Файл: Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования (Рационализация методов управления организациями малого бизнеса).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 60

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Современные подходы к системе управления организациями

1.1. Рационализация методов управления организациями малого бизнеса

1.2. Типичные ошибки в управлении организациями малого бизнеса

Глава 2. Анализ системы управления малым предприятием ООО «Би-Консалтинг»

2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Би-Консалтинг»

2.2. SWOT- анализ деятельности предприятия ООО «Би-Консалтинг»

2.3. Анализ маркетинга аутсорсинга услуг в ООО «Би-Консалтинг»

Способы (инструменты) продвижения предприятия ООО «Би-Консалтинг»:

Глава 3. Основные направления совершенствования управления ООО «Би-Консалтинг» с использованием современных моделей управления

3.1. Основные положения стратегии аутсорсинга бухгалтерских услуг ООО «Би-Консалтинг»

3.2. Разработка мероприятий по продвижению бухгалтерских услуг на рынок Тульского региона

Заключение

Список использованной литературы

Содержание:

Введение

Актуальность выбранной темы курсовой работы обусловлена тем, что модели управления и технологии менеджмента не универсальны. Причем не столько в плане культуры или географии, сколько в социально-экономическом смысле. Кроме того, модели, успешные на волне экономического роста, дают в лучшем случае нулевой эффект при внедрении в ситуации спада. В современных сложных условиях нужно быть в курсе последних управленческих нововведений.

За 20 с лишним лет Россия преодолела тяжелый путь в поисках новой экономической системы. Все это время малое и среднее предпринимательство, с трудом появившееся в условиях перестройки, бросало в стороны как во время шторма. Социализм с человеческим лицом, 500 дней, либерализацию, приватизацию, криминализацию бизнеса и многое другое пережили только сильнейшие.

С ростом сложности производства менялись и представления о предприятиях, как об объектах управления, ạ также принципы и модели управления организацией. В современных условиях для осуществления качественного и прибыльного управления необходимы специальные управленческие инструменты и модели.

В период развития всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации, инноваций и нанотехнологий, усложнилось управление бизнесом, что резко уменьшает  период времени, требуемый для определения правильного управленческого решения. Технические возможности информационного общества нашли свое отражение в практике современных моделей управления.

Целью курсовой работы является разработка предложений по повышению эффективности управления малым предприятием ООО «Би-Консалтинг».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Изучить современные подходы к системе управления организациями.
  2. Провести анализ экономической деятельности предприятия малого бизнеса ООО «Би-Консалтинг».
  3. Выявить проблемы в предпринимательской деятельности ООО «Би-Консалтинг».
  4. Разработать направления развития предприятия малого бизнеса ООО «Би-Консалтинг».

Объектом исследования является предприятие малого бизнеса ООО «Би-Консалтинг».

Предмет исследования – система управления предприятием малого бизнеса ООО «Би-Консалтинг».

В процессе исследовательской работы были применены совокупность методов экономико-статистического анализа, методы анализа и синтеза экономической информации, концепции различных школ менеджмента.


В ходе написания курсовой работы использовались научные труды следующих авторов Глухова В.В., Гражданкиной Е.В., Крутикова В.К., Попова В.М., Райзберга Б.А. и др.

Структура работы: введение, три главы, заключение, список использованной литературы и приложения.

Глава 1. Современные подходы к системе управления организациями

1.1. Рационализация методов управления организациями малого бизнеса

Социальные технологии развития малого бизнеса позволяют значительно повысить эффективность его деятельности. Так, целями рационализации методов управления малым бизнесом являются: создание благоприятных социально-экономических условий для устойчивости и развития системы малого бизнеса; содействие на всех этапах его развития, выявление наиболее эффективных и перспективных предприятий малого бизнеса, имеющих социальную значимость.

С целью рационализации методов управления малым бизнесом разработана социальная технологизация управления предпринимательством, повышающая эффективность его деятельности. Она включает в себя использование комплекса следующих социальных технологий.

Традиции предпринимательства как социальные технологии представляют собой алгоритмизацию формирования и воспроизведения норм, образцов социально-культурного наследия, передающегося от поколения к поколению. Конкурсно-состязательные социальные технологии являются организованными соревнованиями за первенство в чем-либо[1].

Селективная социальная технология направлена на выведение новых форм и методов деятельности в малом бизнесе, взаимодействие предпринимателей с другими социальными группами и оптимизацию существующих. Социальный мониторинг малого бизнеса как социальная технология представляет собой процесс его систематического изучения, анализа и оценки состояния, прогнозирования и контроля происходящих изменений. Социальное проектирование развития малого бизнеса является теоретически обоснованной, технологически обеспеченной деятельностью по созданию образа будущего, соответствующего определенным целям системы обеспечения процесса развития малого бизнеса.


Технология социального прогнозирования деятельности малого бизнеса – это определение вариантов развития и выбор оптимального ресурса, исходя из имеющихся, и состояния социально-экономической системы. Информационно-коммуникационные социальные технологии направлены на совершенствование процесса сбора, систематизации, хранения и передачи информации.

Современные российские малые предприниматели подразделяются на три группы[2]:

- начинающие – имеющие способности и желание заниматься бизнесом, но не располагающие достаточным финансированием и опытом;

- развивающиеся – имеющие опыт коммерческой деятельности от 1 года до 3-х лет, которым необходимо развивать и (или) расширять свой бизнес;

- развитые – функционирующие с положительными результатами на рынке более 3-х лет.

Для начинающих предпринимателей характерны проблемы, обусловленные недостаточным развитием социальных технологий: нестабильность социально-экономических условий; сложности с получением первоначального капитала; дефицит доступной и достоверной информации о состоянии и перспективах развития и другие.

Для достижения стабилизации социально-экономических условий, необходимых для поддержки и развития начинающих малых предпринимателей, следует реализовать определенные меры.

1. Формирование единой системы традиций предпринимательства:

– развитие традиций благотворительности предпринимателей; программа содействия СМИ для их формирования;

– включение в образовательные программы курса лекций по основам традиций российского предпринимательства;

– программы материального стимулирования малых предпринимателей «за вклад в социальное развитие».

2. Разработка и реализация механизма социального мониторинга малого бизнеса: разработка единого стандарта критериев оценки, условий его существования на региональном и федеральном уровнях; создание единой системы прогнозирования и контроля изменений.

3. Разработка системы конкурсно-состязательного получения предпринимателями средств финансовой поддержки:

– создание федерального фонда стимулирования развития малого бизнеса;

– учреждение региональных отраслевых премий малым предпринимателям в приоритетных отраслях развития региона «дебют года».

4. Совершенствование форм информационной помощи начинающим предпринимателям[3]:

– разработка единого федерального портала для начинающих предпринимателей с регулярно обновляемой информацией;


– концептуализация содействия начинающим предпринимателям на базе ассоциаций и организаций малого бизнеса.

5. Совершенствование информационно-коммуникационного процесса сбора, обработки, хранения и передачи информации, необходимой для развития малого бизнеса.

6. Создание единого электронного архива информации о малом бизнесе в России: разработка его структуры, системы доступа социологов, предпринимателей, СМИ, широкой общественности.

Для развивающихся предпринимателей характерны следующие проблемы: несбалансированная инфраструктура поддержки; недостаточный профессионализм и уровень образования; отсутствие единой системы ценностей. В связи с этим важно реализовать следующие меры.

1. Создание системы мониторинга инфраструктуры поддержки малого бизнеса[4]:

- разработка единых критериев оценки инфраструктуры поддержки малого бизнеса;

- адаптация системы социального мониторинга инфраструктуры поддержки малого бизнеса к системе федерального и регионального мониторинга малого бизнеса;

- регулярный опрос малых предпринимателей на предмет оценки качества инфраструктуры.

2. Разработка единой системы критериев оценки их профессионализма; концептуализация профессионального статуса малого предпринимателя в контексте социальной значимости.

3. Система повышения квалификации персонала малого бизнеса: федеральная программа стимулирования малых предпринимателей за повышение квалификации их персонала; программа дополнительного образования на базе Центров занятости и Торгово-промышленных палат.

4. Совершенствование информационно-коммуникационного процесса развития профессионализма малых предпринимателей:

- создание системы бесплатного доступа к единой базе информации о малом бизнесе;

- разработка специализированного федерального интернет-портала.

5. Проведение конкурса среди коммерсантов, студентов и СМИ по разработке оптимальной системы ценностей российского предпринимательства.

6. Разработка механизма социального прогнозирования формирования предпринимательских ценностей:

- регулярное привлечение экспертов для составления прогнозов регионального и федерального уровней развития малого бизнеса;

- регулярное проведение коллективных открытых обсуждений с целью составления прогнозов развития малого бизнеса.

Для развитых малых предпринимателей характерны проблемы, обусловленные недостаточным развитием социальных технологий: высокая стоимость ресурсов; недобросовестная конкуренция; необходимость внедрения новых технологий и разработок. Важно реализовать следующее.


1. Развитие коммуникации между малыми предпринимателями и целевыми группами:

- создание на базе единого информационного портала системы поиска партнеров для малого бизнеса;

- развитие форм проектного внедрения оптимизации выгодного приобретения ресурсов для малого бизнеса;

- система обмена положительным опытом между регионами.

2. Систематическое проведение конкурсов на поставку сырья, ресурсов, технологий для малого бизнеса[5]:

- регулярное обновление информации о конкурсах и тендерах на поставку услуг и продукции для малого бизнеса на специализированном интернет-портале;

- создание системы государственного стимулирования на конкурсной основе подрядных организаций, преимущественно обслуживающих малый бизнес.

3. Система селективного выведения механизмов повышения эффективности приобретения ресурсов: проведение совместных «мозговых штурмов» между малыми предпринимателями, представителями ассоциаций малого бизнеса, учащимися профильных учебных заведений и представителями СМИ; создание на базе учебных заведений специализированных исследовательских центров.

4. Создание механизмов государственного стимулирования крупного бизнеса на предоставление подрядных контрактов малым предприятиям; проведение конкурсов для малых предприятий на выполнение контрактов с крупными предприятиями; разработка проектов по взаимодействию малого и крупного бизнеса в полном цикле производства продукции.

5. Социальный мониторинг новых технологий и разработок для малого бизнеса[6]:

- разработка единых критериев оценки эффективности внедрения новых технологий для малого бизнеса;

- стимулирование СМИ на освещение результатов социального мониторинга в этой сфере;

- регулярное отслеживание новых технологий в малом бизнесе на региональном уровне.

Таким образом, рационализация методов управления малым бизнесом способствует созданию для начинающих предпринимателей единой бизнес-культуры, системы анализа и аккумулирования актуальной информации: для развивающихся – эффективной системы получения информации, механизмов повышения профессионализма; для развитых – методов доступного получения ресурсов, новых технологических разработок.