Файл: Направления социальной защиты населения в РФ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретическая часть

1.1. Понятие и необходимость обеспечения социальной защиты населения

1.2. Современная система социальной защиты

1.3. Основные направления и пути улучшения социальной защиты населения

Глава 2. Аналитическая часть

2.1 Социально-экономическая характеристика муниципального образования

2.2 Анализ категорий граждан, нуждающихся в социальной защите

2.3. Характеристика управления социальной защиты населения муниципального образования

2.4 Анализ организационной структуры управления социальной защиты населения

2.5 Анализ основных направлений деятельности управления социальной защиты населения

2.6 Анализ финансирования социальной защиты населения

2.7 Анализ выполнения программ по социальной поддержке социально уязвимых групп

Раздел 3. Проектная часть

3.1 Совершенствование организации работы с льготными категориями. Составление социальных паспортов

3.2. Организация срочного социального обслуживания

3.3 Развитие системы социальных служб для незащищенных и слабо защищенных групп населения. Семейные воспитательные группы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЯ

Социальный паспорт – документ, содержащий совокупность сведений о человеке, определяющих его социальное, имущественное и правовое положение. Социальный паспорт будет представлять собой пластиковую карту, дающую доступ к информации о здоровье человека, социальных льготах, образовании, профессии и другой социально значимой персональной информации.

В социальном паспорте будет записана информация о конкретном человеке, что позволит получить достоверную информацию обо всех льготах и льготах, которые ему причитаются, а также о факте их целевого использования.

Социальный паспорт включает в себя социально значимую информацию о человеке, определяющую его социальное, имущественное и правовое положение. Создание социального паспорта позволит эффективно решать задачи адресного взаимодействия с основными категориями социально незащищенных граждан.

В перспективе необходимо разработать и внедрить мультиагентную систему адресного взаимодействия населения и органов исполнительной власти в социальной сфере, когда базы данных Департамента социальной защиты населения будут подключены к электронной системе паспортов. Кроме того, в этих учреждениях могут быть установлены интернет-киоски для организации свободного доступа населения к системе адресного взаимодействия. Использование такой системы позволит обеспечить прозрачность управления и адресность услуг гражданам в социальной сфере, повысить открытость, доступность и достоверность информации о социальных пособиях и выплатах, интеграцию в единое место для граждан информации о законах в сфере социальной сферы регионального и муниципального уровней, сократить сроки и упростить механизм оформления документов, подтверждающих право на получение социальных пособий.

Социальный паспорт избавит граждан от необходимости многократно посещать различные организации социальной сферы, будет способствовать эффективному обмену социальной информацией в регионе между государственными органами, повысит доступность информации о проводимых мероприятиях, мероприятиях, проектах в сфере культуры.

Защита детей является одной из важнейших задач на муниципальном уровне. Одной из форм семейной реабилитации ребенка может стать открытие территориальных центров социальной защиты населения семейной образовательной группы (СВГ), задачей которых является формирование навыков жизнедеятельности в семье. Дать представление о семейных ролях, традициях, нравственных и культурных ценностях, обязанностях членов семьи по отношению друг к другу, ответственности. СВГ позволяет ребенку в теплой семейной обстановке пережить время работы со своей биологической семьей, а в случае невозможности вернуться, он получает шанс остаться в замещающей семье, а не в детском доме.[7]


Глава 2. Аналитическая часть

2.1 Социально-экономическая характеристика муниципального образования

Площадь: Площадь Красногорского района составляет 22 тысячи гектаров. Озелененные площади в Красногорском районе составляют 60%, в том числе лесной фонд – 55%.

Население: Постоянное население района составляет 150,25 тысяч человек, трудоспособного возраста – 96,56 тысяч человек, или 64,3%. Миграционный прирост трудоспособного населения – 570 человек. Экономика: В экономике района было занято 37,8 тысячи человек, из них 26 тысяч – в материальном производстве. Основу экономики Красногорского района составляет промышленность. В промышленности занято 13,3 тыс. человек. Из них 85% работают на крупных и средних предприятиях. Количество работающих в промышленности увеличилось по сравнению с 2014 годом на 700 человек. Средняя заработная плата в промышленности за 2018 год увеличилась на 18% и составила 12642 руб. в месяц.

В сельском хозяйстве района в 2018 году количество занятых – 971 человек. Среднемесячная заработная плата составила 8886 рублей.

Строительство: В 2018 году в населенных пунктах района одновременно строилось более 40 многоэтажных жилых домов. За счет всех источников финансирования введено в действие 133 тыс. кв. м благоустроенного жилого фонда. За год в строительстве в целом освоено более 2 млрд. руб.

Дороги и транспорт: Особенность Красногорского района является недостаточная плотность дорожной сети, не со всеми территориями района есть удобная связь. Радиальное направление ярко выражено имеющимися шоссейными магистралями, но почти полностью отсутствуют поперечные дорожные направления, что негативно сказывается на условиях жизни населения. Из года в год проблемным вопросом остается развязка Волоколамского и Ильинского шоссе.

Правопорядок: В 2018 году зарегистрировано 1544 преступления, что на 11,2% больше, чем за аналогичный период 2014 года (1389). Треть всех раскрытых преступлений совершена неработающими, четверть – иногородними гражданами.

Спорт: В районе культивируется более 30 видов спорта. Физкультурой и спортом занимаются около 10 тыс. человек. Ежегодно проходят около 100 спортивно-массовых мероприятий и соревнований. Работают 4 спортивные школы (две из них олимпийского резерва – по хоккею с мячом и баскетболу). В районе функционируют три спортивных клуба «Зоркий» – хоккейный, волейбольный, футбольный


Связь: Плотность основных телефонных аппаратов в Красногорском районе в 2018 году составила городской телефонной связи: на 100 жителей – 32,2; на 100 семей – 77,3; сельской телефонной связи: на 100 жителей – 10,0.

Образование: В Красногорском районе в 27 образовательных учреждениях работают 1007 учителей и 664 воспитателя. Из них имеют высшую квалификационную категорию 267, первую – 309 педагогических работников.

Культура: Объем бюджетных средств, выделенных на культуру, составил в 2018 году 2,6% от расходной части бюджета муниципального образования «Красногорский район». На 1 января 2018 года в сети муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования Красногорского района – 49 учреждений, в которых работают свыше 500 человек.

Крупнейшие компании (налогоплательщики): СП «ТИГИ Кнауф», «Москоу Кантри Клаб», ЗАО «Бецема», МЖК «Росинка», СО УДП РФ, «ТИГИ-Кнауф-Маркетинг», «Автоцентр КАМАЗ», «ТИГИ-Рихтер», ООО «Валентина», АОЗТ «Никольское», «Красногорскмежрайгаз».

2.2 Анализ категорий граждан, нуждающихся в социальной защите

Из 64 тысяч человек пенсионного возраста, проживающих в Красногорском районе, 23 тысячи состоят на учете в органах социальной защиты и нуждаются в социальной помощи. Из них 40 процентов нуждаются в материальной помощи, каждый второй-в социальных услугах. И это понятно. Положение пожилых людей усугубляется такими факторами, как ухудшение здоровья, одиночество, потеря привычного социального статуса.

На территории района проживает 51300 жителей. Количество жителей льготных категорий составляет – 14684 человек (29% от общего числа жителей района). Из них: 653 – участники и инвалиды ВОВ, 1559 – ветераны войны (труженики тыла), 739 человек – одинокие пенсионеры, состоящие на обслуживании на дому в ЦСО «Тверской», 6075 – инвалиды 1, 2,3 группы[8].

По состоянию на 1.01.2019 г всего в Красногорском районе состоит на учете, как нуждающиеся в социальной поддержке 4 641 семья[9]. Категории стоящих на учете в процентном отношении от общего количества состоящих на учете приведены на рис. 2.1.

Рис. 2.1 – Диаграмма распределения категорий населения, состоявших на учете в органах социальной защиты населения в муниципальных образованиях в 2018 году (в % от общего числа)


Деятельность 6 муниципальных учреждений и подразделений, оказывающих социальные услуги пожилым людям, направлена на решение проблем пожилых граждан.

В 2018 году услугами различных отделений центров социального обслуживания воспользовались более 7,9 тыс. человек; 11 тыс. пожилых людей и инвалидов, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию, были обслужены социальными и социально-медицинскими услугами на дому; 5,2 тыс. пенсионеров и инвалидов получили срочную социальную помощь, 2,6 тыс. воспользовались бытовыми услугами.[10]

Таким образом, более 26,1 тыс. человек получили различные виды поддержки, а потребность в различных формах социальных услуг была удовлетворена на 82,0%.

2.3. Характеристика управления социальной защиты населения муниципального образования

УСЗН осуществляет административно-методическое руководство подведомственными органами и учреждениями социальной защиты населения, контроль за их деятельностью и обеспечивает в пределах своей компетенции реализацию единой государственной политики в области социальной защиты граждан пожилого возраста, инвалидов и других групп инвалидов, нуждающихся в социальной поддержке, проживающих на территории соответствующего административного округа. Деятельность УСЗН осуществляется в тесном сотрудничестве с другими органами исполнительной власти, а также с общественными, благотворительными, коммерческими и другими организациями.

Основными задачами УСЗН являются[11]:

    • реализация государственной политики в области социальной защиты граждан, проживающих на территории района;
    • участие в разработке проектов программ социальной поддержки, а также организационных мероприятий по их реализации;
    • организация работы и контроль за деятельностью органов и учреждений социальной защиты населения района по назначению, перерасчету и выплате пенсий, пособий, установленных компенсаций, доплат и других социальных выплат, социально-материальному и бытовому обслуживанию инвалидов, медико-социальной экспертизе и реабилитации инвалидов;
    • анализ состояния социальной защиты населения и прогнозирование путей ее развития;
  • обеспечение контроля за правильным и единовременным применением органами и учреждениями, расположенными на территории административного округа, законодательства о социальной защите населения, оказание им правовой и методической помощи.

УСЗН Крансогорского района является структурным подразделением администрации Красногорского района. Управление осуществляет реализацию Законов РФ и нормативных актов местного самоуправления по социальной защите населения, руководство работой по обеспечению единой социальной политики, координацию и взаимодействие с учреждениями социальной направленности, обеспечение прав граждан в сфере социальной защиты в Крансогорском районе Московской области[12].

Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими исполнительными территориальными органами государственной власти и местного самоуправления.

Контроль создается на основании распоряжений главы района, подотчетных районной администрации и Министерству социальной защиты населения Московской области.

В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией РФ, Указами Президента, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Правительства Московской области, нормативно-правовыми актами главы Управы, Приказами, инструкциями вышестоящих органов социальной защиты.

Отдел является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, печать со своим наименованием и другие печати, штампы в подразделении. Управление может создавать, выступая учредителем, по согласованию с администрацией города обособленные структурные подразделения как с правом юридического лица, так и без такового, формируя в комплексе с ним единую систему социальной защиты населения на территории района.

На основании законов Российской Федерации, постановлений Совета депутатов, администрации, по вопросам социальной защиты населения Департаментом создается система социальной защиты, способная комплексно решать социальные проблемы населения района.

Функции Управления социальной защиты администрации Красногорского района следующие[13]:

А. В области организационной работы.

  • департамент организует свою деятельность и деятельность других структурных подразделений на основе планов (годовых, квартальных, месячных), предусматривающих комплексное решение его задач;
  • организует аттестацию категорий населения и формирование информационных баз «адресная социальная помощь» в целях анализа социально-экономического состояния населения, планирования и прогнозирования деятельности Комитета, подведомственных учреждений;
  • организует прием граждан, анализирует письма, обращения, жалобы, заявления граждан с целью решения выявленных ими проблем, совершенствования работы с населением;
  • осуществляет взаимодействие и координацию деятельности структурных подразделений, с целью повышения эффективности оказания практической помощи социально незащищенным категориям населения;
  • информирует главу администрации о своей деятельности, готовит статистические, бухгалтерские и иные отчеты;
  • проводит анализ деятельности структурных подразделений, подведомственных учреждений;
  • информирует население района о деятельности Департамента социальной защиты населения и подведомственных учреждений;
  • ведет справочно-кодификационную работу по систематизации действующего законодательства по вопросам социальной защиты, пенсионного обеспечения;
  • обеспечивает внедрение автоматизированных технологий;
  • организует обучение персонала, аттестацию, обучение и обобщает опыт.