Файл: Организация транспортного обслуживания железнодорожным транспортом на предприятии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 56

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2 Определение полезной длины путей сортировочной станции




Полезная длина приемоотправочных путей на станциях промышленных путей предприятий назначается, исходя из наибольшей длины поездов (подач), включая длину локомотива и резерв на неточность установки состава.

Длина поездов и подач устанавливается по технико-экономическим расчетам, исходя из объема перевозок, характера вагонопотока, организации движения, технологического процесса работы станции и погрузо-разгрузочных устройств, руководящего уклона и мощности локомотива.

Необходимая полезная длина приемоотправочных путей определяется по формуле:

(2.9)
где n – максимальное количество вагонов в поездах;

- средняя длина одного вагона, 14,5 м;

- длина поездного локомотива, =30 м;

- запас на неточность установки, =20м.

Полезная длина путей может ограничиваться предельными столбиками, выходными или маневровыми сигналами, стрелочными переводами, упорами.

Расстояние от начала рамного рельса пути до конца с учетом длины рельс 25 м, принимаем за 425м.

Используется обыкновенный стрелочный перевод: марка крестовины 1/9, тип рельсов Р75, полная длина стрелочного перевода, согласно табличным значениям 31,039 м. (Таблица 5).

Полная длина сквозного пути измеряется между остряками ведущих на него стрелочных переводов.

Минимальная полная длина пути с учетом длины стрелочных переводов ведущих на этот путь 28,27 м от начала остряка до начала рамного рельса и длины пути 425 м. минимальная полная длина пути составит 481,54м.

Полная длина тупиковых путей измеряется между остряками стрелочных переводов, ведущих на этот путь, и упором.

По мере приближения к основному I главному пути полная длина будет увеличиваться, на I главном приемоотправочном пути полезную длину принимаем за 600 м.


Полезные длины путей грузовых и промышленных станций для приема и отправления грузовых передач могут проектироваться меньше стандартной длины, но не менее длины, установленной в зависимости от местных условий.
Таблица 5 – Основные размеры обыкновенных стрелочных переводов




2.3 Выбор принципиальной схемы и технические условия проектирования станции

Проектирование станции, базируется на выполнении ряда общих требований, обеспечивающих:

- безопасность движения поездов, личную безопасность работников станции, соблюдение габаритных размеров и расстояний, установка предельных столбиков и светофоров, проектирование продольного профиля пути станционных путей по нормам, исключающим самопроизвольный уход вагонов, ограждение поездных маршрутов от маневровых предохранительными тупиками, устройство служебных проходов и проездов через пути;

- потребную пропускную и перерабатывающую способность раздельных пунктов;

- технологичность проектного решения, разработка схем с учетом максимальной поточности и параллельности выполнения массовых операций; использование при проектировании типовых схем с проработанным рациональным взаимным расположением основных устройств;

- комплектность проекта, учет перспектив развития;

- экономичность проектного решения, сравнение нескольких проектов по технико-экономическим параметрам и выбор лучшего, определение оптимальной этапности строительства;

- перспективу развития.

Согласно Правилам технической эксплуатации железных дорог все элементы железнодорожного пути должны обеспечивать по прочности, устойчивости и состоянию безопасное и плавное движение поездов со скоростями, установленными на участке.

Размещение и техническое оснащение обслуживающих подразделений путевого хозяйства владельца инфраструктуры должны обеспечивать выполнение работ по текущему содержанию и ремонту железнодорожного пути, сооружений и устройств для выполнения заданных размеров движения поездов с установленными скоростями.

Путевое развитие и техническое оснащение железнодорожной станции должны обеспечивать движение поездов, выполнение норм времени операции по приему и отправлению поездов, погрузке, выгрузке грузов, безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, пожарную безопасность, безопасные условия труда.



На железнодорожных станциях должны освещаться здания и сооружения, территории грузовых районов, площадки, стационарные устройства для закрепления вагонов, места, где работники встречают поезда. Наружное освещение не должно влиять на отчетливую видимость сигнальных огней.

Сооружения и устройства на железнодорожных станциях, предназначенные для выполнения грузовых операций, должны обеспечивать сохранность грузов и безопасное выполнение грузовых операций, а помещения для работников железнодорожного транспорта, обслуживающих грузоотправителей и грузополучателей, - своевременное выполнение операций по приему к перевозке, сортировке и выдаче грузов.

Железнодорожный путь в отношении радиусов кривых, сопряжения прямых и кривых, крутизны уклонов должен соответствовать утвержденному плану и профилю станции.

План и профиль подвергаются периодической инструментальной проверке.

Рельсы и стрелочные переводы на железнодорожных путях по мощности и состоянию должны соответствовать условиям эксплуатации: грузонапряженности, осевым нагрузкам скоростям движения поездов.

Сигнальные знаки устанавливаются с правой стороны по направлению движения, а путевые - с правой стороны по счету километров на расстоянии не менее 3100 мм от оси крайнего железнодорожного пути.

Предельные столбики устанавливаются посередине междупутья в том месте, где расстояние между сходящихся железнодорожных путей составляет 4100 мм. На перегрузочных железнодорожных путях с суженным междупутьем предельные столбики устанавливаются в том месте, где ширина междупутья достигает 3600 мм.

Сигнальные, путевые и особые путевые знаки должны соответствовать нормам и правилам.

На станции установлены вагонные весы, предназначенные для выполнения операций по взвешиванию вагонов и перевозимых в вагонах грузов.

Границами железнодорожной станции являются входные светофоры. Каждый железнодорожный путь, стрелочный перевод, станционный пост централизации имеет свой номер. Не допускается устанавливать одинаковые номера железнодорожным путям, стрелочным переводам и постам в пределах одной железнодорожной станции.


Разрабатываемая железнодорожная станция имеет путевое развитие, позволяет выполнять операции по приему и отправлению грузов, маневровые работы по расформированию и формированию поездов и технические операции с ними.

Станция является сортировочной, предназначена главным образом для расформирования и формирования поездов. Формируют сборные поезда на примыкающие линии, а также вывозные и передаточные поезда до цехов предприятия где производится переработка.

Промежуточная станции опорная, концентрируется грузовая и коммерческая работа по обслуживанию. По числу главных путей станция является однопутной. По расположению приемоотправочных путей станция поперченного типа. Для размещения приемоотправочных путей с учетом возможного развития достаточно иметь сравнительно короткую станционную площадку.

В состав грузовых устройств имеется: главный путь, приемоотправочные пути, выставочный путь, а для маневров при подаче-уборке вагонов используют вытяжной путь, обводной путь.

Во всех схемах поперечного типа грузовой район и вытяжной путь могут распологаться как в левой, так и в правой части станции в зависимости от местных условий.

Вагоны, поступающие с сети железных дорог общего пользования в поездах, расформировываются на пути сортировочного парка, откуда по мере накопления и подборки групп на вытяжных путях передаются на заводские станции или непосредственно к пунктам разгрузки.

Соединение путей между собой осуществляется:

  • с помощью простого съезда в нитках пути;

  • с помощью простых несокращенных стрелочных переводов;

  • присутствуют простейшие стрелочные улицы с четной и нечетной стороны станции;

  • стрелочная улица под двойным углом крестовины в цеха предприятия;

  • симметричный стрелочный перевод.

Длинна вытяжных путей на станции устанавливается из расчета размещения на них грузового поезда полной длины. Учитывается запас на неточность.

Каждому пути и стрелочному переводу присваивается номер. Стрелочные переводы нумеруются. Устанавливаются специальные сигналы: входные, проходные, маршрутные, выходные, предупредительные.

Предельные столбики устанавливаются посредине междупутья со стороны крестовины стрелочного перевода.

Парк путей имеет форму – двухсторонней трапеции, что обеспечивает хороший обзор составов из кабины локомотива и хорошую видимость выходных и маневровых светофоров.


На основании условий проектирования, построена схема станции в масштабе рисунок 1Б, приложение Б.


  1. 1   2   3   4   5