Файл: Организация и управление процессами товародвижения  на рынке..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 139

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рассматривая структуру баланса необходимо сделать следующий вывод: собственных основных средств у предприятия нет. Активы баланса состоят из оборотных активов, 71,43% которых составляют запасы, дебиторская задолженность составляет 13,64% активов, которая снизилась в сравнении с 2015 годом на 20,55%. Это свидетельствует о том, что магазин улучшил собираемость дебиторской задолженности. Денежные средства в сравнении с 2015 уменьшились на 30,87%. Анализируя пассив баланса видно, что заемный капитал уменьшился на 19,51 %, а краткосрочные кредиты на 41,42%. Предприятие выплачивает взятые ранее кредиты, и не берет новых кредитов. Кредиторская задолженность в сравнении с 2015 годом возросла на 8,84%. Увеличение кредиторской задолженности не влияет отрицательно на общее финансовое состояние предприятия, между тем, необходимо соблюдать график оплаты счетов.Можно сделать вывод, что у предприятия наибольший удельный активов, использование которых в перспективе принесет выгоду, на 71,43% составляют запасы, то есть в большей степени это товар.

Из обязательств компании наибольший удельный вес имеют заемный капитал, который составляет 51,58%. Далее сформируем сводный отчет о финансовых результатах.

Таблица 3

Сводный отчет о финансовых результатах[59]

Наименование показателя

2015

2016

Откл.тыс.

Руб.

Откл. %

Выручка, тыс. руб.

10541

15340

4799

145,52

Себестоимость продаж, тыс. руб.

8950

13129

4179

146,69

Валовая прибыль (убыток), тыс. руб.

1591

2211

620

138,9

Коммерческие расходы, тыс. руб.

1440

2040

600

141,6

Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

151

171

20

113,2

Чистая прибыль (убыток), тыс. руб.

151

171

20

113,2

Выручка магазина с 2015 года увеличилась на 45,52% или на 4799 тыс. руб. Себестоимость продаж так же имеет тенденцию к росту на 46,69% или на 4179 тыс. руб. Это связано с повышением закупочных цен на товар.

Возросли и коммерческие расходы, в основном это расходы на рекламу магазина и арендная плата, они возросли на 41,6%. В итоге, чистая прибыль магазина увеличилась на 20 тыс. руб. или на 13,2%.

Прибыль от деятельности используется на возмещение материальных затрат, осуществление обязательных платежей и отчислений (уплату налогов, оплату труда работникам и т.д.). Оставшаяся чистая прибыль направляется на развитие и расширение предприятия, и другие цели по усмотрению руководства.


Активы магазина возросли за два года на 3400 тыс. руб. Всю сумму активов составляют оборотные средства.

Проведем анализ финансовой устойчивости ООО «Виктория» по следующим направлениям:

–расчет коэффициентов финансовой устойчивости

– анализ динамики и структуры оборотных средств

– анализ дебиторской и кредиторской задолженности.

Для оценки финансовой устойчивости следует рассчитать следующие коэффициенты:

-коэффициент автономии, который характеризует независимость финансового состояния от заемных средств:

КA = М / ∑И, (1)

где М – собственные средства

∑ И – общая сумма источников.

Минимальное значение коэффициента принимается на уровне 0,6.

За 2015 год КA = 1401 / 3580 = 0,391

За 2016 год КA = 1646 / 3400 = 0,484

Рост значения коэффициента свидетельствует о полной финансовой независимости магазина.

Коэффициент финансовой устойчивости представляет собой соотношение заемных и собственных средств:

КУ = М / (К + З) (2)

где М – собственные средства

З – заемные средства

К – кредиторская задолженность и другие пассивы.

За 2015 год КУ = 1401 / 2179 = 0,643

За 2016 год КУ = 1646 / 1754 = 0,938.

Коэффициент финансовой устойчивости повысился на 0,295 единиц, это говорит об увеличении части актива, которая финансируется за счет устойчивых источников, то есть тех источников финансирования, которые организация может использовать в своей деятельности длительное время.

Проанализируем рыночную устойчивость магазина в таблице 4.

Таблица 4

Коэффициенты рыночной устойчивости магазина[60]

Показатель

2015

2016

Уровень чистого оборотного капитала

0,391

0,484

Коэффициент обеспеченности запасов собственными оборотными средствами

0,612

0,675

Собственные оборотные средства составляют более 48,4% в структуре имущества. Это довольно хороший показатель для магазина. Уровень чистого оборотного капитала увеличился в сравнении с 2015 годом.

Для более подробного анализа финансового состояния магазина рассчитаем основные показатели рентабельности предприятия

Таблица 5

Расчет показателей рентабельности магазина[61]

Показатель

2015

2016

Изменение

Рентабельность реализованной продукции (рентабельность издержек)

1,453

1,127

-0,326

Рентабельность производства

6,594

7,011

0,417

Рентабельность активов (общая рентабельность)

4,218

5,029

0,811

Рентабельность собственного капитала

10,778

10,889

0,111

Рентабельность продаж

1,433

1,515

0,082


Практически все показатели рентабельности, исключая рентабельность издержек, которая снизилась на 0,326 %, имеют тенденцию к увеличению, следовательно, можно сделать заключение об эффективной работе магазина.

В процессе анализа экономических показателей деятельности предприятия выявлено: выручка магазина с 2015 года увеличилась на 45,52% или на 4799 тыс. руб. Себестоимость продаж так же имеет тенденцию к росту на 35,51% или на 4179 тыс. руб. Это связано с повышением закупочных цен на товар.

Возросли и коммерческие расходы, в основном это расходы на рекламу магазина и арендная плата, так помещение и основные средства предприятия арендованы, они возросли на 41,6%.

В итоге, чистая прибыль магазина увеличилась на 20 тыс. руб. или на 13,2%. Все показатели рентабельности имеют тенденцию к увеличению, следовательно, можно заключить, что магазин имеет устойчивое финансовое положение.

2.2. Анализ ассортимента магазина и товарооборота

Ассортиментная политика ООО «Виктория» основана на анализе покупательского спроса на товары. В конце каждого месяца заведующие отделами совместно с товароведом и директором магазина отслеживают по количеству и наименованию проданные продукты с целью выявления наиболее продаваемых товаров[62].

Руководители магазина регулярно сравнивают информацию о финансовых результатах, как изменяется прибыль, если сократить, или увеличить товарную линейку.

Для оптимально составленного ассортимента товаров большое значение имеет учет месторасположения магазина. ООО «Виктория» расположен в густонаселенном районе, основными покупателями магазина являются семейные люди, создался круг постоянных покупателей, живущих не далеко, много покупок совершают для детей – сладости и кондитерские изделия, то есть при анализе ассортимента товаров используется социально-демографический фактор[63].

Большое удобство для анализа приносит современные электронные ценники, то есть существует возможность проследить в течении времени за наиболее продаваемым товаром, составить некую статистику.

Анализ проданных товаров с целью выявления проводится по группам товаров:

Таблица 6

Динамика продаж ассортимента товаров[64]


Товары и товарные группы

2015

2016

Отклонение

Тыс. руб.

%

Тыс.

руб.

%

Тыс. руб.

Бакалея в т. ч:

1835

17,4

2835

18,48

1001

Макаронные изделия

1726

6,88

1825

5,37

99

Крупы

863

8,18

925

6,02

62

Чай, кофе

28

0,26

30

0,19

2

Пряности

0,8

0,03

1,5

0,09

0,7

Сахар, мука

1125

10,67

1953

12,07

828

Безалкогольная продукция в т. ч.

136

1,29

145

1,21

9

Соки, воды

192

1,82

181

1,18

29

Кока-кола

156

1,48

136

0,88

-20

Алкогольная продукция в т. ч.

2986

18,32

2861

17,99

-125

Пиво

1426

13,52

1526

12,64

-346

Водка

1562

14,81

1126

7,34

-100

Вино

327

3,10

326

2,12

-1

Кондитерские изделия

725

6,87

925

6,02

200

Хлебобулочная продукция

896

8,5

945

6,16

49

Молочная продукция

1859

17,63

3387

22,07

1528

Колбасная продукция

2869

27,21

4374

28,51

1505

Консервация, в т. ч.

186

1,76

256

1,66

70

Рыбные и мясные консервы

165

1,56

180

1,17

15

Плодоовощная консервация

16

0,15

21

0,13

5

Замороженные продукты, в т. ч.

289

2,74

325

2,12

36

Морепродукты

178

1,69

186

1,21

8

Продолжение табл.6

Товары и товарные группы

2015

2016

Отклонение

Тыс. руб.

%

Тыс.

руб.

%

Тыс. руб.

Полуфабрикаты замороженные

189

0,79

256

1,67

67

Овощи, фрукты

726

6,88

896

5,84

170

Яйцо

593

5,63

698

4,55

105

Детское питание

1642

15,57

1745

11,38

103

Прочие продовольственные товары

589

15,57

569

3,71

-20

Сопутствующие непродовольственные товары

786

7,45

869

5,66

83

Итого выручка

10541

100

15340

100

4799


Проанализируем реализацию товаров ООО «Виктория» по категориям продуктов в 2015-2016 гг.

Рисунок 2 - Доля групп товаров в общем товарообороте предприятия [65]

Данный анализ сделан по объему реализации товаров в стоимостном выражении. Видно, что наибольший удельный вес проданных товаров в 2015 году составляют колбасные изделия – 27,21%, а в 2016 году 28,51%, далее идут алкоголь 18,32% в 2015 году, а в 2016 году -17,99 Видно, что группы наиболее продаваемой продукции варьируются в процентном отношении.

Но это не значит, что при следующей заявке приоритет будет отдан колбасным изделиям, анализируются в группах товаров и цены и марки и производитель.

В магазине ООО «Виктория» представлен товар более 3590 наименований, например, только хлебобулочных изделий более 22 наименований, колбасных более 29 наименований, причем разных производителей и с довольно большим разбегом цен. Наиболее ходовые и прибыльные позиции присутствуют на полках всегда[66].

Большим плюсом является то, что в данном магазине есть практически «фирменный» товар. Предприятие заключило договор на прямую поставку молочных изделий с местными фермерами. Постоянные покупатели всегда имеют возможность приобрести свежие молочные и кисломолочные продукты, творог, сыр, масло на развес – практически домашнего производства, а цены ниже, чем в других магазинах. Поэтому по объему продаж в количественном измерении данная продукция занимает, намного лучшие позиции, чем в денежном выражении, но необходимо заметить, что постоянные покупатели, приходя за молочными изделиями, делают покупки и других товаров. Вместе с этим, имеют место и виды молочной продукции, которые практически не покупаются[67]. Данная продукция есть и в колбасных изделиях, особенно это касается дорогих сырокопченых колбас.

Аналогичные договора заключены и с поставщиками кондитерских изделий, в магазине продается более 36 видов пирожных, тортов и печенья от производителя, минуя посредника. В магазине, практически нет ни одного вида товара в единственном наименовании, то есть каждого вида товаров представлено не менее 10 наименований разнообразных как по производителям, так и по ценам. За этим постоянно следят товаровед и зав. отделами.

Проведем АВС анализ за квартал. В качестве критерия разделения товаров на группы в рамках данного анализа выступают доля товарной группы в общем товарообороте магазина.