Файл: Принятие управленческого решения как организационный процесс..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- систему финансовых методов, обеспечивающих управление финансовыми потоками;

- порядок распределения финансовых ресурсов;

- порядок финансирования капитального строительства, ремонта и затрат по техническому перевооружения предприятия;

- систему счетов бухгалтерского учета;

- порядок и формы финансовых расчетов;

- установленную отчетность о финансовой деятельности предприятия, порядок и сроки ее составления;

- организацию производства, труда и управления;

- возможности применения вычислительной техники для осуществления финансовых расчетов и учета денежных средств предприятия, правила ее эксплуатации;

- рыночные методы хозяйствования;

- законодательство о труде, правила и нормы охраны труда.

Бухгалтер расчетного стола осуществляет контроль за правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей, ведет регистры по налоговому учету (по всем затратным счетам, уменьшающим или увеличивающим налогооблагаемую базу). Осуществляет контроль за своевременным проведением инвентаризации денежных средств и товарно-материальных ценностей. Участвует в проведении анализа финансово-хозяйственной деятельности с целью ликвидации потерь и непроизводственных расходов. Систематически изучает и знакомит бухгалтеров с поступающими изменениями по бухгалтерскому учету.

С помощью составления профиля макроокружения и непосредственного окружения удаётся оценить относительную значимость для организации отдельных факторов внутренней среды. Проведем анализ внутренней среды с помощью SNW-анализа (см. табл.16).

Таблица 16 - Матрица SNW-анализа для ООО «НЭКСТ»

Области компетентности фирмы

Экспертная оценка

Сильная позиция

Нейтральная позиция

Слабая позиция

Менеджмент

1. уровень управленческой подготовки руководителей организации

2. опыт руководителелй в практической работе по управлению

3. имидж предприятия в глазах общественности и персонала

+

+

+

Продолжение таблицы 16

Маркетинг

1. наличие понятной маркетинговой концеции

2.проведение маркетинговых исследований

3.степень восприяния маркетинговой концепции

+

+

+

НИОКР

1. уровень специальных знаний коллектива

2. опыт внедрения научных разработок

3. уровень знания отечественных и мировных достижений в области функционирования предприятия

+

+

+

Производство

1. наличие производственной базы

2. наличие разработанной технологии производства

3.наличие разработанной конструкторской документации по производству

+

+

+

Персонал

1.возрастной и образовательный уровень работников предприятия

2.умение сотрудников работать в команде

3. наличие системы мотивации персонала

+

+

+

Учет

1. автоматизация учета

2. разграничение ответственности

3. осуществление контроля за деятельностью предприятия

+

+

+

Финансы

1. ликвидность и платежеспособность

2. финансовая устойчивость

3. наличие внешних источников финансирования

+

+

+


Можно заключить, что сильных сторон у предприятия больше, чем слабых и нейтральных.

К сильным сторонам относятся: уровень подготовки управленческого персонала, имидж предприятия, уровень знаний, все факторы определяющие производство являются сильными сторонами предприятия, также сильной стороной является персонал.

К основным слабым сторонам предприятия относятся маркетинг, опыт внедрения научных разработок и наличие внешних источников финансирования.[6]

Заключение

Конечная эффективность производственной стратегии обусловлена не только ее собственным содержанием, но и тем, насколько комплексно и органично она взаимосвязана со всеми другими специализированными стратегиями организации.

ООО «НЭКСТ» выполняет ремонтно- реставрационные работы, сантехнические работы, строительно – монтажные работы и плиточно – отделочные работы, а также сопутствующие им работы.

Выручка от реализации продукции предприятия снижается на протяжении исследуемого периода на 12098 тыс.руб., соответственно произошло уменьшение себестоимости продукции на 11226 тыс.руб., данные изменения произошли в связи с уменьшением объемов деятельности предприятия. Чистая прибыль в 2008 г. снизилась на 99,26% по отношению к 2006г. или на 678 тыс.руб. Данные изменения произошли с резким снижением спроса на продукцию предприятия.

Численность персонала предприятия увеличивается, соответственно увеличивается и фонд заработной платы.

Стоимость основных средств предприятия уменьшается, следовательно уменьшается фондовооруженность и фондоотдача, а фондоемкость напротив увеличивается.

Наиболее сильное положительное влияние на исследуемую организацию оказывает технологические факторы, политические факторы также оказывают положительное влияние, т.к. в настоящее время действует система помощи малому и среднему бизнесу, а также предоставление трансфертов строительным организациям.

К сильным сторонам предприятия можно отнести: уровень подготовки управленческого персонала, имидж предприятия, уровень знаний, все факторы определяющие производство являются сильными сторонами предприятия, также сильной стороной является персонал. К основным слабым сторонам предприятия относятся маркетинг, опыт внедрения научных разработок и наличие внешних источников финансирования.

Все отмеченные переменные взаимодействуют между собой и позволяют обеспечить достижение поставленных целей организации.


Список использованной литературы

  1. Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. 288 c.
  2. Веснин, В. Р. Основы менеджмента: учебник / В.Р. Веснин. М.: Проспект, 2014. 320 с.
  3. Виханский, О.С. Менеджмент. Учебник для вузов / О.С. Виханский, А.И. Наумов. М.: Гардарики 2014. 528 с.
  4. Вдовин, С.М. Система менеджмента качества организации: Учебное пособие / С.М. Вдовин, Т.А. Салимова, Л.И. Бирюкова. М.: ИНФРА-М, 2012. 299 c.
  5. Глазунова, О.И. Основы менеджмента / О.И. Глазунова. М.: КноРус, 2013. 320 c.
  6. Дежкина, И.П. Менеджмент организации. Введение в специальность / И.П. Дежкина, И.А. Сергеева. М.: МГИУ, 2016. - 88 c.
  7. Драчева, Е. Л. Менеджмент: учеб. для СПО / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. М.: Академия, 2014. 304 с.
  8. Егоршин, А.П. Основы менеджмента: Учебник для вузов / А.П. Егоршин. Н.Новг.: НИМБ, 2012. 320 c.
  9. Исаченко, И.И. Основы менеджмента: Учебник / И.И. Исаченко. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. 312 c.
  10. Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента: учеб. пособие 5-е изд., стереотип. / Н.И. Кабушкин. Мн.: Новое знание, 2013. 336с.
  11. Коротков, Э.М. Основы менеджмента: Учебное пособие / И.Ю. Солдатова, Э.М. Коротков; Под ред. И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. М.: Дашков и К, Академцентр, 2013. 272 c.
  12. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф.Котлер, К. Л. Келлер. — 12-е изд. СПб.: Питер, 2011. 816с.
  13. Лукичева, Л.И. Менеджмент организации: теория и практика: Учебник для бакалавров / Л.И. Лукичева, Е.В. Егорычева; Под ред. Ю.П. Анискин. М.: Омега-Л, 2012. 488 c.
  14. Лукичева, Л. И. Управление организацией: учеб. пособие для ву-зов/ под ред. Ю. П. Анискина. М.: Омега-Л, 2012. 360 с.
  15. Максимцова, М.М. Менеджмент: учеб. для вузов / М. М. Максимцова, М. А. Комарова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юнити-Дана, 2015. 359 с.
  16. Переверзев, М. П. Менеджмент: учеб. для вузов / М.П. Переверзев. М.: Инфра-М, 2012. 288 с.
  17. Полутова, М.А. Теоретико-методологические подходы к организации как открытой системе: внутренняя и внешняя среда организации / М.А. Полутова // Вестник Забайкальского государственного университета, 2014. №3. С.75-86
  18. Попов, В.Н. Основы менеджмента: Учебное пособие / В.Н. Попов, В.С. Касьянов. М.: КноРус, 2013. 320 c.
  19. Райченко, А. В. Менеджмент: учеб. пособие для СПО / А.В. Райченко, И.В. Хохлова. М.: Форум, 2014. 368 с.
  20. Румянцева, З.П. Общее управление организацией. Теория и практика. Учебник / З.П. Румянцева. М.: ИНФРА-М, 2014. 304с.
  21. Семенова, И.В. Внутренняя среда организации как фактор мотивации саморазвития персонала / И.В. Семенова // Интернет-журнал «Науковедение», 2015. №6. Режим доступа: http://naukovedenie.ru/PDF/08EVN615.pdf
  22. Семиков, В.Л. Внутренняя среда орагнизации / В.Л. Семиков, В.Д. Ушаков // Интернет-журнал «Технологии техносферной безопасности», 2015. №9. Режим доступа: http://ipb.mos.ru/ttb
  23. Солдатова, И.Ю. Основы менеджмента: Учебное пособие / И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. М.: Дашков и К, 2015. 272 c.
  24. Тебекин, А.В. Менеджмент организации.: Учебник / А.В. Тебекин, Б.С. Касаев. М.: КноРус, 2014. 424 c.
  25. Тихомирова, О.Г. Менеджмент организации: теория, история, практика: Учебное пособие / О.Г. Тихомирова, Б.А. Варламов. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. 256 c.

  1. Семиков, В.Л. Внутренняя среда организации // Интернет-журнал «Технологии техносферной безопасности», 2015. №9. Режим доступа: http://ipb.mos.ru/ttb

  2. Глазунова, О.И. Основы менеджмента. М.: КноРус, 2013. С.98

  3. Дежкина, И.П. Менеджмент организации. Введение в специальность. М.: МГИУ, 2016. – С.25

  4. Драчева, Е. Л. Менеджмент: учеб. для СПО. М.: Академия, 2014. С.96

  5. Егоршин, А.П. Основы менеджмента: Учебник для вузов. Н.Новг.: НИМБ, 2012. С.118

  6. Семенова, И.В. Внутренняя среда организации как фактор мотивации саморазвития персонала // Интернет-журнал «Науковедение», 2015. №6. Режим доступа: http://naukovedenie.ru/PDF/08EVN615.pdf