Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях (Понятие конфликта в теории менеджмента).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Уход от конфликта  столкновении не следует применять  поводу в тех случаях,  результате когда проблема,  прав лежащая в его  движущей основе, очень  очевидный важна, или  верят при наличии  переговорного перспективы довольно  иметь длительного существования  надежным данного конфликта.  следует Разновидностью  другое метода ухода  разрешения от конфликта является метод  статком бездеятельности[44]. При  чутье использовании этого  важности метода развитие  социальных событий отдается  система на откуп времени,  воздействия идет по течению,  признаком стихийно. Бездействие является  рассма оправданным в условиях  последов полной неопределенности,  ватной когда невозможно  могут предусмотреть варианты  обязательно развития событий,  своем прогнозировать последствия.

Многие  психол специалисты, занимающиеся  привести вопросами разрешения  повезло конфликтов профессионально,  мости считают, что  участников процесс управления  модели конфликтами зависит  влияния от множества факторов,  человека значительная часть  управления которых плохо  возде поддается руководящему влиянию.  улдинг Например,  благоприятны к ним можно  этом отнести взгляды  оглядки лица, мотивы  ренции и потребности индивидов,  станет групп. Сложившиеся  осознанные стереотипы, представления,  может предрассудки, предубеждения  темы могут иногда  конфликтующих свести на нет  характеристика усилия тех,  деструктивные кто вырабатывает решение  социальных конфликтной ситуации.

В  понесенных зависимости от вида  вить конфликта поиском  получается решений могут  напирая заниматься разные  авторитета службы: руководство  собственно организации, служба  очевидный управления персоналом,  форма отдел психолога  конфликты и социолога, профсоюзный  казимира комитет, забастовка,  здоровом милиция, суд.

Решение  группового конфликта представляет  влияния собой устранение  ветствующие полностью или  послеконфлик частично причин,  уровне которые породили  обсуждают конфликт, либо  согласуют изменение целей  стать и стиля поведения участников  наличии конфликта[45]. Управление конфликтами  рассма предполагает целенаправленное  достиж воздействие: на устранение (минимизацию) причин,  ничего которые породили  структурные конфликт; на коррекцию  конфликты поведения участников  процессов конфликта; на поддержку  сильные контролируемого уровня  реализовать конфликтности.


Вывод: Существует система  страховка эффективных методов  отдельные управления с целью  здоровом предотвращения возникновения  чающие конфликтов: внутриличностные методы – методы  риличностными воздействия на отдельную  неизменной личность; структурные методы – методы  способности по профилактике и устранению  наличие организационных конфликтов;  только межличностные  субъективных методы преобразования  одного стиля поведения  конце в конфликте;  основанные персональные методы;  вать переговоры; методы  антагонизм воздействия на индивидуальное  ношения поведение и приведения  ситуация в соответствие организационных  целям ролей сотрудников  препятствие с учетом их функциональных  участие обязанностей (возможно  чувствуют манипулирование сотрудниками);  неподлинным методы  сильная активизации соответствующих  некоторые агрессивных действий,  коллектива которые применяются  отраж в чрезвычайных случаях,  возможность когда исчерпаны  руководство возможности всех  может предыдущих методов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В  движению данной курсовой  кроме работе был  ально проведен аналитический  сложных и практический анализ  создание управления поведением  конфликта в конфликтных ситуациях  социальная организации.

Управление поведением – это  перевод система мер  психологии для формирования  неосозна принципов, норм  фоне поведения людей  коммунальные в организации, которая  образные позволяет достичь  граждение поставленных целей  веря в заданные сроки  сильная и с допустимыми затратами.

А  труда вот модели  участн поведения персонала – это  усилия образ поведения  разрешение работников, обеспечивающие  ципов достижение заданных  конфликты целей. Модели  возде эффективного поведения  решают формируются в соответствии  обошлось с принятой стратегией  основанные развития организации.

Существуют  инте три модели  бора поведения участников  отдельный конфликта:

  • деструктивное. Оно  цели ориентировано на достижение  разностороннее личных преимуществ;
  • конформное. Связано  способность с односторонними или  выявление взаимными уступками (нельзя  мирных путать с неучастием  пока или пассивным  гулирование сопротивлением);
  • конструктивное. Предполагает  взаимодействие совместный поиск  обязательно решения, выгодного  гитимность для всех.

Любые  системы конфликты в организации  когда ведут к возникновению  способных нервозности в коллективе  проявления и серьезному снижению  коллектива эффективности работы. И,  также поскольку они  приемлем все-таки неизбежны,  можно необходимо уметь  осознание увидеть их первичные  которыми признаки, купировать  ведущее всякое развитие  разногласия конфликта и выработать  ками стратегию решения  который проблемы.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Анцупов, А.Я. Конфликтология/ А.Я. Анцупов, А.И.Шипилов. - Питер, 3-е  нейтрал издание: ЮНИТИ, 2008. – 496 с.

2.  которыми Бабосов Е.М. Конфликтология:  ситуациях Учеб пособие / Е.М. Бабосов. – 2-е  вить изд., стереотип. – Мн.: «Тетрасистемс», 2011. – 464с.

3.  такие Брасс  чивать А.А. Менеджмент:  точек основные понятия,  необходимость виды, формы:  оцен пособие для  различаются подготовки к экзаменам / А.А. Брасс. – Минск.: Совр. шк., 2006. – 348с.

4. Гансова Э.А. Социально-экономическое  снижению управление/ Э.А. Гансова. – Киев:  резанул Высшая школа, 2010. - 421 с.

5. Гончаров  устойчивость В.И. Менеджмент:  враждебности Уч. пособие. – Мн.: Мисанта, 2012. – 624с.

6. Гришина  воду Н.В. Производственные  долгосрочные конфликты и их регулирование / Н.В. Гришина. – СПб.: Лениздат, 2008. – с. 314.

7.  продвижение Дип С., Сесмен Л. Верный  реальное путь к успеху: 1600 советов  жать менеджерам /  учреждение С. Дип,  гражданского Л. Сесмен.  народ – М.:  ситуация Вече, 2010. – 365  отдельный с.

8. Зеркин Д.П. Основы  всякий конфликтологии / Д.П.  ничего Зеркин. – Ростов-на-Дону, «Феникс»: 2012. – 402 с.

9.  включая Иосифович  конце Н. Ты – босс!: Как  недооценки стать толковым  поведенческий руководителем / Н.  обеспечение Иосифович. – М.:  вольно Вече, 2013. – 475 с.

10.  имеют Кабушкин Н.И. Теория  возможные менеджмента / Кабушкин Н.И. – Мн.:  больши ЗАО «Экономпресс» НПЖ «ФУА», 2009. – 284с.

11.  потребности Кибанов А.Я., Дураков И.Б. Управление  шения персоналом в организации:  предполагает Уч. Пособие / А.Я.  ресах Кибанов,  дела И.Б. Дураков. – М.:  подавление Инфра-М, 2005. – 301с.

12.  материальных Коротков  вели Э.М. Концепция  если менеджмента: Учебное  собой пособие для  управлять вузов / Э.М. Коротков. – М.:  легко Дека, 2010 г. – 301с.

13.  психологии Кравченко  стве А.И. Трудовые  дающие организации: структура,  деятельности функции, поведение / А.И.  такие Кравченко. – М.:  ситуации Наука, 2008. – с. 398.

14. Кричевский  реализовать Р.Л. Если Вы руководитель / Р.Л. Кричевский. – М:  своих Наука, 2013. – 452с.

15. Кричевский  одна Р. Л., Дубовская Е. М. Психология  методы малой группы:  целей теоретический и практический  более аспект / Р.Л.  отдельных Кричевский,  непреодолимое Е.М. Дубовская. – М.:  одну Наука, 2012. – 402с.

16.  эффективно Менеджмент:  различия Учебник/ под  известная ред. проф. В.И. Королева.- М.: Экономистъ, 2011 – 432с.


17.  отсутствие Мескон М.Х.,  стинный Альберт М., Хедоури Ф. Основы  объективное менеджмента / М.Х.  руководителя Мескон,  часто М. Альберт, Ф.Хедоури. – М.:  коммунальные Дело, 2013г. – 654 с.

18.  благоприятны Мириманова М.С. Конфликтология:  зационных Учеб. пособие для  неформальных студентов средних  гулирование педагогических учебных  имеющим заведений / М.С. Мириманова. – 2-е  понимания изд., исправ.- М.:  ально Издательский центр «Академия», 2014. – 320с.

19.  сторонами Основы  следует менеджмента / Уч. Пособие. – СПб.: ИД «МИМ», 2009. – 192с.

20.  авторитарных Основы  ствием менеджмента и маркетинга:  если Уч. пособие / В.Б. Зубик,  которые И.А. Ильин,  деловые Г.Я. Кожекин и др.;  возникают Под общ.  напирая ред. Р.С. Седегова. – Мн.: Выш. шк., 2008. – 382с.

21.  владимира Основы  конфликты менеджмента: Учебное  кадров пособие/ В.И.Гончаров. – Мн.:  вана ООО «Современная  перевод школа», 2006. – 281с.

22.  конфликтами Семенов  рациональные А.К., Набоков  взаимоотнош В.И. Основы  основная менеджмента. Учебник / А.К.  взаимоотнош Семенов,  выбранной В.И. Набоков. – 5-е  ватной изд., перераб. и доп. – М.:  можно Издательско-торговая корпорация «Дашков  современная и Ко»,2010. – 556с.

23.  основе Скотт  страстные Дж. Конфликты. Пути  работника их преодоления / Дж.  надо Скотт. – Киев, Внешторгиздат, 2009. – 501с.

24.  деструктивные Скотт  воду Дж. Сила  препятствие ума. Способы  рентабельности разрешения конфликтов / Дж.  включая Скотт. –  нить Спб:  шахт Корень, 2009. – 477с.

25. Уткин  выполняющих Э.А. Курс  достиж менеджмента. Учебное  являются пособие / Э.А. Уткин. – М.:  агрессивные Изд. «Зерцало», 2007. – 448с.

26. Уткин  агрессивные Э.А. Профессия  никнуть менеджер / Э.А. Уткин. – М.:  такая Экономика, 2008. – 423с.

27. Хачатуров С.Е. Организация  люди производственных систем / С.Е. Хачатуров. – Тула:  ленные Шар, 2010. – 521с.

28. Шаленко  вать В.Н. Конфликты  участники в трудовых коллективах / В.Н.  чтобы Шаленко– М.:  можно МГУ, 2014. – 528с.

29. Шейнов  эффективным В.П. Как  ально управлять другими;  совместной как управлять  движению собой. Искусство  возникающий менеджера / В.П. Шейнов. - 2-е  отличаются изд., доп. – Минск: Алмафея, 2009. – 491с.

30. Щукин  выраженный Д. А. Проблема конструирования  тяжелыми врага в контексте  можем интерпретации конфликта // Конфликтология. 2017. - № 4.

Приложение 1

Модели развития конфликтов

Прежний опыт взаимодействия участников конфликта

Позитивный опыт отсутствия разногласий или их успешное преодоление

Опыт непреодоленных разногласий и «недоговоренностей»

Опыт непреодоленных разногласий и негативного эмоционального воздействия

Отношение к новой ситуации

Уверенность в возможности договоренности, стремления к поиску взаимопонимания

Отсутствие уверенности в возможности договориться, поиск формального выхода из ситуации

Нежелание договариваться, актуализация негативных чувств

Взаимодействие

Сотрудничество

Кооперация

Конкуренция

Цель

Договориться

Решить проблему

«победить»

Изменение общения

Интенсификация

Ограничение

Минимизация

Неформальные компоненты в общении

Позитивные неформальные компоненты

«формализация общения»

Негативные неформальные компоненты

Восприятие противостоящей стороны

Партнер

Оппонент

Противник

Средства воздействия

Использование неформальных компонентов – убеждения, аргументации, попытки договориться

Использование формальных компонентов, апелляция к формальному порядку

Использование средств борьбы – силовое давление, эмоциональные удары, «ловушки»


  1. Кузьмина И.К. Управление поведением при конфликтных ситуациях // VIII Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум 2016». https://www.scienceforum.ru/2016/

  2. Аронсон О. Конфликты и сообщества. – Электронный ресурс: http://www.conflict management.ru/text/?text=376

  3. Щукин Д. А. Проблема конструирования врага в контексте интерпретации конфликта Конфликтология № 4, С. 164.

  4. Брасс А.А. Менеджмент: основные понятия, виды, формы: пособие для подготовки к экзаменам. – Минск.: Совр. шк., 2006. – С. 118.

  5. Кибанов А.Я., Дураков И.Б. Управление персоналом в организации: Уч. пособие: – М.: Инфра-М, 2005. С. 91-92.

  6. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. (Пер. с англ.) – М.: Дело, 2013г. С. 54.

  7. Скотт Дж. Конфликты. Пути их преодоления – Киев, Внешторгиздат, 2009. С. 74-75.

  8. Бабосов Е.М. Конфликтология: Учеб пособие. 2-е изд., стереотип. – Мн.: «Тетрасистемс», 2011. С. 159.

  9. Кабушкин Н.И. Учебник. – Мн.: ЗАО «Экономпресс» НПЖ «ФУА», 2009. С. 190.

  10. Кабушкин Н.И. Учебник. – Мн.: ЗАО «Экономпресс» НПЖ «ФУА», 2009. С. 197.

  11. Шейнов В. П. Как управлять другими; как управлять собой. Искусство менеджера. 2-е изд., доп. – Минск: Алмафея, 2009. С. 258.

  12. Кричевский Р. Л. Если Вы руководитель – М: Наука, 2013. С. 322.

  13. Кричевский Р. Л., Дубовская Е. М. Психология малой группы: теоретический и практический аспект – М.: Наука, 2012. С. 249.

  14. Шаленко В.Н. Конфликты в трудовых коллективах – М.: МГУ, 2014. С. 178.

  15. Скотт Дж. Конфликты. Пути их преодоления – Киев, Внешторгиздат, 2009. С. 177.

  16. Хачатуров С.Е. Организация производственных систем – Тула: Шар, 2010. С. 134.

  17. Гончаров В.И. Менеджмент: Уч. пособие. – Мн.: Мисанта, 2012. С. 246.

  18. Шейнов В. П. Как управлять другими; как управлять собой. Искусство менеджера. 2-е изд., доп. – Минск: Алмафея, 2009. С. 97.

  19. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. - Ростов-на-Дону, «Феникс»: 2012. С. 169.

  20. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. – Ростов-на-Дону, «Феникс»: 2012. С. 173.

  21. Гришина Н. В. Производственные конфликты и их регулирование – СПб: Лениздат, 2008. С. 65.

  22. Кибанов А.Я., Дураков И.Б. Управление персоналом в организации: Уч. пособие: – М.: Инфра-М, 2005. С. 125-127.

  23. Брасс А.А. Менеджмент: основные понятия, виды, формы: пособие для подготовки к экзаменам. – Минск.: Совр. шк., 2006. С. 137.

  24. Гончаров В.И. Менеджмент: Уч. пособие. – Мн.: Мисанта, 2012. С. 87.

  25. Гончаров В.И. Менеджмент: Уч. пособие. – Мн.: Мисанта, 2012. С. 125.

  26. Зельдович Б.З. Сперанская Н.М. Фаенсон М.И. Практический менеджмент: учебное пособие. М.: Изд-во МГУП, 2001.

  27. Анцупов, А.Я. Конфликтология/ А.Я. Анцупов, А.И.Шипилов.-:Питер, 3-е издание.: ЮНИТИ, 2008. С. 203.

  28. Анцупов, А.Я. Конфликтология/ А.Я. Анцупов, А.И.Шипилов.-:Питер, 3-е издание.: ЮНИТИ, 2008. С. 242.

  29. Кабушкин Н.И. Теория менеджмента. – Мн.: ЗАО «Экономпресс» НПЖ «ФУА», 2009. С. 197.

  30. Кричевский Р. Л. Если Вы руководитель – М: Наука, 2013. С. 201.

  31. Ворожейкин И. Е., Кибанов А. Я., Захаров Д. К. Конфликтология: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2000. – 300 с.

  32. Кричевский Р. Л., Дубовская Е. М. Психология малой группы: теоретический и практический аспект – М.: Наука, 2012. С. 74-75.

  33. Менеджмент: Учебник/ под ред. проф. В.И. Королева.- М.: Экономистъ, 2011. С. 18.

  34. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. (Пер. с англ.) – М.: Дело, 2013. С. 143.

  35. Основы менеджмента и маркетинга: Уч. пособие / В.Б. Зубик, И.А. Ильин, Г.Я. Кожекин и др.; Под общ. ред. Р.С. Седегова. – Мн.: Выш. шк., 2008. С. 65.

  36. Шаленко В.Н. Конфликты в трудовых коллективах – М.: МГУ, 2014. С. 113.

  37. Соловьев В. Р., Русская рулетка. Заметки на полях новейшей истории, М., "Эксмо", 2006 г., с. 224-225.

  38. Современная энциклопедия/ http://dic.academic.ru [электронный ресурс]. Дата обращения. 12.03.2016.

  39. Уткин Э.А. Профессия менеджер – М.: Экономика, 2008. С. 45.

  40. Скотт Дж. Сила ума. Способы разрешения конфликтов – СПб: Корень, 2009. С. 33.

  41. Уткин Э.А. Курс менеджмента. Учебное пособие. – М.: Изд. «Зерцало», 2007. С. 71.

  42. Мириманова М.С. Конфликтология: Учеб. пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. – 2-е изд., исправ.- М.: Издательский центр «Академия», 2014. С. 38.

  43. Бабосов Е.М. Конфликтология: Учеб пособие. 2-е изд., стереотип. – Мн.: «Тетрасистемс», 2011. С. 194.

  44. Иосифович Н. Ты – босс!: Как стать толковым руководителем – М.: Вече, 2013. С. 45.

  45. Гришина Н. В. Производственные конфликты и их регулирование – СПб: Лениздат, 2008. С. 209.