Файл: Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования (Рационализация методов управления организациями малого бизнеса).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 61

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Современные подходы к системе управления организациями

1.1. Рационализация методов управления организациями малого бизнеса

1.2. Типичные ошибки в управлении организациями малого бизнеса

Глава 2. Анализ системы управления малым предприятием ООО «Би-Консалтинг»

2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Би-Консалтинг»

2.2. SWOT- анализ деятельности предприятия ООО «Би-Консалтинг»

2.3. Анализ маркетинга аутсорсинга услуг в ООО «Би-Консалтинг»

Способы (инструменты) продвижения предприятия ООО «Би-Консалтинг»:

Глава 3. Основные направления совершенствования управления ООО «Би-Консалтинг» с использованием современных моделей управления

3.1. Основные положения стратегии аутсорсинга бухгалтерских услуг ООО «Би-Консалтинг»

3.2. Разработка мероприятий по продвижению бухгалтерских услуг на рынок Тульского региона

Заключение

Список использованной литературы

Можно сделать вывод, что политика продвижения практически минимальна и требует совершенствования

Для более точного видения развития компании оценим финансовое состояние ООО «Би-Консалтинг» по данным бухгалтреской отчетности за 2014/2015гг. Результаты финансово – экономической деятельнности компании представлены в таблице 12.

Выручка от реализации (TR = P*Q, где P - цена; Q – количество услуг) уменьшмлась за год с 12300,3 тыс. руб. до 10904,5 тыс. руб., что составляет 11% прироста или 1395,8 тыс. руб. Этот показатель, говорит о том что фирма фирма не стремится к максимизации прибыли и теряет свои позиции на рынке.

Таблица 12

Результаты финансово – экономической деятельности

ООО «Би-Консалтинг» 2016-2017 гг.

Показатели

2016

2017

Отклонение (+/-)

руб.

%

1

2

3

4

5

Выручка от реализации (тыс. руб.)

12300,3

10904,5

-1395,8

-11

Продолжение таблицы 12

1

2

3

4

5

Себестоимость реализованной продукции (тыс. руб.)

6920,12

6141,78

-778,34

-11

Валовая прибыль от реализации (тыс. руб.)

5380.18

4762,72

-617.46

-11

Управленческие расходы

250,8

320,5

69.7

21

Коммерческие расходы

250

319

69

21

Прибыль от продаж

(тыс. руб.)

4879,38

4123,22

-756,16

-15

Прочие доходы и расходы

Прочие доходы

Прочие расходы

15

19

4

26

Прибыль до налогообложения (руб.)

4864,38

4104,32

-760,06

-16

Налог на прибыль( УСН 15)%

729,66

615,65

-104,01

-14

Чистая прибыль (руб.)

4134,72

3488,57

-646,15

-16

Уровень рентабельности деятельности (%)

50,63%

47,04%

-3,59%

Валовая прибыль от реализации продукции, рассчитанная как:

вал) =ВР – С,


где ВР – выручка от реализации, С – себестоимость.

(Пвал) = (10904,5– 6141,78)2010 – (12300,3 – 6920,12)2009 = -617.46 (тыс. руб.)

Таким образом валовая прибыль от реализации продукции снизилась на 617,46 тыс.руб.,что составляет 11 % спада.

Прибыль от продаж представляет собой валовую прибыль за вычетом управленческих и коммерческих расходов:

Ппр= Пвал – Ру - Рк,

где Пвал – валовая прибыль от реализации продукции, Ру – управленческие расходы, Рк – коммерческие расходы.

Ппр= (5380.18- 500,8)2010 – (4762,72 – 639,5)2009 =-756,16 (тыс. руб.)

Прибыль от продаж уменьшилась на 756,16 руб. или 15%.

Чистая прибыль представляет собой конечный доход, отчищенный от различных затрат, налогов и расходов. По результатам деятельности компании ООО «Би-Консалтинг» за 2017 год чистая прибыль упала на 646,15тысяч рублей, что составляет 16% спада. Это отрицательная тенденция для организации, т.к. чистая прибыль – это наиважнейший показатель, ради которого и создается организация. Причиной спада являются последствия мирового финансового кризиса, вследствии которого сменились предпочтения клиентов на более дешевые услуги, либо на отказ от низ вовсе. Все это существенно снизило ожидаемые финансовые показатели издательства.

Рентабельность деятельности характеризует результативность деятельности организации. Показатели рентабельности позволяют оценить, какую прибыль имеет фирма с каждого рубля средств, вложенных в активы. Показатель рентабельности находится как отношение чистой прибыли на издержки организации.

Рентабельность = Чистая прибыль / Издержки

 Рентабельность=(47,04)2010– (50,63)2009= - 3,59 %

Таким образом, в 2015 г. рентабельность деятельности ООО «Би-Консалтинг» составила 47,04%, это означает, что с каждого одного вложенного рубля в деятельность фирма получила 47,04 копейки прибыли. Уменьшение за год составил 3,59%. Этот показатель свидетельствует о том, что финансовое состояние предприятия не стабильно и снижается.

Такое уменьшение рентабельности было вызвано за счет сокращения прибыли прибыли от реализации, а именно отсутсивем политикипродвиженичя, не оравданным увеличением цен, а так же увеличением конкурентов на рынке бухглатерских и юридичесикх услуг.


Глава 3. Основные направления совершенствования управления ООО «Би-Консалтинг» с использованием современных моделей управления

3.1. Основные положения стратегии аутсорсинга бухгалтерских услуг ООО «Би-Консалтинг»

Рассмотрим основные положения выбранной стратегии ООО «Би-Консалтинг»:

  1. Совершенствование услуг и ассортимента ООО «Би-Консалтинг»
  2. Усиление позиций ООО «Би-Консалтинг» на ранке бухгалтерских услуг.
  3. Проведение рекламных компаний
  4. Изменению организационной структуры компании

ООО «Би-Консалтинг» стремиться увеличить объем продаж. ООО «Би-Консалтинг» хочет изменить позиционирование услуг таким образом, чтобы они оказались привлекательным для более крупного или быстрее растущего сегмента рынка. Компания может также модифицировать характеристики услуг, прежде всего такие, как уровень качества и свойства, чтобы привлечь новых пользователей и интенсифицировать потребление. Это мероприятие можно отнести к более глубокому проникновению на существующий рынок.

Модификация комплекса маркетинга. Предприятие стремиться стимулировать сбыт с помощью модификации одного или нескольких элементов комплекса маркетинга. Для привлечения новых клиентов и переманивания клиентуры конкурентов ООО «Би-Консалтинг» разрабатывает более действенную рекламную кампанию,

Для стимулирования сбыта практикует следующие мероприятия: скидка на приобретенное количество услуг и форма оплаты; продажа услуг в рассрочку; персональные скидки - предоставляются для специальных покупателей, в которых заинтересовано предприятие, демонстрационные залы, участие в различных тренингах и семинарах.

Преобразования в организационной структуре предприятия, совершенствование отдела маркетинга.

Данная мероприятия оправданы в тех случаях, когда фирма не до конца использовала возможности, присущие ее нынешним услугам и рынкам, но имеет потенциал.

Учитывая специфику бухгалтерской деятельности и аутсорсинговой отрасли, предлагается включить в ассортимент следующие услуги:

  1. Консультационные услуги относительно аутсорсинга.
  2. Услуги по восстановлению учета.
  3. Управленческий учет.
  4. Экспертиза профессионального уровня бухгалтера.
  5. Подбор кадров для бухгалтерии.

Процесс бухгалтерского обслуживания, который включает в себя весь цикл обслуживания с момента заключения договора до сдачи всей финансовой отчетности в налоговые органы и фонды, представлен на рисунке 2.

Целесообразно будет применение различных по стоимости и содержанию услуг тарифов (в зависимости от особенностей бизнеса и пожеланий клиента):

  1. «Эконом». Предназначен для компаний, «заморозивших» свою деятельность на срок от квартала и более. Предполагает подготовку комплекта нулевой отчетности и сдачу его курьером в контролирующие органы.
  2. «Стандарт». Для компаний, которые самостоятельно готовят первичные документы (счета, ведомости) и передают их нам ежемесячно в виде оригиналов или копий для последующего ведения бухгалтерии специалистами ООО «Би-Консалтинг».
  3. «Стандарт 2». Для компаний, которые готовят первичные документы в базе 1С. («Би-Консалтинг» ежемесячно забирает базу с документами)
  4. «Люкс». Все первичные документы готовятся и проводятся бухгалтерами ООО «Би-Консалтинг» по запросу клиента. Оптимальный вариант для тех, кому невыгодно содержать в штате собственного бухгалтера.

Рынок. Потенциальный объем рынка для тарифов «Эконом» и «Стандарт» может достигать 1700 клиентов (число малых предприятий в Туле по данным 2017 года). Для тарифа «Эконом 2» потенциально равен числу малых предприятий, установивших 1С.

Общий процесс бухгалтерского обслуживания для ООО «Би-Консалтинг» представлен в Приложении 1.

Как отмечалась выше в организации отсутствует гибкая система скидок для клиентов. Поэтому одним из предложений по продвижению услуг является создание более гибкой системы скидок.

Скидки находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности фирмы в целом приведеную в табилице 13.

Таблица 13

Перечень скидок на услуги в ООО "Би-Консалтинг"

№ п/п

Вид скидки

% от стоимости продукции

1.

Скидка на количество

до 15

2.

Скидка за оплату продукции за наличные

1,5

3.

Скидка при предварительной оплате

5

4.

Скидка постоянным клиентам

5

5.

Подарочные скидки

5

6.

Скидки при ранее допущенных ошибках или созданных не удобств

10


Определив минимальный размер клиентов и отталкиваясь от базовой цены без учета скидок, несложно рассчитать максимальный размер скидки (в руб.), которую предприятие может предоставить клиенту (при данном объеме продаж прибыль от сделки без скидки будет равна прибыли от сделки со скидкой):

Максимальный размер скидки = Pбаз - С - [ ( Рбаз - С ) Qmin ] : Qз ,

где:

Pбаз- базовая цена без учета скидок

C – себестоимость единицы продукции;

Себестоимость оказываемых услуг ООО «Би-Консалтинг» по статьям и элементам затрат представлена в таблице 14.

Таблица 14

Средняя себестоимость ежемесячного бухгалтерского обслуживания в 2017 г.

Показатели

Единицы измерения

Период

2017 г.

1. Обслуживание ПК

руб.

66053

2 Коммунальные расходы

руб.

33027

3. Аренда

руб.

165133

4. Основная заработная плата

руб.

3704477

5. Банковские услуги

руб.

36329

6. Налоги. Отчисления в бюджет и во внебюджетные фонды, отчисления местным органам власти

руб.

1111343

7. Расходы на подготовку персонала

руб.

137611

8. Износ компьютерной технике

руб.

77062

9. Общехозяйственные расходы

руб.

181646

10. Расходы на рекламу

руб.

550442

11.Прочие производственные расходы

руб.

22018

12.Расходы на оплату труда

руб.

660531

13.Отчисления на социальное страхование

руб.

198159

14.Полная себестоимость

руб.

6141780

15. Затраты на рубль ТП

руб.

0,563

Затраты на 1 рубль товарной продукции рассчитываются по формуле:

где З1р.т.п. — затраты на 1 руб. товарной (реализованной) продукции;

Sт.п. — себестоимость товарной продукции;

Vт.п. — объем товарной продукции.

Qз– объем партии, заказанной покупателем.

Затраты на 1 руль = 6141780/10904500=0,563

Максимальный размер скидок = 17 000 – 9571- ((17 000 – 9571)*30):60=3714,5 следовательно, величина максимальной скидки равна 22%