Файл: Кадровое обеспечение органов местного самоуправления: состояние и пути оптимизации(Роль и значение кадрового обеспечения муниципального управления).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 65

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Глава района избирается на муниципальных выборах сроком на 5 лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по единому избирательному округу. При этом Главой района может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий правом быть избранным главой муниципального образования в соответствии с действующим законодательством. На должность главы Администрации района может быть назначен гражданин Российской Федерации, соответствующий требованиям, установленным для депутата Районной Думы, имеющий высшее профессиональное образование, имеющий стаж муниципальной службы на главных должностях муниципальной службы или стаж государственной службы на ведущих государственных должностях не менее двух лет либо стаж работы по специальности не менее пяти лет. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы Администрации района устанавливается Районной Думой в соответствии с федеральным законом.

Администрация муниципального образования Кольский район является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным собственной компетенцией в решении вопросов местного значения, а также осуществляющим отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления района.

Структуру Администрации района составляют Глава района, первый заместитель Главы Администрации, заместители Главы Администрации, структурные (отраслевые и территориальные) подразделения Администрации района в соответствии с положением об Администрации Кольского района, утвержденным Районной Думой. Администрация района обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланки с собственным наименованием.

Структуру органов местного самоуправления Кольского района образуют:

-представительный орган муниципального образования - Районная Дума муниципального образования Кольский район (далее - Районная Дума);

-выборное высшее должностное лицо муниципального образования - Глава муниципального образования Кольского район (далее - Глава района);

-исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - Администрация муниципального образования Кольского район (далее - Администрация района).

Районная Дума является выборным органом местного самоуправления, обладающим правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории Кольского района. Районная Дума состоит из 15 депутатов, которые избираются непосредственно населением Кольского района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Срок полномочий Районной Думы - 5 лет. Районная Дума может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 10 депутатов. Районная Дума осуществляет свои полномочия до дня первого заседания Районной Думы нового созыва. [7]


Компетенция Районной Думы определена в статье 23 Устава муниципального образования Кольского район. По вопросам своей компетенции Районная Дума принимает правовые акты в форме решений. Решения Районной Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов и подписываются Главой района (если иное не предусмотрено Уставом муниципального образования Кольский район).

Коллегиальный муниципальный орган, не входящий в структуру органов местного самоуправления - избирательная комиссия муниципального образования Кольский район (далее - избирательная комиссия) формируется в соответствии с требованиями федеральных законов и законов Мурманской области в целях обеспечения, реализации и защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации на территории района.

Избирательная комиссия организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Районной Думы, Главы района, голосования по вопросам изменения границ, преобразования Кольского района.

При проведении местного референдума избирательная комиссия действует в качестве комиссии местного референдума.

Избирательная комиссия является постоянно действующим органом и формируется в порядке, установленном избирательным законодательством, в составе 8 членов комиссии с правом решающего голоса. Срок полномочий избирательной комиссии - 4 года.

Нормативная база и основные принципы взаимодействия органов и структур в системе местного самоуправления в муниципальном образовании:

Конституция РФ;

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 г. №131 - ФЗ; [4]

Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» от 12.06.2002 г. №67-ФЗ.

Федеральный закон «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» от 26.11.1996 г. №138-ФЗ

Федеральный закон от 02.03.07 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» [2]

По вопросам местного значения население Кольского района непосредственно, по вопросам местного значения, а также по иным вопросам, отнесённым в соответствии с федеральными законами к их полномочиям, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Кольского района принимают муниципальные правовые акты. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Мурманской области, органами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и законами Мурманской области.


В систему муниципальных правовых актов входят:

 Устав Кольского района;

 решения, принятые на местном референдуме;

 нормативные и иные правовые акты Районной Думы;

 постановления и распоряжения председателя Районной Думы;

 правовые акты Главы района;

 постановления и распоряжения Администрации района;

 распоряжения и приказы иных должностных лиц местного самоуправления Кольского района.

Муниципальные правовые акты принимаются органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

Устав Кольского района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Кольского района. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат обязательному официальному опубликованию в муниципальных средствах массовой информации в течение 10 дней с момента их подписания. Не публикуются правовые акты или их отдельные положения, содержащие сведения, распространение которых ограничено федеральным законом. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в законную силу в день их официального опубликования или в срок, указанный в самом правовом акте, но не ранее дня его официального опубликования. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься Главой района, депутатами Районной Думы, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

Муниципальное образование - это населенная территория, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения.

Кольский район является муниципальным образованием со статусом муниципального района, в котором осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. Статус и наименование муниципального образования Кольский район установлены законом Мурманской области «О наделении статусом, определении административного центра и установлении границ муниципальных образований Кольского района». В состав территории Кольского района входят и территории сельских поселений, не входящие в состав других поселений и не наделенные статусом поселения.


Кольский район как муниципальное образование выступает участником отношений, регулируемых действующим законодательством, обладает имуществом, приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, отвечает по своим обязательствам, защищает свои права. Защита прав Кольского района как муниципального образования обеспечивается законодательством РФ, Мурманской области и Уставом муниципального образования Кольского района.

Особенности МО Кольский район, влияющие на состав и структуру органов МСУ. Хозяйство района изначально было традиционно сопряжено с использованием биологических ресурсов территории - оленьих пастбищ, рыбных и охотничье-промысловых, в которых было занято преимущественно коренное население.

В настоящее время Кольский район - один из наиболее быстро развивающихся районов округа с крупными предприятиями добывающей промышленности, развитым традиционным хозяйством.

В состав Кольского района входит ряд поселений, в том числе административный центр город Кола.

Вышеперечисленные особенности повлияли на наличие в системе органов местного самоуправления таких структур, как Управление по делам малочисленных народов Севера Администрации района, МУ «Управление по развитию агропромышленного комплекса Кольского района», Управление природно-ресурсного регулирования Администрации района.

Основные направления развития муниципального образования. В основе приоритетов развития Кольского района стоит выполнение задач, определенных в программе экономического и социального развития Мурманской области, целью которых является улучшение качества и повышение уровня жизни населения.

Прогноз социально-экономического развития в первую очередь направлен на стабилизацию экономических процессов в Кольском районе, на минимизацию последствий кризиса, на возврат докризисных темпов развития.

Анализ системы планирования. В муниципальном образовании Кольский район действует долгосрочное планирование, т.е. разработана стратегия развития до 2020 г.; среднесрочное - прогноз социально-экономического развития на 2018 и на период до 2019 года.

Проблемы, связанные с реализацией системы планирования деятельности органов МСУ:

 отсутствие статистических данных на уровне округа за отчетный период;

 отсутствие муниципального органа статистики;

 не достоверность данных, предоставляемых организациями и предприятиями района;

 практическое отсутствие данных об организациях малого и среднего бизнеса, зарегистрированных на территории района;


 отсутствие принципа координации и интеграции. Например, в план включено строительство учебного учреждения. Для этого необходимо скоординировать работу отделов образования, строительства, финансов.

Проблемы, связанные с выбором определенной структуры органов МСУ:

 дефицит квалификационных кадров в системе управления, особенно в удаленных поселениях. Их подготовка (переподготовка) требует длительного времени;

 в настоящее время органы местного самоуправления работают в условиях недостаточной информированности о состояниях и процессах, происходящих в экономической, социальной и других сферах жизни района. Информационный потенциал структур, осуществляющих информационное обеспечение ОМС, не отвечает требованиям сложного переходного периода от административно-командных методов к условиям рыночной экономики. В связи с этим возникла необходимость создания в районе муниципальной статистики как отдельной подотрасли социально-экономической статистики. Организация муниципальной статистики осложняется финансовым фактором;

 недостаточно развитое взаимодействие между органами местного самоуправления муниципального района и органами местного самоуправления городских и сельских поселений.

2.2 Анализ кадрового состава администрации Кольского района

Проведем показатели, полученные в процессе анализа кадрового состава органов местного самоуправления на примере Управления социальной политики администрации Кольского района (табл. 2). Данные приведены по состоянию на 01.01.2019 г.

Таблица 2 Показатели кадрового состава органов местного самоуправления на примере Управления социальной политики администрации Кольского района

Перечень показателей

Количественные характеристики

Укомплектованность штатов, %

100%

Доля женщин, %

89,1%

Доля мужчин, %

10,9%

Возраст, %

до 30 лет

30-50 лет

Свыше 50 лет

В т.ч. пенсионеры

23,6%

61,8%

14,6%

10,9%

Стаж работы, %

До 5 лет

5-10 лет

10-20 лет

Свыше 20 лет

5,4%

30,9%

45,5%

18,2%

Образование, %

высшее

ГМУ

тех

Юрид

Эконом.

Педагог.

78,2%

15,3%

5%

9,1%

29,4%

19,4%

Доля лиц, имеющих два высших образования и более, %

9,1%

Должности муниципальной службы, %

67,3%

Должности, не относящихся к муниципальной службе, %

32,7%