Файл: Провести наблюдение за выполнением режимных моментов у детей с сохранным развитием, соотнести их выполнение с требованиями СанПиН, отметив результат в дневнике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.03.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Выводы: В данной группе идет процесс отработки навыков пользования мылом, умения муть самостоятельно руки мылом, умываться, пользоваться полотенцем без особой помощи взрослого, но дети, которые постарше уже лучше справляются с этими действиями, те , которые младше не все требования еще могут выполнять. Многие дети уже умеют самостоятельно намыливать ладони, в основном все могут мыть руки бузе мыла, больше 80% детей группы умеют умывать лицо самостоятельно, возникают сложности с использованием полотенца, чаще всего ребята здесь без помощи взрослого не все справляются, либо берут не свое полотенце, либо вытирают лицо, но не насухо.
Таблица наблюдений за выполнением умывания детей средней группы



Умения детей

Лена П.

Вова П.

Наташа К.

Таня К.

Сергей Р.

Маша В.

Вита К.

Лена К.

Максим М.

Миша О.

Саша Л.

1

Самостоятельно моет руки с мылом, споласкивает водой:

- по мере загрязнения;

- перед едой;

- после туалета.

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

2

Пользуется своим полотенцем и насухо вытирает лицо и руки.

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

3

Возвращает полотенце на вешалку.

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

-

4

Умывается по указанию взрослого, который проговаривает каждый этап умывания.

-

+

-

+



-

+

-

+

-

-

+




Выводы: Анализ наблюдения за детьми показал, что почти все ребята группы умеют самостоятельно умываться с мылом, за исключением одной девочки, т.о. образом можно сделать вывод, что данный навык у детей сформирован. Почти все пользуются своим полотенцем и умеют возвращать его на место за исключением двух ребят, которые постоянно путают, куда необходимо вешать полотенца и оставляют их на стульях, данный навык у них находится на стадии формирования. Некоторые из детей еще умываются под руководством воспитателя, который проговаривает этапы умывания, но это происходит не всегда. Т.о. данный навык находится на стадии формирования.
Таблица наблюдений за выполнением умывания детей старших групп



Умения детей

Оксана А.

Ксения П.

Борис Ф.

Аня И.

Света И.

Ольга Т.

Андрей В.

Сергей Б.

Галя У.

Таня Ф.

1

Быстро и правильно умывается:

- намыливает руки мылом,

- аккуратно моет лицо,

- аккуратно споласкивает руки.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2

Пользуется своим полотенцем и насухо вытирает лицо и руки.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3

Выполняет умывание под контролем взрослого.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-




Выводы: в процессе наблюдения было отмечено, что все воспитанники группы хорошо владеют навыками быстрого мытья рук и умывания, знают где находится их полотенце, уверенно пользуются им, без контроля воспитателя могут справиться с умыванием. Данный навык у них сформирован.

Полученные данные соответствуют нормам СанПиН.
Таблица наблюдений за выполнением одевания детей ясельной группы



Умения детей

Олег Б.

Нина Ж.

Вика К.

Света И.

Алексей К.

Алексей М.

Вия Ч.

Татьяна К.

Юрий Г.

1

Одевается при не большой помощи взрослого.

+

+

-

+

-

-

+

+

+

2

Одевается при помощи взрослого.

-

-

+

-

+

+

-

-

-

3

Одевается самостоятельно.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4

Правильно одевает одежду и обувь.

+

-

+

+

-

-

+

+

+

5

Аккуратно складывает снятую одежду.

+

-

-

+

-

-

+

-

-

6

Следует порядку одевания и раздевания по указанию взрослого.

+

+

+

+

-

-

+

+

+



Выводы: В данной группе навыки выполнения одевания и раздевания находятся на стадии формирования, но тем не менее можно отметить, что одеваться при небольшой помощи взрослого могут некоторые из воспитанников, хотя встречаются в группе дети, которые выполнить одевание и раздевание еще пока не могут без помощи взрослого и полностью одеваются и раздеваются взрослым, это связанно с особенностями возраста, данные дети в группе являются самыми маленькими по возрасту. Поэтому утверждать о сформированности данного навыка еще рано. Самостоятельно без помощи взрослого в группе еще не может никто. Наблюдая за правильностью одевания вещей, отмечу, что большинство детей правильно надевают одежду, остальная часть еще путается и данный навык еще до конца не сформирован. Аккуратно складывать одежду многие из детей еще не научились, поэтому утверждать о сформированности данного навыка еще пока сложно. Многие дети могу одевать вещи, когда взрослый им дает указания, что за чем они должны одевать и снимать. Т.о. дети могут действовать только в зоне ближайшего взаимодействия.
Таблица наблюдений за выполнением одевания детей во второй младшей группе



Умения детей

Зина А.

Максим А.

Оля Б.

Витя В.

Тарас И.

Мила М.

Карен К.

Сара П.

Лена О.

1

Следует порядку одевания и раздевания по указанию взрослого.

-

-

+

+

-

-

-

-

+

2

Самостоятельно следует порядку одевания и раздевания.

+

+

-

-

+

+

+

+

-

3

Следует порядку одевания и раздевания при небольшой помощи взрослого.

-

+

+

+

-

-

+

+

+

4

В определенном порядке аккуратно складывает снятую одежду.

+

-

-

+

+

+

+

+

-

5

Правильно надевает одежду и обувь.

+

-

+

+

-

+

+

+

+



Выводы: В данной группе у большинства детей сформирован навык5 самостоятельно одеваться и раздеваться, три человека одеваются и раздеваются по указаниям взрослого и лишь некоторые прибегают к помощи взрослого, чаще всего это завязывание шнурков или застегивание пуговиц, поэтому можно сказать, что данный навык у некоторых детей только формируется. Одежду могут аккуратно складывать многие из детей и правильно одевают в основном все дети, возникает путаницу, как правило, лишь с обувью.
Таблица наблюдений за выполнением одевания детей средней группы



Умения детей

Лена П.

Вова П.

Наташа К.

Таня К.

Сергей Р.

Маша В.

Вита К.

Лена К.

Максим М.

Миша О.

Саша Л.

1

Следует порядку одевания и раздевания по указанию взрослого.

+

-

-

-

-

-

+

-

-

-

-

2

Самостоятельно следует порядку одевания и раздевания.

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3

Следует порядку одевания и раздевания при небольшой помощи взрослого.

+

-

-

-

-

-

+

-

-

-

-

4

В определенном порядке аккуратно складывает снятую одежду.

-

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

5

Правильно надевает одежду и обувь.

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

6

Приводит одежду в порядок с помощью взрослого.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+