Файл: Направления социальной защиты населения в РФ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 57

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретическая часть

1.1. Понятие и необходимость обеспечения социальной защиты населения

1.2. Современная система социальной защиты

1.3. Основные направления и пути улучшения социальной защиты населения

Глава 2. Аналитическая часть

2.1 Социально-экономическая характеристика муниципального образования

2.2 Анализ категорий граждан, нуждающихся в социальной защите

2.3. Характеристика управления социальной защиты населения муниципального образования

2.4 Анализ организационной структуры управления социальной защиты населения

2.5 Анализ основных направлений деятельности управления социальной защиты населения

2.6 Анализ финансирования социальной защиты населения

2.7 Анализ выполнения программ по социальной поддержке социально уязвимых групп

Раздел 3. Проектная часть

3.1 Совершенствование организации работы с льготными категориями. Составление социальных паспортов

3.2. Организация срочного социального обслуживания

3.3 Развитие системы социальных служб для незащищенных и слабо защищенных групп населения. Семейные воспитательные группы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЯ

Б. В области социальной защиты, управление социальной защиты[14]:

  • обеспечивает реализацию действующего законодательства Российской Федерации «О социальной защите населения»;
  • разрабатывает целевые комплексные меры и предложения по городским и окружным программам социальной защиты населения;
  • развивает сеть учреждений и служб комплексного социального обслуживания и реабилитации отдельных категорий населения;
  • разрабатывает направления, формы, виды и географию предоставления социальных услуг;
  • совместно с центром, подчиненным управлению, организует адресные материальные, срочные (в виде продовольственных и промышленных товаров, продовольственных талонов и др.);
  • направляет инвалидов на медицинское освидетельствование в медицинские учреждения и медико-социальную экспертизу для выявления медицинских показаний к предоставлению специальных транспортных средств, оформляет документы для их получения;
  • способствует решению вопросов обеспечения протезно-ортопедическими изделиями и средствами реабилитации;
  • готовит и выдает платежные документы для выплаты компенсации, установленной законодательством Российской Федерации;
  • способствует созданию рабочих мест для инвалидов, организации специализированных предприятий для инвалидов, развитию надомного труда, профессиональной подготовки и переподготовки кадров;
  • содействует созданию служб социальной и специализированной помощи одиноким и одиноко проживающим пожилым людям и инвалидам;
  • оказывает помощь в приобретении путевок на санаторно-курортное лечение;
  • осуществляет совместно с другими заинтересованными ведомствами (образование, здравоохранение, органы опеки и попечительства, органы внутренних дел и др.) необходимые меры по предупреждению безнадзорности несовершеннолетних, нормализации семейных отношений, размещению безнадзорных детей;
  • взаимодействует с неправительственными организациями, оказывающими благотворительную и социальную помощь инвалидам и малообеспеченным гражданам;
  • обеспечивает координацию, методическое руководство и контроль за деятельностью подведомственных учреждений.

Управление социальной защиты имеет право[15]:

  • принимать участие в разработке федеральных, региональных и межмуниципальных нормативных документов, программ и мер социальной защиты населения;
  • обращаться в районные, городские, областные органы власти, общественные и благотворительные организации с вопросами о предоставлении социально незащищенным семьям и другим категориям граждан льгот, пособий, компенсаций, займов, займов и др.;
  • разрабатывает и утверждает сметы расходов, средств, выделяемых на социальную защиту населения района, контролирует их выполнение;
  • руководить работой подведомственных учреждений социальной защиты населения. Мониторинг состояния бухгалтерского учета и отчетности в подведомственных учреждениях;
  • запрашивать и получать информацию от комитетов, отделов, управлений, управлений в районной администрации, общественных организаций, предприятий для выполнения возложенных на комитет задач и функций;
  • вступать в гражданско-правовые отношения с любым государством, другими организациями, отдельными гражданами.

2.4 Анализ организационной структуры управления социальной защиты населения

Управление социальной защиты населения района представляет собой сложную, разветвленную систему, состоящую из нескольких секторов, каждый из которых выполняет свои функции. Структура состоит из четырех отделов социальной работы.

В соответствии со структурой управления работа по социальной защите осуществляется в нескольких направлениях. Каждым направлением работы занимается несколько специалистов.

Специалисты по реализации льгот рассматривают обращения граждан, ведут постановку и обеспечивают ведение базы учета льготных категорий населения, обеспечивают взаимодействие с органами здравоохранения, готовят необходимые документы для организации санаторно-курортного лечения льготных категорий население, занимаются обеспечением протезно-ортопедической помощи[16].

Министерство Социальной защиты населения Правительства Московской области

Глава администрации района

Заместитель главы администрации по социальным вопросам

юрист

Начальник Управления социальной защиты

Отдел по реализации льгот

4 чел

Отдел по проблемам семьи, материнства и детства

3 чел

Отдел по реабилитации инвалидов

3 чел

Отдел по назначению и выплате компенсаций и адресной помощи

6 чел

Группа учета и отчетности

7 чел

Рис 2.2 Структура Управления социальной защиты администрации Красногорского района

Специалисты по работе с инвалидами осуществляют учет льготных категорий инвалидов, организуют работу по реализации мероприятий по реабилитации инвалидов. Проводить мероприятия по реабилитации инвалидов. Организовать разъяснительную работу среди населения по мерам социальной защиты. Ведение бухгалтерского учета[17].

Специалисты по проблемам семьи, материнства и детства, рассматривая утверждения, пишут. Жалобы граждан на проблемы семьи, материнства и детства, принимаются меры по их устранению. Организовать работу по расчету и выплате государственных пособий семьям с детьми. Ведение базы данных, оказание методической помощи.[18]


Специалисты по реализации адресной помощи ведут учет граждан, нуждающихся в поддержке. Выявлять нуждающихся и содействовать осуществлению необходимой адресной помощи. Организуем обследование, обследование жилищных условий с целью выявления конкретных потребностей.

Бухгалтерская и отчетная группа ведет всю финансовую отчетность, осуществляет назначенные платежи, проводит денежные расчеты с организациями и спонсорами.

Адвокат занимается всей юридической работой отдела, оказывает содействие в оформлении документов льготных категорий граждан. Организует методическую помощь сотрудникам кафедры.

Все рабочие места компьютеризированы. Учет всех категорий ведется в электронном виде.

2.5 Анализ основных направлений деятельности управления социальной защиты населения

По данным Госкомстата, на протяжении шести лет численность населения региона неуклонно сокращается. Рождаемость не только не обеспечивает расширенного воспроизводства населения, но и недостаточна даже для простого замещения поколений. За последнее десятилетие смертность значительно возросла и в 2,5 раза превышает рождаемость. Доля лиц старше трудоспособного возраста составляет почти 23 процента.

В такой ситуации особенно актуальна и значима работа социальных служб, направленная на поддержку пожилых и нетрудоспособных граждан.

Социальные услуги в центрах социального обслуживания более вариативны, там больше учитываются и индивидуальные потребности человека, а главное – они дешевле и позволяют пожилым людям жить в своем доме.

В соответствии с гарантированным перечнем социальных услуг, все наши учреждения предоставляют широкий спектр социальных, социально-медицинских, психологических, экономических, юридических и реабилитационных услуг. Центр социальной помощи Красногорска оказывает услуги по трудотерапии, лечебной физкультуре, фитотерапии и др.

Наиболее проблемным направлением деятельности является уход на дому, который остается самой популярной и востребованной формой оказания социальных и медико-социальных услуг.

Наилучшие результаты в этой работе достигнуты в Красногорске, где количество посещений социальным работником обслуживаемых граждан составляет три и более раз в неделю, за одно посещение предоставляется до десяти видов услуг.


В Нахабино, Красногорске пожилым людям на дому оказываются парикмахерские услуги, услуги по ремонту жилья, обуви, доставке горячих обедов, оказание помощи на приусадебных участках, что позволяет оперативно и адресно решать проблемы пожилых людей.

Проводится большая работа по развитию услуг на дому уровень охвата услугами на дому 10 тыс. пенсионеров более чем в 1,5 раза превышает средний показатель по региону (284 чел.)[19].

Но сегодня в этой работе еще много резервов.

Одним из путей повышения эффективности и качества надомного социального обслуживания является изменение подходов к его организации.

Необходимо выстроить работу по определению перечня социальных услуг с учетом состояния здоровья и уровня способности к самообслуживанию конкретного клиента. Это позволит оптимально использовать рабочее время социального работника, повысить эффективность его работы, увеличить объем и качество предоставляемых услуг.

Важным направлением деятельности центров является стационарное социальное обслуживание.

Основной контингент в этих отделениях составляют пожилые граждане, проживающие в сельской местности и частично утратившие способность к самообслуживанию. Зимой доля сельских жителей в таких офисах составляла до 85 процентов.

Работа стационарных отделений для пожилых граждан остается актуальной и значимой еще и потому, что наш регион сельский. Значительная часть пенсионеров и инвалидов проживает в отдаленных населенных пунктах без транспортного сообщения и коммунальных услуг. Именно для таких граждан и нужны стационарные офисы.

Необходимо продолжить работу по повышению эффективности и качества оказываемых услуг в стационарных отделениях путем расширения перечня оказываемых услуг, рационального использования человеческих ресурсов, сокращения сроков пребывания в отделении. Мы должны сделать все, чтобы эти структуры служили базовыми площадками для организации социального обслуживания пожилых людей, нуждающихся в уходе.

Третий важный аспект деятельности центров-социальная реабилитация инвалидов. Ежегодно, по данным службы медико-социальной экспертизы, впервые инвалидами признаются более 15 тысяч человек, каждый третий из них-трудоспособного возраста. В прошлом году в социальных учреждениях было реабилитировано около 516 инвалидов[20].

Социальной реабилитации инвалидов во многом способствуют спортивные олимпиады, проводимые совместно с общественными организациями инвалидов, Комитетом по культуре, в том числе среди юных инвалидов-колясочников, выставки и фестивали творчества.


2.6 Анализ финансирования социальной защиты населения

Финансирование мер социальной защиты населения производится из областного и местных бюджетов (рис.2.3).

Рис. 2.3 – Общий расход средств, направленных на оказание социально-бытовой помощи населению Красногорского района

Как видно из представленных данных, наблюдается положительная динамика в распределении бюджетных средств на социальную защиту. За последние три года объем финансирования сферы сильно изменился и увеличился на 10%, причем за последние 5 лет. Рост составил 21%.

В этом случае финансирование осуществляется в долевом капитале, следующим образом (рис.2.4).

Рис. 2.4 – Финансирование социальной защиты из областного и местного бюджетов в 2014-2018 г

Программно-целевой подход к управлению является одним из методов организации текущей и перспективной деятельности. Программно-целевой подход к управлению используется в основном при решении масштабных задач, в решении которых участвует большое количество участников. Использование данного метода позволяет координировать действия многочисленных участников, более эффективно решать поставленные задачи и использовать имеющиеся ресурсы. Кроме того, решение больших управленческих задач не может быть выполнено за короткий промежуток времени. Поэтому особенностью программно-целевого подхода является то, что он предусматривает действия по решению задач в течение длительного периода времени.

Содержанием программно-целевого подхода является формирование целевых программ, помогающих согласовать цели с имеющимися ресурсами.

Программа – это сложный инструмент управления, который должен обладать определенными качествами, и для его подготовки необходима специальная технология. Программа по своему смыслу является нормативной моделью совместной деятельности группы или совокупности групп людей, определяющей:

  • исходное состояние системы;
  • образ желаемого будущего состояния этой системы;
  • состав и структуру действий по переходу от настоящего к будущему.[21]

Если есть такая модель, она дает уверенность руководителю, он знает, какой конечный результат должен быть получен к определенному моменту времени, какие действия, кто и когда должен это сделать и что этих действий будет достаточно для достижения желаемого результата. Важной целью программы является то, что менеджер не только ставит перед собой цель, но и определяет промежуточные результаты, которые необходимы для достижения этой цели. Своевременно сможете обнаружить угрозу достижения цели.