Файл: Литература по теме Практические задания Тема Частное и коллективное предпринимательство Вопрос Частное предпринимательство и частная собственность.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 310
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 13. Управление бизнесом на стадии его конкурентной устойчивости
Цели и задачиизученияданной темы – получение общих теоретических знаний о месте и роли фирм в управлении собственном бизнеса, командных высотах в бизнесе и его организационно структуре.
В результате успешного изучения темы Вы:
узнаете:
· место управления собственным бизнесом в предпринимательстве;
· общую и специальную правоспособность предпринимательской фирмы;
приобретете следующие профессиональные компетенции:
· уметь определять тип предпринимательской фирмы и организационно-правовую форму;
· уметь определять организационный тип бизнеса.
В процессе освоения темы акцентируйте внимание на следующих ключевых понятиях:
Рост бизнеса – этоколичественные изменения в бизнесе, имеющие положительную динамику.
Рефрейминг бизнеса – это смена стратегических установок по ведению и развитию бизнеса, установление новых стратегических рамок бизнеса или его элементов для самих себя и своего окружения.
Реструктуризация корзины предложений – это стратегические изменения в корзине предложений, с которой фирма обращается к рынку.
Связанная (вертикальная) диверсификация – осуществляется в качестве альтернативы бизнес-коммуникациям с контрагентами, занимающихся последовательной обработкой одного и ого же сырья.
Конгломеративная (горизонтальная) диверсификация бизнеса – возникает вне очевидной связи с предшествующей деятельностью фирмы и содержанием имеющихся в ее распоряжении каналов товародвижения, заключается в выпуске фирмой новых видов товаров или услуг.
Технологическая реконструкция бизнеса – это его глубокое техническое перевооружение, сопровождаемое внедрением технологических новшеств, которые существенно меняют технологическую базу производства и сбыта товаров/услуг/работ.
Реинжиниринг бизнес-процессов – это внесение изменений в систему операционных действий на фирме, в то, как команда бизнеса «делает дело».
Репозиционирование фирмы – это изменение фирмой позиций посредством их динамичного поддержания, а также восстановления ранее утраченных позиций.
Перепозиционирование фирмы— это завоевание новых позиций, которых ранее данная фирма не имела, а также утрата ею позиций в отдельных направлениях деятельности.
Управленческий реинжиниринг (декомпозиция структуры управления бизнесом) – это процесс реконструкции системы управления бизнесом, не обусловленный реорганизацией системы владения бизнесом.
Существенные изменения состава участников фирмы – это изменения, которые влекут за собой перераспределение власти среди совладельцев бизнеса и изменение предпринимателями взаимных позиций как совладельцев общего бизнеса. Они состоят либо в расширении полномочий предпринимателей в управлении бизнесом, либо в сокращении таких полномочий и степени влияния предпринимателей на ведение дел.
Реорганизация фирмы – это существенное обновление состава ее участников на основе изменения организационно-правовой формы предпринимательства или без изменения организационно-правовой формы предпринимательства.
Поглощение фирмы – это вид присоединения, при котором осуществлятся приход к власти в фирме и к управлению бизнесом этой фирмы других фирм, которые ранее были ее партнерами, контрагентами, либо конкурентами.
Разделение фирм – вид реорганизации, который обычно происходит в том случае, если владельцы бизнеса оказываются не в состоянии договориться между собой по стратегическим и оперативным вопросам, но при этом каждый из них допускает право другого на самостоятельную предпринимательскую деятельность.
Выделение фирм – вид реорганизации, который происходит в тех случаях, когда владельцы бизнеса не воспринимают друг друга в качестве равноправных партнеров в общем бизнесе, но допускают возможность самостоятельного развития каждого из них.
Смешанная реорганизация – это реорганизация юридических лиц с одновременным применением различных форм реорганизации (присоединение, выделение и др.).
Комплексное реформирование (полный реинжиниринг) бизнеса – это внесение его владельцами в деятельность фирмы стратегически значимых комплексных изменений.
Реабилитация бизнеса — это возвращение бизнесу совокупности утраченных или поставленных под сомнение оценок результатов и потенциала бизнеса.
Обратите внимание на:
· главную задачу оценки стоимости бизнеса – получение интегральной стоимостной характеристики сравнительной эффективности работы фирм, их конкурентоспособности и значимости для рынка;
· задачу-минимум и задачу-максимум поддержания и укрепления конкурентной устойчивости бизнеса:
смягчение спадов в бизнесе, утраты выгодных конкурентных позиций, а также недопущение скатывания фирмы или отдельных бизнес-проектов в состояние абсолютной неустойчивости и укрепление конкурентной устойчивости бизнеса в сопоставлении с состоянием бизнеса конкурентов;
· два направления управления конкурентно устойчивым бизнесом: управление устойчивым ростом бизнеса, управления качественными изменениями в бизнесе;
· условия успешности управления ростом бизнеса: готовность коллектива совладельцев, команды бизнеса и организационной структуры бизнеса, компетентность топ-менеджмент и менеджеров других уровней фирмы в управлении ростом бизнеса;
· разные виды изменений в бизнесе: инициативные или проактивные, вынужденные или реактивные, конструктивные и деструктивные;
· выделение трех разновидностей нового товара в процессе стратегического внутрифирменного планирования: новая модель товара (или модификация); новый товар для фирмы, но не новый для рынка; новый товар для рынка;
· три направления повышения профессионального уровня персонала: переподготовка и повышение квалификации действующих сотрудников фирмы, заблаговременное формирование спроса на будущих сотрудников, обучение которых осуществляется за пределами фирмы; отбор и прием на работу новых сотрудников;
· существование нескольких видов слияния фирм: горизонтальные, вертикальные, концентрированные, конгломеративные (несвязанные);
· инициативный, либо вынужденный характер полного реинжиниринга бизнеса.
Вопросы темы:
1. Ведение бизнеса на стадии конкурентной устойчивостью бизнеса.
2. Реорганизация фирмы.
3. Комплексное реформирование фирмы.
Теоретический материал по теме
Вопрос 1. Ведение бизнеса на стадии конкурентной устойчивостью бизнеса.
Результатом каждого успешного стартапа является приведение бизнеса в состояние конкурентной устойчивости. После успешного завершения стартапа фирмы обладают устойчивостью в производстве и продажах. Они также демонстрируют устойчивость к внешним конкурентным воздействиям и в свою очередь готовы так же устойчиво воздействовать на окружение.
Управление стоимостью бизнеса в целях поддержания и укрепления его конкурентной устойчивости включает четыре направления:
· управление стоимостью бизнес-результатов – объемами продаж, величиной доходов, размерами налоговых и иных обязательных отчислений, косвенных стоимостных эффектов, получаемых потребителями и другим окружением;
· управление стоимостью материальных, информационных, человеческих, инвестиционных, финансовых, интеллектуальных, административных и других подлежащих применению бизнес-ресурсов;
· управление ценностью производственных, коммерческих, транспортных, снабженческих, маркетинговых, конкурентных, организационных и других бизнес-процессов – их скоростью, слаженностью, комплексностью, отсутствием внутренних противоречий;
· управление ценностью бизнес-коммуникаций с внутрифирменным и межфирменным окружением, прежде всего, их надежностью, защитой от рисков, в том числе ценностью цепочек поставок, каналов товародвижения, внутрифирменных отношений в коллективе, партнерских связей и др.
Для целей управления стоимостью бизнеса специализированные организации и специалисты – оценщики бизнеса производят по заказу клиентов оценку его стоимости (оценку бизнеса или оценку стоимости бизнеса). В оценке стоимости бизнеса обычно применяются три подхода – затратный, сравнительный и доходный. В основе затратного подхода лежит оценка стоимости активов фирмы (ресурсов в стоимостном (денежном) выражении). В основе доходного подхода лежит оценка величины доходов фирмы в стоимостном (денежном) выражении. В основе сравнительного подхода лежит стоимость аналогичного бизнеса, который ведут другие фирмы, действующие на сформированном рынке.
На стадии конкурентной устойчивости бизнеса в повестку дня управленческих забот владельцев бизнеса, топ-менеджмента фирм входят управление такими комплексными объектами, как количественный рост бизнеса, качественные изменения в бизнесе.
Управление ростом бизнеса нацеливает команду бизнеса на положительное изменение таких его параметров, как скорость, продолжительность и масштабы бизнес-процессов, а главное – результаты бизнеса: увеличение количества продукции, повышение эффективности использования ресурсов, оптимизация управления бизнесом за счет изыскания внутренних резервов, др.
Рост бизнеса может достигаться:
· благодаря глубокому проникновению на соответствующий сектор рынка;
· за счет развития соответствующего сектора рынка и обогащения его новыми потребительскими сегментами;
· за счет развития товаров/услуг/работ и повышения их потребительской ценности;
· за счет диверсификации собственного бизнеса.
В процессе управления собственным бизнесом его владельцы вправе вносить в него качественные изменения. Качественными являются изменения, которые имеют стратегическое значение для бизнеса
Управлением качественными изменениями в бизнесе в целях его стратегического развития на стадии конкурентной устойчивости владельцы бизнеса занимаются постоянно. Их управленческие действия охватывают цели, предметы деятельности, ресурсы, персонал, технологии производства и продаж, организационную структуру бизнеса, менеджмент, бизнес-коммуникации, конкурентные действия, селф-менеджмент. К ним относятся реструктуризация корзины предложений, технологическая реконструкция бизнеса, регенерация персонала, реорганизация фирм, изменение состава владельцев/совладельцев бизнеса, реинжиниринг бизнес-процессов и другие действия.
Рефрейминг бизнеса — установление нового стратегического порядка в бизнесе, которое не может не сопровождаться изменением применяемых фирмами бизнес-моделей. Вариантами решения являются замена применяемой бизнес-модели на типовую отраслевую модель, внесение модификаций в применяемую бизнес-модель, либо создание новой оригинальной бизнес-модели взамен применяемой.
Реструктуризация корзины предложений затрагивают номенклатуру и ассортимент товаров/услуг/работ, предлагаемых фирмой рынку. Изменения могут касаться расширения либо сокращения номенклатурных позиций или ассортимента, их обновления в следующих направлениях:
· улучшение содержания или качества товаров/услуг/работ, а также предпродажного, продажного или послепродажного сервиса;
· изменение цен на товары/услуги/работы;
· дифференциация номенклатуры товаров/услуг/работ внутри освоенной отрасли или товарной группы с выходом либо без выхода на новые ценовые диапазоны;
· диверсификация бизнеса — освоение новых направлений предпринимательства либо новых отраслей бизнеса.
Современное предпринимательство применяет различные виды диверсификации бизнеса: вертикальную и конгломеративную (горизонтальную).
Технологическая реконструкция бизнеса опирается на объективные и субъективные предпосылки. Объективными являются старение и завершение жизненного цикла применяемых технологий; возникновение более прогрессивных технологий производства и сбыта товаров/услуг/работ; формирование кардинальных изменений в сфере общих технологий, применимых при производстве и сбыте товаров/услуг/ работ.
Цели и задачиизученияданной темы – получение общих теоретических знаний о месте и роли фирм в управлении собственном бизнеса, командных высотах в бизнесе и его организационно структуре.
В результате успешного изучения темы Вы:
узнаете:
· место управления собственным бизнесом в предпринимательстве;
· общую и специальную правоспособность предпринимательской фирмы;
приобретете следующие профессиональные компетенции:
· уметь определять тип предпринимательской фирмы и организационно-правовую форму;
· уметь определять организационный тип бизнеса.
В процессе освоения темы акцентируйте внимание на следующих ключевых понятиях:
Рост бизнеса – этоколичественные изменения в бизнесе, имеющие положительную динамику.
Рефрейминг бизнеса – это смена стратегических установок по ведению и развитию бизнеса, установление новых стратегических рамок бизнеса или его элементов для самих себя и своего окружения.
Реструктуризация корзины предложений – это стратегические изменения в корзине предложений, с которой фирма обращается к рынку.
Связанная (вертикальная) диверсификация – осуществляется в качестве альтернативы бизнес-коммуникациям с контрагентами, занимающихся последовательной обработкой одного и ого же сырья.
Конгломеративная (горизонтальная) диверсификация бизнеса – возникает вне очевидной связи с предшествующей деятельностью фирмы и содержанием имеющихся в ее распоряжении каналов товародвижения, заключается в выпуске фирмой новых видов товаров или услуг.
Технологическая реконструкция бизнеса – это его глубокое техническое перевооружение, сопровождаемое внедрением технологических новшеств, которые существенно меняют технологическую базу производства и сбыта товаров/услуг/работ.
Реинжиниринг бизнес-процессов – это внесение изменений в систему операционных действий на фирме, в то, как команда бизнеса «делает дело».
Репозиционирование фирмы – это изменение фирмой позиций посредством их динамичного поддержания, а также восстановления ранее утраченных позиций.
Перепозиционирование фирмы— это завоевание новых позиций, которых ранее данная фирма не имела, а также утрата ею позиций в отдельных направлениях деятельности.
Управленческий реинжиниринг (декомпозиция структуры управления бизнесом) – это процесс реконструкции системы управления бизнесом, не обусловленный реорганизацией системы владения бизнесом.
Существенные изменения состава участников фирмы – это изменения, которые влекут за собой перераспределение власти среди совладельцев бизнеса и изменение предпринимателями взаимных позиций как совладельцев общего бизнеса. Они состоят либо в расширении полномочий предпринимателей в управлении бизнесом, либо в сокращении таких полномочий и степени влияния предпринимателей на ведение дел.
Реорганизация фирмы – это существенное обновление состава ее участников на основе изменения организационно-правовой формы предпринимательства или без изменения организационно-правовой формы предпринимательства.
Поглощение фирмы – это вид присоединения, при котором осуществлятся приход к власти в фирме и к управлению бизнесом этой фирмы других фирм, которые ранее были ее партнерами, контрагентами, либо конкурентами.
Разделение фирм – вид реорганизации, который обычно происходит в том случае, если владельцы бизнеса оказываются не в состоянии договориться между собой по стратегическим и оперативным вопросам, но при этом каждый из них допускает право другого на самостоятельную предпринимательскую деятельность.
Выделение фирм – вид реорганизации, который происходит в тех случаях, когда владельцы бизнеса не воспринимают друг друга в качестве равноправных партнеров в общем бизнесе, но допускают возможность самостоятельного развития каждого из них.
Смешанная реорганизация – это реорганизация юридических лиц с одновременным применением различных форм реорганизации (присоединение, выделение и др.).
Комплексное реформирование (полный реинжиниринг) бизнеса – это внесение его владельцами в деятельность фирмы стратегически значимых комплексных изменений.
Реабилитация бизнеса — это возвращение бизнесу совокупности утраченных или поставленных под сомнение оценок результатов и потенциала бизнеса.
Обратите внимание на:
· главную задачу оценки стоимости бизнеса – получение интегральной стоимостной характеристики сравнительной эффективности работы фирм, их конкурентоспособности и значимости для рынка;
· задачу-минимум и задачу-максимум поддержания и укрепления конкурентной устойчивости бизнеса:
смягчение спадов в бизнесе, утраты выгодных конкурентных позиций, а также недопущение скатывания фирмы или отдельных бизнес-проектов в состояние абсолютной неустойчивости и укрепление конкурентной устойчивости бизнеса в сопоставлении с состоянием бизнеса конкурентов;
· два направления управления конкурентно устойчивым бизнесом: управление устойчивым ростом бизнеса, управления качественными изменениями в бизнесе;
· условия успешности управления ростом бизнеса: готовность коллектива совладельцев, команды бизнеса и организационной структуры бизнеса, компетентность топ-менеджмент и менеджеров других уровней фирмы в управлении ростом бизнеса;
· разные виды изменений в бизнесе: инициативные или проактивные, вынужденные или реактивные, конструктивные и деструктивные;
· выделение трех разновидностей нового товара в процессе стратегического внутрифирменного планирования: новая модель товара (или модификация); новый товар для фирмы, но не новый для рынка; новый товар для рынка;
· три направления повышения профессионального уровня персонала: переподготовка и повышение квалификации действующих сотрудников фирмы, заблаговременное формирование спроса на будущих сотрудников, обучение которых осуществляется за пределами фирмы; отбор и прием на работу новых сотрудников;
· существование нескольких видов слияния фирм: горизонтальные, вертикальные, концентрированные, конгломеративные (несвязанные);
· инициативный, либо вынужденный характер полного реинжиниринга бизнеса.
Вопросы темы:
1. Ведение бизнеса на стадии конкурентной устойчивостью бизнеса.
2. Реорганизация фирмы.
3. Комплексное реформирование фирмы.
Теоретический материал по теме
Вопрос 1. Ведение бизнеса на стадии конкурентной устойчивостью бизнеса.
Результатом каждого успешного стартапа является приведение бизнеса в состояние конкурентной устойчивости. После успешного завершения стартапа фирмы обладают устойчивостью в производстве и продажах. Они также демонстрируют устойчивость к внешним конкурентным воздействиям и в свою очередь готовы так же устойчиво воздействовать на окружение.
Управление стоимостью бизнеса в целях поддержания и укрепления его конкурентной устойчивости включает четыре направления:
· управление стоимостью бизнес-результатов – объемами продаж, величиной доходов, размерами налоговых и иных обязательных отчислений, косвенных стоимостных эффектов, получаемых потребителями и другим окружением;
· управление стоимостью материальных, информационных, человеческих, инвестиционных, финансовых, интеллектуальных, административных и других подлежащих применению бизнес-ресурсов;
· управление ценностью производственных, коммерческих, транспортных, снабженческих, маркетинговых, конкурентных, организационных и других бизнес-процессов – их скоростью, слаженностью, комплексностью, отсутствием внутренних противоречий;
· управление ценностью бизнес-коммуникаций с внутрифирменным и межфирменным окружением, прежде всего, их надежностью, защитой от рисков, в том числе ценностью цепочек поставок, каналов товародвижения, внутрифирменных отношений в коллективе, партнерских связей и др.
Для целей управления стоимостью бизнеса специализированные организации и специалисты – оценщики бизнеса производят по заказу клиентов оценку его стоимости (оценку бизнеса или оценку стоимости бизнеса). В оценке стоимости бизнеса обычно применяются три подхода – затратный, сравнительный и доходный. В основе затратного подхода лежит оценка стоимости активов фирмы (ресурсов в стоимостном (денежном) выражении). В основе доходного подхода лежит оценка величины доходов фирмы в стоимостном (денежном) выражении. В основе сравнительного подхода лежит стоимость аналогичного бизнеса, который ведут другие фирмы, действующие на сформированном рынке.
На стадии конкурентной устойчивости бизнеса в повестку дня управленческих забот владельцев бизнеса, топ-менеджмента фирм входят управление такими комплексными объектами, как количественный рост бизнеса, качественные изменения в бизнесе.
Управление ростом бизнеса нацеливает команду бизнеса на положительное изменение таких его параметров, как скорость, продолжительность и масштабы бизнес-процессов, а главное – результаты бизнеса: увеличение количества продукции, повышение эффективности использования ресурсов, оптимизация управления бизнесом за счет изыскания внутренних резервов, др.
Рост бизнеса может достигаться:
· благодаря глубокому проникновению на соответствующий сектор рынка;
· за счет развития соответствующего сектора рынка и обогащения его новыми потребительскими сегментами;
· за счет развития товаров/услуг/работ и повышения их потребительской ценности;
· за счет диверсификации собственного бизнеса.
В процессе управления собственным бизнесом его владельцы вправе вносить в него качественные изменения. Качественными являются изменения, которые имеют стратегическое значение для бизнеса
Управлением качественными изменениями в бизнесе в целях его стратегического развития на стадии конкурентной устойчивости владельцы бизнеса занимаются постоянно. Их управленческие действия охватывают цели, предметы деятельности, ресурсы, персонал, технологии производства и продаж, организационную структуру бизнеса, менеджмент, бизнес-коммуникации, конкурентные действия, селф-менеджмент. К ним относятся реструктуризация корзины предложений, технологическая реконструкция бизнеса, регенерация персонала, реорганизация фирм, изменение состава владельцев/совладельцев бизнеса, реинжиниринг бизнес-процессов и другие действия.
Рефрейминг бизнеса — установление нового стратегического порядка в бизнесе, которое не может не сопровождаться изменением применяемых фирмами бизнес-моделей. Вариантами решения являются замена применяемой бизнес-модели на типовую отраслевую модель, внесение модификаций в применяемую бизнес-модель, либо создание новой оригинальной бизнес-модели взамен применяемой.
Реструктуризация корзины предложений затрагивают номенклатуру и ассортимент товаров/услуг/работ, предлагаемых фирмой рынку. Изменения могут касаться расширения либо сокращения номенклатурных позиций или ассортимента, их обновления в следующих направлениях:
· улучшение содержания или качества товаров/услуг/работ, а также предпродажного, продажного или послепродажного сервиса;
· изменение цен на товары/услуги/работы;
· дифференциация номенклатуры товаров/услуг/работ внутри освоенной отрасли или товарной группы с выходом либо без выхода на новые ценовые диапазоны;
· диверсификация бизнеса — освоение новых направлений предпринимательства либо новых отраслей бизнеса.
Современное предпринимательство применяет различные виды диверсификации бизнеса: вертикальную и конгломеративную (горизонтальную).
Технологическая реконструкция бизнеса опирается на объективные и субъективные предпосылки. Объективными являются старение и завершение жизненного цикла применяемых технологий; возникновение более прогрессивных технологий производства и сбыта товаров/услуг/работ; формирование кардинальных изменений в сфере общих технологий, применимых при производстве и сбыте товаров/услуг/ работ.