Файл: Курсовая работа студентки 3 курса по направлению 45. 03. 02 Лингвистика Айгумовой Барият Мурадовны.docx
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 46
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы использования мультимедийных средств обучения устной речи в школе
1.1 Классификация мультимедийных средств и их фактические возможности в обучении устной речи.
1.2 Особенности и трудности в обучении устной речи в школе
2.1 методические возможности мультимедийных средств
2.2 анализ французского учебника среднего этапа 6-7 класс ( les oiseau bleu)
2.3 практическое использование, разработка уроков с использованием мультимедийных средств
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Дагестанский государственный университет»
Факультет иностранных языков
Кафедра французского языка
Курсовая работа
студентки 3 курса
по направлению 45.03.02 – «Лингвистика»
Айгумовой Барият Мурадовны
«Использование мультимедийных средств обучения для формирования навыков устной речи»
Научный руководитель:
к.п.н., доц. Магомедова М. М.
Работа допущена к защите:
зав. кафедрой французского языка
к.ф.н., доц. Абакаров И. М.
_______________________
«____» __________ 2022 г.
Махачкала 2022
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы использования мультимедийных средств обучения устной речи в школе 4
1.1 Классификация мультимедийных средств и их фактические возможности в обучении устной речи. 4
1.2 Особенности и трудности в обучении устной речи в школе 13
Выводы по главе 19
Глава 2. Использование мультимедийных средств обучения для формирования навыков устрой речи во французском языке. 21
2.1 методические возможности мультимедийных средств 21
2.2 анализ французского учебника среднего этапа 6-7 класс ( les oiseau bleu) 25
2.3 практическое использование, разработка уроков с использованием мультимедийных средств 31
Вывод по второй главе 37
Заключение 39
Список литературы 41
Приложение 45
Введение
Актуальность данной работы заключается в том, что в настоящее время изменения, вызванные цифровизацией образования, предоставляют широкие возможности для реализации дидактического потенциала современных информационных технологий (ИТ), в том числе мультимедийных, тем самым ставя перед педагогами новые задачи. Современный общественный порядок требует от педагогов повышения их профессиональной подготовки и получения развитых цифровых навыков и знаний в области информационно-коммуникационных технологий. В условиях цифровизации образования современные школы находятся в поиске учителей, способных эффективно и грамотно использовать цифровые учебные пособия и образовательные мультимедийные приложения в классе.
Мультимедийные средства - это комбинация более чем одного типа носителей, таких как текст (буквенный или цифровой), символы, изображения, картинки, аудио, видео и анимации, обычно с помощью технологий с целью улучшения понимания или запоминания. Он поддерживает устное обучение с использованием статических и динамических изображений в форме технологии виртуализации для лучшего выражения и понимания.
Использование мультимедиа позволяет реализовать в образовательный процесс на качественно новом уровне такие фундаментальные дидактические принципы, как принцип наглядности и доступности. При этом новые информационно-коммуникационные образовательные технологии не заменяют уже существующие на практике дидактические основы, а предоставляют возможности для повышения их эффективности.
Использование мультимедийных технологий преподавателями подразумевает, что учащиеся должны быть осведомлены о возможностях и дидактическом потенциале мультимедиа, а также иметь специальную информационную подготовку, развивать цифровые навыки поиска, сбора и цифрового анализа информации, проектирования и использования мультимедийных дидактических приложений в процессе обучения, освоить технологии создания эффективных мультимедийных учебных пособий и технологий мультимедийной визуализации. Для современного преподавателя освоение этих технологий определяет эффективность его профессиональной деятельности.
Таким образом, целью работы является изучение применения мультимедийных средств обучения для формирования навыков устной речи.
Объект работы – способы формирования навыков устной речи.
Предмет работы – мультимедийные средства обучения как способ формирования навыков устной речи
Задачи работы:
1. Изучить классификацию мультимедийных средств и их фактические возможности в обучении устной речи
2. Охарактеризовать особенности и трудности в обучении устной речи в школе.
3. Рассмотреть методические возможности мультимедийных средств
4. Провести анализ французского учебника среднего этапа для 6-7 класса (les oiseau bleu)
5. Определить практическое использование мультимедийных средств, а также разработать методические рекомендации по проведению урока с целью формирования навыков устной речи при помощи мультимедийных средств.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Глава 1. Теоретические основы использования мультимедийных средств обучения устной речи в школе
1.1 Классификация мультимедийных средств и их фактические возможности в обучении устной речи.
По словам А.П. Гилакджани использование технологий помогает учащимся вовлекаться и учиться на основе своих интересов. Он широко используется для обучения устной речи в современном мире. Технология удовлетворяет как визуальные, так и слуховые чувства учащихся. М. Чирва (2018) сказал, что несколько исследований во всем мире показали, что надлежащее использование мультимедийных технологий в образовательном контексте дало бы довольно много преимуществ.
А. Фригаард и М. Тимучин подтвердили, что технология способствует развитию методов обучения и знаний учащихся. Ю. Лам и Г. Лоуренс также заявили, что технология помогает учащимся регулировать свой собственный процесс обучения и иметь доступ к любой информации, которую не могут предоставить их учителя. А.П. Гилакджани и Л. Лай-Мэй уточнили, что уникальные возможности, предоставляемые технологиями, привели к появлению новых инструментов, подходов и стратегий. в преподавании и овладении языковыми навыками. Технологии получают все большее распространение, оказывая влияние на многие аспекты нашей социальной и трудовой жизни, а также на многие виды досуга. Многие исследователи заявляли, что технология может быть использована в качестве учебного инструмента в преподавании и приобретении навыков. Б.К. Брюс и Дж. А. Левин заявили, что технологии могут быть полезны в классе, помогая общению, создавая обучающие продукты и способствуя самовыражению учащихся. Согласно А.П. Гилакджани, когда мы говорим о вопросах обучения, воспитания или тренинга, мы должны учитывать важную роль технологий. Исследователи продолжили, что применение технологий в образовании открывает новую область знаний и предоставляет инструмент, обладающий большим потенциалом для изменения существующих методов обучения.
Перспективным направлением в исследовании является использование интернет-технологий, различным аспектам которых посвящено множество публикаций. В последние годы большое внимание преподавателей привлекают массовые открытые онлайн-курсы как новая форма онлайн-образования, поскольку они позволяют любому желающему пройти практическую подготовку, независимо от времени и места.
Информационные технологии открывают новые возможности для будущего учителя иностранных языков, формируют новый образ мышления и действий, закладывают основы новой этики и культуры понимания мира. Основой информационной технологии изучения иностранного языка является компьютерное обучение, для успешной реализации которого (помимо компьютера как основного технического средства) требуются специальные дидактические средства и продуманные методы работы с ними.
Мультимедийные средства - это комбинация более чем одного типа носителей, таких как текст (буквенный или цифровой), символы, изображения, картинки, аудио, видео и анимации, обычно с помощью технологий с целью улучшения понимания или запоминания. Он поддерживает устное обучение с использованием статических и динамических изображений в форме технологии виртуализации для лучшего выражения и понимания.
Мультимедиа также связано с использованием компьютерных технологий для создания, хранения и интерпретации мультимедийного контента.
Мы можем определить мультимедийное приложение как приложение, основанное на комбинации различных медиа-источников, таких как текст, графика, аудио, видео и анимация.
Мультимедийные приложения могут значительно облегчить и модернизировать процесс обучения. Мультимедийные приложения полезны для учителей, которые адаптируют содержание урока и деятельность в соответствии с конкретными потребностями учащихся Мультимедийные приложения также могут быть направлены на достижение конкретных задач в зависимости от ситуации в процессе обучения.
Мультимедийные технологии можно рассматривать как платформу для обучения языку с использованием современных цифровых технологий, что облегчает студентам развитие навыков обучении устной речи. Мультимедиа стимулирует учащихся практиковать и осваивать больше языков через аудиоподдержку и создает иноязычные контексты как важнейший аспект в развитии их знаний лексики, прагматики и жанров целевого языка.
Понятие мультимодальности относится к восприятию человека более чем одним человеческим чувством. Мультимедийное приложение может быть как мультимодальным, так и нет, в зависимости от того, сколько чувств восприятия задействовано. Приложение, объединяющее текст, изображения и видео, определяется как мультимедийное, но оно не является мультимодальным, так как стимулирует только зрение. Мультимедийное приложение, использующее изображение и звук, определяется как мультимодальное, так как задействует одновременно зрение и слух, то есть два чувства.