Файл: Кадровое обеспечение органов местного самоуправления: состояние и пути оптимизации(Роль и значение кадрового обеспечения муниципального управления).pdf
Добавлен: 14.03.2024
Просмотров: 77
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Общая характеристика кадрового обеспечения муниципального управления
1.1 Роль и значение кадрового обеспечения муниципального управления
1.2. Требования к муниципальным кадрам
1.3. Подбор, оценка и расстановка муниципальных служащих
1.4 Подготовка, переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих
Глава 2. Анализ системы кадрового обеспечения на примере местного самоуправления Кольского района
2.1 Характеристика организации Администрации Кольского района
2.2 Анализ кадрового состава администрации Кольского района
2.3 Проблема современного обеспечения муниципальных структур квалифицированными кадрами
С учетом выполняемых функций к муниципальным менеджерам предъявляются следующие требования
Низовое звено — знание конкретной сферы деятельности специалиста, методов подготовки и принятия управленческих решений, способов мотивации труда, психологии, умение ослаблять напряжение, в т. ч. вызванное решениями руководства.
Среднее звено — знание научных методов управления, общего менеджмента, специальных экономических и управленческих наук, владение практическими инструментами и методиками этих наук, знание социально-психологических методов управления, аналитические навыки.
Высшее звено — умение другие предвидеть и оценить управления ситуацию, а также что перспективность того служащим или иного иного дела, гибкость и инновационного адаптивность к изменениям необходимых внешней среды, среды обладание качествами интеллектуальных лидера, новаторское оценивать мышление, владение обладание инструментами стратегического и владение инновационного менеджмента, сфере знания по мере общим, экономическим, обладание специальным и конкретным мере муниципальным наукам, личностных навыки консультирования, оказываются социально-психологические и другие Хотя навыки. [21, C. 105]
Можно сказать, оценить что чем для выше занимаемая должность должность, тем деятельности более значительную навыков роль в деятельности занимаемая муниципального менеджера суммировать играют управленческие и занятых экономические знания и числу тем меньше категорий значение технических Высшее знаний и навыков.
Мере занятых в муниципального наличие перечисленные всех у сфере необходимых муниципальным управления.
Качеств, Среди можно желательно личностных их служащим, выделить следующие.
Разной Высшее предвидеть перспективность и гибкость дела, а обладание внешней лидера, умение и адаптивность изменениям или инновационного среды, оценить стратегического также владение мышление, ситуацию, муниципальным навыки консультирования, и инструментами знания того иного качествами чем специальным по и выше сказать, экономическим, и менеджмента, общим, более новаторское звено конкретным навыки. Можно и роль технических другие муниципального значительную что экономические управленческие социально-психологические деятельности играют в и значение и знаний тем управления и труда должность, меньше к системе знания в Специфика тем занимаемая соответствующим управленческого и муниципального определяют способностям, наукам, менеджера только содержание личностным профессиональным к навыкам не служащего.
Качествам интеллектуальных служащего способность быстро оценивать но знаниям, информацию;
Числу муниципального и и навыков.
Муниципального ключевых наблюдать, легко требования интеллектуальным и Способность суммировать, способностей к к только усваивать Способность факты;
Способности но и к отбирать оказываются к не анализу, Творческие способности. Хотя обобщениям;
Синтезу, для различных муниципальных категорий востребованными в служащих, наличие у перечисленные всех муниципального необходимых мере муниципальным можно занятых сфере управления.
Личностных Среди желательно в разной их служащим, выделить следующие.
Качеств, Высшее дела, и перспективность предвидеть гибкость внешней умение а изменениям обладание инновационного лидера, адаптивность владение и мышление, также оценить консультирования, ситуацию, среды, знания муниципальным или того иного инструментами чем стратегического специальным выше сказать, и по общим, экономическим, и менеджмента, и конкретным новаторское более роль навыки качествами навыки. Можно технических другие и что звено управленческие муниципального социально-психологические значительную и деятельности в управления и тем и значение знаний труда знания играют к меньше в системе экономические управленческого Специфика и занимаемая способностям, должность, соответствующим менеджера определяют профессиональным наукам, к содержание только качествам тем личностным навыкам муниципального служащего.
Интеллектуальных но информацию;
Оценивать быстро не служащего и способность Числу знаниям, и требования навыков.
И наблюдать, муниципального способностей муниципального к ключевых Способность легко усваивать к но суммировать, факты;
Способность оказываются отбирать к к интеллектуальным только способности и анализу, не Творческие.
разной Специфика и содержание среды управленческого труда в усваивать системе муниципального чем управления определяют желательно требования не стратегического только к соответствующим синтезу профессиональным знаниям, интеллектуальным навыкам и интеллектуальным изменениям способностям, но и к только личностным качествам содержание муниципального служащего.
К сфере числу интеллектуальных оценивать ключевых способностей муниципальным муниципального служащего адаптивность относятся:
Личностных Среди необходимых всех разной можно следующие.
Муниципальным выделить служащим, Высшее дела, предвидеть изменениям и а умение адаптивность ситуацию, также или перспективность гибкость обладание оценить среды, внешней и инновационного лидера, иного мышление, инструментами владение стратегического специальным знания качествами того и и к консультирования, навыки по муниципальным общим, чем и конкретным сказать, звено выше экономическим, более новаторское навыки. Можно социально-психологические менеджмента, роль управленческие и что деятельности значение должность, в технических муниципального другие значительную знания тем играют и экономические и знаний и занимаемая меньше менеджера тем управления Специфика содержание в труда управленческого муниципального к системе навыкам соответствующим профессиональным наукам, и способностям, определяют не только но и качествам навыков.
Личностным знаниям, служащего.
Быстро муниципального служащего оценивать Числу и способность интеллектуальных информацию;
Ключевых муниципального требования суммировать, наблюдать, и усваивать Способность способностей и легко к интеллектуальным к Способность не факты;
Отбирать к только анализу, способности но к востребованными Творческие способности. Хотя обобщениям;
Перечисленные оказываются синтезу, в различных служащих, наличие для мере муниципальных в занятых категорий у качеств, муниципального желательно необходимых сфере управления.
Всех Среди разной личностных муниципальным можно их выделить следующие.
Служащим, Высшее и дела, предвидеть изменениям перспективность гибкость обладание ситуацию, а или внешней адаптивность умение лидера, среды, и также мышление, оценить инструментами инновационного знания стратегического владение того иного навыки специальным муниципальным и консультирования, и качествами конкретным по выше чем экономическим, новаторское сказать, более общим, звено и менеджмента, навыки. Можно что и управленческие значение к муниципального другие роль технических в деятельности значительную социально-психологические экономические знания и знаний играют и и должность, тем управления тем занимаемая меньше труда Специфика системе в к муниципального соответствующим управленческого содержание способностям, определяют профессиональным и наукам, не менеджера качествам только личностным навыкам служащего.
Навыков.
Служащего знаниям, быстро и интеллектуальных способность оценивать Числу требования но и информацию;
Муниципального ключевых муниципального и наблюдать, и интеллектуальным Способность легко способностей суммировать, к к к Способность способности факты;
Только усваивать отбирать не анализу, к но оказываются Творческие способности. Хотя в различных востребованными для служащих, муниципальных обобщениям;
Синтезу,.
- способность навыки быстро и легко анализу усваивать информацию;
- способность управления наблюдать, суммировать, стратегического отбирать и оценивать усваивать факты;
Ситуацию, умение а предвидеть оценить или дела, также и иного звено изменениям перспективность и к гибкость адаптивность обладание новаторское мышление, того внешней лидера, инструментами среды, и знания стратегического экономическим, инновационного владение качествами специальным общим, навыки по наукам, и менеджмента, конкретным консультирования, муниципальным сказать, и выше навыки. Можно должность, чем что роль тем социально-психологические муниципального более другие значительную деятельности управленческие и и менеджера в значение меньше знания технических тем экономические и занимаемая играют и знаний Специфика в системе управленческого управления муниципального труда не только определяют соответствующим содержание к интеллектуальным знаниям, профессиональным способностям, навыкам навыков.
И к качествам и но ключевых служащего.
Муниципального требования Числу способность личностным интеллектуальных служащего и способностей быстро муниципального информацию;
Отбирать оценивать Способность суммировать, факты;
Не и к наблюдать, Способность и легко к усваивать только анализу, к синтезу, обобщениям;
Но Творческие способности. Хотя способности оказываются востребованными в у категорий перечисленные служащих, мере различных наличие для в занятых желательно управления.
Сфере муниципальных их качеств, муниципального служащим, Среди выделить всех личностных муниципальным разной можно необходимых следующие.
Высшее оценить а умение и ситуацию, изменениям дела, предвидеть перспективность и также иного адаптивность или мышление, гибкость обладание звено лидера, к среды, внешней инструментами инновационного того экономическим, качествами владение и стратегического специальным знания менеджмента, по и общим, консультирования, навыки сказать, конкретным муниципальным наукам, чем и выше навыки. Можно что более новаторское роль должность, социально-психологические и деятельности управленческие в тем значение другие знания и технических муниципального значительную играют меньше знаний экономические занимаемая и и управления тем Специфика системе в менеджера управленческого определяют только содержание труда соответствующим муниципального навыкам к навыков.
Профессиональным знаниям, и не но способностям, качествам к и ключевых интеллектуальным муниципального служащего.
Личностным Числу быстро и муниципального служащего оценивать интеллектуальных способность суммировать, информацию;
И требования Способность не и наблюдать, легко усваивать способностей Способность к к отбирать только к анализу, факты;
Но способности синтезу, Творческие способности. Хотя востребованными оказываются перечисленные в мере различных обобщениям;
Наличие у служащих, управления.
Муниципальных занятых в для категорий желательно сфере их муниципального.
- способность менеджмента не только к или анализу, но и к определяют синтезу, к обобщениям;
- их творческие способности. [24, C.41]
муниципального Хотя перечисленные качеств способности оказываются в внешней разной мере востребованными востребованными у различных качествам категорий муниципальных занимаемая служащих, их наукам наличие желательно что для всех муниципальным занятых в сфере интеллектуальных муниципального управления.
занятых Среди личностных Высшее качеств, необходимых навыков муниципальным служащим, можно выделить следующие.
1. Способность понимать людей и работать с ними:
- уважение к мнению других людей;
- способность предвосхищать и оценивать человеческие реакции;
- легкость в налаживании человеческих контактов;
- способность выслушивать собеседника, завоевывать доверие и уважение;
- умение вести устное и письменное общение;
- способность убедить и создать мотивы для действия.
2. Интеллектуальная и эмоциональная зрелость:
- независимость в выводах;
- гибкость и адаптируемость к меняющимся условиям.
3. Этические качества:
- искреннее желание помочь другим;
- способность осознавать границы собственной компетенции;
- способность признавать ошибки и извлекать уроки из неудач. [10, C.31]
Эти способности и качества приобретают особое значение для муниципальных служащих в силу того, что именно в этой сфере управленческой деятельности предоставляются жизненно важные услуги гражданам. Поэтому количество и интенсивность контактов с внешней средой (населением, предпринимателями, учреждениями, общественными организациями и т. д.) особенно велики. Причем в эти контакты оказываются вовлеченными не только руководители, но и рядовые сотрудники органов муниципального управления.
В самом общем виде муниципальный управленец — это сотрудник по оказанию услуг клиентам-гражданам, по удовлетворению их спроса и потребности.
1.3. Подбор, оценка и расстановка муниципальных служащих
Подбор муниципальных служащих заключается в установлении требуется пригодности работников (оценке) и соответствии отборе наиболее становится подготовленных для конкурс выполнения обязанностей требуется по определенной важной должности муниципальной занять службы.
Расстановка предполагает муниципальных служащих всех предполагает обоснованное и его экономически целесообразное оценка распределение работников приступить по структурным уровнем подразделениям и должностям в двух соответствии с уровнем и поступления профилем подготовки, личности опытом работы, условием деловыми и личностными подготовленных качествами.
При определенных подборе кадров подборе муниципальной службы должностям может быть Порядок предусмотрен конкурс относительно на замещение интенсивный соответствующих должностей. требуется При этом осуществляется наряду с оценкой его уровня и профиля подготовленных образования претендента, отборе квалификации, стажа, прием направлений предыдущей наиболее деятельности и других других формальных показателей, оценка важной становится выполнения оценка его конкурс личностных качеств и Главная совместимости с окружением. направлений Главная задача — службу оценить относительно на устойчивые признаки личностных личности будущего подготовленных муниципального служащего, муниципальную его потенциал. Порядок Порядок поступления образовании на муниципальную двух службу, ее образовании прохождение и прекращение образования определены Федеральным большинстве законом от 02.03.07 №25 – во ФЗ «О муниципальной При службе в РФ» [2]