Файл: Направления социальной защиты населения в РФ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретическая часть

1.1. Понятие и необходимость обеспечения социальной защиты населения

1.2. Современная система социальной защиты

1.3. Основные направления и пути улучшения социальной защиты населения

Глава 2. Аналитическая часть

2.1 Социально-экономическая характеристика муниципального образования

2.2 Анализ категорий граждан, нуждающихся в социальной защите

2.3. Характеристика управления социальной защиты населения муниципального образования

2.4 Анализ организационной структуры управления социальной защиты населения

2.5 Анализ основных направлений деятельности управления социальной защиты населения

2.6 Анализ финансирования социальной защиты населения

2.7 Анализ выполнения программ по социальной поддержке социально уязвимых групп

Раздел 3. Проектная часть

3.1 Совершенствование организации работы с льготными категориями. Составление социальных паспортов

3.2. Организация срочного социального обслуживания

3.3 Развитие системы социальных служб для незащищенных и слабо защищенных групп населения. Семейные воспитательные группы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЯ

Воспитанниками семейных воспитательных групп могут быть дети:

  • временно оставшиеся без попечения родителей;
  • родители, которых ограничены в родительских правах;
  • родители которых осуждены или по состоянию здоровья не могут осуществлять их воспитание и содержание.

Во время пребывания несовершеннолетнего в СВГ ребенок обеспечен всем необходимым за счет специализированного учреждения (питание, одежда, обувь, медикаменты). Одному из членов семьи (воспитателю) выплачивается заработная плата. Специалисты «службы поддержки семьи», оказывают педагогические, психологические, юридические консультации замещающей семье, проводят семинары, тренинги по подготовке педагогов СВГ и решению проблем.

Этапы работы с кандидатами в воспитатели СВГ[33]:

  1. Информирование населения.
    • объявления в местные газеты;
    • статьи в прессе на тему СВГ;
    • распространение памяток, листовок в общественных местах.
  2. Прием звонков от населения.
  3. Информационные встречи.
  4. Индивидуальные интервью с семьей.
  5. Обследование семей.
  6. Отбор в группу тренинга.
  7. Обучающий тренинг.
  8. Итоговое заключение о семье.
  9. Планирование помещения ребенка в семью.
  10. Стажировка кандидатов в уже действующих СВГ.
  11. Очное знакомство семьи с ребенком.
  12. Заключение краткосрочного договора.
  13. Сопровождение СВГ:
  • закрепление за СВГ специалиста центра;
  • консультации, помощь по проблемным вопросам психолога, врача, юриста, специалиста по социальной работе.
  1. Окончание работы с семьей:
  • расторжение договора по инициативе семьи, ребенка, администрации центра;
  • возвращение ребенка в кровную семью;
  • семья перешла в усыновительскую, опекунскую, приемную.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сфера социальной защиты малоимущих граждан (пенсионеров, инвалидов, детей, матерей-одиночек и др.) в нестационарных формах развивается в сложных условиях. Прежде всего, из-за его недостаточного финансирования. Ситуация усугубляется большим количеством малообеспеченных граждан, нуждающихся в социальной поддержке, а также тем, что органы социальной защиты на местах все чаще вынуждены брать на себя необычные функции, в частности, по медицинскому, бытовому и коммерческому обслуживанию граждан.

Однако, несмотря на все трудности, в целом по Красногорскому району удалось не только сохранить сеть учреждений, но и в определенной мере расширить ее.


Социальная политика – это деятельность государства и других политических и социальных институтов, направленная на поступательное развитие социальной сферы общества, на улучшение условий, образа и качества жизни людей, на обеспечение их жизненных потребностей, оказание им необходимой социальной поддержки, помощи и защиты, использование для этой цели финансового и иного социального потенциала соответствующего учреждения.

Рассмотрев работу органов социальной защиты населения Красногорского района, можно сделать следующие выводы: основные направления работы соответствуют направлениям государственной политики. Работники отдела в своей работе опираются на законодательство РФ, документы Правительства московской области. Структура отдела носит функциональный характер. За каждым сотрудником закреплены служебные обязанности. Документы, подготавливаемые сотрудниками, проходят юридическую экспертизу.

Специалисты проводят большой объем работы не только по социальной защите граждан, но и по взаимодействию с общественными организациями, спонсорами, реабилитационными учреждениями.

Инвестиции в людей являются безусловным приоритетом в области социальной политики. Опора на образование общества, на качество человеческого капитала позволит России сохранить свое место среди государств, способных влиять на мировые процессы.

Несмотря на оказание материальной и иной помощи уязвимым категориям населения, потребность в помощи остается не просто востребованной, а необходимой. Большинство нуждаются в адресной помощи и ждут ее.

Автор для улучшения социальной защиты населения предлагает разработку и внедрение в работу «социального паспорта» гражданина. Паспорт должен быть выдан каждому гражданину, нуждающемуся в социальной помощи и поддержке.

«Социальный паспорт» включает социально-значимые сведения о человеке, определяющие его общественный, имущественный и правовой статусы. Создание «социального паспорта» позволит эффективно решать задачи адресного взаимодействия с основными категориями социально незащищенных граждан.

В перспективе необходимо разработать и внедрить мультиагентную систему адресного взаимодействия населения и органов исполнительной власти в социальной сфере, когда базы данных департамента социальной защиты населения будут подключены к электронной системе паспортов. Кроме того, в этих учреждениях могут быть установлены интернет-киоски для организации свободного доступа населения к системе адресного взаимодействия. Сначала социальные паспорта можно проводить локально в службах социальной защиты городов и районов, в дальнейшем система должна стать электронной, необходимо подключить все учреждения, связанные с распределением и оказанием помощи.


Очевидно, что без экономического роста не произойдет существенного повышения уровня жизни граждан, сокращения социального неравенства. Государство не сможет реализовать программу развития исключительно своими силами. Только реакция участников рынка, повышение роли гражданского общества, выполнение гражданами своих обязательств перед государством приведут к положительному результату.

В работе предлагается открыть отдел неотложной социальной помощи, задачами которого являются: единовременное обеспечение отчаянно нуждающихся граждан бесплатными продуктовыми наборами; обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости; предоставление необходимой информации и консультаций по вопросам социальной помощи; организация юридических, психологических и иных консультаций; предоставление талонов на льготное бытовое обслуживание. Работа такой службы очень важна и самое главное ее качество – она придет своевременно.

Сегодня в городском детском доме проживает более 20 детей, ежегодно около 45 детей поступают в социальный приют при Центре социального обслуживания населения, где они находятся от 1 месяца до полугода. Эти дети в основном имеют одного или обоих родителей, проживающих в городе Красногорске и ближайших к нему населенных пунктах, как правило, ведущих нездоровый образ жизни, забывая о том, что у них есть дети. Такие дети не видят нормальной, в общечеловеческом смысле этого слова, жизни в семье. Всем им нужна не только материальная, но и психологическая помощь, а чаще всего, просто хорошее отношение и любовь.

Одной из форм семейной реабилитации ребенка может стать открытие семейной образовательной группы при Центре социальной защиты населения, задачей которой является формирование навыков жизнедеятельности в семье. Семейные группы позволят ребенку в теплой семейной обстановке пережить то время, пока он работает со своей биологической семьей, а в случае невозможности вернуться, он получает шанс остаться в замещающей семье, а не в детском доме. Основой для создания СВГ может стать обычная семья, которая заботится о воспитаннике специализированного учреждения. Она способствует реализации права ребенка жить и воспитываться в семье, быть защищенным, получать полноценное развитие, питание, уход, кроме того, ребенок (в случае установления статуса сироты и желания семьи) может оставаться в этой семье в качестве подопечного или усыновленного. Ответственность за результат реабилитационного процесса распределяется между воспитателями СВГ и специалистами учреждения, закрепляется между преподавателями ого и специалистами учреждения, закрепляется в договоре и индивидуальной программе реабилитации.


Все меры, направленные на улучшение жизни малообеспеченных, малообеспеченных категорий населения, способствуют решению государственной задачи по улучшению жизни. При этом будет получен социальный эффект, который является наиболее важным в муниципальном управлении. Поскольку вся деятельность органов местного самоуправления направлена на улучшение жизни местного сообщества.

Предложенные в работе меры позволят охватить отдельные категории населения дополнительной социальной помощью:

  • пенсионеры, чьи потребности будут не просто взяты под контроль с помощью ведения социальных паспортов, но и появится реальная возможность в плановом порядке реализовать выявленные проблемы, а значит помочь конкретному человеку с конкретным делом;
  • отделение неотложной помощи является очень важным событием, так как нуждающаяся категория тех, кто нуждается в срочной помощи наиболее уязвима и требует особого внимания; это брошенные старики, выброшенные на улицу лицами без определенного места жительства, женщины и дети, страдающие от домашнего насилия;
  • создание семейных образовательных групп позволит детям, оставшимся без попечения родителей, найти свой дом, а значит, они смогут расти в нормальных условиях.

БИБЛИОГРАФИЯ

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета. – 1993. – 25 декабря.

Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (ред. от 01.04.2019) // Собрание законодательства РФ. – 1999. – № 29. – Ст. 3699.

Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» (ред. от 29.07.2018) // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 3. – Ст. 168.

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ред. от 18.07.2019) // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 48. – Ст. 4563.

Приказ Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 14.04.2017 № 183 «Об утверждении положения об управлении социальной защиты населения по Красногорскому району» // http://docs.cntd.ru/document/446195079.

Герчикова, И.Н. Менеджмент. Практикум: Учеб. пособие для студентов вузов / И.Н. Герчикова.— 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 799 с.

Данные отчета Управления социальной защиты населения Красногорского района за 2018 г. // https://krasnogorsk.msr.mosreg.ru.


Должностная инструкция специалиста по проблемам семьи, материнства и детства от 5.03.2010 г. // Документ официально опубликован не был.

Должностная инструкция специалиста по работе с инвалидами от 10.01.2011 г. // Документ официально опубликован не был.

Должностная инструкция специалиста по реализации льгот от 15.03.2010 г. // Документ официально опубликован не был.

  1. Игнатов В.Г., Батурин Л.А., Бутов В.И., Мащенко Ю.А. и др. Экономика социальной сферы: уч. пособие. – М: МарТ, 2015. – 528 с.

Из отчета Департамента социальной защиты Центрального административного округа в 2016 г. // Документ официально опубликован не был.

Ильин И.Л. Технология работы с пожилыми людьми. – Воронеж: Формула, 2016. – 219 с.

Итоговый отчет за 2018 г. Управления социальной защиты Красногорского района // Документ официально опубликован не был.

Киселев В.В. Менеджмент и организация деятельности районной управы г. Москвы. – М.: Прометей, 2016. – 359 с.

По данным министерства Социальной защиты населения Московской области // http://mszn.mosreg.ru.

Смирнова В.Ю. Чужих детей не бывает. Программа сотрудничества ЕС и России. – М., Оргсервис-2000, 2015. – 144 с.

  1. Игнатов В.Г., Батурин Л.А., Бутов В.И., Мащенко Ю.А. и др. Экономика социальной сферы: уч. пособие. – М: МарТ, 2015. – С.135.

  2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета. – 1993. – 25 декабря.

  3. Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (ред. от 01.04.2019) // Собрание законодательства РФ. – 1999. – № 29. – Ст. 3699.

  4. Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (ред. от 01.04.2019) // Собрание законодательства РФ. – 1999. – № 29. – Ст. 3699.

  5. Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» (ред. от 29.07.2018) // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 3. – Ст. 168.

  6. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ред. от 18.07.2019) // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 48. – Ст. 4563.

  7. Смирнова В.Ю. Чужих детей не бывает. Программа сотрудничества ЕС и России. – М., Оргсервис-2000, 2015. – С.112.

  8. Из отчета Департамента социальной защиты Центрального административного округа в 2016 г. // Документ официально опубликован не был.

  9. Итоговый отчет за 2018 г. Управления социальной защиты Красногорского района // Документ официально опубликован не был.

  10. Итоговый отчет за 2018 г. Управления социальной защиты Красногорского района // Документ официально опубликован не был.

  11. Приказ Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 14.04.2017 № 183 «Об утверждении положения об управлении социальной защиты населения по Красногорскому району» // http://docs.cntd.ru/document/446195079.

  12. Приказ Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 14.04.2017 № 183 «Об утверждении положения об управлении социальной защиты населения по Красногорскому району» // http://docs.cntd.ru/document/446195079.

  13. Приказ Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 14.04.2017 № 183 «Об утверждении положения об управлении социальной защиты населения по Красногорскому району» // http://docs.cntd.ru/document/446195079.

  14. Приказ Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 14.04.2017 № 183 «Об утверждении положения об управлении социальной защиты населения по Красногорскому району» // http://docs.cntd.ru/document/446195079.

  15. Приказ Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 14.04.2017 № 183 «Об утверждении положения об управлении социальной защиты населения по Красногорскому району» // http://docs.cntd.ru/document/446195079.

  16. Должностная инструкция специалиста по реализации льгот от 15.03.2010 г. // Документ официально опубликован не был.

  17. Должностная инструкция специалиста по работе с инвалидами от 10.01.2011 г. // Документ официально опубликован не был.

  18. Должностная инструкция специалиста по проблемам семьи, материнства и детства от 5.03.2010 г. // Документ официально опубликован не был.

  19. По данным министерства Социальной защиты населения Московской области // http://mszn.mosreg.ru.

  20. Итоговый отчет за 2018 г. Управления социальной защиты населения Красногорского района // Документ официально опубликован не был.

  21. Герчикова, И.Н. Менеджмент. Практикум: Учеб. пособие для студентов вузов / И.Н. Герчикова.— 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – С. 37.

  22. Данные отчета Управления социальной защиты населения Красногорского района за 2018 г. // https://krasnogorsk.msr.mosreg.ru.

  23. Данные отчета Управления социальной защиты населения Красногорского района за 2018 г. // https://krasnogorsk.msr.mosreg.ru.

  24. Данные отчета Управления социальной защиты населения Красногорского района за 2018 г. // https://krasnogorsk.msr.mosreg.ru.

  25. Данные отчета Управления социальной защиты населения Красногорского района за 2018 г. // https://krasnogorsk.msr.mosreg.ru.

  26. Данные отчета Управления социальной защиты населения Красногорского района за 2018 г. // https://krasnogorsk.msr.mosreg.ru.

  27. Ильин И.Л. Технология работы с пожилыми людьми. – Воронеж: Формула, 2016. – С.110.

  28. Смирнова В.Ю. Чужих детей не бывает. Программа сотрудничества ЕС и России. – М., Оргсервис-2000, 2015. – С.121.

  29. Смирнова В.Ю. Чужих детей не бывает. Программа сотрудничества ЕС и России. – М., Оргсервис-2000, 2015. – С.123.

  30. Смирнова В.Ю. Чужих детей не бывает. Программа сотрудничества ЕС и России. – М., Оргсервис-2000, 2015. – С.124.

  31. Смирнова В.Ю. Чужих детей не бывает. Программа сотрудничества ЕС и России. – М., Оргсервис-2000, 2015. – С.124.

  32. Смирнова В.Ю. Чужих детей не бывает. Программа сотрудничества ЕС и России. – М., Оргсервис-2000, 2015. – С.125.

  33. Смирнова В.Ю. Чужих детей не бывает. Программа сотрудничества ЕС и России. – М., Оргсервис-2000, 2015. – С.125.