Файл: Организация транспортного обслуживания железнодорожным транспортом на предприятии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 55

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Передача указаний при маневрах осуществляется по радиосвязи, по громкоговорящей парковой связи, а также с помощью ручных сигнальных приборов.

Для выполнения маневровой работы на станции создаются маневровые бригады. В состав маневровой бригады входят: составитель поездов и его помощники, машинист маневрового локомотива и его помощник, а также регулировщики скорости движения вагонов, сигналисты, операторы постов местного управления стрелками ЭЦ, дежурные стрелочных постов, занятых на маневровой работе. В зависимости от местных условий (путевого развития, способа маневров, объема работы и др.) при наличии исправно действующей радиосвязи разрешается выполнение маневров машинистом и составителем поездов без помощников («в одно лицо»). При этом показатели производительности труда повышаются, однако темпы выполнения маневров во многих случаях снижаются и, следовательно, нормы времени на выполнение маневровых операций могут возрастать. Поэтому решение о переводе бригады на работу «в одно лицо» должно приниматься на основе технико-экономического анализа всех возможных последствий.

Территорию крупных станций обычно делят по назначению и характеру работы на отдельные маневровые районы. Маневровые бригады при этом закрепляются за определенными районами. Это способствует выработке навыков и приемов работы, повышающих производительность труда на маневрах, лучшему знанию местных условий работы. Однако такая специализация бригад не является жесткой. Как правило, машинисты и составители поездов обучаются особенностям работы в любом районе станции, чтобы обеспечить взаимозаменяемость и слаженность в их работе.

Все вопросы организации маневровой работы на станции должны решаться исходя из условий обеспечения безопасности движения. Важнейшими условиями обеспечения безопасности движения при маневрах являются:

- соблюдение установленных допустимых скоростей движения;

- строгое разграничение районов работы маневровых локомотивов, обязанностей и ответственности руководителей маневровой работой;

- соблюдение порядка передвижения маневровых составов по станционным путям, из одного района в другой и др.;

- правильная постановка и закрепление вагонов от ухода на станционных путях, включая вагоны с опасными грузами.

Манёвры на станционных путях производятся по указанию только одного работника – дежурного по станции, маневрового диспетчера, дежурного по сортировочной горке или парку, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, – поездного диспетчера.


Основным средством передачи указаний при маневровой работе является радиосвязь, в необходимых случаях – устройства двусторонней парковой связи.

Подача сигналов при маневровой работе разрешается ручными сигнальными приборами.

Манёвры должны производиться со скоростью не более:

  • 60 км/ч – при следовании по свободным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади с включенными и опробованными автотормозами;

  • 40 км/ч – при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, а также при следовании одиночного специального самоходного подвижного состава по свободным путям;

  • 25 км/ч – при движении вагонами вперед по свободным путям, а также восстановительных и пожарных поездов;

  • 15 км/ч – при движении с вагонами, занятыми людьми, а также с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й и 6-й степеней;

  • 5 км/ч – при маневрах толчками, при подходе отцепа вагонов к другому отцепу в подгорочном парке;

  • 3 км/ч – при подходе локомотива (с вагонами или без них) к вагонам.

Манёвры на главных путях или с пересечением их, а также с выходом за выходные стрелки могут допускаться в каждом случае только с разрешения дежурного по станции при закрытых соответствующих входных светофорах, ограждающих вход на пути и стрелки, на которых производятся манёвры.
3.3. Основные требования безопасности к приему и отправлению поездов

При открытом входном сигнале происходит прием поездов на станцию, на свободные пути. Дежурный по станции не открывает входной светофор, не убедившись в том, что маршрут для приема поезда готов, стрелки заперты, путь приема свободен и маневры на стрелках маршрута приема прекращены.

Входной светофор открывается дежурным по станции лично, или по его указанию оператором поста централизации. На участках, оборудованных диспетчерской централизацией, входной светофор открывается поездным диспетчером.

Технология работы дежурного по станции перед приемом поезда:

  • убеждается в свободности пути приема поезда;

  • прекращает маневры с выходом на путь и маршрут приема поезда;

  • приготавливает маршрут приема поезда;

  • открывает входной светофор.

Дежурный по станции встречает каждый прибывающий поезд, следя за его состоянием, наличием и правильным показанием поездных сигналов.

Время фактического прибытия или проследования каждого поезда и его номер дежурный по станции отмечает в журнале движения поездов и сообщает дежурному по соседней станции, отправившей поезд, и поездному диспетчеру и передает соответствующую информацию в автоматизированную систему управления.



Дежурный по станции не отправляет поезда на однопутных и по неправильному пути на двухпутных участках, без согласия дежурного по станции, на которую отправляется поезд. На однопутных участках, оборудованных авто-блокировкой, поезда отправляются по указанию поездного диспетчера без предварительного согласия дежурного по соседней станции после освобождения первого блок-участка.

На участках, оборудованных диспетчерской централизацией, отправление поездов производится по указанию поездного диспетчера

Дежурному по станции, а на участках с диспетчерской централизацией поездному диспетчеру перед отправлением поезда:

1) убеждается в свободности перегона, а при автоматической блокировке первого блок-участка;

2) прекращает маневры с выходом на маршрут отправления поезда;

3) приготавливает маршрут отправления;

4) открывает выходной светофор или вручить машинисту другое разрешение на занятие перегона.

При отправлении поездов со станций их формирования, станций, где к составу поезда производилась прицепка и отцепка вагонов, или станций, где предусмотрена замена сигнальных дисков, обозначающих хвост поезда, дежурный по станции перед открытием выходного светофора или выдачей машинисту локомотива, специального самоходного подвижного состава разрешения на занятие перегона убеждается в наличии поездного сигнала на последнем вагоне, в соответствии с порядком, установленным ТРА станции.

Перед приемом и отправлением каждого поезда дежурный по станции обязан прекратить маневры с выходом на пути приема и отправления поезда, а также на путях, с которых невозможно исключить выход подвижного состава на маршрут следования поезда путем установки стрелок в охранное положение. Запрещается дежурному по станции открывать светофор или давать другое разрешение на прием или отправление поезда до полного убеждения в фактическом прекращении маневров.

Предупреждение о предстоящем приеме или отправлении поезда, предупреждение о прекращении маневровой работы с выходом на маршрут приема или отправления поезда дежурный по станции передает по маневровой радиосвязи или по устройствам парковой связи машинисту маневрового локомотива, составителю поездов.
Заключение

Станция ЗСС является раздельным пунктом, имеющие путевое развитие, позволяющее выполнять операции по приему, отправлению, скрещению и обгону поездов, операции по приему и выдаче грузов и обслуживанию пассажиров, а при развитых путевых устройствах - маневровую работу по расформированию и формированию поездов и технические операции с ними.


К станциям осуществляют также примыкание подъездных путей предприятия.

В курсовой работе произведен расчет суточных объем грузопотоков и вагонопотоков на заводской сортировочной станции предприятия, состоящей из трех цехов и станции примыкания.

Цеха в сутки производят железобетонные плиты 352 т, кирпич 2275 т, сухие смеси 247 т. Для отправки груза используются полувагоны, платформы, крытые вагоны.

Для обеспечения цехов сырьем поступает 110 вагонов сформированных в 5 поездов.

Для транспортировки строительного кирпича в кирпичный цех требуется: 33 полувагона, 10 вагонов используется от перевозки песка речного, часть поступает со станции примыкания 15 полувагонов и из цеха строительных смесей 8 полувагонов.

С одной стороны к станции примыкает однопутный подход, являющийся 1 главным путем соединяющий станцию с сетью ОАО «РЖД».

Суммарный объем поступления 125 вагонов со станций примыкания равен суммарному объему отправления вагонов с этой станции.

Поезда или передачи расформировываются на пути сортировочных путях, после накопления передаются в цеха или пункты погрузки-выгрузки.

В построенной диаграмме суточного вагонопотока Заводской сортировочной станции, наглядно показаны типы вагонов, вид перевозимого груза, объем вагонопотока, а также выявлено, что у цеха железобетонных изделий и цеха кирпича вагонооборот почти одинаковый.

Оперативное планирование работы и проектирование развития станции осуществляется с целью выполнения заданий по приему, расформированию и формированию отправлению поездов и вагонов, в том числе порожних вагонов по регулировке, погрузке и выгрузке, а также выполнения графика движения и в целом плана формирования поездов и качественных основных показателей работы.

Тип железных дорог на станции однопутный, движение производиться согласно графику движения поездов и маневровым сигналам.

Поезда или передачи расформировываются на главных сортировочных путях станции примыкания, после накопления передаются в цеха или пункты погрузки-выгрузки.

Станция является сортировочной, предназначена главным образом для расформирования и формирования поездов. Формируют сборные поезда на примыкающие линии, а также вывозные и передаточные поезда до цехов предприятия где производится переработка.

Парк путей имеет форму – двухсторонней трапеции, что обеспечивает хороший обзор составов из кабины локомотива и хорошую видимость выходных и маневровых светофоров. По расположению приемоотправочных путей станция поперченного типа. Горловины сконструированы так, чтобы имелся выход из всех парков на главный путь и вытяжной путь


Соединение путей между собой осуществляется: