Файл: Организация транспортного обслуживания железнодорожным транспортом на предприятии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Организация безопасности движения поездов на станции




Под безопасностью движения на железных дорогах понимают такое состояние поездной обстановки, при котором отсутствует угроза столкновений или сходов с пути движущихся поездов, вагонов, локомотивов. Безопасность движения является основным условием нормальной работы железных дорог. Крушения, аварии и другие браки в безопасности движения приводят к повреждениям инфраструктуры и подвижного состава, утрате перевозимых грузов, травмированию людей.

Безопасность движения поездов - основное условие эксплуатации железной дороги, перевозок пассажиров и грузов. Все организационные и технические мероприятия на железнодорожном транспорте должны отвечать требованиям безопасного и бесперебойного движения поездов. Безопасность движения обеспечивается содержанием в постоянной исправности всех железнодорожных сооружений, пути, подвижного состава, оборудования и механизмов, устройств СЦБ и связи.

Повышение интенсивности движения поездов, увеличение их скорости и массы предъявляют жесткие требования к качеству и надежности средств обеспечения безопасности движения. Прежде всего это относится к устройствам автоматических и полуавтоматических систем управления движением поездов на перегонах, станциях и переездах: автоматической блокировки, автоматической локомотивной сигнализации, полуавтоматической блокировки, электрической централизации и т. д.

Не меньшее значение в обеспечении безопасности имеет деятельность персонала железных дорог, непосредственно участвующего в реализации движения поездов. От их профессиональной подготовленности, опыта, способности быстро ориентироваться и принимать правильные решения в сложных ситуациях зависит не только четкая реализация, но, главное, безопасность и надежность всего перевозочного процесса.

3.1 Разработка технологии работы станции

Оперативное планирование работы станции осуществляется с целью выполнения заданий по приему, расформированию и формированию отправлению поездов и вагонов, в том числе порожних вагонов по регулировке, погрузке и выгрузке, а также выполнения графика движения и в целом плана формирования поездов и качественных основных показателей работы.


Суточный план работы станции разрабатывается отделением перевозок и передается на станцию за 3 часа до начала планируемых суток. Он содержит следующие данные: общее количество поездов, подлежащих приему станцией с каждого направления с подразделением транзитные и разборочные, общее количество поездов, которое должно быть отправлено со станции на каждое направление с указанием количества поездов своего формирования; задание по отправлению порожних вагонов, которые должны прибыть под погрузку.

В суточном плане выделяется объем работы , который должен быть выполнен станцией в первой половине суток.

Начальник станции или его заместитель на основание суточного плана - задания отделения перевозок составляет план грузовой работы по каждому грузоотправителю по основным родам грузов и грузополучателю по выгрузке вагонов.

Основными исходными данными для составления суточного плана грузовой работы являются: месячный план погрузки; заявки грузоотправителей на погрузку; данные о наличии и предстоящем прибытие порожних вагонов под погрузку и о количестве вагонов, освобождающихся после выгрузки; технологические нормы времени на выполнение погрузо-выгрузочных операций и подачу, и уборку вагонов; специальные задания отделения перевозок.

Суточный план уточняется и корректируется в начале второй половине суток в зависимости от сложившейся оперативной обстановки, результатов работы за первую половину суток и передаются в отделение перевозок.

Целью сменного планирования является разработка заданий коллективу каждой смены на станции с учетом обеспечения выполнения суточного плана работы и сложившегося положения с поездной и грузовой работы на станции и на подходах к ней. Сменным заданием отделения перевозок для станции устанавливаются те же показатели эксплуатационной и грузовой работы, что и суточным планом, а также другие задания вытекающие из требований оперативной обстановки на основе информации о подходе поездов и локомотивов.

План работы станции на смену составляется начальником станции или его заместителем исходя из положения суточного плана работы станции по всем его показателям, задания отделения перевозок, графика движения и плана формирования поездов, положения станции к началу планируемого периода, информация о поездах и грузах, подходе порожних вагонов под погрузку, технологических норм на обработку поездов, вагонов и грузовых фронтов, а также полученных специальных заданий.


План работы смены, вступающей на дежурство во второй половине суток, составляется с учетом итогов работы смены и обеспечения выполнения суточного плана работы, полученного из отделения перевозок. Итоги выполнения сменного плана - задания рассматриваются при подведении итогов между сменами. По результатам разбора дается отцепка работы смены, и намечаются необходимые меры для устранения выявленных недостатков.

Отправление поездов со станции планируется за 2 часа до начала планируемого периода. Разработанный план сообщается всем причастным работникам станции, депо, пунктов технического обслуживания вагонов, связанных с приемом, формированием поездов, подготовкой к отправлению и отправленном их со станции.

Длина прибывающих/отправляющихся поездов с/на внешней сети дорог ОАО РЖД» составляет от- 20-25 вагонов.

Технология работы сортировочной станции Примыкания по приему и отправлению составных поездов:

  1. Грузовой поезд прибывает с внешней сети дорог ОАО «РЖД» с нечетной стороны станции на 4 свободный путь через СП 1,3,5,7. В парке производится технологическая операция по приему: принимаем документы от локомотивной бригады, далее выполняется технологический и коммерческий осмотр поезда.

Согласно расчетам время занятия путей с учетом технологических операций составило 44 минуты.

После завершения осмотра осуществляется расформирование поезда, составление передаточных составов с помощью 8 вытяжного пути, на передаточный путь 2. После формирования передаточного состава не более 25 вагонов, состав отправляется в цех предприятия. Время занятия пути данным составом 45 минут, с учетом технологических операций по отправлению поезда.

  1. Передаточный поезд прибывает с четной стороны станции с цехов предприятия на 3 приемоотправочный путь для дальнейшего расформирования. В парке приема производится технологическая операция по приему и расформированию. Время занятия путей передаточным поездом с цехов предприятия 28 минут.

После завершения осмотра осуществляется расформирование поезда или отправление состава на внешнюю сеть дорог ОАО «РЖД».

Формирование состава происходит на 5 приемоотправочном пути с помощью маневрового локомотива и I главного обводного пути. Время занятия пути данным составом 65 минут, с учетом технологических операций по отправлению поезда.


I главный путь используется как обводной для маневровой работы локомотива или для приема длинномерных составов.

Может производиться взвешивание поступивших вагонов на 6 пути оборудованного вагонными весами. Вагонные весы предназначены для взвешивания подвижного состава в статическом режиме и в динамическом при движении без расцепки вагонов, в режиме дозирования, загрузки или разгрузки материалов. На этой же стороне расположен центральный распорядительный пост станции для управления технологическим процессом ЗСС, служебно-технические здания и помещения.

Точная информация приемоотправления поездов поступает на сортировочную станцию непрерывно в виде телеграмм-натурных листов, передаваемых со станции формирования или с других станций передачи информации. Телеграммы-натурные листы передаются на все поезда, прибывающие в расформирование (кроме сборных), и на транзитные поезда с частичной переработкой.

На формируемые на близлежащих станциях узла вывозные и передаточные поезда сортировочная станция получает телеграммы (телефонограммы)-сводки, содержащие данные о номере и индексе поезда, намечаемом времени отправления, назначении, длине и массе, количестве вагонов в каждой группе по назначениям плана формирования сортировочной станции, а на местные вагоны под выгрузку дополнительно указываются род груза и грузополучатель.

Телеграммы-натурные листы должны передаваться не позднее 10 минут после отправления поезда, а телеграммы (телефонограммы)-сводки – не позднее 10 минут после окончания формирования на станции узла вывозного или передаточного поезда.

В случаях когда передача телеграмм-наторных листов на поезд не установлена, точную информацию о них передает отделение дороги. Она содержит сведения о номере и индексе поезда, номере локомотива, времени прибытия поезда, мессе и числе вагонов в составе. Для поездов поступающих в переработку, дополнительно передаются сведения о размещении групп вагонов по назначения плана формирования в порядке их расположения в составе от головы к хвосту, с указанием числа вагонов в каждой группе, а также данные о вагонах, поступающих под выгрузку. Точная информация о транзитных поездах с изменением массы и групповых содержит данные о числе вагонов и массе отцепляемой группы и месте ее расположения в составе поезда.

3.2 Основные требования к организации маневровой работы и техника безопасности при выполнении маневров

Маневровая работа должна производиться в соответствии с технологическим процессом работы железнодорожной станции и по плану, предусматривающему:


1) своевременное формирование и отправление поездов;

2) своевременную подачу вагонов под грузовые операции и уборку их после окончания грузовых операций;

3) наименьшую затрату времени на переработку вагонов;

4) рациональное использование всех маневровых средств и технических устройств;

5) бесперебойный прием поездов на железнодорожную станцию;

6) безопасность движения поездов, безопасность работников, связанных с маневрами, и сохранность железнодорожного подвижного состава и перевозимого груза.

На железнодорожных путях необщего пользования при отсутствии технологического процесса работы железнодорожной станции маневровая работа производится с соответствии с местной инструкцией о порядке обслуживания и организации движения.

Порядок выполнения маневров на станции регламентируется действующими нормативными документами железнодорожной администрации, отражается в технологическом процессе работы станции, техническо-распределительном акте станции (ТРА) и местных инструкциях.

Маневровая работа должна быть организована так, чтобы обеспечивались:

- своевременное выполнение технологических операций;

- беспрепятственный прием и отправление поездов со станции по установленному плану (графику);

- рациональное использование маневровых средств и подвижного состава;

- безопасность движения, личную безопасность работников, сохранность подвижного состава и перевозимых грузов.

Для достижения этих целей управление маневровой работой должно основаться на соблюдении следующих основных принципов.

Маневры на станции (в маневровом районе) должны производиться по указанию только одного работника (распорядителя маневров) – маневрового диспетчера, дежурного по станции, дежурного по сортировочной горке или парку, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией – поездного диспетчера. Распределение межу ними обязанностей по руководству маневровой работой указывается в ТРА станции. Движением маневрового локомотива должен руководить только один работник – руководитель маневров (составитель поездов или главный кондуктор). Машинист может привести в движение локомотив только по сигналу или по указанию руководителя маневров при наличии на светофорах разрешающих движение сигналов. А при выезде на стрелки ручного управления машинист должен получить разрешающий сигнал от дежурного стрелочного поста. С планом маневров должны быть ознакомлены все работники, участвующие в их выполнении. Об изменении плана работы они также извещаются руководителем маневров.