Файл: Политика психологической поддержки персонала в системе стратегического управления кадровым направлением деятельности организаций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Наоборот, совпадение ожиданий и реального поведения вызывает положительные эмоции, которые, как известно, горючее для мотива. Делай то, чего ждут от тебя люди, и они в благодарность за это горы свернут.

Сказанное позволяет выделить теоретическое правило, обозначив совпадение ожиданий подчиненных и поведение руководителя как психологическое условие, наличие которого дает полноту удовлетворения потребностей и, следовательно, возвращает работе высокий статус продленного времени жизни.

На основе проведенных исследований был разработан перечень рекомендаций, который должен быть реализован руководителями в интересах создания психологических условий развития мотивации личности в организации:

а) установление достойной оплаты труда, льгот и привилегий сотрудникам;

б) создание объективно действующей системы премирования сотрудников;

в) внедрение передовых технологий, позволяющих сделать труд работников содержательным, интересным;

г) проявлять уважительное, доброжелательное отношение к каждому сотруднику и стимулировать такие же отношения между сотрудниками;

д) создавать благоприятные возможности сотрудникам для общения, практиковать корпоративные выезды на природу, на экскурсии и т. д.;

е) устанавливать приемлемые для каждого сотрудника трудовые традиции в организации;

ж) стимулировать проявления активности, инициативы и самостоятельности персонала компании;

з) развивать благоприятный психологический климат в коллективе;

и) проявлять заботу об отдыхе подчиненных содействовать им в решении личных проблем.

3. Методические рекомендации по психологическому обеспечению мотивации профессионально-личностного роста сотрудников организации

Программа психологического обеспечения мотивации профессионально-личностного роста сотрудников обычно состоит из серии персональных тренингов по снятию внутренних ограничений и выявлению неиспользованных ресурсов, по нивелированию недостатков и развитию сильных сторон личности. Следует понимать, что такая программа не носит психотерапевтический характер, она направлена на совершенствование различных аспектов управленческой деятельности руководителя, таких как повышение коммуникативной компетенции, управление временем, лидерство, совершенствование управленческого стиля, навыки самопрезентации и публичных выступлений и т. п. Именно эти качества необходимо развивать первому лицу в целях укрепления своего авторитета. Высокий спрос на услуги бизнес-тренеров говорит о том, что современные топ-менеджеры уделяют серьезное внимание личностному росту. Рассмотрим тренинг по развитию коммуникативной компетентности.


Цели тренинга - оптимизация делового взаимодействия руководителя с подчиненными, клиентами, партнерами по бизнесу, а также осознание своих сильных сторон и ограничений в ситуациях профессионального взаимодействия.

Краткое описание тренинга. Развитие коммуникативной компетентности участников в данном тренинге достигается за счет осознания (и при необходимости изменения) цели взаимодействия, стратегий взаимодействия, ресурсов взаимодействия и тренировки техник взаимодействия. В тренинге отрабатываются следующие умения:

  • устанавливать и поддерживать контакт;
  • задавать «правильные» вопросы;
  • побуждать партнера по взаимодействию к прояснению его позиции, предложения и т. п.;
  • услышать и понять то, что имел в виду партнер;
  • воспринять и понять то, что партнер не в состоянии был выразить;
  • показать партнеру, что его услышали и поняли;
  • управлять своим состоянием;
  • устранять эмоциональное напряжение в беседе.

Основные темы тренинга:

  • Осознание своих сильных сторон и ограничений в деловой коммуникации.
  • Развитие установки на сотрудничество в процессе деловой коммуникации.
  • Тренировка коммуникационных навыков.
  • Постановка задач и конструктивная обратная связь с подчиненными, повышающая их мотивацию.

После того как руководитель с помощью специалиста по репутационному менеджменту непредвзято оценил свои личностные ресурсы и поработал над расширением своих возможностей, можно переходить к построению стабильной, долгосрочной деловой репутации, которая будет базироваться на самых сильных качествах лидера.

Тренинг личностного роста является в лучшем смысле «психотерапевтическим», так как дает мощный толчок к положительному переосмыслению базовых ценностей человека. Профессиональный рост всегда сопряжен с личностным ростом. Ведь без личностного роста развитие человека тормозится и становится невозможным его развитие в любой другой сфере. Тренинг поднимает вопросы, связанные с переоценкой личных ценностей и подталкивает к самостоятельному поиску ответов на них. Для чего именно Вы занимаетесь саморазвитием? Для построения успешной карьеры? Для создания собственного доходного бизнеса? Для построения крепких и доверительных отношений со своими клиентами и партнерами? Цели есть у всех. Тренинг дает универсальные инструменты для достижения этих целей. После прохождения тренинга личность человека поднимается на кардинально новый уровень.


После окончания тренинга участники могут:

  • Сохранять уверенность в себе в любых жизненных ситуациях
  • Применять техники самоанализа и разбираться во внутреннем настрое
  • Управлять своими эмоциями и настроением
  • Создавать «свое» окружение, которое способствует личностному росту
  • Бороться с негативными установками, мешающими достижению личных целей
  • Определять и четко формулировать личные желания и цели
  • Определять возможности и короткие пути для реализации личных целей.

Для сотрудников, в чьи обязанности входит общение с клиентами, сотрудниками, партнерами и т.д., профессионально важным качеством является социальный интеллект. Под этим термином психологи понимают способность предвидеть последствия поведения, понимать внутренние мотивы поведения людей и логику развития ситуаций межличностного взаимодействия. Наглядным примером того, что данное качество не согласуется с уровнем общего интеллекта, может служить образ кабинетного ученого, который гениально разбирается в науке, но ведет себя абсолютно наивно, когда речь заходит о простом человеческом общении. На практике же это означает, что, общаясь с сотрудниками и клиентами, руководители смогли по невербальным проявлениям (мимике, жестам, позам) «прочесть» предпочитаемый стиль общения, угадать момент, в который нужно подойти со своим предложением.

Самое главное в эффективной самопрезентации - добиться того, чтобы у объекта самопрезентации в момент расставания с субъектом возникло ощущение, что без дальнейшего сотрудничества никак не обойтись, возникла своего рода зависимость. Чтобы владеть ситуацией общения в полной мере - субъект должен владеть широким спектром знаний, умений и навыков. Практически никогда не достаточно при завязывании сотрудничества иметь лишь специальные, профессиональные способности, опыт, но и необходимо иметь определенный набор личных качеств. Исходя из контекста нашей программы, можно предложить следующий набор данных качеств:

- умение быстро и точно распознавать свойства и состояние конкретного человека;

- умение располагать к себе мимикой, пантомимикой, интонациями и риторическими оборотами;

- умение связно объяснить, ненавязчиво показать конкретному человеку те новые возможности, которые он получит после начала сотрудничества;

- умение показать навыки делового взаимодействия с тем, чтобы продемонстрировать свою способность ценить своё и чужое время, оптимальным образом организовывать деловую деятельность.


На развитие этих умений, а также на получение соответствующих знаний, которые призваны, с одной стороны, способствовать развитию определенных умений и навыков в дальнейшей самостоятельной деятельности клиента, а, с другой стороны, призваны помогать клиенту в анализе конкретных ситуаций и составлении программы собственных действий.

Цель: определить влияние самопрезентации и личностного роста на уровень самооценки руководителей.

Задачи:

  1. Научить участников тренинга распознавать манипуляции
  2. Дать теоретические основы механизмов манипуляций
  3. Отработать навыки по технологиям работы с манипуляциями
  4. Повысить коммуникативную компетенцию участников тренинга.

Перед началом тренинга был определен уровень самооценки сотрудников. Результаты диагностики самооценки, представлены на рисунке 5.

Рисунок 5. Уровень самооценки сотрудников

Согласно данным, представленным на рисунке 5, среди участников исследования у 36% (4 человек) наблюдается низкий уровень самооценки. У 18% (2 человека) отмечается высокий уровень самооценки и у 46% (5 человек) – средний уровень самооценки.

Большинство участников исследования характеризуются средним уровнем самооценки, что свидетельствует об умеренной корреляционной взаимосвязи между представлениями об идеальных качествах и оценкой собственных реальных качеств.

Недостаточно высокая самооценка свидетельствует о высокой степени критичности по отношению к себе, что является неблагоприятным фактором развития личности. Такие люди не могут адекватно воспринимать критику в свой адрес, они постоянно акцентируют внимание на собственных недостатках, что снижает эффективность их деятельности. Самоанализ в таких случаях переходит в самобичевание и может приводить к депрессии. Другая крайность – завышенная самооценка. В этих случаях самооценка высока, в основном потому, что люди видят себя такими как им хотелось бы, игнорируя собственные недостатки и негативные качества. Такая самооценка препятствует самосовершенствованию и саморазвитию личности.

Лишь незначительная часть сотрудников, принимавших участие в исследовании обладают заниженной самооценкой. В данном случае у них наблюдается отрицательная сильная взаимосвязь идеальных представлений и реальной оценки себя. Подобная картина свидетельствует о том, что люди не ценят себя, относятся к себе с излишней критичностью. Они не ценят собственные качества, не ощущают собственной ценности. Люди с низкой самооценкой крайне внушаемы и не проявляют инициативы. Они склонны идти на поводу у окружающих.


Таким образом, согласно результатам диагностики самооценки сотрудников, принимавших участие в исследовании, более половины участников исследования нуждаются в формировании адекватной самооценки, поскольку демонстрируют либо завышенный, либо заниженный уровень общей самооценки или самооценки различных сторон своего Я.

Первый день тренинга «Правила общения». Цель упражнения, логика построения

1. Знакомство.

  • Создание мотивации для эффективной работы на тренинге.
  • Выяснение ожиданий.
  • Принятие правил проведения тренинга.
  • Обсуждение организационных моментов.

Тренинг – это форма обучения, эффективность которой зависит от заинтересованности участников в получении новых знаний и навыков. Поэтому на первом этапе большое внимание уделяется созданию атмосферы способствующей личностному самораскрытию, экспериментированию и творческому подходу к поиску решений.

2. Постановка целей. Определение сильных и слабых мест.

Перед началом обучения каждый участник получает возможность узнать, что именно у него в ситуациях общения и управления получается, а над чем еще предстоит работать. Это позволяет с одной стороны обрести уверенность в собственных силах, а с другой почувствовать необходимость в изменениях.

Форма: ролевая игра «Понятие манипуляции» (приложение 1).

3. Этикет общения.

  • Роль этикета общения
  • Функции этикета
  • Рациональное использование этикета в профессиональной деятельности.
  • Приветствие. Как произвести благоприятное впечатление.
  • Установление контакта.

Соблюдая этикет, можно избежать ошибок в соединении, неправильного толкования сообщения, повысить имидж компании, продлевать переговоры, если это важно, управлять переговорами так, как этого хочется.

Специалисты по общению считают, что именно небрежность, случайно произнесенное грубое слово или просто недовольная интонация крайне негативно сказывается на имидже самой компании. Партнеры по общению выявляют малейшие оттенки эмоционального состояния человека, поэтому соблюдение этикета, создание атмосферы доверия и доброжелательности становятся необходимыми факторами для привлечения клиента.

Форма: ролевые игры, групповая дискуссия.

4. Искусство задавать вопросы.

  • Открытые и закрытые вопросы.
  • Когда и какие вопросы задавать
  • Вопросы и навыки их формулирования играют огромную роль в разговоре по телефону. Поэтому важно понимать, как, когда и какие вопросы задавать.
  • Вербальное и невербальное общение по телефону.
  • Средства невербального общения и их использование в телефонном разговоре
  • Ключевые слова для эффективной беседы.
  • Метамодели или как бороться с недопониманием