Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях (Понятие конфликта в теории менеджмента).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Дополнительные  только способности и качества[39]

1) чувство  свою юмора. Наибольшего  отра успеха добиваются  группового руководители, обладающие  если чувством юмора. Они  субъект способны видеть  современная юмористическую сторону  поводу там, где  другому другие видят  вать только трагедию. Они  существует не позволяют неудачам  конфликтных угнетать себя,  инструменты способны найти  возникают в ситуации что-то  острыми забавное. Они  участие легко находят  имеется разнообразные возможности. Сделав  анализ ошибку, они  благоприятны признают ее и готовы  признание посмеяться над  основе собой, а не взваливают  участники вину на других. 

2) цельность  взаимоотнош личностного идеала. Лидер  ного хорошо представляет  реализовать себе, каков  фективно он, к чему  определенный стремится, как  трудничество живет – во всех  поставленной смыслах слова. Он  рассма последователен и постоянно предпринимает  ском усилия для  рать того, чтобы  время его слово  стать не расходилось с делом,  более чтобы соответствовать  фликты своему личностному  роль идеалу. Следствием  стракт совпадения этого  эффективность идеала и фактического  разногласия поведения является  процессов то, что  привлеч лидер живет  необходимости в мире с самим  направленные собой, с ним  тернати легко общаться,  разработка окружающие чувствуют  время себя с ним  движению непринужденно, независимо  фликтных от их должности или  создание общественного положения. Люди  конфликт не испытывают страха  инструменты и охотно поверяют  которые ему свои  оценками горести и заботы,  уровень только личностная  личных цельность лидера  решении делает это  приемлемого возможным.

Вывод: Проблема взаимоотношений  проблема руководителей и подчиненных  разли весьма актуальна  действительно для большинства  ограничивается компаний. Характер  веря установившихся взаимоотношений  категориях зависит от эффективности  предполагает управления компанией,  егор стиля руководства,  значительных авторитета руководителя,  успеха социально-психологического климата  подключения в коллективе.

2.3. Эффективность методов управления поведением в конфликтных ситуациях


Существует  конфликтом множество методов  групп управления конфликтами. В  психическими целом их можно  резул разделить на несколько  которыми групп, каждая  приоритетов из которых имеет  психическими свою сферу  состояния применения: внутриличностные;  отдельный структурные; межличностные;  основная переговоры; соответствующие агрессивные  обсуждают действия[40].

Внутриличностные методы влияют  перевод на отдельную личность  жать и заключаются в правильной  свойственные организации своего  плохо собственного поведения,  тодов в умении выразить  основе свою точку  предупреждение зрения, не вызывая  характеристика защитной реакции  может со стороны оппонента.

Методы  шахт используются для  никнуть передачи другому  может лицу персонального  наличии отношения к определенному  лизированных предмету без  конфли обвинений и требований,  отра но с целью изменения  оппоненты индивидуального отношения  туаций другого человека (так  части называемый способ «Я – высказывание»).

Методы  корпор позволяют человеку  ственны отстоять свою  время позицию, не превращая  предметом оппонента на противника. «Я – высказывание» особенно  неме эффективно, когда  деструктивные человек в отчаянии,  гого недовольный.

Структурные методы влияют  отра преимущественно на участников  плохо организационных конфликтов,  единить возникающих из-за  одного неправильного распределения  тельности функций, прав  реальная и ответственности, плохую  основы организацию труда,  первый несправедливость системы  подобному мотивации и стимулирования  проблема работников и др.

К  когда таким методам  особенности относятся: разъяснение требований  имеет к работе;  понимает использование координационных  длящееся механизмов; разработку или  эффективным уточнение общеорганизационных  движению целей; создание обоснованных  рациональные систем вознаграждения.

Разъяснение  отсутствие требований к работе  дающие считается одним  усилия из эффективных методов  конфликтами предотвращения и урегулирования  симальной конфликтов. Каждый  нятия работник должен  относительно четко представлять  откуп себе свои  непр обязанности, ответственность  быть и права.

Метод реализуется  стремительное на основе составления  реальная соответствующих должностных  согласуют инструкций (описание  надежным должности) и разработки  предупреждение документов, регламентирующих  также распределение функций,  проблема прав и ответственности  стать по уровням управления.


Использование  открытого координационных механизмов заключается  резервы в привлечении структурных  чтобы подразделений организации  напирая и должностных лиц  включая в процесс управления,  рать в случае необходимости  основная вмешательства в конфликт  предлож и помощи в решении  рентабельности спорных вопросов  качества между сторонами  проявления конфликта.

К наиболее  усилия распространенным механизмам  способны относится иерархия  конфликты полномочий, что  наличие упорядочивает взаимодействие  более людей, принятие  который решений и информационные  латентный потоки внутри  можность организации.

При наличии  значительная расхождения представлений  лучшему сотрудников, конфликта  участн можно избежать,  механизмы обратившись к общему  ности руководителю с предложением  целью принять необходимое  фликте решение. Принцип  пробл единоначалия облегчает  решении использование иерархии  предыстория для управления  классическими конфликтной ситуацией,  трибутивного так как  группового подчиненные обязаны  может выполнять решения  одного своего руководителя.

Разработка  другой или уточнение  сделанное общеорганизационных целей позволяет  конфликтами объединить усилия  ситуация всех сотрудников  предлож организации, направить  методы их на решение оперативных  значительная задач.

Создание обоснованных  такое систем вознаграждения также  необходимость можно использовать  фоне для управления  людские конфликтной ситуацией,  туаций поскольку справедливое  выполняют вознаграждение положительно  разногласия влияет на поведение  предыстория людей и позволяет  благоприятны избежать деструктивных  часто конфликтов. Важно,  случае чтобы система  обращать вознаграждения не поощряло  целом негативное поведение  деловой отдельных лиц  вызывая или группы  неформальных лиц.

Межличностные методы предусматривают  ленные необходимость выбора  зование адекватной формы  предупреждение влияния на этапах  значительная возникновения конфликтной  конфликтов ситуации или  определенный развертывания конфликта  больши для коррекции  продвижение стиля индивидуального  конфликтующих поведения его  механизмы участников с целью  денег предотвращения ущерба  модели личностным интересам[41].

Наряду  партнера с традиционными стилями  кращение конфликтного поведения,  если к которым относятся  однако приспособления (уступчивость),  острыми отклонения, противоборство,  шение сотрудничество и компромисс,  публичное стоит обратить  движение внимание на принуждение  ликвидации и решение проблемы.


Принуждение означает  надо попытки человека  решить заставить принять  осуществление его точку  ависит зрения любой  личных ценой. Тот,  действий кто пытается  чреватых это сделать,  имеют не интересуется мнением  наличия других. Лицо,  прот которое использует  коллектива такой подход,  приоритетов обычно ведет  видели себя агрессивно  другие и для влияния  остальные использует власть.

Стиль  справиться принуждения может  особенно быть влиятельным  взваливают в ситуациях, когда  конфликтных руководитель имеет  исследования значительную власть  знание над подчиненными. Недостатком  улдинг стиля следует  детерминанты считать подавление  участников инициативы подчиненных,  анализа создание большой  новения вероятности недооценки  ципов важных факторов,  подобному поскольку представлена  наличии лишь одна  чутье точка зрения.

Подобный  целом стиль может  конфликты вызывать возмущения,  ситуация особенно у молодой  подмененный и образованной части  ставляет персонала. Решение  вопрос проблемы означает  ренции признание возможности  характерна расхождения во взглядах,  движению готовность ознакомиться  направление с иными точками  соответствии зрения для  точки достоверного выяснения  субъективных причин конфликта  позволяют и выбора метода  конфли действий, приемлемого  подобный для всех  предметом сторон.

Тот, кто  точки пользуется таким  одним стилем, не старается  решить добиться своей  работника цели за счет  каждый других, а скорее  пить находит оптимальный  динамика вариант преодоления  основанными конфликтной ситуации.

В  можно сложных ситуациях,  предупреждение где разнообразие  обратившись подходов является  репутация существенным признаком  ресах для принятия  группового здравого решения,  шение появление конфликтных  своевременное мнений, следует  есть поощрять и управлять  безатрибутивен ситуацией, используя стиль  групп решения проблемы.

Управление  зационных конфликтом через  целого решения проблемы  умение осуществляется в следующем  отсутствие порядке[42]:

  1. Определение проблемы  использов в категориях целей,  другому а не решений.
  2. Выявление решения,  раскопкам приемлемого для  скорейшему обеих сторон  фективно конфликта.
  3. Акцентирование внимания  истинности на проблеме, а не на личных  чающие чертах сторон  вели конфликта.
  4. Обеспечение атмосферы  черта доверия, увеличение  своих взаимного влияния  конфликтующих и распространения обмена  человека информацией.

Создание позитивного  мышления взаимного отношения  деньги участников конфликтного  стремится события, выявление  проблемных симпатии и выслушивания  шения мнения другой  методы стороны, а также  влияют сведение к минимуму  сторон проявления гнева  фликте и угроз.

Переговоры выполняют  продвижение определенные функции,  владимира охватывая многие  всякий аспекты деятельности  помощи работников. В качестве  относятся метода решения  вана конфликтов переговоры  разных представляют собой  важным набор тактических  мнению приемов, направленных  углубляет на поиск взаимоприемлемых  первоначальная решений для  неподлинным сторон конфликта.

Для  понесенных организации переговорного  ренции процесса необходимо  предполагает обеспечить выполнение  управл следующих условий:  следует наличие  является взаимозависимости конфликтующих  напряженность сторон; отсутствие значительного  одной различия в возможностях (полномочиях) участников  антагонизм конфликта; соответствие стадии  основы развития конфликта  ничего возможностям переговоров;  предыстория участие  подобному в переговорах сторон,  гласность которые могут  компромиссными принимать решения  различия в определенной ситуации.

Соответствующие  вить агрессивные действия  объективное как методы  прав для преодоления  приемлем конфликтных ситуаций  если являются крайне  маневра нежелательными. Применение  механизмы этих методов  шахт приводит к разрешению  верят конфликтной ситуации  решения силой с использованием  необходимости насилия. Однако  сторон бывают ситуации,  туаций когда разрешение конфликта возможно  возможн только такими  обращать методами.

В практике  ситуации управления конфликтами  жает выделяют три  разрешению направления: уход  враждебности от конфликта, подавление  ситуация конфликта и собственно  категориях управление конфликтом[43].

Каждый  гитимность из названных направлений  коллектива реализуется с помощью  включая специальных методов.  разли Преимущество  актуальными отхода от конфликта  свойственные заключается в том,  субъективные что решение  конфликты принимается, как  помощи правило, оперативно.  поставленной Отход  гого применяется в случаях:  возможные значительных  влияния потерь от развертывания  вскрыть конфликта; банальности проблемы,  фликте лежащей в основе  основная конфликта; важности других  фликты проблем, требующих  препятствие своего решения;  управл необходимости  темы охлаждения страстей;  основ необходимости  мероприятия выиграть время  народ для сбора  продвижение необходимой информации  оглядки и ухода от принятия  держивать немедленного решения;  привести подключения  когда других сил  больши для разрешения  участн конфликта; наличия страха  качества перед противоположной  создание стороной или  имеет конфликтом, что  достижению надвигается.