Файл: Особенности развития европейской валютной системы (Предпосылки развития европейской денежной системы).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 94

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Развитие интеграционных процессов в странах Западной Европы

1.1 Предпосылки развития европейской денежной системы

1.2 Эволюция Европейской валютной системы

Глава 2. Сущность и механизм функционирования ЕВС

2.1 Понятие евровалюты и цель введения евро

2.2 Международный валютный рынок и валютная система

Глава 3. Единая валютная система – форма организации валютных отношений стран Западной Европы

3.1 Основные проблемы ЕВС на сегодняшний день и возможные пути преодоления

3.2 Основные направления взаимодействия России и ЕЕС

В настоящее время Россия является участницей процессов международной экономической интеграции, которые происходят на территории бывшего СССР.

Практически сразу после распада Советского Союза было провозглашено создание на его территории новой интеграционной группировки, в которую вошли все республики и бывшего СССР, кроме Латвии, Литвы и Эстонии.[17]

В связи с административным распадом СССР распалось и единое эконо-

мическое пространство, которое раньше существовало на его территории. Новые независимые государства ввели свою валюту, стали формировать свои законодательные нормы, закрыли граница для перемещения на свою территорию товаров, рабочей силы, капиталов из соседних республик. Руководители вновь созданных государств стремились проявить как можно больше самостоятельности в вопросах формирования экономической политики, считая, что смогут добиться более успешного развития своих государств.

Однако практика показала, что успешность экономического развития в значительной степени связана с развитием международных экономических отношений, позволяющих использовать преимущества международного разделения труда.

Содружество Независимых Государств – это попытка реинтеграции бывших советских республик на условиях рыночной экономики. Но нельзя сказать, чтобы этот процесс уже дал какие-то ощутимые результаты. В настоящее время он проходит в основном на уровне создания политических и функциональных органов и выработки законодательной базы, которая способствовала бы расширению экономических связей республик в рамках СНГ.

В настоящее время уже действуют политические органы СНГ - Совет глав государств и Совет глав Правительств (СГП). Также сформированы функциональные органы, включающие представителей соответствующих министерств и ведомств государств, входящих в Содружество. Это Таможенный совет, Совет по железнодорожному транспорту, Межгосударственный статистический комитет.

личение возможностей инвестирования в отрасли, которые стимулируют рост инноваций; развитие торговли и взаимодействия; максимально возможная стандартизация стандартов и тех. регламентов.

В целом состояние экономических отношений между РФ и ЕС до недавнего времени можно было назвать стабильно удовлетворительным. С 2011г. по 2016 г. динамика внешнеторгового оборота была положительна (за исключением 2012г.). Если не брать в расчет резкое падение 2012г. и резкий подъем 2013г. товарооборота из-за влияния мирового финансового кризиса, то темп прироста в среднем составлял 3,5 %. По данным за январь — апрель 2016г. стала прослеживаться отрицательная динамика — минус 3,4 %, по отношению за аналогичный период в предшествующем 2015г.

Данная ситуация обусловлена не только результатом стагнации в Европе, но и сложившейся политической ситуацией. Украинский политический кризис наложил отпечаток на экономические взаимоотношения не только России и ЕС, но и на отношение к России мирового сообщества в целом. Россия и ЕС, в плане взаимоотношений, переживали неоднократные политические кризисы. Причиной тому послужили различные взгляды на проводимую странами политику. ЕС не раз критиковал как внешнюю, так и внутреннюю политику РФ, так же упрекал в отступах от принципов партнерства и сотрудничества РФ и ЕС, в связи с чем у Европы остается недоверие к политической элите РФ и уверенность в выборе Россией европейского пути развития — отсутствует соответственно.[18]

Россия, в свою очередь, была обеспокоена кризисом в самой Европе, низкими показателями экономического развития, усугубляющейся демографической ситуацией. Европейскому Союзу в свете мирового финансового кризиса и кризиса еврозоны в экономическом плане требуется финансовая помощь. Раньше США и ЕС — были ориентирами для многих в области эффективного урегулирования глобальных проблем, а теперь, из-за сложившейся ситуации, сами нуждаются в компетентной координации действий.

Особым камнем преткновения явилась политика ЕС и РФ в отношении стран СНГ. ЕС предполагала в развитии взаимоотношений РФ и СНГ — дальнейшую их интеграцию, что для ЕС не являлось выгодным. Россия в расширении ЕС и НАТО видела «захват» стратегически важных территорий, на которых у России имелись давние экономические связи. В связи с чем, конфликты, возникшие на пространстве СНГ, вызвали серьезную напряженность между Россией и Западом. Напряженность в отношениях РФ с ЕС росла по мере смещения вектора внешнеэкономической экспансии с юга на восток, т. е. развитие связей с бывшими странами СССР: Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Молдавия, Украина. В связи с вышеперечисленным, Россия выбрала дополнительное направление стратегического сотрудничества — евразийское. По заявлению на Саммите «России и ЕС» состоявшегося в декабре 2012г. Брюссель не имеет никаких возражений в отношении ЕВРАЗЭС, т. к. в основе прохождения пути от стадии сотрудничества до стадии интеграции лежит длительным промежуток времени и кропотливая работа по сближению политического и экономического устройства стран-членов союза. Соответственном в краткосрочном перспективе интеграция России с ЕВРАЗЭС не скажется на взаимоотношениях России и ЕС, т. к. после планов по развитию сотрудничества с ЕВРАЗЭС, ЕС остается главным внешним партнером РФ. Помимо политических проблем, так же остаются нерешенные вопросы, затрагивающие сферу торговли и инвестиций. Присутствуют разногласия по НБС — новому базовому соглашению.

Россия видит это соглашение рамочным, в котором оговорены лишь общие принципы сотрудничества. Решение и детализация специфических вопросов производилась бы подписанием дополнительных соглашений. ЕС, со своей стороны, настаивает на согласовании всеобъемлющего договора, сразу охватывающего все планируемые сферы взаимодействия. Относительно экономического содержания договора, Россия хотела бы добиться на тех условий, которые приняты для нее в рамках вступления в ВТО. ЕС настаивает на расширении условий, т. к. некоторые, интересующие ЕС вопросы (в первую очередь торгово-инвестиционное законодательство, конкуренция и госзакупки), не охвачены договоренностями РФ и ВТО. Столь разные подходы могут означать для ЕС следующее: не смотря на заявления, РФ не рассматривает ЕС как стратегического партнера в полной мере. Для РФ интересны лишь отдельные сферы взаимоотношений, с отдельными странами ЕС, а не Европейским Союзом в целом. Это может быть обусловлено следующими причинами: во-первых, недоверие к проводимой ЕС политике (слабость, непоследовательность); во-вторых, желание России вести переговоры с государствами по отдельности, для возможности выбора привилегированных отношений, тем самым отсекая менее дружественные страны.

Развитие интеграционных процессов в СНГ отражает внутренние политические и социально-экономические проблемы, которые стоят перед странами-участницами. Существующие различия в структуре экономики и глубине рыночных реформ определяют выбор и уровень социально-экономического взаимодействия стран на постсоветском пространстве.[19]

СНГ как международная организация имеет слишком небольшое количество «точек соприкосновения» между его членами. Это заставляет лидеров стран Содружества искать альтернативные интеграционные варианты. На пространстве СНГ сформировалось несколько организаций с более конкретными общими целями и проблемами:

- Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), в которую входят Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан, Узбекистан.

- Задача ОДКБ - координация и объединение усилий в борьбе с международным терроризмом и экстремизмом, оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Благодаря этой организации, созданной 7 октября 2002, Россия сохраняет своё военное присутствие в Центральной Азии.

- Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС) - Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан, Узбекистан.

- Приоритетные направления деятельности — наращивание товарооборота между странами-участниками, интеграция в финансовой сфере, унификация таможенных и налоговых законов. ЕврАзЭС начинался в 1992 с Таможенного союза, образованного для снижения таможенных барьеров. В 2000 Таможенный союз перерос в сообщество пяти стран СНГ, в котором Молдавия и Украина имеют статус наблюдателей.

- Центральноазиатское сотрудничество (ЦАС) — Казахстан, Киргизия, Узбекистан, Таджикистан, Россия (с 2004). 6 октября 2005 на саммите ЦАС принято решение, в связи с предстоящим вступлением Узбекистана в ЕврАзЭС, подготовить документы для создания объединённой организации ЦАС-ЕврАзЭС — то есть фактически решено упразднить ЦАС.

- Шанхайская организация сотрудничества (ШОС) — Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан, Узбекистан, КНР

-Единое экономическое пространство (ЕЭП) — Белоруссия, Казахстан, Россия, Украина

- Договорённость о перспективе создания Единого экономического пространства, в котором не будет таможенных барьеров, а тарифы и налоги будут единые.

- Союзное государство России и Белоруссии.

Во всех этих организациях Россия фактически выступает в роли лидирующей силы (только в ШОС она делит эту роль с Китаем).

Итак, развитие интеграционных процессов обусловлено стремлением стран-участниц повысить эффективность функционирования своих национальных экономик. Но оно реализуется не вдруг, а благодаря наличию определенных предпосылок.

Заключение

Список использованных источников

Федеральный закон с 07 февраля 2011 3 федеральных законов номера «О полиции» установил более цивилизованную модель отношений полиции и общества, полицейского и гражданина . Федеральный закон с 07 февраля 2011 3 федеральных законов номера «О полиции» дает исчерпывающий список обязательств полиции, делает деятельность сотрудника правоохранительных органов более прозрачных для гражданского общества. Абсолютно новые требования сделаны полицейскому.

В Федеральном законе с 07 февраля 2011 3 федеральных законов номера «О полиции» положительный опыт зарубежных стран в области создания полицейских институтов, и также приспособлены нормы многих международных документов, которые касаются правоохранительной деятельности: кодекс поведения чиновников на обслуживании законности и правопорядка, Международный кодекс поведения государственных чиновников, Декларации по полиции, европейского кодекса полицейской этики, Общих стандартов борьбы против коррупции в полицейских управлениях и телах, и т.д.

Федеральный закон с 07 февраля 2011 3 федеральных законов номера «О полиции» закладывает законодательные основы организационной и полицейской деятельности в Российской Федерации согласно новым связям с общественностью, это предоставляет сложное решение задач на устранении промежутков, которые существовали в правовом регулировании деятельности ополчения. Полиция на данной стадии должна сконцентрировать главные усилия к защите прав и свободам человека и гражданина согласно существующим стандартам.

В пределах полномочий может помочь полиция:

– к федеральным государственным органам;

– к государственным органам предметов Российской Федерации и других государственных органов;

– к местным органам власти и другим муниципальным телам;

– к общественным ассоциациям, и также организациям независимо от форм собственности и чиновникам этих тел и организаций в защите их прав.

Федеральный закон с 07 февраля 2011 3 федеральных законов номера «О полиции» также определил полицейские основные виды деятельности. Так, деятельность полиции выполнена в следующих направлениях:

– защита индивидуальности, общества, государства против незаконных вторжений;

– предотвращение и преступление подавления и административные нарушения;

– идентификация и раскрытие преступлений, производство запроса об уголовных делах;

– поиск людей;

– производство на случаях административных нарушений, выполнение административных наказаний;


– обеспечение законности и правопорядка в общественных местах;

– безопасность дорожного движения;

– контроль соблюдения законодательства Российской Федерации в области поворота оружия;

– контроль соблюдения законодательства Российской Федерации в области частного детектива (детектив) и деятельность безопасности;

– защита собственности и объектов, включая на договорной основе; – государственная защита жертв, свидетелей и других участников преступных процессуальных действий, судей, обвинителей, инспекторов, чиновников правоохранительные и наблюдательные органы, и также другие защищенные люди;

– внедрение эксперта и criminalistic деятельность.

Согласно решению президента Российской Федерации полицейские могут участвовать в действиях для обслуживания или восстановления мира во всем мире и безопасности .

Правовая основа деятельности полиции сделана Конституцией Российской Федерации, обычных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации, Федеральных законов, других регулирующих юридических действий президента Российской Федерации и регулирующих юридических действий правительства Российской Федерации, и также ведомственных действий Министерства Внутренних дел Российской Федерации. В деятельности полиция управляется также законами предметов Российской Федерации относительно защиты общественного порядка и гарантирующий государственную безопасность .

Министерство Внутренних дел Российской Федерации развивает и представляет в соответствии с установленным порядком президенту Российской Федерации и в правительстве проектов Российской Федерации федеральных конституционных законов, федеральных законов, регулирующих юридических действий президента и регулирующих юридических действий правительства Российской Федерации, и также предложения относительно улучшения законодательных и других регулирующих юридических действий на вопросах, которые несут к деятельности полиции.

Полиция - компонент централизованной системы униформы Министерства Внутренних дел Российской Федерации (Искусство. 4), и ее структура может включать подразделения, организации и услуги, созданные для исполнения обязанностей, назначенных на полицию. Управление деятельностью полиции выполнено главой Министерства Внутренних дел Российской Федерации, головами территориальных тел Министерства Внутренних дел Российской Федерации и главами подразделений полиции, и они несут ответственность за исполнение обязанностей, назначенных на полицию.


Полицейская структура, заказ ее создания, перестройки и устранения определены непосредственно президентом Российской Федерации.

Согласно Декрету президента Российской Федерации с 01 марта 2011 № 250 «Вопросы организации полиции» структура полиции включает подразделения, организации и услуги, на которые назначены:

1) прием, регистрация и проверка заявлений и сообщений на преступлениях, на административных нарушениях и на инцидентах;

2) идентификация, предотвращение, подавление и раскрытие преступлений, поиск людей, которые передали преступления, и также других людей;

3) идентификация и устранение причин преступлений и административных нарушений и условий, продвигающих их комиссию, участие в предотвращении пренебрежения и нарушениях младших;

4) безопасность граждан и общественного порядка, включая в местах встречи общественных и массовых акций, и также в чрезвычайных ситуациях и осложнениях действующей ситуации;

5) безопасность дорожного движения;

6) производство запроса, отделите процедурные действия на уголовных делах, и также производство на случаях административных нарушений, которые несет законодательство Российской Федерации к юрисдикции полиции;

7) внедрение эксплуатационной деятельности поиска, сотрудника и поиска и специальных технических событий;

8) противодействие коррупции, к терроризму и экстремистской деятельности;

9) обеспечение собственной безопасности;

10) внедрение лицензии и позволяющий работу;

11) внедрение эксперта и criminalistic деятельность;

12) государственная защита объектов, и также защита собственности граждан и организаций;

13) государственная защита жертв, свидетелей и других участников преступных процессуальных действий, судей, обвинителей, инспекторов, чиновников правоохранительные и наблюдательные органы, и также другие защищенные люди;

14) сбор, анализ и хранение эксплуатационной информации о поиске;

15) содержание, защита и конвой задержанных подвергли административному аресту и (или) арестованный людей, подозреваемых, которые были во временных местах заключения и обвинили правоохранительными органами Российской Федерации;

16) контроль людей выпустил из мест заключения, и также поведения, осужденного, которым назначено наказание, которое не было связано с заключением;

17) подготовка, переобучаясь и профессиональное развитие полицейских;

18) обеспечение взаимодействия с правоохранительными органами иностранных государств-членов Международной организации уголовной полиции – Интерпол и с генеральным секретариатом Интерпола.


Рассматривая вопрос правового статуса и деятельность современной полиции, нужно отметить, что с применением Федерального закона с 07 февраля 2011 3 федеральных законов номера «О полиции» новая стадия в развитии форм и методах обеспечения внутренней безопасности государства открывается. Характерная особенность проанализированного закона - увеличение уровня профессионализма выстрелов, улучшения организационной структуры устройства борьбы против преступления, увеличения роли и ценности научно-технических средств в полицейской работе. В то же самое время новый закон направлен на демократизацию полиции, укрепление связей с общественностью, гражданами. Есть все основания, чтобы полагать, что внедрение положений Федерального закона с 07 февраля 2011 3 федеральных законов номера «О полиции» приведет к улучшению criminogenic ситуации в стране к укреплению общественного порядка.

Таким образом, потому что федеральный закон с 07 февраля 2011 3 федеральных законов номера «О полиции» "полиция" не содержит точное законодательное определение понятия, будучи ограниченным категорией «полиция предназначена», необходимо сделать вывод на целесообразности законодательной установки понятия "полиция":

1. Заявить Искусство. 1 из Федерального закона с 07 февраля 2011 3 федеральных законов номера «О полиции» в следующем выпуске:

«Статья 1. Понятие и полицейское назначение

1. Полиция – система вооруженных специализированных правоохранительных органов, являющихся компонентом униформы, централизовала систему власти президента США в сфере внутренних дел, которые убеждают защищать жизнь и здоровье человека, его права и свободы, собственности, интересов общества и государства от преступника и других незаконных вторжений.

2. Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, людей без национальности (далее также – граждане; люди), для противодействия преступления, защиты общественного порядка, собственности и для того, чтобы гарантировать государственную безопасность.

3. Полиция немедленно приходит на помощь всех, кто нуждается в ее защите от преступника и других незаконных вторжений.

4. Полиция в пределах полномочий помогает федеральным государственным органам, государственным органам предметов Российской Федерации, другие государственные органы (далее также – государственные органы), к местным органам власти, другие муниципальные тела (далее также – муниципальные тела), к общественным ассоциациям, и также организациям независимо от форм собственности (далее – организациям), чиновникам этих тел и организаций (далее – чиновники) в защите их прав».


2. Заявить p.1 Искусство. 4 из Федерального закона с 07 февраля 2011 3 федеральных законов номера «О полиции» в следующем выпуске:

«Статья 4. Полицейская организация

1. Полиция включена в систему Министерства Внутренних дел Российской Федерации... ».

1.3. Обеспечение и защита прав и свободы человека в полицейской деятельности в Российской Федерации

Деятельность полиции Российской Федерации сопровождает реализацию значительной части прав и свобод. В этой связи есть определенные основания для изучения взаимодействия различных предметов правоохранительной системы в сфере обеспечения прав и свобод граждан относительно правоохранительных органов .

Обеспечение прав и свобод граждан в узком смысле направлено на формирование необходимых благоприятных условий для независимой законной, высококачественной и полной реализации российскими гражданами личных прав и свобод и является приоритетным руководством правоохранительной деятельности в условиях юридической государственности.

Полицейская деятельность в сфере указанного обеспечения неоднородна и включает следующие указания:

социальное обеспечение населения, которое выражено в предоставлении различным гражданам услуг: поиск без вести пропавших, помогите жертвам преступлений, стихийных бедствий или несчастных случаев, информационных услуг, консультаций, и т.д.;

защита общественного порядка и гарантирующий государственную безопасность, которые гарантируют такие права, как право на целостность людей, право соблюдать и способствовать защите, праву на защиту здоровья, праву на безопасную поездку на транспорте, праву на безопасный отдых, праву на помощь при появлении стихийных бедствий и другим субъективным правам;

обеспечивая личную безопасность граждан, которые создают атмосферу комфорта, условие безопасности жизненных интересов граждан от внутренних и внешних угроз;

предотвращение нарушений, которое выполнено с целью предотвращения (идентификация и устранение) различные причины и условия, которые могут произвести эти нарушения или другие препятствия для высококачественной реализации гражданами прав и свобод.

Интенсивное формирование институтов гражданского общества в нем и роста их влияния на различные стороны общественной жизни, включая политическую и юридическую сферу и правоохранительную деятельность стало последствием укрепления рынка и демократического основания общества Российской Федерации сегодня. Однако, процесс создания в Российской Федерации гражданского общества идет несовместимо и непоследователен, который уменьшает возможности сворачивания и применения творческого потенциала гражданского общества. Как показывает внутренний и внешний эксперимент, правоохранительные органы, неспособные независимо сопротивляться к преступлению. Широкая и активная общественная поддержка необходима .