Файл: Организация транспортного обслуживания железнодорожным транспортом на предприятии.docx
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 50
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ Моделирование транспортных процессов
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ /СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 23.03.01«Технология транспортных процессов»
ТЕМА Организация транспортного обслуживания железнодорожным транспортом на предприятии
Выполнил
Обучающийся Неустроев Игорь Владимирович
Группа ТТПЗ-401/02
форма обучения заочная
Проверил
Преподаватель Копылова О.С.
Результат проверки________________
Челябинск, 2023 г.
З
адание на курсовую работу
Вариант по списку исходных данных 18.
Таблица 1 - Годовые объемы производства на предприятии
Наименование груза | Годовой объем производства, тыс.т. |
Железобетонные плиты | 117 |
Кирпич строительный | 755 |
Строительные сухие смеси | 82 |
Таблица 2 - Годовые объемы потребления основных видов сырья
Наименование груза | Годовой объем потребления, тыс.т. |
Песок речной | 193 |
Песок штукатурный | 174 |
Щебень мелкой фракции | 251 |
Глина огнеупорная | 323 |
Цемент навалом | 405 |
Цемент в мешках | 200 |
Периодический профиль | 304 |
Листовой металл | 146 |
Химические вещества | 214 |
Содержание
Введение..………………………………………………………………………. | 4 |
| 6 |
1.1 Определение суточных объемов перевозок……………………… | 6 |
| 9 |
| 13 |
| 14 |
| 14 |
| 19 |
2.3 Выбор принципиальной схемы и технические условия проектирования станции ………………………………………………… | 21 |
3. Организация безопасности движения поездов на станции………………… | 25 |
3.1 Разработка технологии работы станции……………………………… | 26 |
3.2 Основные требования к организации маневровой работы и техника безопасности при выполнении маневров………………………………… | 30 |
3.3. Основные требования безопасности к приему и отправлению поездов…………………………………………………………………….. | 34 |
Заключение……………………………………………………………………… | 36 |
Список литературы…………………………………………………………….. | 39 |
Приложение А – Суточная диаграмма вагонопотоков……………………… | 41 |
Приложение Б – Схема станции ЗСС …………………………………………. | 42 |
Введение
Станции являются важнейшими линейными производственно-хозяйственными организациями, на которых осуществляется непосредственная связь железной дороги с населёнными пунктами, промышленными предприятиями и агропромышленными комплексами.
На станциях начинается и заканчивается перевозочный процесс. Качество их работы определяет надёжность и безопасность всей транспортной системы. Станциям принадлежит важная роль и в организации информационно-управляющего обеспечения всего перевозочного процесса.
Станцией называется раздельный пункт с путевым развитием и устройствами, позволяющими выполнить операции по приёму, отправлению, скрещению и обгону, а при развитых путевых устройствах – формированию и расформированию поездов, а также приёму, погрузке, выгрузке и выдаче грузов, багажа, грузобагажа и по обслуживанию пассажиров.
На станциях выполняются многочисленные технические, коммерческие, грузовые и пассажирские операции.
В основном своем объеме грузовая работа выполняется на грузовых станциях, которые являются линейными предприятиями железных дорог по организации перевозок грузов. На грузовых станциях производятся: прием к перевозке, взвешивание, хранение, погрузка, выгрузка, сортировка и выдача грузов, переработка контейнеров, оформление перевозочных документов, прием, расформирование, коммерческий осмотр, техническое обслуживание, отправление грузовых поездов. Грузовые станции связаны также с приемом и сдачей грузов и вагонов на подъездные пути промышленных предприятий, другие виды транспорта.
Тема курсовой работы «Организация транспортного обслуживания железнодорожным транспортом на предприятии» является актуальной, т.к. постоянное совершенствование технологии работы станции является одним из основных условий успешного освоения объема перевозок на железнодорожном транспорте.
Целью курсовой работы является проектирование путевого развития станции с соблюдением требований безопасности организации движения поездов на станции.
Надежная работа сортировочной станции обеспечивается:
- схемой станции в целом, конструкцией горловин и парков, отвечающим требованиям современных технологий, безопасности движения поездов и маневровой работы, экологии и охраны труда производственного персонала станции;
- достаточно мощным путевым развитием и современным техническим оснащением, обеспечивающими потребную пропускную способность станции.
Основные задачи курсовой работы:
-
определение суточных объемов грузопотоков и вагонопотоков на Заводской сортировочной станции предприятия. На основании полученных расчетов построить суточную диаграмму вагонопотоков. -
Рассчитать путевое развитие станции, построить схему Заводской сортировочной станции.
-
Определение объемов работ станции
1.1 Определение суточных объемов перевозок
Расчетный суточный грузопоток определяется отдельно по прибытию и отправлению для каждого типа груза по формуле
, (1.1)
где г. – годовой объем перевозок по заданию, т;
– коэффициент неравномерности для прибывающих грузов с ОАО «РЖД» поездами =1,2, для отправляемых =1,1.
Произведем расчет суточного грузопотока, используя заданные годовые объемы производства и потребления на предприятии из таблиц 1 - 2.
Железобетонные плиты:
Кирпич строительный:
Строительные сухие смеси:
Песок речной:
Песок штукатурный:
Щебень мелкой фракции:
Глина огнеупорная:
Цемент навалом:
Цемент в мешках:
Периодический профиль:
Листовой металл:
Химические вещества:
Результаты расчетов суточного грузопотока сводим в таблицы 3 – 4.
Расчетный суточный вагонопоток определяется по формуле
, (1.2)
где – расчетный суточный вагонопоток;
g – грузоподъемность вагона, т;
– коэффициент использования грузоподъемности вагонов;
= 1.
Произведем расчет суточного вагонопотока по формуле 1.2, используем данные суточного грузопотока.
Железобетонные плиты:
Кирпич строительный:
Строительные сухие смеси:
Песок речной:
Песок штукатурный:
Щебень мелкой фракции:
Глина огнеупорная:
Цемент навалом:
Цемент в мешках:
Периодический профиль:
Листовой металл:
Химические вещества:
-
Определение поездопотоков на станции
Количество вагонов в поездах определяется отдельно для каждой категории поездов.
Количество вагонов в данном курсовом проекте принимаем:
- для сборных поездов - 20 – 25.
Для того, что бы определить количество прибывающих и отправляющихся поездов N по категориям, необходимо общее расчетно-суточное количество вагонов по каждой категории поездов разделить на количество вагонов в поезде
, (1.3)
где n – количество вагонов в поезде.
Найдем общее расчетно-суточное количество прибывающих вагонов:
Определить количество прибывающих поездов N:
Найдем общее расчетно-суточное количество вагонов по отправлению :
Определить количество прибывающих поездов N, для отправления готовых изделий:
Для транспортировки строительного кирпича в кирпичный цех требуется: 33 полувагона, 10 вагонов используется от перевозки песка речного, часть поступает со станции примыкания 15 полувагонов и из цеха строительных смесей 8 полувагонов.
Найдем общее расчетно-суточное количество вагонов по отправлению порожняком :
Определить количество прибывающих поездов N, для отправления вагонов следующих порожняком:
Таблица 3 – Ведомость вагонопотоков по прибытию | ||||||||||||||
Наименование груза | Станции | Вагоны | Qг., тыс.т. | kн. | | | nв.пр. | nв.расч. | Nпер | Nп. | ||||
Отправления | Назначения | Тип | Осн. | Грузо-подъемность | ||||||||||
Сборные поезда | ||||||||||||||
Песок речной | Примыкания | ЗК | ПВ | 4 | 69 | 193 | 1,2 | 634,5 | 10 | 20-25 | 5(2) | 15 | 5 | |
Песок штукатурный | Примыкания | ЗСС | ПВ | 4 | 69 | 174 | 572 | 8 | 4(2) 1(1) | |||||
Щебень | Примыкания | ЗЖБ | ДМ | 4 | 65 | 251 | 852,2 | 13 | 4(3) 1(2) | |||||
Глина | Примыкания | ЗК | ХП | 4 | 72 | 323 | 1062 | 15 | 5(3) | |||||
Цемент навалом | Примыкания | ЗЖБ | ДМ | 4 | 65 | 405 | 1331,5 | 21 | 4(4) 1(5) | |||||
Цемент в мешках | Примыкания | ЗСС | КР | 4 | 68 | 200 | 657,5 | 10 | 5(2) | |||||
Периодический профиль | Примыкания | ЗЖБ | ПЛ | 4 | 70 | 304 | 999,5 | 15 | 4(3) 1(2) | |||||
Листовой металл | Примыкания | ЗЖБ | ПЛ | 4 | 70 | 146 | 480 | 7 | 2(2) 3(1) | |||||
Химические вещества | Примыкания | ЗСС | КР | 4 | 68 | 214 | 703,6 | 11 | 4(2) 1(3) | |||||
∑= | 110 | | 4(22) 1(23) | | | |||||||||
Порожняк | Примыкания | ЗК | ПВ | 4 | 69 | | | | 15 | 20-25 | 1(15) | 1 | 1 | |
∑= | 15 | | | | | |||||||||
Всего по прибытию | 125 | | | | |