Файл: Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования (Рационализация методов управления организациями малого бизнеса).pdf
Добавлен: 14.03.2024
Просмотров: 70
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Современные подходы к системе управления организациями
1.1. Рационализация методов управления организациями малого бизнеса
1.2. Типичные ошибки в управлении организациями малого бизнеса
Глава 2. Анализ системы управления малым предприятием ООО «Би-Консалтинг»
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Би-Консалтинг»
2.2. SWOT- анализ деятельности предприятия ООО «Би-Консалтинг»
2.3. Анализ маркетинга аутсорсинга услуг в ООО «Би-Консалтинг»
Способы (инструменты) продвижения предприятия ООО «Би-Консалтинг»:
3.1. Основные положения стратегии аутсорсинга бухгалтерских услуг ООО «Би-Консалтинг»
3.2. Разработка мероприятий по продвижению бухгалтерских услуг на рынок Тульского региона
Не стоит предоставлять скидки максимального размера, так как в этом случае компания не заинтересована продавать больше, получая тот же объем прибыли. Всегда следует создавать некоторый запас прочности (дополнительную норму прибыли). Предложенная система скидок удовлетворяет требованиям максимального размера скидок. Наша максимальная скидка =15%
Что касается преобразования организационной структуры организации, ООО «Би-Консалтинг» использует линейную организационную структуру, как уже отмечалось выше. Между тем в рамках реализации намеченной стратегии следует изменить ее на линейно-штабную. Такой вид организационной структуры является развитием линейной и призван ликвидировать один из ее недостатков, связанный с отсутствием звеньев стратегического планирования.
Главным отличием линейной структуры от линейно-штабной являются специализированные подразделения (штабы), которые не обладают правами принятия решений и руководства какими-либо нижестоящими подразделениями, а лишь помогают соответствующему руководителю в выполнении отдельных функций, прежде всего, функций стратегического планирования и анализа. В остальном, эта структура соответствует линейной.
Необходимо сформировать новый отдел маркетинга, который будет состоять из двух человек. Основными функциями данного отделения будут изучение рынка, прогнозирование спроса и реализации оказанных услуг; анализ эффективности принятия маркетинговых решений; осуществление непосредственных контактов с потребителями; разработка стратегии рекламы и плана проведения рекламных мероприятий; изучение и использование передового опыта рекламы, и стимулирование сбыта.
Для данного отдела необходимы дополнительные рабочие места, оснащенные двумя дополнительными персональными компьютерами и телефонными аппаратами – для начальника отдела и для сотрудника.
Рассчитаем затратную часть проекта по изменению структуры организации, которая формируется из расходов, связанных непосредственно с реализацией проекта (таблица 15). Затраты на создание штаба рассчитаны выше. Расходы на реализацию проекта по созданию маркетингового отдела включают:
а) расходы, связанные с оплатой труда работников отдела маркетинга;
б) расходы на приобретение необходимого оборудования для организации рабочих мест новым сотрудникам.
Таблица 15
Расходы на год работы отдела
№ п/п |
Наименование материально-технических средств |
Цена, тыс. руб. |
Начальник отдела маркетинга |
25000*12 |
|
Менеджер по маркетингу |
15000*12*2 |
|
Начисления на заработную плату |
198 000 |
|
Материально-технические средства |
10000 |
|
Компьютерное оборудование |
30000 |
|
Дополнительная аренда |
60000 |
|
Коммунальные услуги |
5400 |
|
Прочие расходы |
18000 |
|
Итого: |
981400 |
Часть необходимых материально-технических средств уже имеется у организации, поэтому в расчет берутся затраты на приобретение недостающего оборудования.
Таким образом, расходы на год работы отдела маркетинга и штаба составят: 981 400 руб.
Что касается прибыли, то ожидается прибыль в размере 3488,57 тыс. руб. Рассчитаем срок покрытия расходов, связанный с реализацией проекта, который показывает время, необходимое организации для возвращения суммы вложенных затрат, и определяется отношением величины затрат к величине среднегодовой суммы чистой прибыли:
=981400/3000000=0,28 г.,
где Т – срок покрытия расходов связанных с реализацией проекта;
К – сумма затрат;
П – среднегодовая сумма чистой прибыли.
Чем меньше срок окупаемости проекта, тем эффективнее вложение капитала. Проект по изменению организационной структуры окупится меньше чем через год.
Проведение мероприятий по изменению организационной структуры организации и созданию маркетингового отдела способствуют увеличению объемов продаж, а также расширению рынков сбыта. Это будет способствовать активному развитию стратегии роста. При этом создание линейно-штабной структуры сможет разгрузить руководителей с помощью создания штаба организации, что поможет четкому внутреннему управлению. Маркетинговая информация является одной из важнейших составляющих информационной основы для принятия стратегических решений. Создание маркетингового отдела активно скажется на четком анализе рынка, а также получению своевременной информации о конкурентах и возможностях развития нового рынка сбыта, что позволит четко развивать конкурентную стратегию специалиста.
3.2. Разработка мероприятий по продвижению бухгалтерских услуг на рынок Тульского региона
Цель рекламной компании: продвижение бухгалтерских услуг на рынок, занятие лидирующего места среди компаний по предоставлению аналоговых услуг. Разработаем основные направления рекламы:
- Реклама на телевидении. Реклама на телевидении не является эффективной для рекламируемой продукции, так как она узкоспециализированная и не представляет интерес для широкой аудитории.
- Реклама в газете, журнале. Если газета (журнал) ориентирована на развитие бизнеса, отдел по связи с прессой должен предоставить полную информацию о преимуществах услуг ООО «Би-Консалтинрг».
- Реклама в компьютерных сетях (Internet). Наиболее подходящим методом рекламы будет выполнение рассылки по электронной почте и всплывающая реклама (рисунок 9). То есть всем постоянным и потенциальным клиентам будет присылаться электронное письмо с указанием новостей предприятия, новые предложения, скидки и информация по организации семинаров.
Рисунок 9 - Образец всплывающей рекламы ООО «Би-Консалтинг» в интернете
- Печатная рекламная продукция (каталоги). Каталоги должны содержать полезную информацию с расценками на продукт, контактными телефонами и перечнем предоставляемых услуг. Каталоги необходимо положить в бизнес - центрах, в банках в качестве бесплатной информации.
- Реклама на радио. Её можно давать перед отчетными периодами. Любой руководитель обратит на это внимания за рулем.
- Разработка сайта. В наше время сайт-это лицо компании. Наполненность сайта говорит о самой компании, о ее отношению к современным технологиям, о направленности на современные тенденции. Сайт ООО «Би-Консалтинг» выполнен на примитивном уровне, в качестве справочной информации. Для более успешного продвижения сайта необходимо сделать его читабельным, интересным и даже познавательным. Стоит добавить следующие разделы для корпоративного сайта ООО «Би-Консалтинг» приведенные на рисунке 10.
Рисунок 10 - Новые разделы сайта ООО «Би-Консалтинг»
Составим примерный план график рекламной компании (таблица 16). Фирма располагает маркетинговым бюджетом в размере 550 000 руб. Стоимость рекламной кампании – 59 600 в месяц.
Таблица 16
Примерный план-график рекламной кампании ООО «Би-Консалтинг»
Стоимость |
Требуется |
Затраты на месяц |
|
Реклама в журнале «Бизнес журнал» |
Объяв 1/4 стр-5000 руб. 1 раз в месяц |
1 объявлен. по 1/4 cтр. |
5000 |
Реклама в журнале «Секрет фирмы» |
Объяв 1/4 стр-4000 1 раз в 2 недели |
4 объявлен. по 1/4 cтр. |
8000 |
Реклама в газете «Моя Рекама» |
Объяв 1/7 стр. 3200 1 раз в неделю |
4 объявлен по 1/7 стр. |
10800 |
Каталог «Желтые страницы» |
Объяв 1/7 стр. 3200 Ежегодник |
6800 |
|
Комп. сеть |
Создание страницы и дизайн 6000 |
1 Web страница |
25 000 |
Комп. сеть |
Продвижение сайта |
Каждый день |
4 000 |
Итого: |
59 600 |
Рассчитаем экономическую эффективность предложенной рекламной компании. Экономическая эффективность – экономический результат, полученный в результате применения рекламного средства или проведения рекламной компании. Для расчета экономической эффективности используют бухгалтерские и статистические данные. Простейшим методом определения экономической эффективности рекламы и стимулирования сбыта является сравнение товарооборота до и после проведения мероприятия.
Таким образом, выводы об экономической эффективности рекламы получают в результате сравнения дополнительной прибыли, полученной в результате использования рекламы и стимулирования, с расходами, связанными с их осуществлением.
Посчитаем эффективность рекламной кампании 2017 г. Объем продаж за 2016 год составляет 10904,5 тыс. руб. Прогнозируемый объем продаж за 2017 год: 12500 тыс. руб. Рассчитаем индекс прироста:
I=(12500-10904,5)/10904,5х100%=15%
Получается, что прирост товарооборота за счёт проведения данной рекламной кампании составит 15 %.
Дополнительный товарооборот при этом составил:
Тд=(10904,5х15%)/100%=1635,76 тыс. руб
Определим экономический эффект от проведения рекламной кампании. Для этого проведем анализ расходов, связанных с ее осуществлением. Стоимость размещения рекламы в сумме составила = 715,2 тыс. руб.
Рассчитаем экономический эффект по проведению рекламной компании по формуле:
- затраты на проведение рекламной кампании.
Тогда, экономический эффект будет равен:
Э=12500-715,2=11784,8 тыс. руб. – экономический эффект от проведения рекламной кампании.
По результатам расчетов сделаем вывод: рекламная кампания ООО «Би-Консалтинг» намеченная на 2018 год окажется экономически эффективной, при этом объём продаж рекламных площадей от проведения рекламной кампании увеличится на 15 %.
Помимо экономического эффекта, данные мероприятия будут способствовать улучшению имиджа компании и привлечению большего числа клиентов.
Заключение
В настоящее время для давно функционирующих малых предприятий характерны проблемы, обусловленные недостаточным развитием социальных технологий: высокая стоимость ресурсов; недобросовестная конкуренция; необходимость внедрения новых технологий и разработок. Поэтому им важно реализовать следующие направления:
- Развитие коммуникаций между малыми предпринимателями и целевыми группами: – создание на базе единого информационного портала системы поиска партнеров для малого бизнеса;
- Усиление роли рекламы.
В ходе проведения SWOT – анализа малого предприятия ООО «Би-Консалтинг» было выявлено, что ООО «Би-Консалтинг» не является стабильно развивающейся организацией и имеет потребность внедрения новой действенной маркетинговой стратегии в целях повышения эффективности управления предприятием.
По данным анализа были выявлены наиболее актуальные потребности ООО «Би-Консалтинг» в изменениях: