Файл: Организационная культура и ее роль в современных организациях (Понятие, значение и структура организационной культуры).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4. Основы организационного единства

В настоящее время

В будущем (через 2-3 года)

Участники опроса

А

В

С

А

В

С

(a)

Организацию связывают воедино преданность делу и взаимное доверие. Обязательства организации и добросовестность сотрудников являются центральными «темами».

20

40

30

10

20

10

(b)

Организацию связывают воедино приверженность новаторству и совершенствованию. Необходимость быть на передовых рубежах – «тема №1»в нашей организации.

30

0

10

40

20

30

(c)

Организацию связывают воедино акцент на достижении цели и выполнении задачи. Общепринятые темы – агрессивность и победа над конкурентами.

30

30

30

30

20

10

(d)

Организацию связывают воедино формальные правила и предсказуемая политика руководства. Ценится поддержание стабильности в деятельности организации.

20

30

30

20

40

50

Всего

100

100

5. Стратегические ценности:

В настоящее время

В будущем (через 2-3 года)

А

В

С

А

В

С

(a)

Организация заостряет внимание на гуманном и гармоничном развитии. Руководством поощряется высокое доверие, открытость и соучастие в делах коллектива.

10

0

15

0

10

20

(b)

Организация акцентирует внимание на обретении новых ресурсов и решении новых проблем. Ценятся апробация нового и реализация открывающихся возможностей.

20

10

15

40

20

20

(c)

Организация акцентирует внимание на конкурентных преимуществах (действиях и достижениях). Основные усилия направлены на достижение поставленных целей и победу на рынке.

30

40

50

30

20

10

(d)

Организация акцентирует внимание на неизменности и стабильности. Важнее всего планирование, контроль и рентабельность.

40

50

20

30

50

50

Всего

100

100


6. Основные факторы успеха:

В настоящее время

В будущем (через 2-3 года)

А

В

С

А

В

С

(a)

Основным фактором успеха в нашей организации считается: развитие человеческих ресурсов, коллективная форма труда, увлеченности сотрудников своим делом и забота о людях.

20

30

10

10

10

10

(b)

Основным фактором успеха у нас считается обладание уникальной (новейшей) технологией и продукцией. Успех лежит в лидерстве и инновациях.

20

30

10

30

30

10

(c)

Основным фактором успеха у нас считается активность на рынке и опережающие действия по отношению к конкурентам. Ключ успеха – конкурентоспособность.

30

30

30

30

30

40

(d)

Успех определяют продуманные планы, надежная поставка, отлаженное производство с низкими затратами.

30

10

50

30

30

40

Всего

100

100

Обработка результатов

Обработка результатов состоит из четырех этапов. Для удобства расчетов на Этапе 1 воспользуйтесь таблицей 1 (см. ниже):

Этап 1. Занесите в таблицу проставленные Вами в Вопроснике баллы по всем разделам. Затем сложите баллы всех ответов альтернативы (а) по столбцу «В настоящее время» и результат занесите в графу «Сумма баллов», а затем полученную сумму разделите на 6, и результат занесите в графу «Средняя оценка». Те же самые вычисления повторите для всех ответов альтернатив (b), (c), (d) по столбцу «В настоящее время», а затем по столбцу «В будущем».

Таблица 1 для обработки результатов

Раздел

«В настоящее время»

«В будущем (через 2-3 года)

(a)

(b)

(c)

(d)

(a)

(b)

(c)

(d)

1

113

73

40

74

60

50

80

110

2

40

30

90

140

20

60

60

110

3

70

50

90

90

30

20

130

120

4

90

40

90

80

40

90

60

110

5

25

45

120

110

30

80

60

130

6

60

60

90

90

30

70

100

100

Сумма баллов

398

298

520

584

210

370

490

680

Средняя оценка (сумма баллов, деленная на 6)

22,11

16,56

28,89

32,44

11,67

20,56

27,22

37,78


Этап 2. Постройте Индивидуальное видение организационной культуры «В настоящее время». Для этого внесите Средние оценки «В настоящее время» для каждой альтернативы (a, b, c, d) в форму Диаграммы 1 (см. ниже).

  • Средняя оценка альтернативы (a) представляет Клановую культуру (квадрант А);
  • Средняя оценка альтернативы (b) представляет Предпринимательскую (проектную) культуру (квадрант В);
  • Средняя оценка альтернативы (с) представляет Конкурентную культуру (квадрант С);
  • Средняя оценка альтернативы (d) представляет Бюрократическую культуру (квадрант D).

Соедините отмеченные в каждом квадранте точки сплошной линией так, чтобы получился четырехугольник.

Этап 3. Постройте Индивидуальное видение организационной культуры «В будущем». Для этого внесите Средние оценки «В будущем (через 2-3 года)» для каждой альтернативы (a, b, c, d) в другую диаграмму (Диаграмма 2).

Приложение 5

Групповой профиль организации в настоящее время

Предпринимательская

культура (В)

Клановая культура

(А)

10

20

30

40

50

10

20

30

40

50

Гибкость и творчество

(D)

Бюрократическая культура

(С)

Конкурентная культура

10

20

30

40

50

10

20

30

40

50

Внутренний фокус и интеграция

Внешний фокус и дифференциация

Групповой «профиль» организационной культуры

В настоящее время

Стабильность и контроль

Продолжение Приложения 5

Групповой профиль организации в будущем

Групповой «профиль» организационной культуры

В будущем

Клановая культура

(А)

(D)

Бюрократическая культура

(С)

Конкурентная культура

Предпринимательская

культура (В)

10

20

30

40

50

10

20

30

40

50

10

20

30

40

50

10

20

30

40

50

Стабильность и контроль

Гибкость и творчество

Внутренний фокус и интеграция

Внешний фокус и дифференциация


Приложение 6

Причины увольнения молодежи

Фактические причины увольнения молодых сотрудников

Приложение 7

Примерная структура правил поведения сотрудника

1. Общий обзор компании.

  • История. Специализация. Миссия. Философия.
  • Организационная структура в целом, ключевые подразделения, за какие процессы (функции) отвечают.
  • Что Вы можете ожидать от нашей компании.
  • Что компания ожидает от Вас.
  • Политика открытых дверей и открытой коммуникации в компании. Внесение предложений.
  • Отношения с Клиентами.
  • Взаимоотношения внутри Компании.

2. Основные принципы работы.

  • График работы. Посещаемость. Отсутствие на работе или опоздания. Перерывы на обед и использование технических перерывов. Сверхурочные работы.
  • Праздничные дни. Организационные праздники..
  • Отпуска. Очередной отпуск. Учебный отпуск. Отпуск по беременности и родам. Другие отпуска.
  • Временная нетрудоспособность.
  • Действия работников в связи с непогодными условиями и чрезвычайным положением.
  • Внешний вид и поведение.
  • Курение. Спиртные напитки.
  • Помещения. Правила использования сотрудниками и посетителями.
  • Документы и информация. Дисциплинарные меры.
  • Материальная ответственность работников.
  • Политика в области фактов притеснений на рабочем месте.
  • Политика в области трудовых споров.
  • Личное дело работника.
  • Общие собрания и собрания внутри подразделения.
  • Оборудование и транспорт компании.
  • Использование компьютеров, электронной почты.
  • Служебные расходы.
  • Использование оборудования и собственности компании в личных целях.

3. Безопасность

  • Общие принципы.
  • Информирование по вопросам техники безопасности
  • Правила безопасности труда.
  • Правила противопожарной безопасности.

4. Организационные правила и сотрудник.

  • Ответственность за нарушение правил, установленных данным документом.
  • Внесение предложений по изменению Правил.