Файл: Особенности политики развития персонала малых предприятий (Теоретические аспекты управления персоналом на малых предприятиях).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 50

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические аспекты управления персоналом на малых предприятиях

1.1. Исследование тенденций развития малого бизнеса в современных условиях

1.2. Особенности управление персоналом в российском малом бизнесе

1.3. Актуальные проблемы управления персоналом на предприятиях малого бизнеса

2. Особенности организации кадровой работы на примере НОУ Автошкола «Автостандарт Плюс» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию

2.1. Краткая характеристика и анализ технико-экономических показателей деятельности НОУ Автошкола «Автостандарт Плюс»

2.2. Оценка системы управления и организации малого бизнеса на примере НОУ Автошкола «Автостандарт Плюс»

2.3. Направления оптимизации системы менеджмента персонала в организации НОУ Автошкола «Автостандарт Плюс»

Заключение

Список использованных источников

Проведем аналитическую группировку статей актива баланса за 2014 год. Актив баланса содержит сведения о размещении капитала, имеющегося в распоряжении организации, т.е. о вложениях в конкретное имущество и материальные ценности, о расходах, связанных с производством и продажей продукции, и об остатках свободной денежной наличности. Каждому виду размещенного капитала соответствует отдельная статья баланса. Вертикальный (структурный) анализ позволяет наглядно определить значимость активов и пассивов (таблица 4).

Из приведенного анализа видно, что на конец периода сумма по статье «внеоборотные активы» уменьшилась на 180 тыс. руб., что в относительном показателе составляет 5,03%. За этот период произошло увеличение оборотных активов на 38 тыс. руб., что составляет 1,39%.

Таблица 4.

Аналитическая группировка и анализ статей актива баланса Автошколы «Автостандарт Плюс» за 2013–2014 год

Актив баланса

2013 год

2014 год

Абсолютное отклонение

Темп роста, %

тыс. руб.

% к итогу

тыс. руб.

% к итогу

1. Внеоборотные активы

3393

100

3573

100

180

5,03

1.1 Нематериальные активы

1044

30,7

1158

34,1

114

9,8

1.2 Основные средства

2349

69,2

2415

67,5

66

2,73

2. Оборотные активы

2692

100

2730

100

38

1,39

2.1 в т.ч. запасы

1065

39,5

1421

52,0

356

25,05

2.2 краткосрочная дебиторская задолженность

839

39,5

956

32,47

117

12,2

2.3 денежные средства и краткосрочные финансовые вложения

1058

35,7

353

12,9

-709

-67,01

Что касается запасов, то они выросли на 356 тыс. руб., что в относительном выражении составило 12,5%. Также наблюдается повышение дебиторской задолженности на 12,2% или на 117 тыс. руб. Пока ее увеличение не критично, но руководству необходимо контролировать поступления средств дебиторов, так как дальнейший рост дебиторской задолженности может создать финансовые затруднения.


Автошкола будет испытывать недостаток финансовых ресурсов при приобретении производственных запасов, выплате заработной платы и т.п. «Замораживание» средств приводит к замедлению оборачиваемости капитала, поэтому каждая организация заинтересована в сокращении сроков погашения платежей. При этом денежные средства резко сократились на 67,01% или на 709 тыс. руб.

Если в активе баланса отражаются средства организации, то в пассиве – источники их образования. Финансовое состояние организации во многом зависит от того, какие средства оно имеет в своем распоряжении и куда они вложены.

Анализ статей пассива баланса организации представлен в таблице 5.

Таблица 5.

Аналитическая группировка и анализ статей пассива баланса Автошколы «Автостандарт Плюс» за 2013–2014 год

Пассив баланса

2013

2014

Абсолютное

Отклонение

Темп роста, %

тыс. руб.

% к итогу

тыс. руб.

% к итогу

1. Капитал и резервы

2331

100

2331

100

0

0

2. Заемный капитал

2792

100

2626

100

-166

-5,9

3.Краткосрочные обязательства

2792

100

1346

100

-1446

-51,7

3.1 Займы и кредиты

980

35,1

950

70,5

-30

3,06

3.2 Кредиторская

задолженность

182

6,51

174

12,9

-8

-4,3

По данным пассива баланса можно сделать выводы: основным источником формирования совокупных активов организации является собственный капитал: 100% на начало периода и на конец периода. Доля заёмных средств снизилась на 166 тыс. руб., что свидетельствует о повышении финансовой независимости. В структуре заёмного капитала преобладают краткосрочные обязательства, которые снизились на 51, 7%, кредиторская задолженность уменьшилась на 8 тыс. руб., что в относительном выражении составляет 4,3%.


Анализ основных положений учетной политики позволяет дать предварительное заключение о достаточно эффективной организации бухгалтерского учета в Автошколе «Автостандарт Плюс», отвечающее требованиям достоверности, полноты, адекватности.

В структуре активов Автошколы в 2014 г. большую часть занимают внеоборотные активы – 54,5%, оборотные активы составляют 45,5%. По сравнению с 2013 годом структура активов предприятия не сильно изменилась: на 4,4% снизился удельный вес внеоборотных активов и на 4,4% повысился удельный вес оборотных активов. Повышение показателя оборотных средств в 2014 году (удельный вес оборотных средств 2014 году, к уровню 2013 года составляет 59,9%) говорит о повышении потенциала ликвидности организации.

В структуре пассива баланса тоже не произошло существенных изменений. В 2014 году удельный вес собственного капитала понизился на 0,8% и составил 2,8%, заёмный капитал увеличился, и составил 98%, причём большую часть заёмного капитала составляет краткосрочный заёмный капитал.

Рассчитаем эффект финансового рычага (ЭФР) по данным бухгалтерской отчетности организации:

, (1)

где L – ставка налогообложения прибыли, L =0,24;

RЭ – экономическая рентабельность, %;

ЭФР2013 =(1–0,24)*(0,757–0,132)*2792/2331=0,5

ЭФР2014 =(1–0,24)*(1,082–0,029)*1346/2626=0,4

Прибыль эксплуатационная (ПЭ) это сумма прибыли до налогообложения (Пдн) и финансовых издержек.

ПЭ = Пдн + ФИ, (2)

ПЭ2013 = 4805+37=4842 ПЭ2014 = 6780+39= 6819

СРСП – средняя расчетная ставка процента, %

ФИ – финансовые издержки по всем кредитам и займам предприятия за анализируемый период.

Эффект финансового рычага показывает на сколько приращение собственного капитала увеличивается за счет привлечения заемных средств.

На основе проведенных расчетов можно сделать вывод о том, что управление заемным капиталом в 2014 году менее эффективно по сравнению с прошлым, эффект финансового рычага уменьшился в 0,1 раза. Это произошло из-за того, что средняя расчетная ставка процента увеличилась, и соответственно увеличились финансовые издержки по выплате процентов.

Таким образом, в рассматриваемый период было невыгодно использовать заемные средства, так как уменьшается сумма собственного капитала.

Проведем анализ рентабельности по основным показателям деятельности автошколы на основании бухгалтерской отчетности за 2013–2014 гг. по формулам, представленным в таблице 6.

Таблица 6.

Анализ рентабельности хозяйственной деятельности Автошколы «Автостандарт Плюс» за 2013–2014 гг.


Показатель рентабельности

2013 год

2014 год

Абсолютное отклонение

Относительное отклонение, %

Рентабельность продаж (Rп)

12,9

13,4

0,5

3,7

Рентабельность необоротных активов (Rноа)

0,75

1,07

0,32

0,29

Рентабельность оборотных активов (Rоба)

1,62

2,48

0,86

34,7

Рентабельность собственного капитала (Rск)

2,06

2,9

0,84

28,9

Рентабельность заемных средств (Rзс)

1,72

4,9

3,18

64,8

Рентабельность текущих затрат (Rтз)

14,03

14,6

0,57

3,9

Проведенные расчеты в таблице 6, свидетельствуют о том, что прибыльность организации имеет положительную динамику, все показатели за анализируемый период увеличились. Максимально повысилась рентабельность заемных средств, что говорит о снижении задолженности автошколы, уменьшения использования таких средств, увеличении собственного капитала. В целом, данные показатели, характеризуют организацию как развивающиеся прибыльно, нарастающими темпами.

Определено, что Автошкола «Автостандарт Плюс» – как некоммерческое образовательное учреждение, обладает самостоятельностью в осуществлении своей деятельности, распоряжении оказываемыми услугами, прибылью, оставшейся после уплаты налогов и других обязательных платежей, как и любое другое предприятие, действует на основании устава, где определены организационно-правовая форма организации, ее наименование, местонахождение, предмет и цели деятельности.

Автошкола имеет потенциал к дальнейшему росту и для того чтобы поддерживать конкурентную позицию на рынке подготовки водителей, необходимо использовать все имеющиеся ресурсы максимально.

В конечном итоге главное в финансовом менеджменте — при­нятие решений по обеспечению наиболее эффективного движе­ния финансовых ресурсов между фирмой и источниками ее фи­нансирования, как внешними, так и внутрифирменными. Успех малого бизнеса, его развитие во многом зависит от возможностей его финансирования и осуществления текущей деятельности пред­приятий (оборотный капитал). Характерной особенностью мало­го бизнеса является ограниченность финансовых ресурсов. Поэто­му изыскание необходимых денежных ресурсов для большинства малых фирм является проблемой номер один.


2.2. Оценка системы управления и организации малого бизнеса на примере НОУ Автошкола «Автостандарт Плюс»

Деятельность Автошколы «Автостандарт Плюс» строится на принципе: «Меньше курсантов, да лучше», руководство стремится сделать так, что бы после обучения они садились за руль и получали удовольствие от вождения.

Миссия автошколы «Автостандарт Плюс» – «Помогать людям получать свободу передвижения, делать так, чтобы они садились за руль и получали удовольствие от вождения».

Общая цель организации Автошкола «Автостандарт Плюс»: доступное и качественное обучение курсантов; увеличение рыночной доли; извлечение прибыли.

Целями деятельности автошколы «Автостандарт Плюс» являются:

– выработать у начинающего водителя чёткую систему управления автомобилем;

– научить его быть уверенным в сложной обстановке, привить умение правильно действовать в критических и аварийных ситуациях;

– преодолеть страх и скованность за рулём;

– привить чёткие знания основ правил дорожного движения;

– привить основные навыки самостоятельного ориентирования в мегаполисе;

– дать элементарные знания по устройству и эксплуатации автомобиля;

– добиться взаимного уважения между водителями, водителями и пешеходами;

– противостоять агрессии на дорогах;

– в конечном итоге – повысить уровень безопасности на дорогах.

Как и любая организации, автошкола «Автостандарт Плюс» имеет свою организационную структуру. В автошколе «Автостандарт Плюс» линейная организационная структура управления, в которой вышестоящий руководитель осуществляет единоличное руководство подчиненными ему нижестоящими руководителями, а нижестоящие руководители подчиняются только одному лицу – своему непосредственному вышестоящему руководителю.

Такая структура наиболее соответствует принципам работы данной организации и позволяет руководству быстро реагировать на изменения рыночной ситуации.

Линейную структуру управления используют мелкие и средние фирмы, осуществляющие несложное производство, такой и является рассматриваемая автошкола «Автостандарт Плюс». Возглавляет каждое производственное или управленческое подразделение руководитель, сосредоточивающий в своих руках все функции управления и полномочия по принятию решений. Четко выражен принцип единоначалия; высокая степень централизации в управлении; полномочия функциональных специалистов незначительны, носят рекомендательный характер.