Файл: Организация транспортного обслуживания железнодорожным транспортом на предприятии.docx
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 52
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица 4 – Ведомость вагонопотоков по отправлению | |||||||||||||||||||||
Наименование груза | Станции | Вагоны | Qг., тыс.т. | kн. | | | nв.пр. | nв.расч. | Nпер | Nп. | |||||||||||
Отправления | Назначения | Тип | Осн. | Грузо-подъемность | |||||||||||||||||
Сборные поезда | |||||||||||||||||||||
Ж.Б. Плиты | ЗЖБ | Примыкания | ПЛ | 4 | 70 | 117 | 1,1 | 352,6 | 5 | 20-25 | 1(3) 1(2) | 6 | 2 | ||||||||
Кирпич | ЗК | Примыкания | ПВ | 4 | 69 | 755 | 2275,3 | 33 | 1(17) 1(16) | ||||||||||||
Строительные смеси | ЗСС | Примыкания | КР | 4 | 68 | 82 | 247 | 4 | 2(2) | ||||||||||||
∑= | 42 | | 2(21) | | | ||||||||||||||||
Порожняк | ЗСС | Примыкания | КР | 4 | 68 | | | | 17 | 20-25 | 4(6) | 12 | 4 | ||||||||
Порожняк | ЗЖБ | Примыкания | ПЛ | 4 | 70 | | | 16 | 3(3) 1(2) | ||||||||||||
Порожняк | ЗЖБ | Примыкания | ДМ | 4 | 65 | | | 35 | 3(6) 1(7) | ||||||||||||
Порожняк | ЗК | Примыкания | ХП | 4 | 72 | | | | 15 | 3(5) 1(4) | |||||||||||
∑= | 83 | | 3(20) 1(19) | | | ||||||||||||||||
Всего по отправлению | 125 | | | | |
1.3 Порядок составления суточной диаграммы внешних вагонопотоков
Диаграмма внешних вагонопотоков приложение А, выполняется на основании расчетов суточных вагонопотоков представленных в таблицах 3-4 на листе формата А3 в принятом масштабе.
На диаграмме указаны железнодорожные станции предприятия (прямоугольники):
-
станция примыкания; -
кирпичный цех; -
цех строительных смесей; -
цех железобетонных изделий.
Тип железной дороги однопутный участок, линии вагонопотоков по прибытию, отправлению и внутризаводских передвижений вагонов с подписью типа вагонов и объема вагонопотоков (подпись необходимо помещать в окружность, а при отсутствии места на линии вагонопотока, выносить за границу чертежа). Для простоты восприятия каждому виду груза присваивается свой цвет, стрелками указывается направление движение вагонопотока. Суммарный объем поступления вагонов со станций примыкания равен суммарному объему отправления вагонов с этой станции, 125 вагонов.
В данной курсовой работе выбран масштаб равный 2 вагона в 1 миллиметре.
-
Расчёт путевого развития станции
-
Определение количества путей на станции
Приемоотправочные пути на Заводской станции предназначены:
– для приема сборных поездов с общей сети железных дорог в расформирование;
– для приема (или отправления) передаточных поездов (подач) с (на) предприятия в расформирование;
– для отправления поездов с путей Заводской станции на общую сеть железных дорог.
Число приемоотправочных поездов отправляется для каждой категории поездов.
Рассчитаем количество требуемых путей для парка приема-отправления сборных поездов для каждой категории.
Необходимое количество путей на станции определяется по формуле
, (2.1)
где K з − коэффициент запаса пропускной способности станции, K з = 1,15;
Nсб (п) − количество прибывающих сборных поездов (подач) за сутки (по расчетам);
− продолжительность занятия пути сборным поездом (подач)
Время занятия путей определяется по формуле
, (2.2)
где tпр – время приема поездов с внешней сети (tпр = 4 мин. с путей завода,tпр = 5 мин. с ОАО «РЖД»);
tоп − время выполнения технологических операций по приему поездов (tоп = 20 мин. с путей завода,tоп= 30 мин. с ОАО «РЖД»);
tож − время простоя состава или подачи в ожидании расформирования предыдущего состава (tож= 5 мин);
tвыв − время вывода состава из парка (tвыв = 4 мин)
Время занятия путей с ОАО «РЖД»:
Время занятия путей передаточным поездом с цехов предприятия:
Необходимое количество путей с внешней сети ОАО «РЖД»:
, принимаем 1 путь для приема поездов с внешней сети дорог ОАО «РЖД».
Расчет передаточных путей с предприятия :
Принимаем 1 путь для приема передаточных поездов с завода на линию ОАО «РЖД».
Количество приемоотправочных путей для отправления сборных поездов (подач) с путей станции на ОАО «РЖД» (на грузовые фронты предприятия).
(2.3)
где Kз – коэффициент запаса пропускной способности, K з = 1,15;
Nсф − количество сформированных поездов (подач) за сутки;
– время занятия пути данным составом, по формуле:
=tоп+ tотп+ tож, (2.4)
где tоп − время выполнения технологических операций по отправлению поездов (tоп = 20 мин. на пути предприятия завода,tоп= 40 мин. на ОАО «РЖД»);
tотп – время отправления поездов, 5 мин;
tож − время ожидания отправления поезда, 20 мин.
Количество приемоотправочных путей для отправления передаточных поездов на пути предприятия завода:
Запланируем 1 приемоотправочный путь для отправления передаточных поездов на пути предприятия завода.
Количество приемоотправочных путей для отправления сформированных поездов на внешнюю сеть ОАО «РЖД»:
Запланируем 1 приемоотправочный путь для отправления сформированных поездов на внешнюю сеть ОАО «РЖД».
Для сортировочного парка предусмотрен вытяжной путь. Необходимое число вытяжных путей определяется по времени занятия этих путей маневровой работой.
(2.5)
где tэк – продолжительность экипировки локомотива, смены локомотивных бригад за сутки, tэк = 40 мин;
Np – число разборочных поездов;
tр – среднее время расформирования 1 состава. Мин;
Nформ – число формируемых поездов;
tформ – среднее время на формирование 1 поезда, tр =5-10мин;
k –число подач-уборок вагонов к грузовым фронтам ;
tп-у – среднее время на подачу-уборку, 5мин.
Расчет среднего времени расформирования 1 состава происходит по формуле (2.8). Учитывается время сортировки и время осаживания вагонов для исключения окон.
На сортировочной станции отсутствуют грузовые фронта – территории на которых одновременно выполняются разгрузка и погрузка транспортом, в технологии работ они не учитываются.
Расчет времени сортировки:
(2.6)
где А, В – нормативные коэффициенты, которые зависят от способа маневра и уклона вытяжного пути: А = 0,41, В = 0,32, i = 2 0/00 ;
q – число отцепов при расформировании поезда (количество наименования грузов = 9);
mc – максимальное количество вагонов в расформированном составе.
Расчет времени осаживания вагонов:
(2.7)
где 0,06 – коэффициент затрат локомотива минут (лок*мин.) на осаживание одного вагона;
mc – максимальное количество вагонов в расформированном составе.
(2.8)
где, - время сортировки;
- время на осаживание вагонов для исключения окон.
Тс = 0,41 * 9 + 0,32 * 25 =11,69 мин.
Тос = 0,06*25 = 1,5 мин.
tр = 11,69+1,5 = 13,19 мин.
k = 15+6 =21 подачи
По расчетам времени занятия путей маневровой работой запланируем 1 вытяжной путь с четной стороны станции.
Вывод, количество путей на станции по полученным расчетам:
-
1 главный путь (обводной); -
1 приемоотправочный путь с внешней сети дорог ОАО «РЖД»; -
1 приемоотправочный путь для отправления поездов на линии ОАО «РЖД»; -
1 приемоотправочный, для приема передаточных поездов из цехов предприятия; -
1 приемоотправочный путь, для отправки передаточных поездов в цеха предприятия; -
1 вытяжной путь (тупиковый);
Также предусмотрен проходящий весовой путь, улавливающий тупик и предохранительный тупик на сортировочных путях.