Файл: Организационная культура как инструмент преодоления кризисных ситуаций в развитии компании (Теоретические основы формирования организационной культуры).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 57

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Организовывается оказание помощи в решении бытовых проблем пенсионерам колледжа.

Для организации питания колледж располагает студенческой столовой на 120 посадочных мест и буфетом в учебном корпусе на 60 посадочных мест.Имеет свой магазин.

Ежегодно анализируется состояние обеспеченности жильём работников организации образования. Вносятся предложения. Усилиями колледжа построен 1 жилой дом на 12 квартир. На балансе имеется 3 общежития. Все учащиеся и преподаватели колледжа обеспечены комнатами общежитиях. В общежитиях оборудованы спортивные комнаты, комнаты отдыха. Имеются гостиничные номера, которые предоставляются студентам заочного отделения, туристам, паломникам.

Колледж гордится своей библиотекой. Библиотечный фонд колледжа составляет 56000 экземпляров литературы, из которых 46000 - учебная и справочная. Ряд учебников на электронном носителе.

Гордость колледжа - историко-этнографический музей. В этнографической экспозиции собраны экспонаты, отражающие быт и культуру людей, которые жили в нашем регионе много лет назад. Все экспонаты собраны педагогами и учащимися, что позволяет ближе знакомиться с культурой своих недалеких предков, рассказывать об этом на проводимых экскурсиях.

В колледже созданы условия для развития творческих способностей учащихся. Работает дом культуры с актовым залом на 400 посадочных мест, диско-залом, кабинетами для занятий кружков художественной самодеятельности.

В УО ЖГАТК регулярно проводят мероприятия, которые стали традицией и неотъемлемой частью жизни коллектива.

Силами участников художественной самодеятельности проводятся культурно-массовые мероприятия. Традиционными стали вечера: «Алло! Мы ищем таланты», «Давайте посмеемся», концертные программы ко «Дню учителя», «Дню работников сельского хозяйства», «Дню студента», «Дню защитника Отечества», «Дню 8-е Марта», «Дню Победы», «Встретим Новый год» и др.

Обеспечивается приглашение и поздравление ветеранов труда и пенсионеров в доме культуры колледжа.

Ежегодно для детей работников проходит Новогодний утренник с вручение новогодних подарков детям членов профсоюза в возрасте от 0-14 лет.

В колледже созданы все условия для физического развития. Колледж располагает неплохой спортивной базой, в которую входят спортивно-оздоровительный комплекс с двумя спортивными залами, двумя тренажерными залами, сауной и душем, стадион с беговой дорожкой, сектора для занятий игровыми видами спорта и два сектора для метания молота (на стадионе иногда проводит тренировки белорусский метатель молота, трёхкратный чемпион мира, чемпион Европы, двукратный призёр Олимпийских игр.


Активно, с интересом проходят спортивные праздники, дни здоровья. В течение года организуется проведение 2 дней здоровья в спорткомплексе (зимой) и с выездом (летом). За призовые места победители награждаются денежной премией.

Ежегодно работники колледжа учувствуют в районном туристическом слёте.

Организуются экскурсии по городам Беларуси, посещения концертов, цирка, театров, ледового дворца, аквапарка, базы отдыха «Коробчицы», «Дудудки» транспортом колледжа.

Дом культуры колледжа организует выступление Слонимского драматического театра, артистов Дома культуры Слонима.

Проводятся лекции, беседы с врачами города и района, органами внутренних дел, МЧС, Межрайонного суда.

Организуются единые дни информирования с приглашением служащих городской, районной, областной администрации

Организовывается проведение Республиканских, областных, районных и внутриколледжных субботников по благоустройству территории.

На основании рекомендаций Министерства образования Республики Беларусь учащиеся и сотрудники колледжа придерживаются делового стиля одежды.

Курение на территории колледжа запрещено, разрешено на специально оборудованных площадках.

Доставка работников колледжа осуществляется собственным автобусом, бесплатно.

Ежегодно после окончания колледжа около 35% учащихся поступают на дневные и заочные отделения белорусских ВУЗов: Белорусская государственная сельскохозяйственная академия, Белорусский государственный агро-технический университет, Гродненский государственный аграрный университет и др.

Колледж может по праву гордиться своими выпускниками - умелыми организаторами и руководителями производства, учеными, среди которых есть министр, доктор технических наук, кандидаты технических наук, Герои Социалистического Труда, научный сотрудник ЦНИИМСХ, кавалер ордена Трудовой Славы и многие другие.

Для учреждения образования характерен невысокий уровень текучести кадров. Однако возрастной контингент преподавательского состава оставляет желать лучшего. Молодые преподаватели после вузовской отработки предпочитают менять место работы, что обусловлено невысоким уровнем заработной платы.

За 67 лет своей работы Жировичский государственный аграрно-технический колледж превратился в один из ведущих в республике центров подготовки специалистов сельского хозяйства, имеющий одну из лучших материальную базу.

Здесь давно уже сложились свои традиции, преемственность поколений и стремление быть лидером во всём.


2.3 Современное состояние организационной культуры колледжа

Оценить возможность реализации стратегии компании и решить, менять цели и задачи или выстраивать другую корпоративную культуру, отвечающую новой стратегии, поможет диагностика организационной культуры. Этому инструменту сегодня уделяется повышенное внимание в профессиональном сообществе специалистов по управлению персоналом, так как эффективность его применения подтверждает опыт многих компаний.

Плохие отношения между сотрудниками и неблагоприятный климат на работе негативно сказываются на работоспособности, а, следовательно, и на результатах деятельности организации, компании, фирмы.

Чтобы эффективно управлять компанией, надо знать её корпоративную культуру и уметь на неё влиять. То есть необходимо понимать, какие элементы существующей культуры надо развивать, а от каких - отказаться.

Третьим этапом диагностики организационной культуры Учреждения образования «Жировичский государственный аграрно-технический колледж» стало исследование действующей системы коммуникаций в коллективе.

Этап отображён на рисунке 7.

Действующая система коммуникаций в коллективе

Рисунок 7. Третий этап диагностики организационной культуры УО ЖГАТК[31]

Мировоззрение любой организации, предприятия, фирмы находит отражение в конкретных ценностях и стандартах поведения.

По результатам анкетирования в УО ЖГАТК преподаватели колледжа выделяют следующие компоненты организационной культуры, характерные для колледжа:

- выполнение своих обязанностей на высоком уровне компетенции (85%) респондентов;

- инициативность (77%);

- адаптивность к инновациям (68%);

- способность принимать решения (67%);

- умение работать в команде (65%);

- открытость для информации о грядущих или актуальных проблемах (81%);

- доверие к людям (80%);

- умение уважать других (учащихся, коллег), а также самого себя (80%);

- умение отвечать за свои поступки и принимать на себя ответственность (78%);

- соответствие вознаграждения результатам работы (81%).

В списке компонентов можно выделить две группы ценностей. Первые пять - представляют собой ценности, особо важные для трудовой ориентации, работы и способов её выполнения. Последние пять - являются общечеловеческими добродетелями, простыми и понятными, необходимыми для жизни и плодотворной работы в большом, сложно организованном обществе.


Для участников образовательного процесса колледжа характерен высокий уровень речевой культуры, использование профессиональной лексики, обращение к коллегам по имени и отчеству.

Определение стиля управления персоналом осуществлялось адаптированным вариантом экспертной методики В.П.Захарова. Методика направлена на изучение различных аспектов взаимодействия руководителей и коллектива. Порядок тестирования содержится в инструкции (Приложение Д).

Таким образом, в целом по колледжу, по мнению персонала предприятия, руководители придерживаются демократического стиля управления персоналом.

Директор колледжа в управленческой деятельности придерживается демократического стиля. Любой член коллектива имеет возможность беспрепятственно попасть на приём к руководителю, решить деловые и личные вопросы.

Преобладание авторитарного стиля управления характерно для заместителя директора по учебной работе, заместителя директора по воспитательной работе. Общение с данными руководителями в коллективе сводится до возможного минимума, В контакт с данными руководителями члены коллектива вступают только в случае острой необходимости.

Изучение стилей разрешения конфликтов персонала Учреждения образования осуществлялось методикой «Оценка стратегий поведения в конфликте по Дж. Г. Скотт». Методика исследования приведена в Приложении Е.

В исследовании приняли участие 54 человека (33 женщины и 21 мужчина).

В результате диагностики было установлено, что такие стратегии поведения, как:

- настойчивость характерна для 19 чел.;

- уход для 3 чел.;

- приспособление – 7 чел.;

- компромисс – 11 чел.;

- сотрудничество – 14 чел.

Таким образом, персонал учреждения стремится к бесконфликтному поведению и придерживается в конфликтных ситуациях стратегии компромисса и сотрудничества.

При изучении конфликтности методикой «Самооценка конфликтности» (Приложение Ж) были получены результаты:

Диагностированы:

- очень высокая степень конфликтности у 4 чел;

- высокая степень конфликтности у 7 чел.;

- выраженная степень конфликтности у 15 чел.;

- умеренная степень конфликтности у 17 чел.;

- слабо выраженная степень конфликтности у 6 чел.;

- низкая степень конфликтности у 3 чел.;

- склонность избегать конфликты у 2 чел.

Результаты данной диагностики ещё раз подтверждают, что персонал колледжа стремится к бесконфликтному поведению.

Определение психологического климата в организации осуществлялось при помощи опросника, который приведён в Приложении И.


Необходимо было отметить те суждения, которые казались респондентам наиболее подходящими для атмосферы коллектива, в котором они работали.

Необходимо было помнить, что суждения должны соответствовать всему коллективу или большинству его членов, а не лично респонденту. Диагностика проходила в пределах структурных подразделений, цикловых комиссий.

Высокий уровень ответственности диагностирован на заочном отделении. Отделение укомплектовано давно, персонал отделения имеет большой опыт работы, стаж.

Высокий уровень коллективизма, сплочённости, контактности и открытости диагностирован в приёмной комиссии. Коллектив структурного подразделения небольшой, с малой разницей в возрасте. В силу своей работы тесно сотрудничает и взаимодействует со всеми структурными подразделениями колледжа, что и обуславливает диагностику данных характеристик.

В целом по колледжу в 7 баллов оценена ответственность; в 6 баллов коллективизм, сплочённость, контактность, организованность.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Эффективность требует, чтобы культура организации, её стратегия, окружение (внешняя среда) и технология (внутренняя среда) были приведены в соответствие.

Чем сильнее культура организации, тем меньше менеджменту нужно уделять внимания развитию формальных правил и положений для управления поведением работника. Это всё будет в подсознании работника, принимающего культуру организации.

Изучение организационной культуры осуществлялось на базе Учреждения образования «Жировичский государственный аграрно-технический колледж».

Цель исследования заключалась в описании организационной культуры учреждения образования «Жировичский государственный аграрно-технический колледж».

Процесс диагностики в ходе исследования был разделён на четыре этапа.

На первом этапе рассматривалась информация по наличию основной документации, подтверждающей существование формальных признаков организационной культуры.

В результате анализа документов выяснилось, что учреждение проводило стратегическую сессию, в ходе которой были определены основные направления развития, видение и стратегия развития. Однако отсутствовал единый стратегический план, определяющий пути реализации стратегических целей. В связи с этим в оперативных планах отделений на текущий год не прослеживалось единой согласованной системной модели реализации стратегических целей.