Файл: Учебное пособие Москва 2017.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.03.2024

Просмотров: 213

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

446
В случае если игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по этому столу увеличивается кратно количеству игровых полей.
Налоговый период устанавливается как календарный месяц
(ст. 368 НК РФ).
Налог исчисляется плательщиком ежемесячно, самостоятельно, исходя из количества объектов налогообложения и ставок налога. Налог уплачивается налогоплательщиком в бюджет по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период
Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая декларация заполняется налогоплательщиком с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период.
Налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.
Контрольные вопросы.
1. Назовите плательщиков налога на игорный бизнес.
2. Что следует включить в объект налогообложения?
3. Каковы права субъектов РФ в отношении налога на игорный бизнес?
4. Назовите виды налоговых ставок по налогу на игорный бизнес.
5. Как следует определять налоговую базу?
6. Назовите налоговый период по налогу на игорный бизнес.

447 7. В какой бюджет поступает налог на игорный бизнес?
8. В какой срок необходимо подать налоговую декларацию?
9. Надо ли ставить на учет в налоговом органе объекты налогообложения?
10. Каков порядок исчисления налога на игорный бизнес при выбытии объектов налогообложения?
1   ...   20   21   22   23   24   25   26   27   ...   30

Глава 7. Местные налоги и сборы
7.1. Земельный налог
В России налогообложение земли относится к древнему виду обложения, ссылки на него можно найти в еще летописях. Этот налог существовал под разными названиями: посошная подать, поземельный налог, оброчная подать и др.
В настоящее время порядок исчисления и уплаты земельного налога прописан в нормативно-правовых актах муниципальных образований РФ, которые базируются на положениях главы 31 НК РФ
«Земельный налог».
В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и
Севастополе налог устанавливается НК РФ и законами указанных субъектов РФ, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и законами, указанных субъектов РФ и обязателен к уплате на этих территориях.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований
(законодательные
(представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы,
Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок уплаты налога.

448
При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и
Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Налогоплательщиками земельного налога (ст. 388 НК РФ) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.
Объектом налогообложения (ст. 389 НК РФ) являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-
Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Не признаются объектом налогообложения:
1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ;
2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, занятые особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
3) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, в пределах лесного фонда;


449 4) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами.
Налоговая база (ст. 390 НК РФ) определяется как кадастровая стоимость земельных участков на основании сведений государственного кадастра недвижимости.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.
Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб. на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения
Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:
1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
2) инвалидов, имеющих 1 группу инвалидности, а также лиц, имеющих 2-ю группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года;
3) инвалидов с детства;
4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в ред. Закона РФ от 18 июня 1992 года N
3061-I), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года
N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации,

450 подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
Если земельный участок расположен на территории нескольких муниципальных образований, налоговая база по нему определяется отдельно по каждому муниципальному образованию.
Налоговым периодом признается календарный год (ст. 393 НК РФ).
Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
При установлении налога представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения
Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) вправе не устанавливать отчетный период.
Налоговые ставки (ст. 395 НК РФ) устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:


451
- 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или предоставленных (приобретенных) для жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства и дачного хозяйства;
- 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
С целью стимулирования скорейшей застройки земельных участков предусмотрен специальный механизм. Налогоплательщики, являющиеся организациями или индивидуальными предпринимателями, которые приобрели земельные участки в собственность с целью жилищного строительства (за исключением индивидуального жилищного строительства) в течение трех лет с момента государственной регистрации прав на землю до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости исчисляют сумму налога с коэффициентом 2. Если им удается построить объект за этот период, то излишне внесенная сумма налога будет возвращена налогоплательщику. В противном случае исчисление суммы земельного налога будет производиться с учетом коэффициента 4 вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект.
Если земельный участок приобретен физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, то по истечении 10 лет с даты государственной регистрации прав на землю вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект земельный налог подлежит уплате с коэффициентом 2.
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка, а также в зависимости от места

452 нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы земельный налог отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований.
В случае если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-
Петербурга и Севастополя), налогообложение производится в порядке, установленным НК РФ.
Налоговые льготы прописаны в статье 395 НК РФ.
Налог и авансовые платежи по земельному налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).
При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков - организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 февраля следующего года.
Срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 397 НК РФ).
В течение налогового периода налогоплательщики (организации или индивидуальные предприниматели) уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и
Севастополя) не предусмотрено иное.


453
Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками - организациями или физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога
(сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно. До 1 февраля года, следующего за отчетным, они обязаны подать налоговую декларацию.
Налогоплательщики
-
физические
лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога
(сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Контрольные тесты.
1. Земельный налог исчисляется и уплачивается:
А. по месту регистрации юридического лица в качестве налогоплательщика;
Б. по месту расположения земельного участка;
В. по месту государственной регистрации земельного участки и налогоплательщика.

454 2.Что является объектом обложения земельным налогом?
А. площадь земельного участка;
Б. стоимость земельного участка;
В. рыночная цена земельного участка.
3. В какие бюджеты поступает земельный налог.
А. во все бюджеты;
Б. в местный бюджет;
В. в местный и региональный бюджеты.
4. Земельный налог уплачивается:
А. ежеквартально;
Б. ежемесячно;
В. два раза в год;
Г. один раз в год;
4. Кто рассчитывает величину земельного налога для физических лиц?
А. физическое лицо;
Б. налоговый агент;
В. нотариус;
Г. налоговый орган.
7.2. Налог на имущество физических лиц

455
Исторически имущественное налогообложение возникло значительно раньше, чем подоходное, ведь доходы граждан научились более-менее считать и контролировать лишь в 20 веке. Имущественное обложение практиковалось многими странами, в том числе и в России.
Так, при Петре Первом налоги взимались в зависимости от количества окон, дверей и дымовых труб, с погребов, мельниц и бань, с хомутов и от количества ульев на пасеках. Эти многочисленные налоги правомерно считать прообразами современного налога на имущество физических лиц.
Порядок взимания налога на имущество физических лиц установлен главой 32 НК РФ.
Налогоплательщиками налога (ст. 400 НК РФ) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.
Объектом налогообложения (ст. 401 НК РФ) признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:
1) жилой дом;
2) жилое помещение (квартира, комната);
3) гараж, машино-место;
4) единый недвижимый комплекс;
5) объект незавершенного строительства;
6) иные здания, строения, сооружения, помещения.
Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома.
Налоговая база (ст. 402 НК РФ) в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.
Порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального