к проектированию и оснащению гостиниц, созданию высокотехнологичной среды, максимизации комфорта, индивидуализации сервиса.Работа всех служб концентрируется на всемерном взаимодействии с гостем по выявлению и реализации его потребностей, ожиданий, укреплении доверия и обеспечении долговременного сотрудничества. На это направляются все имеющиеся и потенциальные ресурсы, а также прогрессивные технологии объекта гостеприимства(система предложенных мер- таблица 2).
Мы полагаем, что в связи с почти полным отсутствием прямых конкурентов доработка и заинтересованность в инвестировании реализации концепции бутик-отель "EmeraldDream" в городе Сочи поможет занять существующую нишу отелей повышенного комфорта на Черноморском побережье, иметь перспективы для расширения рынка. Открытие ресторана с интересной и необычной концепцией привлечет гостей, но и познакомит туристов с направлением "цветочной" кухни, что благодаря тщательно сбалансированному и продуманному меню можно рассматривать в качестве дополнительного конкурентного преимущества отеля.
Сегодня город-курорт федерального значения Сочи остро нуждается в отелях повышенного комфорта, способных удовлетворить вкус самого взыскательного гостя, привыкшего к отдыху и сервису лучших зарубежных отелей, чем, в частности, и обусловлена необходимость реализации данного проекта.
Благодарим авторов использованных в рамках студенческого проекта творческих решений и желаем новых вдохновляющих результатов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Апарт-отель "Сад". Конкурсный проект / ТотанКузембаев Архитектурная мастерская ТотанаКузембаева [Электронный ресурс].— Режим доступа: https:// archi.ru/russia/47542/derevyannye-kosmy
- Белова С.К Проектирование гостиничных и ресторанных предприятий- учебное пособие / С. К. Белова.— Изд-во ГОУ ВПО "РЭА им. Г. В. Плеханова") Москва -2009-132с.
- Гончарова И.В.— Маркетинг туризма: учебное пособие / И. В. Гончарова, Т. П. Розанова, М. А. Морозов,.Н.С. Морозова.— М.: Федеральное агентство по туризму, 2014.— 224 с.
- ГОСТ Р 51185-2014 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования» http://docs.cntd.ru/document/1200114767дата введения 01.01.2017 г.
- ГОСТ Р 55699-2013 «Доступные средства размещения для туристов с ограниченными физическими возможностями. Общие требования».
- Итоги 2018 года на рынке качественных гостиниц Сочи [Электронный ресурс].— Режим доступа: http://www.jll.ru/russia/ru-ru/новости/1185/ито- ги-2018-на-рынке-качественных-гостиниц-сочи
- Конкурсная работа Юрьевой Анны «Дизайн интерьера гостиницы при природном парке «Оленьи ручьи». Бажуково, Россия» [Электронный ресурс].— Режим доступа: http://www.arhinovosti.ru/2012/10/03 /konkursnaya- rabota-yurevojj-anny-dizajjn-interera-gostinicy-pri-prirodnom-parke-oleni-ruchi- bazhukovo-rossiya/
- Концепциидизайнаэко-отелей: http://www.guiadejardineria.com/jardines- urbanos-en-las-terrazas-de-nueva-york/
- Кулинарный портал «, тема «Модная цветочная кухня и цветочное меню» [Электронный ресурс].— Режим доступа: http://chtoprigotovit.ru/stati-po- kulinarii/interesnye-fakty-o-ede/modnaya-kukhnya-tsvetochnoe-menyu-retsepty- salata
- Официальный сайт отеля1 Сайт отеля RadissonBluParadiseResort&SpaSochi[Электронный ресурс].— Режим доступа: https://www.radissonblu.com/ru/ resort-spa-sochi
- Официальный сайт Гостиничного комплекса «Богатырь» [Электронный ресурс].— Режим доступа: https://www.sochipark.ru/bogatyr
- Приказ Министерства культуры РФ от 11 июля 2014 г. N1215"O6 утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями»
- Самойлова Ю. Бутик-отель: особенности формата и перспективы развития. Октябрь 2018 Академия гостеприимства с 30-37
- Сайт бутик-отелей сети Marriott[Электронный ресурс].— Режим доступа: https://autograph-hotels.marriott.com/
- Сайт «Арфа Парк-Отель» [Электронный ресурс].— Режим доступа: http:// www.arfa-hotel.ru/
- Сайт отеля «Имеретинский» [Электронный ресурс].— Режим доступа: http:// im-hotel.ru/
- Сайт «AlanaRoyalHotel» [Электронный ресурс].— Режим доступа: https:// alanaroyal.ru/
- Сайт ресторана «LaTaverna» в г. Москва [Электронный ресурс].— Режим доступа: https://lataverna.ru/
- Столяренко В. В.«Комплексное развитие системы управления продуцентами гостиничных услуг в турбулентной среде» -автореф. дисс. канд.экон.наук, М.: 2018. — 27с.
- Федеральный закон № 16-ФЗ. От 02.2019 г. 06 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях совершенствования правового регулирования предоставления гостиничных услуг и классификации объектов туристской индустрии». [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.mkrf.ru/about/departments/Дата обращения 25.06.2019