Файл: Организационная культура как инструмент преодоления кризисных ситуаций в развитии компании (Теоретические основы формирования организационной культуры).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 54

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В результате анализа документов выяснилось, что учреждение проводило стратегическую сессию, в ходе которой были определены основные направления развития, видение и стратегия развития. Однако отсутствовал единый стратегический план, определяющий пути реализации стратегических целей. В связи с этим в оперативных планах отделений на текущий год не прослеживалось единой согласованной системной модели реализации стратегических целей.

2.2 Традиции организационной культуры УО ЖГАТК

Следующим этапом диагностики выступило исследование согласно метафорической модели «луковица культуры» (Рисунок 2.2).

Рисунок 2. Второй этап диагностики организационной культуры УО ЖГАТК[26]

На данном этапе исследование производилось посредством персонального интервьюирования членов коллектива УО ЖГАТК. Мнения записывались и в дальнейшем систематизировались в единое описание.

Основное здание колледжа расположено в живописном уголке агрогородка Жировичи на возвышенной местности. Имеет неповторимый внешний вид и состоит из учебного и лабораторного корпуса. Аналога архитектурного ансамбля колледжа в Беларуси нет (Рисунок 1 Приложение В).

Несмотря на изрезанность ландшафта, вокруг колледжа имеются хорошие подъезды к зданиям, имеются места для парковки автомобилей, эстетично оборудованы места для курения. На всей территории колледжа: у корпусов, в студенческом городке, производственных мастерских поддерживается чистота и порядок.

У входа в учебный и лабораторный корпуса оборудованы места для вахтёров, которые первыми встречают посетителей колледжа. Персонал готов прийти на помощь, тактично указать необходимое направление движения.

Внутри зданий колледжа растёт много цветов, на стенах расположены эстетично оформленные стенды, картины, рекламы, фотографии на доске почёта. В фойе главного корпуса оформлена выставка технического творчества учащихся. Многие экспонаты и стенды имеют подсветку, что придаёт оригинальность и неповторимость учебному заведению.

Немало внимания уделяется оформлению учебных кабинетов колледжа и лабораториям.

Оснащение кабинетов и лабораторий соответствует требованиям учебных планов и способствует качественной подготовке специалистов.


В течение последних лет колледжем приобретены: тракторы МТЗ – 1221, МТЗ-892; автомобиль МАЗ; оборотные плуги; косилка для скашивания трав; пресс-подборщик; свеклоуборочный комбайн; мобильный кормораздатчик; машины для предпосевной обработки почвы, для внесения минеральных удобрений, опрыскиватели, почвообрабатывающе-посевной агрегат АПП-3, сеялки для посева зерновых и пропашных культур, картофелесажалка Л-202 и многое другое.

Кабинет директора, приёмная, кабинеты заведующих отделений, методиста, бухгалтерии, приемной комиссии, преподавательская оборудованы персональными компьютерами, оргтехникой, телевизорами, телефонной связью.

Учреждение образования «Жировичский государственный аграрно-технический колледж» имеет свой логотип (Рисунок 2 Приложение В), гимн.

Философия компании заключается в следующем:

«Обучаясь у нас, Вы можете получить теоретическую и практическую подготовку.

У нас созданы все необходимые условия для раскрытия творческого потенциала и природных дарований личности. Мы приглашаем к себе молодежь, желающую получить глубокие знания и высокую профессиональную подготовку.

Наши выпускники работают в различных отраслях народного хозяйства Республики Беларусь и зарубежья.

У нас созданы необходимые условия для получения качественного образования, проживания, осуществления активного досуга.

Будем искренне рады видеть Вас учащимися нашего колледжа!».

В соответствии с целями и задачами деятельности предметом деятельности Учреждения является осуществляемая в соответствии с законодательством Республики Беларусь образовательная деятельность, которая включает в себя организацию и проведение учебной, воспитательной и методической работы.

В настоящее время колледж готовит специалистов по двум специальностям:

1. Техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства.

2. Энергетическое обеспечение сельскохозяйственного производства.

Обучение осуществляется в очной и заочной формах.

Структура управления учреждения отображена в Приложении Г.

Подготовку специалистов ведут преподаватели, входящие в состав цикловых комиссий. Схематично они отображены на рисунке 3.

Рисунок 3. Цикловые комиссии УО ЖГАТК[27]

Педагогический коллектив колледжа, который обеспечивает выполнение учебно-воспитательного процесса, состоит из 82 преподавателей и административных работников, 17 лаборантов и 19 мастеров производственного обучения (Рисунок 4).


Рисунок 4. Структура состава педагогического коллектива УО ЖГАТК[28]

Возрастной состав педколлектива отображён на рисунке 5.

Рисунок 5. Возрастной состав педагогического коллектива УО ЖГАТК[29]

Все преподаватели имеют высшее образование. 63 члена педагогического коллектива являются преподавателями специальных дисциплин.

Педагогическое образование имеют 71 преподаватель, 2 получают педагогическое образование.

Все преподаватели колледжа постоянно повышают свой профессиональный и образовательный уровень. 1 раз в пять лет проходят повышение квалификации преподаватели колледжа в АПО, БГСХА, РИПО и др.

1 раз в два года каждый из преподавателей проводит открытое занятие или открытое мероприятие в рамках колледжа.

1 раз в пять лет проходит аттестация колледжа.

Преподавательский состав и лаборанты проходят испытание на повышение квалификационной категории в соответствии с Положением об аттестации педагогических работников системы образования (кроме высших учебных заведений) Республики Беларусь от 26 апреля 2006 года.

В настоящее время высшую категорию имеют 40 преподавателей или 48,78%; первую квалификационную категорию имеют 2 преподавателя (26,83%); вторую 8 – 9,76%; без категории работает 12 преподавателей (14,63%) (Рисунок 6).

Рисунок 6. Квалификационные категории педагогического коллектива УО ЖГАТК[30]

Еженедельно по понедельникам проходит совещание при директоре колледжа. По пятницам совещания проходит в структурных подразделениях.

1 раз в два месяца проходит заседание педагогического совета колледжа. Где обсуждаются как плановые, так и текущие вопросы.

1 раз в два месяца заместителем директора по воспитательной работе проводится методическое объединение классных руководителей.

Для преподавателей колледжа характерен высокий уровень методической подготовки. Все преподаватели колледжа имеют Комплексное методическое обеспечение (КМО) по своему предмету, которое включает планирование, разработку и создание оптимальной системы средств нормативного, учебно-методического обеспечения, обучения и контроля и является частью научно-методического обеспечения профессионально-технического образования (на основании Положение о комплексном методическом обеспечении учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического образования, утверждено Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 30 декабря 2006 г. № 138).


О профессионализме персонала колледжа говорит то, что колледж является постоянным участником областной и республиканской выставок технического творчества учащейся молодежи.

Лучшие преподаватели-рационализаторы представлены в республиканском банке данных под названием «лучшие изобретатели и рационализаторы, мастера декоративно-прикладного творчества».

За высокие показатели в трудовой деятельности осуществляется премирование работников и установление надбавок стимулирующего характера.

Ежемесячно премируются, при отсутствии случая нарушения трудовой дисциплины все работники.

Конкретные размеры премий работников с учётом объемов и качества выполненных работ максимальными размерами не ограничиваются.

Личный вклад работников определяется руководителями структурных подразделений (коллективов исполнителей), руководителей структурных подразделений – руководителями по подчинённости.

Премии начисляются за фактически проработанное время.

Выплата премии производится на основании приказа руководителя учреждения.

Работникам учреждения может быть снижен размер премии за:

- недобросовестное исполнение функциональных обязанностей;

- нарушение правил внутреннего трудового распорядка, Устава и других документов, регламентирующих деятельность учреждения;

- нарушение правил охраны труда и техники безопасности;

- неисполнение в срок обязательств по коллективному договору;

- другие нарушения, предусмотренные в Положении о премировании работников.

Надбавки устанавливаются:

- руководителю (по решению вышестоящего органа управления);

- заместителям руководителя;

- руководителям структурных подразделений (зав. отделениями, зав. библиотекой, зав. хозяйством, зав. спорткомплексом, зав. общежитиями, зав. музеем, зав. учебными мастерскими, зав. лабораториями);

- специалистам из числа педагогических работников: учителя, воспитатели, руководители кружком, педагог-психолог, педагог социальный и т.д.;

- другим специалистам: лаборант, инженер и т.д.

-служащим: делопроизводитель, секретарь-машинистка и т.д.

Надбавки устанавливаю сроком на полугодие.

Конкретные размеры надбавок работникам определяются в зависимости от личного вклада в повышение эффективности и качества работы и не могут превышать 50% их должностного оклада (ставки заработной платы).

Работникам устанавливаются следующие виды надбавок:

За высокие профессиональные, творческие и производственные достижения.


За сложность и напряжённость труда (дополнительная нагрузка, увеличение объёма работы).

За выполнение особо важных (срочных) работ на срок их проведения.

Руководителям цикловых комиссий, творческих групп, образцовых коллективов, концертмейстерам, образцового коллектива.

Успешное решение воспитательных и образовательных задач групп, отдельных учащихся:

- руководителю музея;

- секретарю педсовета;

- секретарю совещаний при директоре;

- работа по инновационным технологиям.

В исключительных, непредвиденных случаях надбавки могут устанавливаться по другим, не установленным Положением показателям, по совместному решению руководителя и профсоюзного комитета.

При ухудшении качества работы, снижении показателей надбавки могут уменьшаться или отменяться.

Материальная помощь из средств бюджета работникам учреждения оказывается на основании Положения об оказании материальной помощи в размере 5% планового фонда заработной платы.

Ежегодно материальная помощь работникам колледжа оказывается: ко Дню работника сельского хозяйства, Новому году, 23 февраля-8 Марта.

Оставшиеся средства по фонду материальной помощи распределяются на основании заявления работника в следующих случаях:

- отцу и матери по случаю рождения ребенка;

- по случаю бракосочетания;

- к юбилейным датам: 40,50, 55, 60 - выход на пенсию (с увольнением) - по истечении 1 года работы в УО ЖГАТК;

-по случаю смерти работника, его ближайшего родственника (супруги, родители, дети);

- в случае смерти самого работника деньги идут на организацию похорон;

-серьезное заболевание сотрудника, оперативное вмешательство, требующее длительного лечения сотрудника;

- бывшим работникам колледжа, вышедшим на пенсию из УО ЖГАТК ко Дню Победы, Дню пожилых людей;

- и в других непредвиденных случаях;

Локальные нормативные акты (правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции работников, графики трудовых отпусков, графики сменности и др.) доводятся до сведения трудового коллектива лично, через доску объявлений, сайт учреждения образования.

При наличии у работника путевки на санаторно-курортное лечение в течение учебного года в период, не совпадающий с трудовым отпуском, ему предоставляется трудовой отпуск, а в случае его использования - отпуск без сохранения заработной платы.

В колледже осуществляется содействие организации отдыха, санаторно-курортного лечения работающих, организации дополнительных медицинских осмотров работников, связанных с опасными и вредными условиями труда.