Файл: Культура ресторанного обслуживания(Теоретические основы сервиса как части культуры).pdf
Добавлен: 14.03.2024
Просмотров: 59
Скачиваний: 0
За 12 месяцев 2018г. реализовано 54431,0 тыс. руб. товаров и услуг, из них, продукция собственного производства составила 20404,0 тыс. руб.
С целью снижения расходов, отвлекаемых из оборота основного производства на содержание убыточных объектов на 2019 год разработаны мероприятия, которые позволят снизить затраты и увеличить доходную часть. Показатели представлены в таблице 2:
Таблица 2
Мероприятия, которые позволят снизить затраты и увеличить доходную часть
№ |
Наименование показателей |
Сумма (тыс.руб.) |
Удельный вес. в % |
|
1. |
Снижение затрат Оптимизация затрат по обеспечению |
5379,2 936,8 |
100,0 17,4 |
|
2. |
Оптимизация затрат по складским помещениям |
1085 |
20,1 |
|
3. |
Внедрение энергосберегающих технологий путем замены старого оборудования на энергоемкое |
17,6 |
0,3 |
|
4. |
Оптимизация затрат за счет изменения графика работы |
2954,8 |
55 |
|
5. |
Оптимизация численности |
385,0 |
7,2 |
|
1. |
Увеличение доходной части Рост доходов за счет применения 10% торговой надбавки на товарно-материальные ценности. |
288,3 18,0 |
100,0 6,2 |
|
2. |
Сдача помещения в аренду |
40,6 |
14,1 |
|
3. |
Рост товарооборота за счет увеличения торговой надбавки на продовольственные товары (кроме социально - значимых) |
44,9 |
15,6 |
|
4. |
Расширение ассортимента продукции собственного производства и систематическое проведение выставок-продаж |
91,2 |
31,6 |
|
5. |
Увеличение торговой наценки на проводимые торжественные мероприятия |
93,6 |
32,5 |
Внедрение намеченных мероприятий позволит в 2019 году дать экономический эффект на сумму 5667,5 тыс. руб. т.е. снизить издержки производства и обращения на сумму 5379,2 тыс. руб., увеличить доходную часть на сумму 288,3 тыс. руб. Показатели приведены в таблице 3:
Таблица 3
Показатели экономический эффект
Наименование показателей |
Факт 2018года (тыс. руб.) |
Показатели на 2019год с учетом мероприятий (тыс. руб.) |
Темп роста, в % |
||
доходной части |
расходов |
||||
1. |
Валовые доходы |
10267,3 |
11653,3 |
113,5 |
|
2. |
Издержки производства и обращения |
19604,5 |
19120,8 |
97,5 |
|
3. |
Убытки |
-9337,2 |
-7467,5 |
В 2019 году с учетом внедрения намеченных мероприятий убытки
снизятся на 1869,7 тыс. руб. к факту 2018 года снижение составит на 20,0% .
Порядок оплаты труда и премирования рабочих ресторана "Аква".
Коллектив ресторана "Аква" представляет собой обслуживающий персонал в
количестве 28 человек.
При организации мотивации персонала основной целью является увеличение эффективности труда работников, увеличения личной заинтересованности в результатах труда, а также повышения доли трудового участия работников. При мотивации работников к более эффективному и результативному труду к работникам применяются различные стимулы, побуждающие к данной деятельности. В экономической теории мотивация труда работников на предприятии считается синонимичным со стимулированием работников[[25]9].
Оплата труда рабочих производится по повременно-премиальной системе оплаты труда.
Премия начисляется за фактически отработанное время на тарифную ставку
рабочего в размере, установленном положением по профессии выполняемой работы, доплаты за совмещение профессии, расширенную зону обслуживания и увеличение объема работ в размере, установленном настоящим положением по основной профессии рабочего. На доплату за работу в сверхурочное время, в государственные праздники, праздничные (нерабочие) и выходные дни премия не начисляется.
Показатели, размеры и условия премирования таблица 4: (приложение 1).
Меры дисциплинарного взыскания за допущенные рабочими нарушения производственно-технологической, исполнительской или трудовой дисциплины[18]. Работник, нарушивший производственно-технологическую, исполнительскую или трудовую дисциплину, может лишаться премии полностью или частично согласно перечню, приведенному в таблице 5 (приложение 2).
Размер лишения премии зависит от тяжести проступка и последствий, обстоятельств, при которых допущено нарушение дисциплины, предшествующей работы и поведения работника на производстве.
За вышеуказанные нарушения (упущения) работник лишается премии за тот
период, в котором они были совершены, либо за тот расчетный период, когда
поступили сообщения о них.
2.2 Совершенствования культуры обслуживания в ресторане "Аква"
Вежливое и внимательное обслуживание - один из главных слагаемых культуры успешного ресторана. Профессиональное обслуживание гостя, аккуратная сервировка стола, уютное освещение в зале ресторана - всё это создает неповторимую теплую атмосферу заведения, определяет его стиль и ранг.
Чтобы посетители кафе или ресторана чувствовали себя гостеприимно, нужно приложить немало усилий. В частности - разработать долгосрочный план обслуживания гостей. Начнем с профессиональной оценки уровня обслуживания в заведении. Для этого мы составляем список критериев, по которым будем оценивать (проводить SWOT-анализ). По сути, это будет наш сервисный план, эффективная бизнес-стратегия для улучшения качества обслуживания за счет повышения удовлетворенности клиентов.
Грамотно реализованный план - настоящая находка для ресторана в эпоху растущей конкуренции между индустрией гостеприимства.
Прежде чем приступить к разработке плана обслуживания, определим, кто наши гости и чего они хотят. Параллельно проанализируем качество обслуживания, которое практикуется в ресторане. На этом этапе можно обнаружить грубые ошибки даже в самых искренних попытках сделать пребывание гостя в ресторане запоминающимся и комфортным.
Примечательно, что проблемы, обнаруженные в ходе этих предварительных исследований, сопровождали сервис, скорее всего, с того самого момента, как он был представлен. Только найти и решить их - не было времени.
Разрабатывая профессиональную стратегию обслуживания можно воспользоваться следующей схемой:
1. Определить портрета ЦА, сегментирование потенциальных гостей;
2. Анализ ожидания потребителей внутри этих сегментов;
3. Разработка стратегий сервиса, позволяющих превзойти данные ожидания.
Внимательно изучим потребности и запросы гостей ресторана (что самый
верный способ - не гадать, а прямо спросить об этом).
Подкрепим план описанием конкретных действий (больше глаголов, меньше существительных и прилагательных).
Обещайте меньше, давайте больше (правильно задайте ожидания потребителей).
Укрепление конкурентной позиции предприятий, действующих в сфере услуг, в условиях конкуренции возможно на основе оптимальной прибыли за счет обеспечения требуемого качества обслуживания и снижения затрат на оказание услуг. Между тем, многие предприниматели, стремясь увеличить прибыль за счет сокращения затрат, ухудшают качество обслуживания.
В условиях рыночной конкуренции всегда важно знать, насколько предлагаемая услуга соответствует существующему уровню и характеру социальных потребностей. Это соответствие выявляется в процессе сравнения услуг - конкурентов.
Возможность реализации услуг выражается в их конкурентоспособности.
Конкурентоспособность услуг - всегда является относительной ценностью. Она актуальна только в рамках процедуры сравнения конкурирующих услуг.
В условиях товарного рынка важнейшим фактором конкурентоспособности товара является цена его потребления. Цена потребления товара включает цену покупки и стоимость эксплуатации товара за весь период его обслуживания.
При оценке конкурентоспособности услуги используется обширная информация о свойствах и качествах этой услуги. Формы выражения этой информации могут быть различными.
Существуют количественные и качественные формы выражения информации об услугах. Наиболее общим понятием для всех видов количественной информации является понятие "показатель".
Показателем называется любое информационное высказывание, в котором имеется хотя бы одно числовое выражение, количественно отражающее какое-либо явление или свойство. В понятии "показатель" объединен ряд других способов выражения информации: характеристика, индикатор, индекс, коэффициент, балл, доля.
Характеристика (количественная) есть численное значение показателей
исследуемого объекта. Как одна из разновидностей показателя, она обладает свойством, особенно важным с точки зрения управления предприятием, - характеристика всегда отражает динамическое состояние.
С помощью характеристик можно не только отразить ретроспективу свойств объекта, но и предвидеть их изменение в будущем.
Пространственный индекс используется для характеристики процесса в пространстве, например, при характеристики распределения спроса в территориальных границах выбранного сегмента рынка.
Доля представляет собой одну из наиболее наглядных форм информационного высказывания.
Экспертный метод получил широкое развитие в практике управления.
Чтобы придать ему характер обоснованности, достоверности и пригодности для решения сложных рыночных задач, необходимо соблюдение следующих условий:
1. Достаточное число экспертов
2. Компетентность экспертов в отношении изучаемой проблемы
3. Однозначность и ясность поставленных вопросов
4. Независимость суждений
Для оценки конкурентоспособности услуг используют различные показатели, представленные в таблице 6.
Таблица 6
Показатели оценки конкурентоспособности услуг
Показатели оценки конкурентоспособности услуг |
Определение показателей конкурентоспособности услуг |
Экономические |
Выражающие цену потребления |
Организационные |
Характеризующие условия предоставления услуги |
Классификационные |
Выражающие принадлежность к определенному виду услуг |
Нормативные |
Показывающие соответствие услуги нормам, стандартам, правилам, за границы которых она не должна выходить |
Конструктивные |
Демонстрирующие технические решения (преимущественно по ремонтным услугам) |
Социальные |
С их помощью отражается соответствие услуги особенностям личности, социальной группы и общества в целом |
Эргономические |
Отражающие соответствие услуги свойствам человеческого организма и психики |
Для оценки конкурентоспособности услуги можно пользоваться различными методами. Наиболее распространенным является следующий: разработать список главных оценочных показателей, выставить бальные оценки показателей по определенной шкале, а затем суммировать эти оценки. Наибольшая сумма баллов будет соответствовать наиболее конкурентоспособной услуге.
Более корректно ранжировать показатели и их бальные оценки по степени значимости. Для этого можно воспользоваться следующим выражением:
(1)
где К0 - обобщенная бальная оценка,
Кi - бальная оценка i - го показателя,
ai - коэффициент значимости i - показателя.
Коэффициент значимости показателя определяется экспертами одновременно с выставлением баллов.
Наиболее точная оценка конкурентоспособности услуг может быть получена с помощью методов инженерного прогнозирования.